Ответ на пост «Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл»

концептуальное искусство
нечаянно создал вадим
его стошнило в эрмитаже
перформанс зашептал народ

Хорошо сформулировано тут: О современном искусстве. (К статье "Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл")
А вообще, это все маркетинг и раздутое осознание собственной значимости. Если не аукционы, выставки, галереи и прочее - кому нахрен сдались тысячи «критиков», «экспертов» и прочих прихлебателей аукционных домов?! Куда девать излишки «накопленных капиталов»?! Не своим же работникам раздавать! А тут ты якобы сразу «меценат», «ценитель высокого искусства», «творческая личность».
Клоуны. Эксперты по натягиванию совы на глобус.

Ответ на пост «Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл»

Давайте ещё раз про Чёрный квадрат. А то текст больше вопросов чем ответов оставляет.

Что такое Чёрный квадрат Малевича?

Чёрный квадрат — финальная точка на пути упрощения и стилизации живописи. От гиперреалистичного Ренессанса через импрессионизм и кубизм — вот к этому. Чистая форма и всё. Никакого смысла кроме этого в нём нет, никакой битвы негров, разумеется, тоже. Это большая точка. Конец старого искусства.

Но и начало нового. Базовый элемент формы, из которой новые творцы соберут новое искусство, уже по другим законам и принципам. Чёрный квадрат иногда в шутку называют «Первый пиксель». Поэтому он и висел у Малевича в красном углу на выставке. Бог — начало всего для верующих, Чёрный квадрат — начало нового, конец старого для художников-авангардистов.

Ценность картины именно в этом — она ценна не как предмет живописи, а как исторический документ, фиксирующий этот этап трансформации искусства и общества, где искусство хотели сделать более доступным и народным.

Нет никакой особой невероятной игры теней/трещин, никакого высокого мастерства живописи. Есть — важное высказывание, фиксирующее социальные и культурные изменения начала прошлого века. Малевич их не столько инициировал, сколько зафиксировал.

Тем и ценен.

Ответ на пост «Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл»

Епте бля, суть то в чем сцуко, как то накиданные факты можно соеденить, не? Были те, эти, было такое время, вот эти вот это делали, вот эти то и-и-и - а что да малевича, то эт просто стечение обстоятельств.

Блть мы пока бухие с другом пару дней обсуждали какой то его ссаный реп, где чел поет - нужно больше фрешменов, фьють фьють фьють, да да да, кря, ча ча ча. Ну вот я говорил что это хуита, а он говорил что это надо понимать и что чел с этим треком прям знаменит в их тусовке.

Поразбирались под чудесное пиво мотор 8. Условные звуки без объективной литературной ценности, какую то ценность будут иметь только в контексте чего то. Как и кружки на холсте. Метаскусство короче, жмых блть. И шо тот пидор, шо малевич просто залетают в тусовку понимающих челов со своим мемасиком, в тусовку серьезных дядь с бабками, подскакивают к публике - во зацените оксимирон поет много текста, я просто жидким сераул, потом обрыгался, это все с намеком на оксимиронов. И все такие - хераааа, сечешь, тонко рубишь фишку малевич, вот тебе отдельный зал в третьяковке. Фсе. Хайп в нужное/удачное время, осознанный или неосознанный. Всякого говна этого было спето и написано тонны, знамениты из них несколько только. Можем мы порассуждать здесь о технике мазка, смысле, всем таком прочем? Нет, только можем поговорить о контексте. Об историческом влиянии этого конкретного мема спустя время в конце концов. Ну поговорили разок, посему все остальные черные круги, ромбы и прочее говно идут нахуй.

Это ж не васнецовы там всякие, где можно плеваться, лазить по картине вдоль и поперек, спорить, восхищаться и все такое. Будет десять картин от васнецовых -будет десять таких прям историй, легенд, хороших крепких продуктов. Ну, мб не десять, своя раскрутка там тоже имеет место быть. Короч механика такая в случае с малевичем.

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл

В комментариях к статье про импрессионизм нас попросили написать про Малевича. Ну, это просто. Тут никаких секретов нет. Есть только путаница...

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Некоторые считают Малевича мошенником, провернувшим фокус вроде того, что устроили в книжке "Приключения Геккльберри Финна" жулики Король и Герцог. Помните, Король скакал по сцене голым, разрисованным в полоску, – вот и весь спектакль. Облапошенным зрителям стыдно было признаться, что их обманули, и они нахваливали представление тем, кто его ещё не видел. Вот и с "Чёрным квадратом" так: ты ничего не понимаешь, но признаться стыдно, вот и говоришь: "Да-а... м-м-м"...

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Голый "Король" или первооткрыватель законов вселенной?

Другие, наоборот, считают Малевича гением вроде Эйнштейна или Исаака Ньютона. Дескать, "Чёрный квадрат" – это все-все-все картины за историю человечества, объединённые на одном полотне, – и никак не меньше!

А кто-то утверждает, что Малевич "стянул" идею у французского журналиста Алле Альфонса, автора произведения "Битва негров в пещере глубокой ночью", кстати, вот оно:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Алле Альфонс

На самом деле, всё проще. Малевич не жулик и не гений. Он обычный художник своего времени, занимавшийся тем же, чем и все. Чем? Попробуем объяснить.

Как уже говорилось в предыдущей статье, после изобретения фотографии живопись стала не нужна для того, чтобы оставлять в памяти образ человека, места или события. Теперь она нужна только "для украшения" или "для интереса".

Для украшения художники принялись писать "красоту красивую" – картины, больше похожие на открытки, чем на картины:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Как на фотографии, "только лучше"

А "для интереса" – стали искать: что может сделать художник такого, чего не может фотограф? Кто-то стал раскладывать видимое изображение на "простые" цвета (красный, синий, жёлтый; кстати, эти эксперименты весьма помогли изобретению кинескопа цветного телевизора):

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Жорж Сёра

А кто-то (и среди них Малевич) – выискивать в окружающих предметах их "скелет", "пластическую основу" - те основные плоскости и линии, из которых эти предметы складываются:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Пабло Пикассо

Представьте, что вы машинально что-то рисуете или чертите в блокноте во время скучного собрания, чтобы занять руки. Вы не знаете, что у вас получится, вам самому любопытно это увидеть...

А теперь посмотрим, как это делал Малевич. Вот женский портрет:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

А вот крестьянки в поле:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Берём одну из этих крестьянок и "упрощаем" дальше:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

А если взять и "упростить" мужика с бородой?

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

А если дом – тут и думать нечего:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Ну вот, красный квадрат уже есть. Осталось только подравнять и выкрасить его чёрной краской!

Известно, что идея "Чёрного квадрата" пришла к Малевичу в процессе работы над костюмами и декорациями к авангардистской опере "Победа над солнцем".

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

При жизни авторов эта "опера" выдержала всего два представления: в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1920 – на родине Малевича в Витебске. Выглядело это вот так:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

А это её создатели. Сидят: композитор Михаил Матюшин (слева) и художник Казимир Малевич; возлежит – поэт-авангардист Алексей Кручёных.

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

На фото не хватает автора пролога – Велимира Хлебникова, который не смог приехать на фотосессию из Астрахани по уважительной причине: денег не было. Рассказывают, что кто-то из соавторов (кажется, это был Матюшин) выслал ему денег, но Хлебников перед тем, как купить билет, решил искупаться, а чтобы деньги не украли, взял их с собой в воду, зажав в кулаке. Нырнул, забылся, вынырнул – денег нет. Правда или анекдот, неизвестно.

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Велимир Хлебников

Смысл "оперы" был в следующем: взять всё и подели... отменить. Солнце – это то, чему поклоняется "старый мир". Новую красоту символизируют углы и прямые линии. Вместо светящегося круга – чёрный, поглощающий свет квадрат.

Но было ли это революционным искусством?

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Футурист Бурлюк и футурист Маяковский

Нет. Это не было революционным искусством. Ни франко-швейцарские дадаисты, ни итальянские футуристы, ни их русские последователи не были революционерами. Они были полубогемой – томящейся от ощущения несовершенства мира и собственной в нём нереализованности интеллигенцией.

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Дадаисты Андре Бретон, Поль Элюар (и кто-то ещё)

Взять тех же создателей "оперы": Матюшин, выходец из актёрской семьи, – капельмейстер придворного симфонического оркестра; Малевич – сын управляющего сахарным заводом, Хлебников – сын учёного-орнитолога, Бурлюк – сын графского управляющего, Маяковский – сын чиновника из обедневших дворян. Только Кручёных мог похвастать крестьянским происхождением – да и то был из "зажиточных" (к тому же мать полька).

Блажь и томление авангардистов происходили от многих причин. В атмосфере эпохи веяло "чем-то этаким" (на самом деле – Мировой войной, но казалось, что неведомой "новой жизнью"). До интеллигенции доходили смутные слухи о "кризисе идей в физике" – о том, что "материя исчезла", и это было как праздник непослушания: ведь если уж законы природы отменяются, то законы эстетики и подавно следует отменить!..

Им, наивным, казалось, что скандал – кратчайший путь к известности и успеху, но на самом деле ничего у них не вышло, а все эти жёлтые кофты и куриные косточки в петлицах остались в учебниках лишь по одной причине, у которой есть имя, отчество и фамилия – Анатолий Васильевич Луначарский.

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

А.В. Луначарский

Он заведовал культурой в большевистском правительстве (как одно время – маркиз де Сад у освободивших его из Бастилии великих французских революционеров) и рассудил так: "Если в буржуазном обществе этих творцов нового искусства зажимали, то не будет лиха, если новая власть их, наоборот, поддержит". Ну а дальше авангард был объявлен "пролетарским искусством", и тот, кто это сделал наиболее убедительно, получил от рабоче-крестьянской власти неплохие буржуазные преференции:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Пролетарский поэт любил хорошо одеться и накрыть хороший стол для друзей

Правда, у Владимира Владимировича хватило ума и таланта вовремя прикрутить фитилёк авангардизма. Маяковский был мастер – а хорошие специалисты всякой власти нужны. Что объединяет две эти постройки?

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Правильно, архитектор у них один (Щусев).

Был ли Каземир Малевич большим художником "за вычетом авангарда", вопрос спорный. Судите сами:

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост
Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост
Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Повторим главные слова. Казимир Малевич был нормальный, добротный художник среднего ряда. Не гений и не "глыба" в отличие от Врубеля, Борисова-Мусатова, Петрова-Водкина или Дейнеки. Слава "Чёрного квадрата" (и целый отдельный зал Малевича в "Новой Третьяковке") – это стечение обстоятельств, не относящихся напрямую к искусству. Не будем их называть, чтобы не обидеть и не разозлить никого ещё сильнее.

Ранее мы писали: Импрессионизм. Чем печаль отличается от грусти?

Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл Живопись, Искусство, Современное искусство, Казимир Малевич, Черный квадрат, Культура, Образование, Творческие люди, Художник, Детский журнал, Длиннопост

Канал "Лучика" в "Телеграм": https://t.me/luchik_magazine

Страница "Лучика" "ВКонтакте": https://vk.com/lychik_magazine

Бесплатно скачать и полистать номера журнала можно здесь: https://www.lychik-school.ru/archive/

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!