user5667120

user5667120

Привет!) Меня зовут Георгий. За 7 лет работы маркетологом и продакт менеджером мне удалось принести пользу бизнесу в нишах от EdTech до 18+. Я работал директором по маркетингу в Skillbox offline school, Moscow film school и Honey bunny.
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
97 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Как быстро проходить тестовые задания c помощью нейросети и брать больше заказов на фриланс

Покажите мне хоть одного человека, которого драйвит проходить тестовые задания, особенно когда они не оплачиваются?
Это скучно, занимает много времени и вообще, даже хорошо выполненное тестовое — не гарантия трудоустройства.

Лично меня раздражают тестовые, мое эго шепчет: "Гоша, ты уже 7 лет в маркетинге, работал над сложными задачами, с 0 выстроил маркетинг в Skillbox offline school, а теперь тебя просят пройти тестовое и собрать семантику для контекстной рекламы или написать пару заголовок для рекламы и что еще хуже -- решить какую-то задачку по оптимизации воронки, которую криво спродюсировали и, главное, тебе никто не заплатит!"

Как быстро проходить тестовые задания c помощью нейросети и брать больше заказов на фриланс Обучение, Маркетинг, Продукты, Услуги, Тестирование, Длиннопост

На данный момент мой час стоит 4000 рублей и я не готов платить такую цену за то, чтобы пройти какое-то скверное тестовое задание которое, как говорят дорогие hr менеджеры: (читать с придыханием) : «Позволить понять как вы мыслите». И ведь ничего с этим не поделать, ранее я решал эту проблему путем договора не делать тестовые задания и сразу включаться в процесс, и, кстати, те, кто согласился, еще не пожалели об этом (если интересно — отзывы внизу страницы) ⬇

https://geodza.ru

Сейчас я управляю небольшой, но эффективной командой и одна из задач — получить опыт закрывать сделки с холодных рассылок и hh, что же делать, ведь поток откликов огромный, а тестовые задания накрывают лавиной?Итак, как ко мне пришло простое, но интересное решение:

Я написал своему наставнику:

— «Мне тут тестовое прислали на продакта, меня это уже порядком утомило»

—"А есть ли в современном мире решение, позволяющее сделать тестовое быстрее?"

Красиво, например, так:
1. отдавать тестовые на аутсорс
2. брать за тестовые деньги
3. договариваться не проходить их
Ты что-то знаешь про это? поделись, сильно жизнь мне облегчишь)

Третий вариант, кстати, классный, а еще?)

Отдавать их своим ученикам, команде или отдавать их chatGPT

Бомба, я клонил к ChatGPT

Как быстро проходить тестовые задания c помощью нейросети и брать больше заказов на фриланс Обучение, Маркетинг, Продукты, Услуги, Тестирование, Длиннопост

После этого я сильно заморочился и даже интегрировал chatGPT себе в телегу, можете пользоваться и задавать ему любые вопросы:

https://t.me/+vIyTFp7oW8gzZjYy

Итак, вот примеры тестовых задач, которые я тут же начал скармливать chatGPT.

* Обратите внимание, что он легко щелкает задачки даже по нашим российским рекламных системам.

Как быстро проходить тестовые задания c помощью нейросети и брать больше заказов на фриланс Обучение, Маркетинг, Продукты, Услуги, Тестирование, Длиннопост

Ответы можно использовать как "скелет" для структурного выполнения тестового, или же если тестовое не предполагает погружения в контекст, делать "ContrlC"+"ContrlV"/

Как быстро проходить тестовые задания c помощью нейросети и брать больше заказов на фриланс Обучение, Маркетинг, Продукты, Услуги, Тестирование, Длиннопост

Можно просить chatGPT использовать разные библиотеки для продающих текстов, например AIDA или 4U.

Как правильно давать задания нейросети на примере запроса на написание поста:

Плохие запросы:
❌ Школа английского языка
❌ Я фотограф из Москвы и хочу познакомиться с вами, я Юлия и я обожаю снимать людей
❌ Наша компания предлагает широкий выбор товаров для дома
Хорошие запросы:
✅ Игра — лучший способ ребенку выучить английский язык
✅ Как выбрать идеальную студию для семейной фотосессии?
✅ Почему важно делать выбор в пользу качества при покупке товаров для дома?

Я показал простые примеры, во время выполнения тестово можно немного подогнать ответы под контекст, или использовать этого помощника как генератор идей. Самое важное — емко и максимально точечно поставить задачу chatGPT, используя ключевые слова, которые необходимо раскрыть и он будет более точно отвечать на поставленный вопрос. Одна из фич — это не просить ответить на вопрос, а дать структуру ответа.

Попробовать бота можно прямо тут ⬇

https://flowgpt. com/prompts

Я веду свой канал для маркетологов и тех, кто хочет примкнуть к этой профессии - перейти. Там я рассказываю о своем пути, делюсь опытом и полезными навыками, которые пригодятся как новичкам, так и динозаврам маркетинга) Давайте дружить!

https://t.me/+vIyTFp7oW8gzZjYy

Показать полностью 4

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р

Когда-то крупнейшая фотошкола России и СНГ.

На примере реального кейса показываю как работает антикризисный маркетинг

Ко мне обратился партнер когда-то крупнейшей фотошколы России и СНГ. Бизнес претерпевал спад спроса на продукты после Covid-19 и выхода на рынок iPhone 11, который заменил профессиональный фотоаппарат. Бизнес медленно пошел прямиком к своей завершающей стадии по кривой Ицхака Адизеса.

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Роман и еще трое партнеров решили спасать фотошколы и обратились ко мне.

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

В итоге мы договорились о сотрудничество и я начал набирать команду под задачи, теперь уже для новой фотошколы - ФАКУЛЬТЕТ.

Партнеры решили не оставаться во франшизе и начать свой путь.

СБОР КОМАНДЫ
После завершения переговоров и знакомства с партнерами, я подобрал маленькую, но крайне эффективную команду, в ней были:

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

За неделю нам нужно было сделать следующее:

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

АУДИТ
Далее, я определил по какой модели буду собирать аналитику, ведь партнеры полностью вышли из франшизы и оставили весь веб-ресурс. Я привык использовать DDDM, но больших данных не было, поэтому начал действовать по старинке, взяв за основу ментальную модель OODA.

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Петля OODA – это цикл "наблюдай–ориентируйся–решай-действуй", разработанный военным стратегом и полковником ВВС США Джоном Бойдом.

Этап 1 — Observe

Первым делом я сформировал бриф, в котором есть важные вопросы для ускоренного старта:

Пример брифа

После брифования, выяснил ситуацию по продуктам:

Основные продукты, которые будем продвигать— курс по основам фотографии и курс основы + фотопрактики (10 штук)

Узнал средний CPL по источникам:

-посевы в VK - 718 рублей

-реклама в Yandex - 1100 рублей

Воронка продаж выглядит так:

Выяснил, что со всех источников на 1 школу приходится 60 лидов + низкая доходимость до пробного урока.

С точки зрения маркетинга я понимал в чем проблема, очевидно, что CPL как-то нужно снизить, а средний чек повысить, пока еще я не рассчитывал юнит-экономику, но уже было очевидно, что лид очень дорогой.

Наконец-то дело подошло к установке цели, конечно, я использовал SMART - известная и замечательная библиотека по установке целей, поэтому читайте, что будет дальше.
Цель: За счет JTBD-исследований и создания связки Telegram + BotHelp, холодных рассылок в социальных сетях, тестирования разных офферов, в первый месяц запуска рекламы добиться СPL 200-250 рублей и получить не менее 95 лидов на 1 школу (а их 4).

Начал я, конечно же, с блока исследований.

Блок исследований JTBD

Я собрал базу тех, кто покупал офлайн-курсы фотошколы, тех, кто хотел купить курсы, но не купил и желающих освоить мастерство фотографии.

В результате мы опросили 74 человека и получили следующие карточки JTBD, которые в будущем нам сильно помогли разработать офферы, улучшить контент план и понять пользователей.

Юзерам мы задавали следующие вопросы:

Пример JTBD вопросов

Покажу вам пару примеров готовых карточек:

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост
КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Далее, я рассчитал юнит-экономику:

Этап 2 — Orient

Теперь нужно понять, что означают все эти данные для бизнеса, какие выводы можно сделать и какие управленческие, продуктовые решения необходимо принять, чтобы помочь бизнесу увеличить доход.

Как я и говорил, новую сеть партнеры назвали ФАКУЛЬТЕТ и, помимо курсов по фотографии, в ближайшем обозримом будущем партнеры хотят позиционировать себя как медиашкола, чтобы оказывать все услуги медиа: видео, фото, иллюстрации, любой визуал, новые медиа.

После того, как мы достигнем целей по привлечению трафика, мы сфокусируемся на разработке и продвижению следующих продуктов:

- фотошкола для детей;

- новые виды видеосъемки;

- курс по монтажу видео;

- мобильная фотосъемка.

Это отступление я сделал, чтобы показать масштаб мыслей партнёров, они реально крутые.

Итак, какие выводы мы можем сделать после исследований, аналитики и прогнозирования? Какие управленческие решения мы можем сделать?

Главный вывод после аудита:

80% выручки дает продажа продуктов "Курс Основы фотографии" + "Фотопрактикум".

Сразу вспомнил АВСDX-сегментацию, похожая картина и у нас, т.к у нас 4 продукта и из них продается продукт только продукт типа А "Курс Основы фотографии"

Немного расскажу про ABCDX-сегментацию.

А-сегмент: потребность в продукте сильная, покупают быстро и много, цикл сделки короткий, вообще не напоминают о своём существовании специалистам поддержки и продажникам.

В-сегмент: потребность в продукте высокая, готовы платить, но есть возражения. Цикл сделки средний, начинают писать специалистам поддержки.

С-сегмент: продукт нужен слабо, задают много вопросов, адски выносят мозг специалистам поддержки и продажникам, цикл сделки длинный, платят мало и быстро «отваливаются».

D-сегмент: адски выносят мозг специалистам поддержки и продажникам, не покупают.

Х-сегмент: самый "жирный" клиент, готов платить много и долго, но ему нужен особенный продукт, которого у вас пока нет.

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Совет: бегите от C и D сегментов.

Универсальная стратегия после ABCDX-сегментирования:

  • Сфокусировать самых сильных сотрудников на работе с АВ - сегментом.

  • Разрешать сильным сотрудникам не заниматься CD - сегментом

  • Поставить KPI маркетингу по привлечению АВ - сегментом

  • Направить усилия продактов и разработки на создания Х - сегмента

  • Автоматизировать продукт для CD - сегмента

Именно такую стратегию я избрал для фотошколы, но применять мы ее будем после стабильного потока лидов в течение 3-х месяцев.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВЫВОДЫ

После создания юнит-экономики стало понятно, что рост прибыли сильно зависит от роста количества лидов, несмотря на то, что конверсия будет падать, школы буду работать в плюс.

Нет ясности как работает ОП, нет данных СРМ, потому что нет доступа к BigData, поэтому решил тестировать скрипты, внедрять регламенты и прослушивать коллеров, но уже после того, как я проанализирую конверсию каждом этапа воронки, я все-таки не из тех людей, которые врываются в бизнес и начинают сразу наводить там свои порядки. В маркетинге есть железное правило - "Работает - не трогай", но чаще всего это относится к рекламным кампаниям, а я уже полностью залез в ядро бизнеса, поэтому буду вести себя аккуратно.

Запуск рекламы

Конечно, перед тем как запускать рекламу, нужно объединить отдел маркетинга и отдел продаж, добился я этого благодаря профубедительности и таблицы регулярного менеджмента.

Кстати, у себя в telegram-канале обещал поделиться табличкой регулярного менеджмента, держите

Таблица РНП

Я создал в Telegram группу с лидами, так как у всех партнеров разрозненные CRM-ки, а нам на первое время нужна единая база данных. Это суровый, дешевый, но рабочий инструмент.

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Склеил Bot help + telega, через коннектор albato

Подготовили ботов

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Сильно мы не стали усложнять бота, оформили карточку бота, прописали заголовки и наполнили "тело" бота продающими офферами:

Готовые активные ссылки на бота, юзеру нужно будет нажать на кнопку /start

Прописали UTM- метки на 4 города

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Данные передаются корректно

Сильно мы не стали усложнять бота, оформили карточку бота, прописали заголовки и наполнили "тело" бота продающими офферами

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Так выглядит финальная версия с контентом бота

Простая структура в Webhook-ом и UTM-метками

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Редактор бота в bothelp, простая структура из 2-х шагов

Далее, нужно было точно определить и согласовать с партнерами продукты, которые мы будем рекламировать. В процессе столкнулись со сложностями продуктовых линеек, оказалось, что у каждого партнера разные цены на курсы и разные услуги.

Я провел настоящее расследование и даже узнал историю каждого преподавателя, кстати, мы сразу же внесли правки в контент-план, теперь у нас есть рубрика, где мы раскрываем личность преподавателя (человек-человек - это самый "продающий" подход).

Детали расследования можно увидеть по ссылочке в Notion:

https://www.notion.so/99f3dee2998a42cd9c5a9cc959ac6bf9

Конечно, мы поступили мудро и взялись рекламировать продукты А и В, напомню что А и В продукты — именно эти продукты дают 80% выручки.

У нас это были "Основы фотографии" и "Основы фотографии + фотопрактики".

Далее, мы начали работать над смыслами, которые получили после JTBD-интервью.

Чтобы не выкатывать огромный список сырых фраз, просто добавлю сюда ссылочку на Notion:

https://www.notion.so/38ef73bd0a764227a8ff74e992401074

После того, как мы закончили формировать оффер, приступили к переговорам с telegram-каналами.

После синтеза инсайтов пользователя, мы сформировали оффер, написали текст и подобрали визуал, чтобы опубликовать рекламу в telegram-каналах

Регламент по закупке трафика в telegram

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Оффер, который разместили в telegram-каналах

После того, как юзер нажмет на ссылку и нажмет /start, то увидит следующее:

  1. Сеть медиашкол ФАКУЛЬТЕТ обучает фотографии с 0 и заработку на творчестве. Большая команда фотографов, где каждый — профи в отдельном жанре, научат тебя всем тонкостям этого ремесла.

    На бесплатном очном мастер-классе в Саратове вместе преподавателем ты научишься увереннее владеть камерой и узнаешь главные основы красивой фотографии. 1,5 часа практики и творческой перезагрузки!

    Чтобы записаться, оставь свой номер ниже, а наши кураторы подберут удобные для тебя день и время. 📸 ( в этом месте бот запрашивает номер, пользователю нужно нажать только одну кнопку "отправить номер" юзер оставляет номер и в чате появляется следующее сообщение

  2. Подпишись на канал и стань частью нашего творческого комьюнити! Только для подписчиков канала самые важные новости, горячие скидки и открытые творческие мероприятия!

    Добро пожаловать в мир творчества!☀

Результат

Знаете, один замечательный человек всегда спрашивал у маркетологов один вопрос, ребята по разному отвечали на него, а вот его слова, цитирую:

Что такое а*уительный маркетинг? Это когда клиент говорит “остановите лиды, мы не успеваем их обрабатывать”.

Юрий Самохвалов

За 7 дней мы получили 213 лидов, но есть над чем работать, нам нужно стабилизировать поток.

КЕЙС: как за 30 дней переупаковать бизнес, настроить маркетинг и снизить CPL с 1100р. до 166р Цены, Продукты, Интернет-маркетинг, Лиды, Продажа, Стратегия, Воронка, SMM, Длиннопост

Отзывы

Промежуточные результаты

Волгоград — 92 лида — 15300₽ — cpl 166₽

NDA — 42 лида — 10000₽ — cpl 238₽

NDA — 23 лида — 4000₽ — cpl 174₽

Саратов — 56 лида — 12900₽ — cpl 230₽

Некоторые паблики уже проплачены, поэтому CPL еще снизится.
Дальше, мы будем отслеживать динамику продаж, и тестировать РСЯ, VK и TelegramAds.

В следующей статье обязательно поделюсь результатами. У себя в telegram-канале я делюсь кейсами, рабочими инструментами маркетинга и провожу консультации для маркетологов и бизнесменов.

Telegram-канал - https://t.me/+vIyTFp7oW8gzZjYy

Пишу о том, как делаю маркетинг бизнесу. Обучаю других тому же - подписывайтесь

Статья Skillbox о том, как я начал путь маркетолога - https://skillbox.ru/media/marketing/story-georgiy-djachvadze...

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!