Ответ на пост «Starlink решил главную проблему широкополосного спутникового интернета»
StarLink анонсировал 2+ миллиона абонентов, статья в WSJ и новый тарифный план
В статье satellitetoday пишут:
Starlink официально преодолела отметку в 2 миллиона абонентов, объявила SpaceX 23 сентября. Группировка спутников на низкой околоземной орбите (LEO) обеспечивает широкополосный доступ в Интернет в более чем 60 стран на всех семи континентах. Это означает, что , согласно предыдущим обновлениям Starlink, в период с начала мая по конец сентября этого года у Starlink появилось около 500 000 подписчиков.
Тем не менее, это количество подписчиков далеко не соответствует первоначальным прогнозам SpaceX относительно созвездия. В 2015 году SpaceX разослала инвесторам презентацию, в которой утверждалось, что к 2022 году у Starlink будет 20 миллионов подписчиков
Согласно опубликованному сегодня отчету Wall Street Journal, подразделение Starlink компании SpaceX даже близко не приблизилось к выполнению прогнозов клиентов и доходов, которыми компания поделилась с инвесторами перед созданием спутниковой сети. В презентации 2015 года о том, что «SpaceX использовала средства для сбора денег от инвесторов». Как сообщается, прогнозировалось, что в 2022 году у Starlink будет 20 миллионов подписчиков и она принесет почти 12 миллиардов долларов дохода и 7 миллиардов долларов операционной прибыли. WSJ сообщила, что получила презентацию за 2015 год и последние документы с цифрами о фактической производительности Starlink в 2022 году. Согласно отчету, фактический доход Starlink в 2022 году составил $1,4 млрд по сравнению с $222 млн в 2021 году. В документах, видимо, не уточняется, является ли Starlink прибыльной. «Starlink не привлекла клиентов так быстро, как надеялась SpaceX», — пишет WSJ. «К концу прошлого года у Starlink было более одного миллиона активных подписчиков, — сообщила SpaceX. Согласно презентации SpaceX за 2015 год, компания рассчитывала, что к концу 2022 года у ее бизнеса спутникового Интернета будет 20 миллионов подписчиков».
Комментарий Сергея Пехтерева, (Vsatman888):
На мой взгляд эти упреки не справедливы. В 2015 году Илон понятия не имел, что такое спутниковый интернет и нес такую пургу, (типа СтарЛинк будет контролировать 10% международного интернет трафика), что просто смешно.
Учитывая, что заявку СпейсХ на Старлинк FCC мариновало 2 года, (в отличие от OneWEB) то нынешнее положение обеих компаний говорит само за себя. Сейчас Старлинк - самый крупный в мире оператор спутникового интернета, и Хьюз и Виасат остались позади. А Хьюз на рынке уже более 20 лет, кстати. В 2015 году нужна была бумажка для инвесторов, описывающее небо в алмазах, и те кто дал гроши СпейсХ в 2015 году на сегодня точно не прогадали - они могут выйти из СпейсХ с очень большой прибылью ( и может это и надо бы уже делать, но для такого решения нужно видеть P&L и знать точные планы по выводу СтарЛинка на IPO.)
Так что успех СтарЛинка очевиден, прежде всего в технологической части. Что касается коммерции и бизнеса, тут как я уже писал и говорил, все гораздо сложнее. Но работа ведется, и СтарЛинк намедни выкатил очередной тарифный план прежде всего для США, а по сути это скрытое повышение тарифов - из плюшек там появились публичные IP адреса и пакет "Гарантированного быстрого интернета " в 40 Гб..