reynik

reynik

что ж ты за человек-то такой? сыночка сраная
Пикабушница
поставилa 88 плюсов и 26 минусов
331 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 3 поста 1 в горячем

НЕФОРмальная педагогика

Мой первый пост на пикабу. А первый раз, как говорится..))
———
Лазая на просторах интернета, чё-то взгрустнулось, что я всё ещё не «круто ты попал на тв», а уже хочется. Многие знают, что я почти 8 лет в преподавании, репетитор по всем предметам и вообще тот ещё любитель детей и подростков. И уже второй год чувствую, что вести индивидуальные уроки стало не так интересно, а значит пора идти выше. Подумала, что ж я могу дать-то этому миру?

Во время глубокого философствования на диване вспомнила, как я работала куратором в частной школе в прошлом году, и как мы с моими любимками из 11 класса прикалывались и называли друг друга «нефорами». Отсюда родилось название – я ж могу про НЕФОРмальную педагогику, я ж этим все годы и занимаюсь!

Люблю подростков. И детей люблю. Люблю с ними шутить, смеяться, порой погрустить, обсудить трудное и тяжёлое. Признаюсь вам, дорогой читатель, что без общения с teens я не чувствую, что вообще живу…

За все годы преподавания у меня выработались несколько фундаментальных идей:
——
1) Хороший репетитор = ленивый репетитор

Если делать что-то за ребёнка, хоть в уши пихай – толку никакого. Я своих детей добровольно-принудительно заставляла объяснять МНЕ материал, искать ошибки во МНОЮ выполненных заданиях, а ещё гуглить, но только не чушь с первых сайтов и википедии как посредственный юзер, а как про. Даже самые, как говорят, слабенькие дети расцветали, словно яблони и груши)))
Итак – «Дайте человеку рыбу, и завтра он опять будет голоден; научите его ловить рыбу, и он будет жить в достатке до конца жизни»

2) Быть на равных, но не давать борзеть

Звучит? По мне так да)) Всю бОльшую часть моей практики это было первым золотым правилом. Я всегда рядом, а не «над». С моими children мы порой «на ты» (хотя кому-то упорно нравится называть меня Вами). Я выгляжу довольно НЕФОРмально, и детей это цепляет. И меня)) Когда вместо ожидаемой тёти приходит тётя в татухах и пирсинге – небольшое недоумение возникает и у родителей, и у учеников)) Я прихожу такая, какая есть. Без прикрас, порой с юморком «за 300», и мне это нравится. И тем, с кем мы работаем – тоже. У меня были ситуации, когда я погорела на панибратстве, и авторитет потом восстановить было очень сложно. Отсюда выработалось правило 2 – вовремя сказать: «Не борзей». Прям так, да. И оно работает)))

3) Уходить нельзя терпеть

Где вы увидели запятую? У меня всегда после первого слова. Когда ребёнок сидит и весь извивается от нежелания заниматься, а я сижу и то и время поглядываю на часы, и оба мы в принципе думаем «когда же это закончится?» – как только такое появляется, я всегда предлагаю альтернативу. «Я чувствую, что занятие идёт тяжело. Ты страдаешь, я тоже сижу страдаю, и оба мы хотим поскорее уже свалить друг от друга. Возможно, я тебе не подхожу – и это ок. У меня нет интереса сидеть и тянуть время. Если тебе не нравится работать – скажи. Никаких обид. Я прихожу сюда не ради мамы-папы, а чтобы помочь тебе. Но если ты не хочешь – это нормально, и давай на этом остановимся». Многие дети были шокированы, что так можно. И со многими это помогало выстроить больший контакт, где можно сказать: «Ира, чёт тяжело идёт, давай передохнём. А то передОхнем»))) А с кем-то прощались. И для меня важно в главную очередь – чтобы был взаимный коннект и интерес

4) Неважно, какой предмет. Важно – КАК

Я знаю многих профи своего дела. Преподаватели, которые ведут свой предмет так, что невольно влюбляешься даже в высшмат, видя горящие глаза педагога. Признаюсь вам ещё раз – у меня такого предмета нет. Какое-то время мне нравилась алгебра, потом русский, но на частый вопрос детей «Зачем мне это?» у меня не находилось ответа, кроме как «Шоб мозг работал, прокачивать левел, а то будешь нубом». Надеюсь, вы поняли, дорогие родители)) Ну и фраза: «Давай выстрадаем это задание, а потом сыграем партейку в дурака» тоже мотивирующее. Именно поэтому для меня всегда было важно не то, какой предмет. Раз детей заставляют знать всё от русского до ОБЖ – значит, и я буду. Для меня важно – КАК. Как проходит процесс занятия, как пошутить, как обсудить всё на свете, ну и сделать уже этот синус-косинус-накось-сикось))
——
Люблю детей. Люблю своё дело. Наворачиваются слёзы. Вспоминаю лапусиков из 11 класса. Я была куратором и функции учителя не висели на плечах. То, как пролетел этот, год оживило меня. Помню, как переживала, когда устраивалась. Весила на 30кг больше. Плюс школа частная, вдруг дети все «на пальцАх» будут. Но нет. Подростки (они и в 27 порой) смеются над … ну таким юмором))
——
Тем, кто из моей банды (с кем мы когда-то работали) прочтёт это – люблю вас и верю в вас. Всё получится)) А тем, кто ещё меня не знает – возможно, наши пути пересекутся)

Всем чмаф от НЕФОРмального педагога ❤️

Показать полностью

Каждый человек считает свою собаку особенной, и каждый из них прав)

Каждый человек считает свою собаку особенной, и каждый из них прав) Собака, Друг, Милота, Домашние животные, Мобильная фотография

Соник, 9 лет, американский питбультерьер)

Показать полностью 1

Серёга толк в пикапе знал

Серёга толк в пикапе знал Отношения, Любовь, Мужчины

я хотела тут писать только о педагогике, но и немного нефоров своей жизни покажу. страна должна знать своих героев… 2014 год

помню, сколько слёз в 18 лет было пролито о том самом «серёге дохлом». когда-то аж жить не хотелось после расставания с этим настоящим мужчиной))) безумная молодость: мотоцикл восход, сектор газа, манчестер на лавке. мораль и наставление на путь истинный: «девушки, любите себя и в 18 лет»

поделитесь историями о своих любовных героях)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!