family.psy

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
101 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Развитие детского мозга

Формирование эффективно работающего мозга начинается там, где ребенок и его мозг находятся в данный момент.

Соответственно, если эти моменты взять под контроль, создать максимально подходящие условия для адаптивности нервной системы, выстроить мотивацию, то развитие неизбежно!

Развитие мозга ребенка зависит от постоянных изменений.

В детском возрасте нейропластичность мозга очень высока - и эту уникальную человеческую способность нужно использовать на 100%

Каждый раз, когда мы осваиваем или оттачиваем навык, мы физически перенастраиваем, или адаптируем структуру мозга. Каждый новый навык является результатом физических изменений в мозге.

Построение структуры навыков - задача непростая. Она основана на интересах и способностях ребенка, на особенностях развития, на возможностях нервной системы и интеллекта.

Второй не менее сложный процесс - это оттачивание навыков. Вот тут нельзя жалеть сил.

Если ребенок нормотипичный, то классическая социализация (дет.сад и школа) сделает свое дело.
А вот если ваш ребенок отстаёт в развитии или имеет особенности в развитии (РАС, СДВГ и пр), то ему нужен будет индивидуальный подход и серьезные усилия со стороны не только специалистов, но и родителей.

Психолог поможет адаптироваться нервной системе, нейропсихолог поможет в устранении сложностей в когнитивной части, а специальный педагог выстроит индивидуальный образовательный маршрут, чтобы обучение было интересным и понятным.

Главное понять, что самые большие инвестиции лучше сделать в детском возрасте!!

Показать полностью

Проблемное поведение у ребенка

Проблемы в развитии. Откуда они берутся?

Первостепенная функция нервной системы - это способность к адаптации к окружающей среде.

При рождении ребёнок резко сталкивается со сменой окружающей среды - из тёплого тихого тёмного места он попадает в совершенно противоположный мир, где ему придётся до самой кончины адаптироваться и приспосабливаться.

Как только ребёнок покинул утробу матери, активно включается анализаторы, через которые передаются сигналы в головной мозг, где формируются реакции, которые в своей совокупности составляют то, что мы называем ПОВЕДЕНИЕМ.

Соответственно, "неадекватное поведение"- есть нарушение либо в формировании и работе анализаторов (зрительный, слуховой, вестибулярный, вкусовой, обонятельный, кожный, мышечный и др), либо в передаче их сигналов в головной мозг (нервный импульс).

За доставку информации головному мозгу отвечает проводниковый отдел сенсорной системы посредством чувствительных нервных волокон.

В коре больших полушарий головного мозга центральный отдел обеспечивает анализ поступившей информации и преобразования её в ощущения.

Ощущения диктуют нам реакции и стиль поведения соответственно.

Поэтому если есть нарушение в этом процессе, то невозможно ожидать реакции на окружающий мир "как у всех".

Также может быть причиной высокая чувствительность нервной системы, но это в отдельной теме.

Нервная система работает в режиме "получилось - Не получилось". Например, если у ребёнка есть нарушение развития зрительного анализатора - то, это значит, что у него не получилось осилить объём или концентрацию информации, которую он видит.

Нервная система быстро перегружается и естественная реакция человека - это устранить причину путём избегания.

Так, для многих большое количество людей в комнате или изобилия ярких мелких предметов или наличие одежды в мелкую клетку или полоску могут приводить к глубокому раздражению, что у ребёнка выливается в крик и истерику, а у взрослого в агрессию.

В итоге родитель не может понять, а ребёнок не может объяснить причины своего поведения.

Чаще всего это вопрос несформированности работы анализатора - невозможность справиться с объёмом входящей информации.

Выход- дать возможность сформироваться, то есть адаптироваться через малые дозы сложного. Это принято называть сенсорной диетой.

Если у малыша недостаточно окрепшая нервная система к моменту рождения или наличия стресса у матери, в эмоциональном поле который он находится, ему для возможности адаптации непременно нужна сенсорная диета, то есть дозированное поступление внешний информации.

Ведь просто для ощущения безопасности нужна оценка внешней среды, а ещё бесконечное поступление новой информации для развития. С этим справится не просто.

Только для оценки внешней обстановки требуются запомнить лицо людей, которые тебя окружают включается зрительный анализатор, оценить их голос посредством слухового анализатора, оценить их прикосновение путём включения анализаторов кожного и мышечного, и масса других обстоятельств, которые для новорождённого достаточно сложно воспринять, проанализировать и запомнить.

Если нервная система смогла к этому адаптироваться, то далее идёт адаптация к новой информации, то, что называется развитием.

Например, изучение новой игрушки или пальчиков на своих руках. Если нервная система адаптироваться не смогла - то человек находится в постоянном стрессе и о полноценном развитии уже не может идти никакой речи.

Реакции на неспособность к адаптации - это сопротивление и крик. И часто мама не знает, что с этим делать.

Вот для этого нужен нейропсихолог в помощь, который поможет вам определить наличие восприятия мира по сенсорной системе и её влияние на когнитивные функции.

Для этого проводится диагностика путём рекомендаций к наблюдению родителя за реакциями вашего ребёнка.

Отслеживаем путь от реакции к триггеру, затем определяем перегрузку и третий шаг - это-дозирование нагрузки.

Это касается всего - нарушение пищевого поведения в 3 года или адаптация к детскому саду в 5 лет, или формирование почерка в школе или построение коммуникации и обретение друзей в подростковом возрасте.

Ведь в основе всего этого лежит способность восприятия и переработки от нашей нервной системы.

Вся наша жизнь это адаптация к окружающей среде.🤷

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!