thirtyseven

Пикабушник
125 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
14

Ужасный Тинькофф для предпринимателей

Добрый день, хочу поделиться своим опытом взаимодействия с банком Тинькофф и предостеречь начинающих индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) от пользования услугами указанного банка. Отзыв будет длинный, так как при выборе банка сам искал подобный, максимально подробный отзыв.

Начнем с того, чего мне, как начинающему ИП было необходимо от банка - расчетный счет с удобными для меня условиями, эквайринг и предоставление онлайн кассы со встроенным терминалом приема безналичной оплаты, комфортная и отвечающая требованиям 2021 года система взаимодействия клиент/банк (приложение, сайт, горячая линия, личный менеджер и т.д.).

Опыт моего взаимодействия с банками ограничивался лишь обслуживанием меня, как физического лица, всем известным и самым крупным банком РФ, имеющим логотип зеленого цвета. Выбирая банк для обслуживания своей предпринимательской деятельности я решил рассмотреть предложения исключительно коммерческих структур без государственного участия.

В результате изучения информации о предоставляемых продуктах, отзывах знакомых и незнакомых мне лиц, в том числе в сети интернет, было принято решение остановиться на банке Тинькофф (далее - банк). Так как заявление на регистрацию ИП мною к этому моменту подано еще не было, я решил воспользоваться услугой банка по регистрации ИП без пошлин и в короткие сроки. На такой, казалось бы простой задаче, с которой может справиться абсолютно каждый человек, я хотел проверить сервис банка и компетентность его сотрудников, и, как оказалось, сделал это не зря.

На сайте банка указано, что сотрудники оказывают начинающим предпринимателям профессиональную консультативную помощь по разным вопросам, в том числе касающимся предоставляемым банкам услугам - эквайрингу, расчетному счету, кредитам и др. Изучив самостоятельно все имеющуюся на сайте банка информацию, я связался с горячей линией Тинькофф бизнес, в надежде получить консультацию по торговому эквайрингу и предоставлению онлайн-касс в аренду. К моему удивлению, сотрудник линии не знал, что Тинькофф предоставляет предпринимателям онлайн кассы в аренду, а о самом эквайринге имел очень смутное представление. Это было первым тревожным звонком не в пользу сотрудничества с Тинькофф.

Задумавшись о компетентности сотрудников банка и усомнившись в целесообразности дальнейшего сотрудничества, я решил прервать процесс регистрации учетной записи на сайте банка в разделе Бизнес. После этого со мной связался сотрудник поддержки клиентов, предоставил, как мне показалось, вменяемую консультацию по интересующим меня вопросам, а также отметил низкую квалификацию своего коллеги, консультирующего меня изначально. В конце разговора представитель банка извинился и подтвердил, что его коллега предоставил мне неверную информацию об услугах и продуктах, и что банк постарается в будущем таких ситуаций не допустить.

Решив дать банку шанс я завершил формирование заявки на регистрацию ИП в личном кабинете банка. Далее было необходимо назначить удобное для меня время встречи с сотрудником банка для подписания заявления. Вот тут-то и началось самое интересное.

Оказалось, что удобное для меня время, по мнению банка, это то, которое он назначит мне сам, поэтому выбор можно было сделать только один - с 10 до 19 каждого дня. Окончательное время приезда сотрудника банка неизвестно, нужно ждать его звонка и быть готовым к встрече. Это, по мнению банка, очень удобно.

В назначенный день встречи для моего комфорта банк прислал смс сообщением, о том, что в промежуток с 10 до 19 ко мне приедет некто Александр (далее сотрудника банка буду упоминать по имени для удобства повествования). Ну ок, ждем. В 10.54 позвонил Александр и сказал, что ему удобно встретится в течении часа. Соглашаюсь, нельзя же отказывать Александру в удобстве.

Приехав на место и сев в машину к Александру я получил заветный запечатанный конверт с моим заявлением на регистрацию ИП. Оказалось, что перед вскрытием конверта нужно проходить процедуру фотографирования. В моем случае Александр не мог справиться с фотокамерой телефона и сделал несколько снимков, с разных ракурсов, со вспышкой и без, с медицинской маской на мне и без, с шапкой и без шапки. Выглядело весело. Комфорт, удобство, клиентоориентированность. На сайте кстати указано, что для подтверждения моей личности в ходе подобной встречи необходимо лишь иметь при себе паспорт гражданина РФ, ну да ладно - Тинькофф. Отфотографировались.

Вскрыв конверт я начал изучать сформированное банком заявление. Александр, видя, что я начинаю вчитываться, предложил для моего "удобства" сразу подписать заявление и обратить внимание на бонус - бесплатную корпоративную карту, которую он для меня привез. Функционал и назначение карты Александр отмечал тремя выражениями - "ну она ведь корпоративная", "ну удобная же", "ну ведь для вашего бизнеса". Тинькофф.

Поняв, что без ознакомления с текстом заявления я его не подпишу, Александр начал рекламировать прочие продукты банка и всячески меня отвлекать. В итоге наблюдая бесполезность собственных действий, Александр решил перейти к козырям и сказал, что если я откажусь от корпоративной карты сейчас, в дальнейшем ее выпуск будет для меня платным. После моего ответа о том, что я в состояние оплатить выпуск банковской карты, скрипт Александра окончательно сломался и он ушел в себя постигать дзен.

Изучив текст представленного мне заявления на регистрацию ИП я обнаружил, что подписав его, даю согласие банку сразу на несколько, на мой взгляд, скрытых услуг: создание моей простой и/или усиленной неквалифицированной электронной подписи с предоставлением права сотрудникам банка расписываться в документах от моего имени, на получение кредитного отчета обо мне в любых бюро кредитных историй, и что самое главное (!) - на открытие в банке расчетного счета.

Задав вопросы об указанных пунктах заявления Александру, я получил стандартные ответы - "ну все же подписывают", "это для удобства", "ну вы же свой бизнес сейчас регистрирует вот вам это и необходимо". Кстати, считаю необходимым упомянуть, что Александр с самого начала и до завершения нашей встречи постоянно указывал на то, что я регистрирую бизнес, я новый бизнесмен, не понимая, что получение статуса индивидуального предпринимателя еще не означает осуществление лицом предпринимательской деятельности, а уж тем более регистрации, как он выражался, "бизнеса". Видимо по мнению банка скрипты беседы сотрудников Тинькоффа должны спровоцировать у новых клиентов чувства значимости, выхода на новый социальный уровень, погрузить их в мечты о крупных доходах и попадании в список Forbes. По мне так это просто классическое неуважение и отсутствие такта. Сотрудник банка, выполняя примитивную задачу идентификацию личности и доставки конверта с документами, начинает давать советы и пытаться донести свое мнения относительно деятельности клиента. Возникает аналогия с цыганами на вокзале, которые оказывают свои специфические услуги подобным образом.

Несмотря на то, что я и так собирался воспользоваться целым комплексом услуг банка - выпуском банковских карт, в том числе дебетовых, открытием расчетного счета для бизнеса, кредитованием, а также торговым и интернет эквайрингом, считаю мерзким и недостойным использование в 2021 году агрессивного цыганского маркетинга и навязывания скрытых услуг. В результате мною, конечно, заявление на регистрацию ИП подписано не было, а Александр в компании доставленной им корпоративной бесплатной карты отправился обрабатывать следующих клиентов, в удобное для них время, с 10.00 до 19.00.

Через 2 часа после нашей с Александром встречи со мной связался представитель банка, который уточнил причины отказа от сотрудничества. Высказав свое мнение относительно сервиса и клиентоориентированности банка, я услышал, что скрытые условия в представленное мне заявление включили "для моего удобства", чтобы, внимание, лишний раз не приходилось встречаться с представителями банка. Хоть после нашего знакомства с Александром я и понимаю, почему банк старается свести к минимуму взаимодействие подобных представителей с клиентами, считаю подобные факты недопустимым и отвратительным. Кроме того, уже по классике оператор линии заверила меня, что ранее мне приходилось общаться с некомпетентными сотрудниками банка, которые предоставляли мне ложные сведения о продуктах и услугах, условиях их получения. Согласившись же на новую встречу с представителем банка я получу уникальную для Тинькофф возможность - узнать необходимую информацию без лжи и обмана. Посмеявшись вместе с оператором над тем, что она у меня уже четвертая в банке, кто говорит о некомпетентности и дезинформации предыдущих сотрудников, мы попрощались. Надеюсь, после этого представители банка от меня отстанут и не будут терроризировать своими звонками и сообщения. Заявление на удаление личного кабинета и отзыва персональных данных на всякий случай направил в головной офис банка.

Итог. Потерянное время, выраженное в 4 сутках ожидания исполнения заявленных услуг банком. Ни одна из поставленных задач, начиная с регистрации ИП до открытия расчетного счета, получения онлайн кассы и услуг эквайринга, выпуска банковских карт не выполнена.

Минусы - несоответствие условий предоставления услуг заявленным на сайте; вопиющая некомпетентность персонала, начиная с операторов контакт-центра и заканчивая представителями в регионе; преступная для XXI века нерасторопность банка, выражающаяся в необходимости сутками ждать доставки требуемых продуктов банка, причем сама доставка происходит в удобное для курьеров/представителей время; агрессивное навязывание собственных услуг, характерное для предприятий середины нулевых; при непосредственном подписании договоров внезапно возникает огромное количество скрытых условий.

Плюсы - отсутствуют.

Показать полностью
15

Полная некомпетентность или как открыть в центре города большую бесплатную парковку

Добрый вечер. Представляю Вашему вниманию очередной пример полной некомпетентности региональных органов исполнительной власти, или по-другому, как заставить полицию и местную администрацию работать?

В самом центре города Иваново есть бывший ДК "Железнодорожников", ныне "Областной координационно-методический центр культуры и творчества". Проводятся там разного рода мероприятия, от выставок и детских представлений, до дискотек #длятехкомуза. Для обычного жителя города это выглядит так:

Несмотря на наличие в шаговой доступности большого количества парковочных мест автомобилисты, в основом #яжематери и #никомуженемешает, паркуют свои транспортные средства на тротуаре. Замечу, что сам передвигаюсь на автомобиле, и по данному участку проспекта пешком хожу крайне редко, соответственно автомобили на тротуаре лично мне никаких препятствий не создают. Что привлекло мое внимание к этой проблеме? Полное бездействие сотрудников полиции, которые зачастую если и приезжают по вызову, то останавливаются на дороге на 1 минуту, чтобы в дежурной части прошел сигнал с GPS трекера, , а дальше со спокойной душой либо едут по своим делам, либо в закусочную кушать изысканные блюда привокзальных кулинаров.

После нескольких дежурных жалоб на бездействие полицейских и дальнейшее привлечение их к дисциплинарной ответственности, сотрудники местного ГИБДД не нашли ничего лучше, как родить вот такой прекрасный документ, ради которого я собственно и создал данный пост:

Факт того, что в администрации города отсутствует проектная документация на центральные городские улицы, уже давно никого не смущает. Интересным является то, что сотрудники полиции, имея высшее юридическое образование (я надеюсь), ставят ответ из муниципалитета выше ПДД и КоАП, и руководствуются им, а не федеральным законодательством и соответствующими подзаконными актами.

Пока местные полицейские не приняли на вооружение инновационные методы поиска СК РФ и не нашли тротуар на указанном участке городских улиц

предложил в городских пабликах использовать ответ из ГИБДД в качестве абонемента на парковку на тротуаре в центре города.

Если есть интерес к данной теме в частности, и теме взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами в целом, могу создать отдельный пост с краткой инструкцией, как заставить их работать.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!