user7158514

На Пикабу
Дата рождения: 03 июня 2000
поставил 668 плюсов и 17 минусов
128 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 1 пост 0 в горячем

Ответ на пост «Как компьютерные игры излечили меня от перфекционизма — о пользе "тупых стрелялок"»

Та же проблема, что и у ОП, хотя до этого о ней не задумывался. Все игры на моем (к сожалению, не игровом) ноуте — разного рода стратежки, в которых так и хочется создавать идеальную систему, добиваться максимальной эффективности, а если какой-то её элемент (не по моей вине, я ж идеально играю, а вот гадкие протииивники..!) падает — например, в каком-нибудь Total War'е захватывают твою провинцию, в которую ты уже вложил овердохуиллион деняк, — то всё, жизнь говно, надо срочно переиграть с последнего сохранения либо идти спать в расстройстве.

Однако в последнее время понимаю, что совершенно перестал играть в компоигры, хотя могу сидеть часами где-нибудь на твиче или ютюбе и смотреть прохождения. При этом смотрю не сложные "перфекционистские" стратегии, а то, как люди играют в шутеры или платформеры друг с другом. И собственный перфекционизм начал мешать по жизни — по работе часто надо писать разного размера тексты (посты вк, тексты для выставок, тезисы докладов, а то и научные статьи), однако у меня даже на коротенький текст может уйти часа четыре. При этом, если я над текстом не парюсь, то выходит быстрее и лучше.

Так вот, для себя я нашёл пока условно 3 игры, которые так же помогают отойти от перфекционизма и желания устроить все максимально эффективно. Первая — это Mount&Blade. В ней, с одной стороны, тоже возможно качать персонажа на максимум, устанавливать со всеми идеальные отношения, заниматься торговлей. Когда я во втором M&B нашел эксплойт с торговлей шёлком, который позволял покупать его в одном городе дешевле и продавать в том же городе дороже в один и тот же день, то вся моя игра выстроилась таким образом, что я ходил по всем городам, пытаясь пристроить вырученный шёлк и огромное количество других товаров, выменянных в этом городе. С другой стороны, игра этого не требует: если поставить какую-то иную цель, чем максимальная эффективность (ну, например, захватить кучу городов, стать самостоятельным правителем), то экономика уходит на второй план, а битвы — на первый. В последнее время я часто просто рублюсь с низкоуровневыми противниками в M&B и счастлив с этого)

Вторая игра, как ни странно, Майнкрафт, — но в формате одинокого всадника. Этот режим придумал я сам. Поясню: вы каким-то образом добываете лошадь и седло, крафтите минимально необходимое снаряжение, поджигаете свой дом и отправляетесь в путешествие. На пути имеете право ставить в поле кровать, просыпать ночь, чтобы не скакать через толпища монстров, утром ехать дальше. Никаких перманентных строений, движение примерно в одном направлении. Хотите экшена — ночью рубитесь с монстрами. Хотите немного остепениться — находите деревню, живёте в ней, пока не соберете пару урожаев, едете дальше. Количество вещей и ресурсов ограничено инвентарем персонажа. По пути можно любоваться видами пейзажей, рыбачить, рубить деревья, добывать железо и уголь, лежащие на поверхности. Лишние вещи можно закапывать в сундуках на своем пути, помечая факелом.

Наконец, есть Sims 4 (более ранние Симс мой ноут отказывается запускать, увы), в которых я часто играю за безработных бомжей, студентов, подростков-старшеклассников без родителей. Главное условие — не работать или работать неполный рабочий день (деньги в Симс очень легко добываются, их просто становится слишком много), в свободное время тусить с персонажами и писать книги/ рисовать картины/заниматься самообразованием. Идеал моей жизни)

Но, по разным причинам, эти игры у меня находятся на некоторой периферии основных интересов, в них тоже не хочется постоянно играть. Может, посоветуете стратегий/градостроилок/симуляторов-тайкунов, в которых игра сама оттаскивает тебя от "идеального" прохождения? Да и просто не очень экшоновых игр такого плана.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!