infirys

infirys

Пикабушник
поставил 3 плюса и 0 минусов
100 рейтинг 3 подписчика 2 подписки 2 поста 0 в горячем

Искусственный интеллект и учитель

Искусственный интеллект и учитель Искусственный интеллект, Учитель, Образование, Длиннопост, Арты нейросетей

В наше время обучение и переподготовка становятся критически важными для людей любых профессий. Работники должны быть готовы учиться на протяжении всей жизни и быстро адаптироваться к новым требованиям рынка труда. Это утверждение в полной мере относится и к деятельности учителя. Государственные структуры, отвечая на вызовы времени, разрабатывают новые образовательные стандарты, требуют в установленные сроки повышать квалификацию, овладевать новыми научными знаниями, чтобы актуализировать учебный материал для своих учеников.

Какую роль играет ИИ в образовании? Как мы уже писали, искусственный интеллект меняет пейзаж профессий, требуя от работников гибкости и адаптации. А как влияет ИИ на работу учителя?

Искусственный интеллект и учитель Искусственный интеллект, Учитель, Образование, Длиннопост, Арты нейросетей

Рассмотрим проблему с двух сторон, со стороны ученика и учителя. Существует мнение, что использование искусственного интеллекта (ИИ) в качестве универсальной шпаргалки, наносит вред развитию ребенка и его образованию. Если в недавнем прошлом можно было сочинять эксклюзивные задания, ответы на которые требовали самостоятельных усилий, поскольку отсутствовали подсказки в интернете, то сегодня у преподавателя нет шансов конкурировать с ИИ, который дает ответы на любые задания. Учитель не в состоянии быть столь креативным, чтобы в этой деятельности соревноваться с ИИ. В таких условиях у учителей нет средств исключить провал школьника на экзамене, где тот не может воспользоваться помощью ИИ.

Искусственный интеллект и учитель Искусственный интеллект, Учитель, Образование, Длиннопост, Арты нейросетей

Возникает вопрос надо ли бороться с присутствием ИИ в процессе обучения? Мы считаем, что в этом нет необходимости. Если школьник мотивирован, целеустремлен, точно знает и понимает зачем ему нужно образование, он не будет наносить себе вред, злоупотребляя ИИ. При этом ИИ будет для него хорошим помощником, оперативным наставником, находящимся постоянно «под рукой». В этом случае ученик переходит в информационную фазу, что соответствует траектории XXI века и определяет в будущем его место на рынке труда. Необходимо добиться понимания учеником, что без качественного образования, без приобретения необходимых знаний и компетенций место на современным рынке труда ему не обеспечено.

Успех достижения такой цели учителями делает ИИ союзником учителя

Искусственный интеллект и учитель Искусственный интеллект, Учитель, Образование, Длиннопост, Арты нейросетей

Может ли учитель пользоваться ИИ? Безусловно, однако с бόльшим эффектом, когда используются дистанционные технологии. Учебные материалы можно создавать вручную, а можно генерировать автоматически. В виртуальную образовательную среду с помощью ИИ загружаются те данные, которые обозначаются в промте учителя. С помощью ИИ по запросу учителя можно создать целый учебный курс, разновариантные тесты, кроссворды, презентации, видеоролики. ИИ позволяет быстро реагировать на изменения в требованиях к подготовке учащегося, уйти от рутины, осовременивать контент. При этом любую часть курса можно переписать, добавив авторское видение.

Искусственный интеллект и учитель Искусственный интеллект, Учитель, Образование, Длиннопост, Арты нейросетей
Показать полностью 5

Искусственный интеллект в разных сферах нашей жизни

Сегодня искусственный интеллект (ИИ) все больше проникает в разные сферы нашей жизни. Мы становимся свидетелями того, как с рынка труда вытесняется множество профессий. Будущему выпускнику придется конкурировать с ИИ. Иметь конкурентное преимущество перед ИИ можно только опираясь на то, что ему недоступно, а именно общечеловеческие ценности: социокультурные, морально-нравственные, профессиональные и духовные. У человека также есть множество уникальных качеств и преимуществ перед ИИ, таких как творчество, эмпатия, интуиция, совесть, свобода, любовь, честь, достоинство, адаптивность к новым ситуациям и способность к сложному межличностному взаимодействию. Для того чтобы вырастить конкурентоспособного специалиста, необходимо «вплетать» в учебные предметы все доступные возможности для формирования этих сильных сторон человеческого интеллекта (ЧИ). Многим представляется, что такое достижимо при изучении только общешкольных гуманитарных, социально-экономических предметов и предметов естественно-научного профиля.

А такие предметы, как математика или физика, способны ли они «очеловечивать» учащегося?
Наш ответ: безусловно, да, способны!

Искусственный интеллект в разных сферах нашей жизни Образование, Обучение, Развитие, Искусственный интеллект, Учеба, Инновации, Длиннопост

Изображение с ресурса - unsplash.com

Вопрос лишь в том, каким образом учить, чтобы достигнуть наилучшего результата?

В процессе обучения можно выделить как минимум два компонента. Во-первых, когда мы создаем какую-то базу знаний, мы определяем сведения, которые надо точно знать. Другими словами, есть что-то, что мы должны непременно помнить, но есть что-то (и это второй компонент), что мы должны понимать. Толкование может быть разное, в том числе ошибочное, ребенок может из-за непонимания ошибаться. В преподавании предмета эти два блока важно разделять. Когда речь идет о первом компоненте, это запоминание (на практике, как правило, задания и требования их выполнения), здесь мы принуждаем к тренировкам. А вот изучение того раздела, где надо понимать, возлагает особую ответственность на учителя, и если ученик не понимает, то это беда учителя. Заставить понимать невозможно, ребенку нужно помочь понять. Если нет понимания, нельзя двигаться дальше, иначе пробелы в знаниях вырастут до катастрофических размеров. Понятно, что учитель работает на класс, дает уроки на освоение материала в рамках отведённых по программе часов, и, чтобы отследить, насколько материал освоен, учитель использует типовые диагностические методы, затем начинается работа над ошибками. Это формат массовой школы. И если ученик не освоил тему, чего-то не понял, то пробелы в знаниях нарастают как снежный ком.

Искусственный интеллект в разных сферах нашей жизни Образование, Обучение, Развитие, Искусственный интеллект, Учеба, Инновации, Длиннопост

Изображение с ресурса - unsplash.com

Как исправить положение? Справиться со всеми этими проблемами могут репетиторы в процессе индивидуальной работы, уделяя внимание особенно трудным для восприятия темам и используя те приёмы и методы, которые оказываются продуктивными, при этом, не считаясь со временем.

В методах преподавания появилось к тому же много новых приёмов: можно разработать интерактивные уроки, в ходе которых дети будут исследовать особенности своего восприятия материала, его понимания, проникать в тонкости творчества, процесса формирования эмпатии (разработать упражнения по развитию навыков эмпатии, коммуникации), выявлять особенности и возможности интуиции. Можно внедрить в программу обучения задания, которые требуют анализа и оценки ситуаций, где преимущество имеет именно человеческий интеллект: этические дилеммы, кейсы по сложным проблемным ситуациям, требующим творческого решения. В рамках мастер-классов дети могут экспериментировать с различными видами искусства (живопись, музыка, литература) и обсуждать, какие аспекты человеческой интуиции и эмоций присутствуют в этих формах, разработать проекты, в которых искусство и наука взаимодействуют и дополняют друг друга, и этот синтез будет способствовать более глубокому пониманию мира.

Другими словами, мы надеемся, что знаем, как справиться с дефектом непонимания учебного материала детьми. Взаимодействие преподавателя школы и преподавателя Центра позволит достичь этой образовательной цели. Сегодня важно признать, что кооперация репетиторов и школьных учителей -предметников – назревшая необходимость. Между ними нет противоречий, и они не конкурируют друг с другом, у этих сторон одна цель – дети, их знания, их образование.

Искусственный интеллект в разных сферах нашей жизни Образование, Обучение, Развитие, Искусственный интеллект, Учеба, Инновации, Длиннопост

Центр "Continuum DPKA"

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!