k.morkov

На Пикабу
140 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 3 поста 2 в горячем

Она

Сибирь, большая и ледяная, как туша мёртвой, уже старой коровы, распласталась за оконом. Лежит. Тихо. Немая, жуткая. Бродят по ней люди, будто блохи. Наклонившись и быстро семеня, они бегут из одного тёмного угла Сибири в другой, подгоняемые приставучим ветром. Ветер лезит целовать лицо, обжигая его, лезит под куртки и в капюшоны, срывая их. Посреди промозглых улиц раздаётся его визгливый хохот.

А люди всё бегут по тёплым норам, один за одним. Кого-то сбила машина. Он в розовом сугробе, над ним стоит небо, чёрное, пустынное, никого в этом небе нет. Начинают капать снежинки. Одна, вторая, третья и вот всё лицо его в снегу. Лежит весь в Сибири, она на нём и под ним тоже она. Везде Сибирь, куда не посмотри. Немая, жуткая.

Долго она страшна .Но вдруг шум. Живой шум. Мычит Сибирь. Выводятся блохи с неё.

Люди уже не бегут, они мирно, тяжело ступают по слезливым улицам обветренной Сибири. Кто-то тонет в грязи. А Корова уже разлепляет глаза, пытается встать. Обрастает зеленью, синью, стекают грязи с неё. Расцветает Сибирь.

Красива Она в своём свете, лучиста, добра, тепла. Как мать. Как дочь. Как любовь. Цветёт она, поля её цветут, глаза ёе светятся. Счастье раздаётся из Сибири. И люди плывут по ней, танцуют с ней, многие плавятся, врастают в асфальты, топятся в жарких водах Сибири. Но это так...Красиво.

Уходит в тень Сибирь, устаёт от жары и танцев. Бухается в поле. Пытается в землю врасти, стать землёй, быть землёй. Закрывает свои голубые глаза, опускает уши. Сохнет. Облетает шерсть с Сибири. Сносит людей ветрами. Проваливаются люди в листья. Они начинают свой бег. Первые снежинки капают на ледяную тушу.

Показать полностью
19

ЕГЭ: итоги

Одиннадцать лет учебы подходят к концу. Через неделю первый экзамен. Я готовилась к ЕГЭ полгода и мне есть, что сказать.

ВНИМАНИЕ! Если вы не согласны со мной - это нормально! Всё в порядке! Я не прошу со мной согласиться и тем более не прошу меня оскорблять. Всем мира!

  1. Обществознание

Хотелось бы начать со структуры экзамена, чтобы ввести в курс дела несведущих. Экзамен состоит из двух частей: первая тестовая (16 задний), вторая с развернутыми ответами (9 заданий). Для благополучной сдачи ЕГЭ требуется знание пяти разделов: социальные отношения, человек и общество, экономка, политика и право.

За четыре месяца подготовки к обществу я сделала несколько выводов:

- Это не знания.

Всё, изученное мной за это время, нельзя назвать знаниям. Это обрывки, отголоски, кусочки настоящий знаний. Например, большая часть времени тратится на запоминание функций, видов, форм, принципов, признаком разных явлений. Соглашусь, в случае со структурой госорганов это, разумеется, полезно, мы должны знать их функции и полномочия. Но почему необходимо знать функции партии наизусть, признаки партии, виды по разным характеристикам? Зачем слово в слово знать признаки власти? Да, конечно, базовое понимание вещей должно быть, но это всё поверхностно. Мы можем не знать механизмы работы налоговой системы, но мы обязаны знать признаки налогов.

Всё изученное нельзя применить в жизни, нельзя, зная только это, начать беседу, нельзя на этом основать свое мнение.

Это пустышка, которая выветрится через пару месяцев после сдачи экзаменов, потому что не дало базы, не дало крепкого фундамента.

2. Русский язык

Экзамен по русскому языку так же состоит из двух частей: тестовая часть и сочинение.

- Клише.

Мы учились писать сочинение на протяжении полугода. Раз в неделю мы писали его в школе и раз дома, и конечно, множество раз на курсах и у репетиторов. Каждое наше сочинение начиналось с проблемы, которую ставил автор текста, далее было клише: "рассмотрим же проблему"/ "проанализируем же проблему, представленную автором"/ и др. Второй абзац - это пример-иллюстрация, далее вывод из примера, потом клише: "это показывает, что..."/ "из этого мы можем сделать вывод, что..."/ и др. И так всё сочинение. Каждое слово выверено, каждое предложение составлено согласно регламенту. Абзац за абзацем идёт точно по линии, с набором определенных фраз.

За полгода - больше ста сочинений.

Но. "Банально пишешь", "Слишком клишировано", "Будь оригинальнее, это всё было", "Неужели ты не можешь написать нормально?" - и много другое, что может услышать тот, кто участвует в конкурсах сочинение, да даже тот, кто просто пишет сочинение по литературе. От нас требуют необычности слога, "живости", динамичности, но этому не учат. Учат запоминать клише, писать сто раз одно и тоже, строить текст согласно строгой системе.

В институте потребуют оригинальности, как минимум, на факультете журналистики.

Да, конечно, сочинение придумали, чтобы проверить умения ученика излагать свои мысли, посмотреть на стройность и логичность его мыслей. Но любого человека можно за полгода научить грамотно и красиво писать текст по конкретной системе. В этом нет сложность. Сложность есть в том, чтобы придумать самому композицию своего текста, самому выставить акценты, самому выбрать ритм. Это требует умения правильно изъясняться. Написание егэшного сочинения требует вызубрить систему построения и клише.

3. Литература

ЕГЭ по литературе состоит из пяти сочинений и тестовой части.

- Составители ЕГЭ - изверги.

Литература - это сложно. Литература за четыре часа - это невозможно.

За четыре часа ученик должен написать пять сочинений. Это не укладывается в голове. Каждое сочинение нужно написать, отредактировать, переписать, перечитать. А в идеале перед этим нужно ещё придумать, что и как ты будешь писать. Но времени нет, времени нет не на что, даже поплакать. Потому структура экзамена до сих пор остаётся загадкой. Большая часть сдающих просто не успевает написать всё, а остальная часть не успевает прочитать то, что написали. Это ужасно.

4. Общий итог.

Очень грустно осознавать, что год был потерян зря. Под "зря" я подразумеваю потерю возможностей, потерю времени, а иногда и ухудшение физического и ментального состояния. У многих начинается бессоница, панические атаки, нервозность, плаксивость. Многие забывают о близких, друзьях, хобби, увлечениях. На всё это просто нет времени. И так ты сидишь, каждый день, по пять - восемь часов после школы и учишь и учишь, и учишь.

Возможно, это хороший опыт в том плане, что он помогает осознать свою ответственность за своё будущее, а возможно, он просто даёт мнимое ощущение контроля, ведь даже не ясно, что будет завтра, не говоря уже о поступление и вузах. Ведь даже, если хорошо сдашь, бюджет могут убрать, могут просто не взять, можешь провалить вступительное, да всё, что угодно может произойти. А время ты уже потратил. Год ушёл, ушли силы, много чего ушло.

Ты слишком много вложил в ЕГЭ, разве ты можешь проиграть?

Показать полностью
20

Спасатель - дура - жертва

Это моя интерпретация треугольника Карпмана, которая функционировала два года без перебоев.

Начнём с того, что мне восемнадцать. Да, наивная, глупая, неопытная, и все остальные синонимы, описывающие молодых дев. Но уже к такому малому возрасту я вывела несколько правил, которые, думаю, могут кому-нибудь пригодиться.

1) Ты ему не мама, не посудомойка, "я вообще не знаю кто, нет, правда, кто ты"?

Пока у вас нет детей - у вас нет детей. Пытаться научить, помочь, направить его на путь истинный не имеет смысла, если вы не родили его, да даже, если родили, то тоже не факт, что это ему нужно. Он в первую очередь человек, который сам в ответе за себя. Единственное, что вы можете сделать - предложить помощь, объяснить, что нуждаться в помощь - это естественно и нормально. А вот навязывать свою помощь, помогать исподтишка не стоит. Каждому нужна свобода. Не только территориальная, но и свобода действий.

2) Учитесь слушать себя и своё тело.

Оказывается понимать свои ощущения - это важно. Голос, запах, прикосновения, это всё значимо для долгих взаимоотношений. Если его неприятно трогать, то, возможно, это уже что-то значит и лучше уходить.

3) "Дело не в тебе, дело во мне"

И это ведь так. Вы просто ещё не знает, что вам нужно, что бы вы хотели, к чему стремитесь. Вы ещё сложились не полностью: вы - пазл, который стремится к собранию всех кусочков, но когда какого-то кусочка нет, вы пытаетесь его заменить своим партнёром, вставить своего мужчину в пустоту своего сердца и успокоиться. Но мужчина - это не тот кусочек пазла, он карябает стенки вашего сердца своими неправильными углами, но убрать мужчину уже страшно, ведь если уберешь, то всё упадёт. А это больно, а это произойдет и вы рухнете под весом рассыпавшихся кусков. Потому, если вы ещё не ощущаете, что у вас есть царь в голове, то лучше пока мужчину в эту голову не приводить. Испугается...

Наверное, это пока всё, что я могу сказать взрослым тетям, выходившим замуж, когда я пешком под стол ходила) Но мне кажется, что это правда важно, я видела много женщин - мам, много женщин - невротиков, которые изводили мужчин своими комплексами и тараканами. А что насчёт меня, то я "дружила" с парнем два года. Пзнакомились, когда ему только исполнилось четырнадцать, а мне подходило к шестнадцати. Он был эмоционально и интеллектуально старше своих ровесников, да ещё и красавец, прям как тот самый мальчик с точёными чертами лица из советского фильма про пионеров. Он был любопытный, весёлый, активный, в нём был запал энергии, который я очень любила. Но два года спустя он повзрослел. Теперь это взрослый юноша, хмурый, злой и уставший.

Я всегда была рядом, когда он нуждался в этом, я всегда была готова помочь, утешить, успокоить.

Но я давила, слишком пыталась помочь, слишком забила на свои чувства и эмоции, до того слишком, что впала в депрессию с галлюцинациями и бессонницей на полгода. После того я была до ужасна нервной, подозрительной и плачущей. Я начала бояться, что он уйдёт, изменит, изменится. Просто начала рушиться изнутри, будто рассыпалась под натиском стресса, постоянной вины, обиды, горечи. Я начала чувствовать себя сумасшедшей при приближении экзаменов, совсем забыла про него и погрузилась в подготовку.

Всё это отразилось тем, что я теперь совсем не знаю его: не успела заметить, как он изменился, не смогла быть рядом с ним в этот момент.

И мы просто расстались. Ночью, без истерик, криков.

Мне больно, мне очень больно. Но я знаю, что так и должно быть. Хорошо, что мы разошлись, ни к чему оно. Теперь я точно знаю, что мне нужно, чего я буду обходить стороной и к чему буду стремиться.

Дорогие женщины, удачи вам, счастья и любви.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!