prophet33

prophet33

Пикабушник
поставил 14505 плюсов и 130 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3675 рейтинг 11 подписчиков 28 подписок 6 постов 1 в горячем

О работе педагога-мужчины

Привет, Пикабу.
https://pikabu.ru/story/yeto_byilo_vozmozhno__vospitatelimuz...
В данном посте, в комментах я обмолвился о том что будучи 20 летним парнем, работаю в сфере образования с детьми, ну и раз несколько человек попросило - пилю пост.
Сразу скажу - строго не судите, чукча не писатель, однако попытаюсь передать суть.

Ну и чтобы было понятнее, небольшая предыстория. Кому не интересна предистория, а лишь сама суть - листайте к следующему абзацу.
Началось все еще в 2012 году, когда мне было около 14 лет. Как сейчас помню день, когда к нам на урок зашло двое молодых ребят, девушка и парень. Они зазывали нас посетить занятие скаутского молодежного клуба, мол будет интересно, весело, и вкусняхи. Раздали листовки и распрощались. Целый день проходив в сомнениях, я таки решил что ничего не потеряю если схожу, правда не без помощи отца, который в качестве мотивации дал чуть больше денег, чем обычно. Но не суть. Тогда на первом занятии я узнал что такое "Цофим". Если кратко - Израильская Скаутская молодежная организация. Если долго - то я даже не знаю с чего начать. Суть проста, есть "мадрихи" и "ханихи", кто учил иврит, те знают. Кто не учил - поясняю, мадрих - это что-то типа лидера, учителя. А ханих - воспитанник, скаут, пионер если угодно. Организация эта НЕ религиозная и за цель имеет развитие еврейских (и не только) детей, с последующим заинтересованием их в Израиле как стране для будущей жизни. В целом было занятно, я уже не вспомню самого первого занятия, но строго каждое воскресенье я был первым у дверей помещения где мы собирались. Со временем нас собрался основной костяк, тех кто ходит постоянно.

Ну и когда мне стукнуло 15-16, зашла речь о том, чтобы подавать кандидатуры на Атид. Атид это такая программа, по которой любой из ханихов обладающий желанием и личностными качествами может стать мадрихом. Совершенно бесплатно, без смс и регистрации. Ну и как подающего надежды лидера и самого активного без раздумий отправили меня. А я против не был, наоборот даже, наблюдая за своими мадрихами я хотел быть похожим на них. Сама программа проходила несколькими этапами, во время которых нас обучили сути неформального образования, провели немало тренингов нацеленных на личностный рост, ну и обьясняли различные тонкости такого подхода к работе с детьми. Финальным этапом же была поездка в Израиль, где мы посетили огромную кучу мест, узнали тонну информации о стране и уже более серьезно оттачивали навыки мадрихов, несколько раз наблюдая за работой настоящих "оригинальных" Израильских Скаутов.
Итак, сейчас мне 19 лет, через пару недель 20. Уже несколько лет я числюсь на должности мадриха в своем городе. Я такой не один, сейчас вместе со мной работает та же девушка что была моим мадрихом, ее сестра - тоже мадриха (это не феминитив, просто в иврите слово мадрих склоняется в женский род) и один "атудист" - парень, который как и я в свое время проходит подготовку.
Скажу сразу, наша деятельность это не полноценная педагогическая деятельность, мы не получали сертификатов и в школах не обучались. Мы неформальные образователи и в первую очередь скауты. Для детей мы в первую очередь лидеры и наставники, старшие братья и сестры, которые всегда поддержат и плохому не научат (звучит мальца по сектантски, лол). Возникает резонный вопрос чему мы можем научить ребенка и не вредит ли наша деятельность детям? Отвечаю.
Первое, Скаутская деятельность в целом, вне зависимости от национальности и принадлежности к организациям (скаутов по всему миру много) развивает в детях как личностные качества, такие как ответственность, дисциплина, порядочность, лидерские навыки, организаторские навыки, воображение, творческий подход к решению задач, самостоятельность, остроту ума и прочие. Помимо духовного учим и интелектуальному, и материальному. Про Израиль, про окружающий нас мир и экологию, про родную страну и город, в целом обо всем, главное преподнести интересно. Построить лавочку, беседку или скажем башню без единого гвоздя? Вполне реально используя только палки различной длинны и толщины, да веревки. Все постройки надеждые, каждый год мы в летнем лагере их сами возводим и сами же в них тусим. Научить из подручного хлама сделать что-то полезное для дома? Тоже можем. В целом опять таки, до чего голова додумается и что будет интересно детям.
Второе, вредит ли это? Ну, если судить по себе, то принадлежность к скаутской организации, за годы жизни взрастила во мне лишь положительные качества и не будь Цофима, я не знаю каким бы человеком вырос. Я очень многому научился, очень много вещей узнал, а наследуя своих лидеров и с их поддержкой, во мне пробились черты характера, которые приятно в себе наблюдать.
Ходят к нам дети от 12 вплоть до 18 лет, так как город где я живу маленький, у нас народу не много, всего до 20 детей. В столице же на одно рядовое занятие приходит до 40+ детей. Но там и мадрихов больше.
Касательно этической стороны вопроса, я полагаю такие вопросы могут возникнуть. Так как мы работаем с детьми, на нас лежит большая ответственность на том, какое влияние мы на них оказываем. Мы это прекрасно понимаем, именно поэтому во внутреннем регламенте есть определенные правила, которые нарушать нельзя. Мадрих - образ и пример для подражания, а следовательно не должен своим образом жизни вне занятия пропагандировать негатив. Даже если среди нас есть курящие, при детях мы не курим. Да и в городе, застать мадриха с сигаретой - сложная задача, мы встречаем детей всюду, а следовательно и курить всюду тоже не желательно, но это сугубо личное дело, сам я не курящий. При детях мы не ругаемся и не материмся, даже если в моем лексиконе есть маты, при детях я себя контролирую и их при ругательствах одергиваю. Большое количество детей на нас подписано в соц. сетях, поэтому ясное дело выкладывать фотки и истории с бухалова и вписок - фу-фу. Сам я не занимаюсь таким. Я конечно люблю выпить, но дома и максимум бутылку пива под мясо собственного производства.
Плюсом ко всему, я учусь на педагогическом факультете на специальности психология, и стараюсь помаленьку, по мере своих скудных познаний - психологические знания использовать во благо, чаще лишь анализируя поведение детей с точки зрения психолога, что  порой помогает понять какие слова нужно сказать чтобы достучаться до ребенка.
Мы взаимодействуем не только с детьми, но и с их родителями, многие из родителей нас знают, они доверяют нам и знают что нам своих детей они доверить могут. Мы не школа, не альтернатива школе и не дополнительные курсы, мы скорее хобби, кружок по интересам, где собираются люди разных характеров и интересов, обьединенные желанием как-то полезно проводить время да общаться друг с другом.
Писать есть еще много о чем. И о том что мы занимаемся волонтерством и благотворительностью. И о том как в целом проходят мероприятия. И о том, что каждый из наших скаутов знает как под различные нужды развести костер, приготовить на нем еду и обеспечить себе минимальные условия для выживания на природе с минимальным количеством ресурсов. О трудностях с которыми сталкиваемся. О выгорании. Много о чем. Историй уйма. Но так как речь изначально шла о том, что это за 20-летний педагог, то на на этом и закончу. Буду рад ответить на вопросы.
Ну и немного фото. Не хочу выкладывать фотографии других людей без их разрешения, выложу общее и себя.


Котик нашей старшей мадрихи, зовут Имбирь, он неофициальный символ Цофима в нашем городе.

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост
О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

Я слева еще на начале своего пути в качестве мадриха, около 16 лет. Справа мой бывший напарник.

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

А это уже около 17-18

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

Перекошенное, крашенное лицо на этой неделе.

О работе педагога-мужчины Скауты, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост
Показать полностью 5

Просьба не мусорить..

Просьба не мусорить.. Мусор, Уборка, Чистота, Чистомэн
Просьба не мусорить.. Мусор, Уборка, Чистота, Чистомэн

Сегодня мы снова ходили убирать мусор, в этот раз мы пошли на озеро, которое в былые времена было довольно популярно у жителей нашего города. Со временем его постепенно засрали и люди практически перестали там отдыхать. Многие знакомые все еще говорят что это занятие - война с мельницами. Они по сути правы, вот только мы надеемся что покажем пример другим людям. Спасибо всем кто был сегодня с нами, а так же тем кто поддержал добрым и не очень словом.


Название поста - перевод первой фотографии.


P.S. Если есть пикабушники из города Черновцы и у вас есть желание встретиться с таким же пикабушником и сделать что-то полезное для своего города - пишите, я всегда рад новым знакомствам.
P.S.S Фоткал на мусорный пакет.

Показать полностью 1

Капля в море.

Привет, Пикабу.
Наверняка многие из вас слышали или видели про парня, который зовет себя Чистомен.
Если вкратце, то он убирает загрязненные людьми места и выкладывает фотоотчеты в соц.сетях.
Его пример меня сильно впечатлил. Результатом стало то, что я собрал несколько ребят, вооружив их перчатками и мусорными мешками - мы пошли в один из парков нашего города. Собрали всего 3 мусорных мешка, но визуально многие полянки стали намного чище.
Хочу обратиться к каждому человеку читающему этот пост. Отбросьте сомнения и нежелания хотя-бы на несколько минут и сделайте полезное дело, подберите ту бутылку или бумажку, которая уже 10 лет лежит на улице где вы живете. Не будьте равнодушными к собственному месту обитания.

Капля в море. Чистота, Уборка, Чистомэн

Как я в кармический суд поверил.

Помнится, полгода назад занял одному молодому человеку энную суму денег зеленого цвета. Не скажу что большая сумма, но по теперешнему курсу, жить на эти деньги я мог бы месяц не меньше. Парень этот, божился и клялся, мол "братан, мы ж кореша, я тя не обману, ты че на, я ж свой четкий пацан" ну и все в таком духе. Когда пришло время возвращать долги, он сперва не давал четкого ответа, затем начал просить отсрочек. (в этот момент я уже распрощался с деньгами) В конечном итоге, под давлением девушки, да и просто потеряв терпение, я мальца на него наехал, мол "где деньги Билли?", на что получил довольно таки забавный ответ: "я тебе ничего не должен, будешь дальше меня трогать - устрою проблемы, я боксер сломаю тебе все что можно". Меня это только раззадорило, я люблю проблемы. Не скажу что я поступил правильно, наоборот, не совсем рыцарский поступок - я слил сообщения где он рассказывает в красках о том как сношает одну юную особу. Спустя день, мне звонит его мать(!), которая вроде как крупная шишка у нас в суде. Ну и снова угрозы и все такое, только в стиле, загноблю испорчу жизнь и бла-бла. Ну, думаю, эти деньги не стоят дальнейшей нервотрепки, пускай идут с Богом, я не обеднею, а с таким поведением эти приятные особы себе еще заработают проблем.
Прошло меньше полугода, сегодня я узнал что паренек этот катая дотку глубокой ночью, возжелал пиццы. И так как катки у него слишком важные, попросил он мать свою, в грубой форме и с приказами (буквально). На что мать сыночка выгнала из дому и отрезала ему доступ к деньгам (семейка к слову очень не бедная, я сам не понимаю почему он тогда занял, если катается на родительской машине каждый день).
В конечном итоге я хоть и частично, но оказался прав. Не стоит продолжать стычку, если она тебе уже приносит существенные неудобства. Оставь человека наедине с собой и он сам себе найдет проблем.
Приношу извинения за скомканность излагаемого текста.

Новый, а уже надоевший.

Листая Пикабу, пришла в голову мысль. Суть идеи проста. Обычно тэги можно кидать в игнор, можно было бы еще сделать игнор временный. Зачем? Ну скажем, первые пару месяцев после праздников, количество постов на эту тему зашкаливает и приедается, а спустя полгода уже и не так бесит. Бесит тэг "новый год", поставил его на полгода в игнор.

Первый пост.

Как я писал свой первый пост.
1. Набираю текст, ставлю теги, название.
2. Выделяю все содержимое.
3. Удаляю.
4. Дальше листаю Пикабу.

Отличная работа, все прочитано!