Метро
БКЛ не даст заскучать, особенно утром понедельника
---
"41 маршрут, отправляйтесь!"
Действие 1, явление 1.
Действующие лица всё те же.
Каширская, против часовой, утренний час пик.
8:14 - Очередной состав прибывает на станцию. Очередные пассажиры мирно едут по своим делам. Никто ещё ни о чем не подозревает. Что может нарушить доведенный до автоматизма алгоритм "дом-работа-дом"? Но судьба подготовила сюрприз.
8:17 - 41 маршрут. Состав стоит уже третью минуту на станции. Двери остаются открытыми. Некоторые пассажиры начинают пробуждаться. В воздухе начинает появляться атмосфера небольшого удивления. "Слишком долго как-то стоим", - думает кто-то. Внезапно, тишину ожидания разрывает громкий и четкий голоса машиниста, выводя всех пассажиров из утреннего анабиоза: "Конечная, поезд дальше не пойдет!". Тут же этот голос подхватывает дежурная по станции, разнося эхом по вестибюлю слова: "Уважаемые пассажиры, поезд в сторону Варшавской дальше не пойдет! Просьба освободить вагоны!". Пассажиры нехотя, но достаточно быстро покидают вагоны и начинают толпиться на станции.
Дежурная продолжает раздавать ЦУ пассажирам: прежде всего, чтобы отошли дальше от края платформы.
8:19 - Сонные люди толпятся на платформе и не особо понимают, что вообще происходит. "Жаль маршрут не 61-й, тогда бы точно без проблем доехали", - думает кто-то. Дежурная по станции как сокол долетает до хвоста сотава, выгоняя последних уснувших пассажиров. Диск, двери, ручка в ход, и... хрен вам, состав не реагирует. Переключить главный выключатель хода. Ноль реакции. Состав начинает медленно скатываться вперёд, но схема на ход не собирается. Диспетчер орёт все настырнее, так что даже заспанные пассажиры с удивлением подглядывают на кабину, откуда издаются странные звуки. Ещё одна попытка. И снова нет... Часы нервно продолжают отсчитывать драгоценные секунды уходящего времени.
8:21. Состав прокатился на 2 метра вперёд. Схема на ход не собирается. Линия начинает вставать. Диспетчер продолжает планомерно останавливать составы позади. Дежурная по станции по громкой связи капает на мозг машинисту, чтобы тот отправлялся. "А я что пытаюсь сделать?" - наверное думает в этот момент машинист. "Хоть бы не потребовался вспомогательный...", - думает один из пассажиров, и так уже опаздывающий на учебу. И, похоже, его мольбы были услышаны: С резервного управления состав таки тронулся с места и используя 100% мощности двигателей стремглав умчался в тоннель.
8:23. Из тоннеля раздается пронзительно громкий гудок поезда. Многие пассажиры стоят за ограничительной линией. А что делать, если платформа под завяз? Состав останавливается. Вот-вот откроются двери. Удивлённые взгляды пассажиров внутри поезда сталкиваются с хищными взглядами людей на платформе. Двери начинают открываться и толпа людей начинает штурмовать вагон. Пассажиры в поезде отчаянно пытаются дать отпор, но люди на платформе побеждают своей массой. Кажется, вот-вот дело дойдет до драки, но вот уже машинист закрывает двери, разделяя потоки, как судья на ринге для борьбы. Состав отправляется. Дежурная продолжает орать на пассажиров, чтобы те отошли от края платформы. Вновь пронзительный вой раскатывается по платформе и новый состав влетает на станцию. Диспетчер начинает запускать линию, поезда начинают нагонять график, пассажиры постепенно развозяться по свои станциям. Так продолжается очередное утро понедельника. Утро на самой большой кольцевой линии в мире.
"Хоть какое-то разнообразие в будничной рутине!", - с улыбкой на лице подумал один из пассажиров, запрыгнул в поезд и поехал дальше по своим делам. А по пути у него в заметках родился небольшой рассказ. Рассказ о том, что даже в неприятной ситуации можно найти что-то позитивное.
Взято из вк https://vk.com/pmmgo