Привет дорогие участники портала. Хотел бы поделиться с Вами историей, которая произошла на днях и узнать ваше мнение. Абсурдность со стороны Яндекса, который не только вставляет палки в колёса малому и среднему бизнесу в столь непростое время, но и способствует распространению коронавирусной инфекции, зашкаливает.
На днях ко мне обратился клиент за настройкой контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс. Клиент работает в сфере производства и с учётом пониженного спроса на рынке, у него осталось несколько производственных линий среди которых, изготовление кожного антисептика. Ничего не предвещало беды, настроив рекламную компанию я отправил ее на модерацию, но компании не суждено было запуститься… Яндекс сослался на якобы чрезвычайную ситуацию при которой, антисептики и прочую атрибутикой направленной на обеспечение безопасности в условиях эпидемии, продавать в контекстной рекламе запрещено.
Цитирую:
Благодарим Вас за информацию и предоставленный документ.
Однако по результатам проверки кампании № -------- вынуждены сообщить, что она отклонена корректно, поскольку объектом рекламирования являются антисептики: "Антисептик для рук – От производителя".
Согласно политике Яндекс в Директе не размещается реклама, направленная на получение выгоды от чрезвычайных ситуаций и трагических событий. Например, нельзя рекламировать товары, на которые возник дефицит на фоне чрезвычайной ситуации — медицинские маски, антисептические средства и др. Также недопустимо использовать чрезвычайные ситуации для привлечения внимания к рекламе тематик, напрямую не связанных с ними.
Мы понимаем Ваше отношение к ситуации. Однако правила сервиса едины для всех рекламодателей.
Надеемся на взаимное понимание.
При возникновении дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь. Мы остаемся на связи!
Меня это повергло в недоумение. Во-первых, я знаю, что условия чрезвычайной ситуации не введены ни в одном регионе России. Во-Вторых, в поиске рекламируются сайт, которые продают аналогичный товар. Хотя Яндекс ссылается на единые правила и требований для всех рекламодателей.
Я подготовил письмо в Яндекс и запросил утверждённые акты, о том, что введён режим чрезвычайной ситуации хотя бы в одном регионе страны, а также указал, что они противоречат сами себе, ссылаясь на единые правила для всех рекламодателей, прикрепив скрин с рекламой других компаний:
Но после этого со мной перестали выходить на связь.(Хотя в письме они также утверждают, что остаются на связи =)) Яндекс, ты такая противоричивая вся =))
У меня сложилось мнение, что Яндекс в очередной раз занимается монополией и произволом. Но вот посудите сами. Когда-то давно, популярность имели текстовые блоги фрилансеров и компаний, относительно недавно Яндекс создал «Дзен» и «Кью». И ставит свои сервисы на лидирующие позиции. В большинстве случаев, за сервисом «Дзен» идёт «Кью» (а как же сео-шмео и единые правила размещения для всех в поисковой выдаче?) Почему приоритет отдаётся конкретным ресурсам Яндекс.Дзен и Яндекс «Кью», а например не блогу Васи Пупкина, который не хуже раскрывает тему?
Другой пример, Яндекс.Такси. Были предприниматели, которые и так выживали в жёсткой нише борясь за клиентов, а тут на рынок заходит Яндекс и отбирает большую долю рынка рекламируя самого себя на своей же площадке.
Следующий пример Яндекс.Драйв. Вы все, наверное, помните, как развивался рынок каршеринга. Небольшие компании начинали со стартапов, огромных рисков и личных инвестиции, вкладывая в формирование рынка и спроса. И спустя полгода Яндекс выкатывает свой сервис и также успешно продолжает рекламировать его на своём ресурсе ставя Яндекс.Драйв приоритетнее(понятное дело самому у себя рекламу-то покупать не будешь, бюджет-то резиновый).
Таких примеров можно привести огромное множество. Почему, например Google не имеет сервисов других, кроме поисковой системы и бесплатных инструментов для работы в интернете? Ответ простой, за пределами РФ действует законодательство по монополизированию рынка. А куда у нас смотрит ФАС непонятно.
Исходя из вышеперечисленного я склонен предположить, что это очередная монополия Яндекса. Так как чрезвычайной ситуации в стране у нас нет (документ мне такой Яндекс не предоставил), а рекламируемые сайты в поиске созданы на коленке, примерно в одно время и даже не имеют фавиконов, при этом Яндекс ссылается на «правила сервиса едины для всех рекламодателей.» нужно полагать, что Яндекс — не относитя себя ко всем рекламодателям и спокойно продвигает свои ресурсы перепродавая заказы.
Мало того, что идёт распространение вируса в геометрической прогрессии, так ещё производства, которые готовы поставлять дезинфицирующие средства практически по минимальной стоимости не могут это делать, из-за того что политика Яндекса этому противоречит. Так вот я понять не могу, политика Яндекса противоречит помощи производственным компаниям для реализации своих товаров в условиях нынешнего кризиса или Яндекс в принципе против, чтобы кто-то кроме него получал прибыль от продажи антисептиков и прочей атрибутики?