Дивергенция мышления
Когда я поступал в один творческий вуз параллельно с институтом кино и ТВ, на подготовительном уроке перед написанием сочинения, учитель зачитывал темы сочинений по следующим произведениям: «Горе от ума», « На дне», «Гроза», «Преступление и наказание», «Как закалялась сталь». Ещё тогда я позволил себе некоторую (как теперь выясняется) дивергенцию, когда высказал свою позицию по отношению к Катерине, как далеко не лучу света в тёмном царстве. И надо сказать, что, несмотря на творческую составляющую учебного заведения, мне чётко было сказано, что думать я могу как хочу, но писать в соответствии с общепринятой критикой. Повезло, что на самом экзамене я мог выбрать одну из тем и, чтобы не будить лихо, взял тему «Нужен ли нам Лука из произведения Горького «На дне»? Но даже здесь я несколько отошёл от общепринятых канонов по отношению к этому персонажу и написал, что как минимум Алёше Пешкову он был просто необходим, иначе его произведение не было бы таким острым , таким социальным что ли. Итогом моих умозаключений стало то, что в конечном итоге я поступил в институт кино и ТВ.
Мыслить неординарно, не как принято, что это – самодурство или проявление некоторой творческой индивидуальности? Мысли об этом нет-нет, а иногда возникают в моей голове. Вот скажем было задание показать этюд-пантомиму на тему «ключ». Что показывали мои сокурсники: человек приходит домой, но не может попасть в квартиру, потерял ключ; человек заводит машину ключом и т.д. А так как время на подготовку было, я взял с собой набор авто ключей. В этюде я двигался на стуле. Затем этот стул встал, как вкопанный, не сдвинуть с места. Кое-как я дотолкал его до сервис-центра. Лёг под этот «стул», стал примерять один за другим ключи, по мере увеличения их размера. Не один не подходил, пока я не взял самый большой - разводной ключ. Убедившись, что он именно то, что мне необходимо, я вылез из под «стула» и, оседлав его, что есть силы, дал этим ключом по филейной части моего скакуна. Тот (в нарушение жанра пантомимы) издал жалобно-болезненный вопль и стремглав помчал меня по пустынным прериям Техаса.
Как-то, будучи внештатным корреспондентом газеты «Деловой Петербург», куратор направил меня на станцию Дыбенко с целью снять видеорепортаж о том, что там произошла авария теплосети, и один автомобиль провалился в образовавшуюся воронку. Правда, авто уже вытащили и аварию устраняют, но может быть удастся поспрашивать очевидцев происшествия. В общем, сами понимаете, что за видео могло получиться. Пока я направлялся к месту аварии, в голове родился сценарий. Благо дочка уже пришла со школы, и я позвонил ей и попросил срочно приехать на Дыбенко. Пока суть да дело, я подснял работников Водоканала, устраняющих аварию, записал на аудио комментарии милиционеров, директора торгового комплекса, на территории которого всё это случилось, подъехала дочь. Тут начался творческий процесс. Сначала мы сходили до ближайшего развала-схождения. Там на свалке запчастей нашли некоторые детали. Сняли их. Затем вернулись к месту аварии. Сняли на этом фоне фару, себя-любимых, как агентов-страховщиков. Увязали всю эту ситуацию с бородатым анекдотом, и получился вполне сносный репортаж.
https://vk.com/videos-186141?z=video-186141_71020698/club186141
Другое решение задачи. В Выборге открывался музей ретро автомобилей. Ехать и просто снять репортаж об этом – скучновато. А хотелось бы преподнести это событие несколько неординарно. Во-первых, старинные автомобили сами по себе привлекают общее внимание. Во-вторых, аналог такого музея находится в Америке. А ехать туда – не ближний свет. И тогда я придумал, что интервью у организатора выставки будут брать сами автомобили. А в качестве звукового сопровождения выступят персонажи из «Золотого телёнка». Получилось так:
http://vk.com/videos-186141?z=video-186141_117849979/..
Смешно получилось, когда редакция не пропускала мой репортаж о несоблюдении постановления о запрете пропаганды пива. Мотивация была о том, что я это самое пиво показываю в своём репортаже, тем самым нарушая постановление. Тогда я забанил все названия на видео и в комментариях. И всё равно редакция не пропускала, так как может посчитала, что мера эта временная и сойдёт на нет. А может сами были любителями пенного напитка, и ничего крамольного в его потреблении и рекламе не замечали. Стоило больших трудов убедить их выложить этот репортаж, но уже с другим подтекстом:
«Что уже запрещено:
• использовать в рекламе пива образы людей и животных;
• нельзя рекламировать пиво с 8:00 до 22:00 часов;
• пить пиво на улице и в общественном транспорте;
• продавать алкоголь крепче 15 градусов с 23:00 до 8:00 часов.
Я не ханжа и тоже потребляю пив…(не прошло цензуру). Особенно мне нравится …(не прошло цензуру). Но если в знойный день его не окажется в ларьке, не беда. Могу заменить его другим пенным напитком, например …(не прошло цензуру). Нет в стеклянной таре, возьму жестяную баночку …(не прошло цензуру). Если мало, беру обычно двухлитровую баклажку …(не прошло цензуру). Ну, или в разлив …(не прошло цензуру). В свою очередь… (не прошло цензуру) …хотелось бы… (не прошло цензуру)…употребление…(не прошло цензуру).
Да прекратите уже затыкать мне рот цензурой! Дайте сказать. Значит, в свою очередь так же хотел бы заметить, что употребление названий напитков на радио и демонстрация алкогольной продукции по ТВ меня коробит не меньше Костромских депутатов.
Мне небезразлично, когда в погоне за прибылью продавцы отоваривают алкоголем подростков. А те, изрядно отравив организм сивушными маслами, теряют остатки культуры. Я не сторонник пивных фестивалей. Мне будет не слишком обидно, если на стадионах рекламодателями будут выступать производители других товаров
А ведь как только не шпыняли эту монополию. Однако превентивные меры в виде ограничений по сюжету, неудобного эфирного времени, запрет использования людей, детей и животных и т.д. должного действия не возымели. Население голосует рублём.
Привык наш народ к пив…(не прошло цен...
Да помню-помню. Иными словами, привык наш народ к ЭТОМУ зелью. Кто-то потребляет ЭТО с сухариками (…допущено цензурой), кому-то нравится ЭТО под сушеную рыбку (…и это тоже терпимо). А настоящие эстеты потребляют ЭТО с..раками (…???...).»
http://vk.com/videos-186141?z=video-186141_162007558/..
Не возьмусь судить о психологии своего творчества, пусть это делают другие. И ещё надо разобраться - творчество это или арт провокация?
Я же продолжаю и дальше попытки подъезда к традиционным ситуациям на кривой козе. А как-то оно будет дальше - посмотрим.
А как на счёт Вашего дивергентного мышления? Били случаи нетрадиционного решения задачи?
Мыслить неординарно, не как принято, что это – самодурство или проявление некоторой творческой индивидуальности? Мысли об этом нет-нет, а иногда возникают в моей голове. Вот скажем было задание показать этюд-пантомиму на тему «ключ». Что показывали мои сокурсники: человек приходит домой, но не может попасть в квартиру, потерял ключ; человек заводит машину ключом и т.д. А так как время на подготовку было, я взял с собой набор авто ключей. В этюде я двигался на стуле. Затем этот стул встал, как вкопанный, не сдвинуть с места. Кое-как я дотолкал его до сервис-центра. Лёг под этот «стул», стал примерять один за другим ключи, по мере увеличения их размера. Не один не подходил, пока я не взял самый большой - разводной ключ. Убедившись, что он именно то, что мне необходимо, я вылез из под «стула» и, оседлав его, что есть силы, дал этим ключом по филейной части моего скакуна. Тот (в нарушение жанра пантомимы) издал жалобно-болезненный вопль и стремглав помчал меня по пустынным прериям Техаса.
Как-то, будучи внештатным корреспондентом газеты «Деловой Петербург», куратор направил меня на станцию Дыбенко с целью снять видеорепортаж о том, что там произошла авария теплосети, и один автомобиль провалился в образовавшуюся воронку. Правда, авто уже вытащили и аварию устраняют, но может быть удастся поспрашивать очевидцев происшествия. В общем, сами понимаете, что за видео могло получиться. Пока я направлялся к месту аварии, в голове родился сценарий. Благо дочка уже пришла со школы, и я позвонил ей и попросил срочно приехать на Дыбенко. Пока суть да дело, я подснял работников Водоканала, устраняющих аварию, записал на аудио комментарии милиционеров, директора торгового комплекса, на территории которого всё это случилось, подъехала дочь. Тут начался творческий процесс. Сначала мы сходили до ближайшего развала-схождения. Там на свалке запчастей нашли некоторые детали. Сняли их. Затем вернулись к месту аварии. Сняли на этом фоне фару, себя-любимых, как агентов-страховщиков. Увязали всю эту ситуацию с бородатым анекдотом, и получился вполне сносный репортаж.
https://vk.com/videos-186141?z=video-186141_71020698/club186141
Другое решение задачи. В Выборге открывался музей ретро автомобилей. Ехать и просто снять репортаж об этом – скучновато. А хотелось бы преподнести это событие несколько неординарно. Во-первых, старинные автомобили сами по себе привлекают общее внимание. Во-вторых, аналог такого музея находится в Америке. А ехать туда – не ближний свет. И тогда я придумал, что интервью у организатора выставки будут брать сами автомобили. А в качестве звукового сопровождения выступят персонажи из «Золотого телёнка». Получилось так:
http://vk.com/videos-186141?z=video-186141_117849979/..
Смешно получилось, когда редакция не пропускала мой репортаж о несоблюдении постановления о запрете пропаганды пива. Мотивация была о том, что я это самое пиво показываю в своём репортаже, тем самым нарушая постановление. Тогда я забанил все названия на видео и в комментариях. И всё равно редакция не пропускала, так как может посчитала, что мера эта временная и сойдёт на нет. А может сами были любителями пенного напитка, и ничего крамольного в его потреблении и рекламе не замечали. Стоило больших трудов убедить их выложить этот репортаж, но уже с другим подтекстом:
«Что уже запрещено:
• использовать в рекламе пива образы людей и животных;
• нельзя рекламировать пиво с 8:00 до 22:00 часов;
• пить пиво на улице и в общественном транспорте;
• продавать алкоголь крепче 15 градусов с 23:00 до 8:00 часов.
Я не ханжа и тоже потребляю пив…(не прошло цензуру). Особенно мне нравится …(не прошло цензуру). Но если в знойный день его не окажется в ларьке, не беда. Могу заменить его другим пенным напитком, например …(не прошло цензуру). Нет в стеклянной таре, возьму жестяную баночку …(не прошло цензуру). Если мало, беру обычно двухлитровую баклажку …(не прошло цензуру). Ну, или в разлив …(не прошло цензуру). В свою очередь… (не прошло цензуру) …хотелось бы… (не прошло цензуру)…употребление…(не прошло цензуру).
Да прекратите уже затыкать мне рот цензурой! Дайте сказать. Значит, в свою очередь так же хотел бы заметить, что употребление названий напитков на радио и демонстрация алкогольной продукции по ТВ меня коробит не меньше Костромских депутатов.
Мне небезразлично, когда в погоне за прибылью продавцы отоваривают алкоголем подростков. А те, изрядно отравив организм сивушными маслами, теряют остатки культуры. Я не сторонник пивных фестивалей. Мне будет не слишком обидно, если на стадионах рекламодателями будут выступать производители других товаров
А ведь как только не шпыняли эту монополию. Однако превентивные меры в виде ограничений по сюжету, неудобного эфирного времени, запрет использования людей, детей и животных и т.д. должного действия не возымели. Население голосует рублём.
Привык наш народ к пив…(не прошло цен...
Да помню-помню. Иными словами, привык наш народ к ЭТОМУ зелью. Кто-то потребляет ЭТО с сухариками (…допущено цензурой), кому-то нравится ЭТО под сушеную рыбку (…и это тоже терпимо). А настоящие эстеты потребляют ЭТО с..раками (…???...).»
http://vk.com/videos-186141?z=video-186141_162007558/..
Не возьмусь судить о психологии своего творчества, пусть это делают другие. И ещё надо разобраться - творчество это или арт провокация?
Я же продолжаю и дальше попытки подъезда к традиционным ситуациям на кривой козе. А как-то оно будет дальше - посмотрим.
А как на счёт Вашего дивергентного мышления? Били случаи нетрадиционного решения задачи?

