seoremica

seoremica

Павел Seoremica. https://t.me/seoremica_ru
Пикабушник
99 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
1

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и работе с самовыкупами?

Привет, на связи Seoremica. Последние месяцы тестировал и изучал влияние самовыкупов на выдачу Wildberries и их взаимосвязь с SEO-текстами. Обнаружил, что одновременно существуют десятки вариантов поисковой выдачи в рамках одного города.

Позиции товаров зависят от местоположения пользователя и географии продаж в рамках города. Как теперь продавать на маркетплейсе? Рассказываю обо всем в краткой заметке.

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и работе с самовыкупами? Wildberries, Маркетплейс, SEO, Продвижение, OZON, Продажа, Торговля, Маркетинг, Яндекс Маркет, AliExpress, Клиенты, Длиннопост

Многие селлеры Wildberries столкнулись с резким падением продаж. Неудачно проведенные самовыкупы приводили к резкой потере позиций и «отключению» запросов (ранжирование по ним прекращалось).


Мне удалось выяснить, что для каждого запроса существуют предельные значения самовыкупов. Создавая «статистическую аномалию», наша карточка попадает под алгоритмическую пессимизацию.


Статистическая аномалия, применительно к самовыкупам, возникает когда выкупаем чаще и больше, чем продаются товары из ТОП 20. Когда выкупаем на порядок интенсивнее, чем предполагает наша позиция в поисковой выдаче (особенно заметна пессимизация, когда чрезмерная интенсивность допущена сразу по нескольким запросам). А также когда мы неравномерно распределяем последовательность выкупов по временной шкале.

Что учитывать при самовыкупах на Wildberries?


— Теперь при разработке системы самовыкупов необходимо учитывать:

— Минимальный и максимальный объем самовыкупов по каждому запросу;

— Интенсивность самовыкупов;

— Группы ключевых слов, которые будут расти параллельно с продвигаемым запросом;

— Стартовые позиции товара и динамику изменений позиций в процессе выкупов (желательно вносить корректировки в систему самовыкупов);

— Последовательность самовыкупов по ключам;

— График выкупов и график получения товара на ПВЗ;

— Расположение ПВЗ, где планируется забирать товары 🔥


Как изменилась поисковая выдача Wildberries?


Далее речь пойдет о проведенных тестах.


Правильным теперь будет задать вопрос «какая из них?».


Существует единая поисковая выдача для незарегистрированных пользователей. Она может видоизменяться в зависимости от выбранного города — этот факт хорошо известен.

Рассмотрим, как изменяется поисковая выдача в зависимости от выбранного ПВЗ. Этот эффект теперь мы не можем игнорировать.


Теперь пользователь изменяя в своем личном кабинете пункт выдачи заказов, по одному и тому же запросу может видеть отличную от предыдущей поисковую выдачу.

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и работе с самовыкупами? Wildberries, Маркетплейс, SEO, Продвижение, OZON, Продажа, Торговля, Маркетинг, Яндекс Маркет, AliExpress, Клиенты, Длиннопост

Что удалось обнаружить?


— Обнаружил, что фактом продажи для Wildberries является получение заказа на ПВЗ;


— Полученный на ПВЗ товар в первую очередь поднимается выше в выдаче у пользователей, которые указали этот же ПВЗ в качестве основного (полагаясь на тесты, предполагаем, что у всех пользователей WB);


— Равномерно товар поднимается и для ряда других ПВЗ (на аналогичное количество позиций).


Подробно разбирать эффект зависимости выдачи от ПВЗ будем в нашем телеграм чате про маркетинг на WB, где уже более 2700 селлеров и маркетологов. Присоединяйтесь!

Рассмотрим эффект на графике:

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и работе с самовыкупами? Wildberries, Маркетплейс, SEO, Продвижение, OZON, Продажа, Торговля, Маркетинг, Яндекс Маркет, AliExpress, Клиенты, Длиннопост

Выше на поиске наш товар видят пользователи, у которых ПВЗ (где забирали заказ) указан основным. Рост происходит в течение часа после получения заказа. Для других пунктов выдачи заказов изменения в позициях не происходит (на приведенном скрине это отчетливо прослеживается).

Интересный эффект: выше товар видят и пользователи нескольких других ПВЗ (можно говорить о том, что ряд ПВЗ объединены в общие группы). Выдача для них одинаковая.

При определенных условиях, возможно добиться эффекта, когда позиции растут у большой группы ПВЗ. Другими словами, мы можем говорить о том, что вслед за ростом позиций в рамках одного ПВЗ, позиции через 24 часа могут вырасти и в общей выдаче, если товар начинает продаваться. Через этот же временной интервал, товар может потерять полученный «бонус» и позиции в общей выдаче не изменятся.


Как долго длится эффект?


Продолжительность эффекта зависит от многих факторов, которые в настоящий момент я систематизирую и изучаю. Точно возможно увеличить видимость товара в рамках одного города, применяя правильную стратегию.


Сегодня начали отмечать некоторые изменения в алгоритме. Изменились группы ПВЗ, на которые оказывается эффект. Допускаю, что он будет использоваться при определенных условиях и сейчас мы получили возможность наблюдать за тестами. Зафиксировать это явление было крайне интересно.


Мои выводы


Считаю, что тестируется обновленный алгоритм ранжирования, который может означать начало борьбы с самовыкупами. Ранжирование относительно ПВЗ лишь небольшая часть алгоритма.

Очевидно, что при реализации стратегии самовыкупов, задействуется ограниченное количество ПВЗ. Забирать товар удобнее в пределах одного района.


Использовать удаленные друг от друга ПВЗ и регулярно забирать товар — заметно дороже. Ни селлерам, ни фулфилменту, забирающему заказы, это не удобно.

Допускаю, что алгоритм начинает учитывать ширину и частоту получения заказов, что может косвенно сообщать ему об «органической» природе продаж. Для таких продавцов (с широкой статистикой задействованных ПВЗ) предусмотрен описываемый выше рост позиций.


И наоборот, частое использование одного ПВЗ, или группы ПВЗ, находящихся в одном районе города, может говорить об «искусственной» природе продаж. Для таких товаров ранжирование наверх после получения заказа не происходит. Видимость на выдаче может стать хуже.


Наличие товара в ТОПе общей выдачи может не давать продаж, поскольку для зарегистрированных пользователей выдача может оказаться другой. Также могут быть сильные отличия, в зависимости от выбранного ПВЗ. Теория условна, но исключать этот эффект мы не можем. Павел Seoremica.

Вероятно, под общей выдачей следует понимать позиции товара, на которых товар виден у большинства пользователей (зарегистрированных). Определить ее становится сложнее.


Допускаю, что во время тестов под пессимизацию временно могли попасть селлеры с недостаточной шириной охвата пунктов выдачи заказов, или допустившие сильный перекос (аномальный) в сторону одного из районов или конкретного ПВЗ.


Это логика ложится на мое понимание алгоритма ранжирования, о котором я начал рассказывать в июле.


Важно понимать, что итоговые позиции и количество продаж не зависят только от удаленности ПВЗ, для себя я отмечаю десятки факторов, которые способны улучшить позиции и объемы продаж на маркетплейсе.


Алгоритм сложный и динамический. В данном случае мы рассматриваем лишь эффект, который может носить временный характер.


Также должен отметить, что правильные SEO-текст и ключевые слова заметно усиливают эффект самовыкупов. Поделюсь этим в отдельной статье.


Главный вывод один: продавать на Wildberries можно и нужно!


Я поделился своими наблюдениями, чтобы вы могли тоже начать свои тесты.

Я не претендую на истину, делюсь срезом аналитики, который мне показался интересным. Что думаете об этом?


Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!