Ужасный Тинькофф для предпринимателей
Добрый день, хочу поделиться своим опытом взаимодействия с банком Тинькофф и предостеречь начинающих индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) от пользования услугами указанного банка. Отзыв будет длинный, так как при выборе банка сам искал подобный, максимально подробный отзыв.
Начнем с того, чего мне, как начинающему ИП было необходимо от банка - расчетный счет с удобными для меня условиями, эквайринг и предоставление онлайн кассы со встроенным терминалом приема безналичной оплаты, комфортная и отвечающая требованиям 2021 года система взаимодействия клиент/банк (приложение, сайт, горячая линия, личный менеджер и т.д.).
Опыт моего взаимодействия с банками ограничивался лишь обслуживанием меня, как физического лица, всем известным и самым крупным банком РФ, имеющим логотип зеленого цвета. Выбирая банк для обслуживания своей предпринимательской деятельности я решил рассмотреть предложения исключительно коммерческих структур без государственного участия.
В результате изучения информации о предоставляемых продуктах, отзывах знакомых и незнакомых мне лиц, в том числе в сети интернет, было принято решение остановиться на банке Тинькофф (далее - банк). Так как заявление на регистрацию ИП мною к этому моменту подано еще не было, я решил воспользоваться услугой банка по регистрации ИП без пошлин и в короткие сроки. На такой, казалось бы простой задаче, с которой может справиться абсолютно каждый человек, я хотел проверить сервис банка и компетентность его сотрудников, и, как оказалось, сделал это не зря.
На сайте банка указано, что сотрудники оказывают начинающим предпринимателям профессиональную консультативную помощь по разным вопросам, в том числе касающимся предоставляемым банкам услугам - эквайрингу, расчетному счету, кредитам и др. Изучив самостоятельно все имеющуюся на сайте банка информацию, я связался с горячей линией Тинькофф бизнес, в надежде получить консультацию по торговому эквайрингу и предоставлению онлайн-касс в аренду. К моему удивлению, сотрудник линии не знал, что Тинькофф предоставляет предпринимателям онлайн кассы в аренду, а о самом эквайринге имел очень смутное представление. Это было первым тревожным звонком не в пользу сотрудничества с Тинькофф.
Задумавшись о компетентности сотрудников банка и усомнившись в целесообразности дальнейшего сотрудничества, я решил прервать процесс регистрации учетной записи на сайте банка в разделе Бизнес. После этого со мной связался сотрудник поддержки клиентов, предоставил, как мне показалось, вменяемую консультацию по интересующим меня вопросам, а также отметил низкую квалификацию своего коллеги, консультирующего меня изначально. В конце разговора представитель банка извинился и подтвердил, что его коллега предоставил мне неверную информацию об услугах и продуктах, и что банк постарается в будущем таких ситуаций не допустить.
Решив дать банку шанс я завершил формирование заявки на регистрацию ИП в личном кабинете банка. Далее было необходимо назначить удобное для меня время встречи с сотрудником банка для подписания заявления. Вот тут-то и началось самое интересное.
Оказалось, что удобное для меня время, по мнению банка, это то, которое он назначит мне сам, поэтому выбор можно было сделать только один - с 10 до 19 каждого дня. Окончательное время приезда сотрудника банка неизвестно, нужно ждать его звонка и быть готовым к встрече. Это, по мнению банка, очень удобно.
В назначенный день встречи для моего комфорта банк прислал смс сообщением, о том, что в промежуток с 10 до 19 ко мне приедет некто Александр (далее сотрудника банка буду упоминать по имени для удобства повествования). Ну ок, ждем. В 10.54 позвонил Александр и сказал, что ему удобно встретится в течении часа. Соглашаюсь, нельзя же отказывать Александру в удобстве.
Приехав на место и сев в машину к Александру я получил заветный запечатанный конверт с моим заявлением на регистрацию ИП. Оказалось, что перед вскрытием конверта нужно проходить процедуру фотографирования. В моем случае Александр не мог справиться с фотокамерой телефона и сделал несколько снимков, с разных ракурсов, со вспышкой и без, с медицинской маской на мне и без, с шапкой и без шапки. Выглядело весело. Комфорт, удобство, клиентоориентированность. На сайте кстати указано, что для подтверждения моей личности в ходе подобной встречи необходимо лишь иметь при себе паспорт гражданина РФ, ну да ладно - Тинькофф. Отфотографировались.
Вскрыв конверт я начал изучать сформированное банком заявление. Александр, видя, что я начинаю вчитываться, предложил для моего "удобства" сразу подписать заявление и обратить внимание на бонус - бесплатную корпоративную карту, которую он для меня привез. Функционал и назначение карты Александр отмечал тремя выражениями - "ну она ведь корпоративная", "ну удобная же", "ну ведь для вашего бизнеса". Тинькофф.
Поняв, что без ознакомления с текстом заявления я его не подпишу, Александр начал рекламировать прочие продукты банка и всячески меня отвлекать. В итоге наблюдая бесполезность собственных действий, Александр решил перейти к козырям и сказал, что если я откажусь от корпоративной карты сейчас, в дальнейшем ее выпуск будет для меня платным. После моего ответа о том, что я в состояние оплатить выпуск банковской карты, скрипт Александра окончательно сломался и он ушел в себя постигать дзен.
Изучив текст представленного мне заявления на регистрацию ИП я обнаружил, что подписав его, даю согласие банку сразу на несколько, на мой взгляд, скрытых услуг: создание моей простой и/или усиленной неквалифицированной электронной подписи с предоставлением права сотрудникам банка расписываться в документах от моего имени, на получение кредитного отчета обо мне в любых бюро кредитных историй, и что самое главное (!) - на открытие в банке расчетного счета.
Задав вопросы об указанных пунктах заявления Александру, я получил стандартные ответы - "ну все же подписывают", "это для удобства", "ну вы же свой бизнес сейчас регистрирует вот вам это и необходимо". Кстати, считаю необходимым упомянуть, что Александр с самого начала и до завершения нашей встречи постоянно указывал на то, что я регистрирую бизнес, я новый бизнесмен, не понимая, что получение статуса индивидуального предпринимателя еще не означает осуществление лицом предпринимательской деятельности, а уж тем более регистрации, как он выражался, "бизнеса". Видимо по мнению банка скрипты беседы сотрудников Тинькоффа должны спровоцировать у новых клиентов чувства значимости, выхода на новый социальный уровень, погрузить их в мечты о крупных доходах и попадании в список Forbes. По мне так это просто классическое неуважение и отсутствие такта. Сотрудник банка, выполняя примитивную задачу идентификацию личности и доставки конверта с документами, начинает давать советы и пытаться донести свое мнения относительно деятельности клиента. Возникает аналогия с цыганами на вокзале, которые оказывают свои специфические услуги подобным образом.
Несмотря на то, что я и так собирался воспользоваться целым комплексом услуг банка - выпуском банковских карт, в том числе дебетовых, открытием расчетного счета для бизнеса, кредитованием, а также торговым и интернет эквайрингом, считаю мерзким и недостойным использование в 2021 году агрессивного цыганского маркетинга и навязывания скрытых услуг. В результате мною, конечно, заявление на регистрацию ИП подписано не было, а Александр в компании доставленной им корпоративной бесплатной карты отправился обрабатывать следующих клиентов, в удобное для них время, с 10.00 до 19.00.
Через 2 часа после нашей с Александром встречи со мной связался представитель банка, который уточнил причины отказа от сотрудничества. Высказав свое мнение относительно сервиса и клиентоориентированности банка, я услышал, что скрытые условия в представленное мне заявление включили "для моего удобства", чтобы, внимание, лишний раз не приходилось встречаться с представителями банка. Хоть после нашего знакомства с Александром я и понимаю, почему банк старается свести к минимуму взаимодействие подобных представителей с клиентами, считаю подобные факты недопустимым и отвратительным. Кроме того, уже по классике оператор линии заверила меня, что ранее мне приходилось общаться с некомпетентными сотрудниками банка, которые предоставляли мне ложные сведения о продуктах и услугах, условиях их получения. Согласившись же на новую встречу с представителем банка я получу уникальную для Тинькофф возможность - узнать необходимую информацию без лжи и обмана. Посмеявшись вместе с оператором над тем, что она у меня уже четвертая в банке, кто говорит о некомпетентности и дезинформации предыдущих сотрудников, мы попрощались. Надеюсь, после этого представители банка от меня отстанут и не будут терроризировать своими звонками и сообщения. Заявление на удаление личного кабинета и отзыва персональных данных на всякий случай направил в головной офис банка.
Итог. Потерянное время, выраженное в 4 сутках ожидания исполнения заявленных услуг банком. Ни одна из поставленных задач, начиная с регистрации ИП до открытия расчетного счета, получения онлайн кассы и услуг эквайринга, выпуска банковских карт не выполнена.
Минусы - несоответствие условий предоставления услуг заявленным на сайте; вопиющая некомпетентность персонала, начиная с операторов контакт-центра и заканчивая представителями в регионе; преступная для XXI века нерасторопность банка, выражающаяся в необходимости сутками ждать доставки требуемых продуктов банка, причем сама доставка происходит в удобное для курьеров/представителей время; агрессивное навязывание собственных услуг, характерное для предприятий середины нулевых; при непосредственном подписании договоров внезапно возникает огромное количество скрытых условий.
Плюсы - отсутствуют.