Torquemada.INC

На Пикабу
76 рейтинг 15 подписчиков 0 подписок 14 постов 0 в горячем

Обращение к подписчикам

Уважаемые подписчики!!! На данном ресурсе находится слишком большое количество молодежи. К сожалению, НИЗКИЙ уровень образованности этого контингента, а также отсутствие жизненного опыта, необходимых знаний и культуры поведения меня сильно разочаровали. Проще говоря, здесь слишком много мудрствующих ДОЛБ@ЕБОВ. Прошу прощения за мой французский. Поэтому я ухожу с данного ресурса. При этом, я очень ценю и уважаю своих подписчиков. Уведомляю их, что анализ сказок - это только начало. Мы проанализируем все известные сказки, а потом перейдем к сновидениям. Но только не на этом ресурсе. Поэтому приглашаю всех подписчиков на мой канал: Инквизитор Торквемада яндекс дзен. Там читательский контингент гораздо солидней и умнее. Жду вас. Всем здоровья и удачи.



Мой канал: ИНКВИЗИТОР ТОРКВЕМАДА ЯНДЕКС ДЗЕН.

Сказки. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА(аналитическое толкование)

Эта сказка предназначена, в первую очередь, для мужчин. Повествование начинается с того, что жил один царь и было у него три сына. Заметим, что ни на царицу, ни на других женщин, в сказке даже намека нет. А этот факт говорит о том, что мужской энергии – в избытке, а женской – нет совсем. Отсюда сразу становится понятным, что главным сюжетом сказки станет приобретение и развитие Анимы - женской части души мужчины. Без этого душа героя не может стать полной и совершенной.

Вдруг, царь решает, что сыновья должны найти себе жен. Вот этот прием в сказках называется ЗАВЯЗКА. Это событие, которое толкает на действие главного героя. Этим событием является приказ отца жениться, и выбрать себе невесту путем пускания стрел. У двух братьев стрелы падают на боярский и купеческий двор. То есть, мы видим, что братья в данном случае жен нашли простых и понятных. И все у них происходит спокойно и естественно. В сказке даже имен у этих братьев нет. Они, в принципе, не важны. А почему? Ведь они старше Ивана-царевича? И они должны наследовать трон своего отца по земным законам. Это правильно. Но мы же в сказке…

Здесь, в сказке, законы другие. Царь здесь олицетворяет верховную власть, которая, в свою очередь, всегда связана с магией. Вспомним, что на Руси власть шла от Бога. Царь был помазанником божьим. А в Западной Европе первые короли считались обладателями и носителями экстрасенсорных способностей. К примеру, считалось, что французские короли от Меровея до Людовика шестнадцатого, обладали секретом исцеления «золотухи». Этот секрет якобы передавался от одного монарха другому. Так что у всех европейских народов, в том числе и у русских, высшая власть и магия воплощалась в образе монарха.

Этот царь очень сильно воздействовал на состояние души своих сыновей. Особенно это влияние сказалось на Иване-царевиче. Почему именно на нем? Ведь он младший сын. И здесь мы снова сталкиваемся с магической логикой.

ГЕРОЙ – Иван-царевич. У него есть имя. Это указание на потенциал персоны, способный к магическому развитию. Здесь имя двойное. Это указание на волшебное состояние духа, истоком которого является Самость, бог, который ведет нас по нашей судьбе. Он сын царя, единственный из трех, который может наследовать всю магическую силу отца и, соответственно, его власть. Только он из трех сыновей способен стать царем.

- Если имени у героя нет, это говорит об инфантильности души.

Самость творит судьбу царя и самого героя, происходит событие, которое толкает его на действие. Этим событием является приказ отца жениться, и выбрать себе невесту путем пускания стрел. У двух братьев стрелы падают на боярский и купеческий двор.

Купеческий и боярский дворы говорят о непритязательности двух старших царевичей на верховную власть отца. Их души не способны впитать в себя магические энергии. Да, эти царевичи в данном раскладе могут означать два рациональных содержания сознания. Они не создают напряжения в этой четверке мужчин (семье). Они являются нейтральными по отношению к отцу и брату. Сознательные содержания вполне удовлетворятся простыми, не смотря на их названия, женскими составляющими. В реальной жизни мало кто из мужчин ищет для брака «королеву». Обычно их боятся. А зря. Можно вспомнить «Укрощение строптивой» Шекспира. Единственное напряжение в этой четверке видно между царем и Иваном, потенциальным царем.

Вообще, в мифологии, конфликт между носителем власти (считай, магии) и потенциальным носителем – очень жесток. Эти два соперника не могут жить дружно, общаться на равных и занимать равные места в жизни (вспомним Кроноса и его сына Зевса). Носитель власти должен быть диктатором. И здесь диктат отца выражается в повелении. А Иван-царевич не может ослушаться, так как его душа не имеет той магической силы, которая бы дала возможность противостоять отцу. И так будет всегда, пока главный герой не обретет божественную полноту души, дающую ему возможность приобретения мощнейшей магической энергии «коллективного бессознательного».

Но вот судьба: у Ивана-царевича стрела падает в болото. А там – грязная вода.

- Символ «воды» указывает на бессознательное, как на текучую, творческую, компенсаторную основу жизни, которая корректирует сознательные установки. Он еще означает женское начало в бессознательном мужчины.

- Символ «грязной воды» (заболоченной) говорит о том, что бессознательное мужчины грязное, вязкое, не способное компенсировать жизненные события и сознательные содержания, а также творить. В его бессознательном активизировались патологические состояния души. В чем же они проявились? В неадекватных психических проявлениях.

А. Он, как младший сын, находится под доминирующим отцовским началом. Это задержало в нем формирование Анимы: собственно женской части души и отношения к реальной женщине.

Б. Он пребывает в тени отца. А для мужчины такого типа характерно богатство магико-мифологических мотивов. Подавленный мужчина часто переключает свое внимание на свой внутренний мир, на фантазии, где он представляется сам себе героем. В данном случае, Иван-царевич имеет влечение к женщине, душа его тянется к отношениям с женщиной. Но эти желания, за неимением возможности реализации в реальной жизни, из-за страха перед отцом, уходят в область фантазий. А так как он наделен магическими способностями от рождения, то Иван-царевич запустил «активное воображение». Однако, не имея возможности узнать полноценные отношения с женщинами, его представления о них объективировались в его бессознательной части души в образе лягушки, умеющей колдовать. В нормальном состоянии в Иване-царевиче должно быть желание властвовать, а также быть независимым от отца и от обстоятельств.

В. Иван-царевич подавлен комплексом отца. Он плохо представляет себе женщину. Но в нем есть желание вырваться из-под власти комплекса отца.

ЧТО СЛЕДУЕТ ИЗ ЗАВЯЗКИ. Из завязки следует, что Анима Ивана-царевича – лягушка. Анима обрела такой образ и заставила Героя что-то с этим делать. Он погрузился в мир магии и грез. Фактически – это его внутренний мир. В нем он спрятался. А во время сна его Анима творит чудеса. Именно во время сна Анима Ивана-царевича, не обремененная сознанием, сбрасывает оковы комплекса отца и творит чудеса.

1. Испечь хлеб – означает наладить отношение с бессознательным. Хлеб – это символ комплекса отца. Хлеб украшен городом с башенками (символ Самости) и заставами (символ защиты). Поедание хлеба разрушает комплекс отца, который напитан энергией Кощея (ведь он отец Анимы). Фактически, хлеб означает выброс избыточной энергии коллективного бессознательного в сторону более высокого уровня сознания Ивана-царевича. Предъявив хлеб, Иван-царевич продемонстрировал свою власть над отцом. Украшения на хлебе – это компенсация сознательных содержаний бессознательными содержаниями самого Героя.

2. Ковер чудесный выткать – нити ковра означают судьбичные связи. Они в любом случае приведут нас к личной судьбе. Материал нитей, золото и серебро, означает связывание мужского (золото, солнце) с женским (серебро, луна). Здесь явно идет излечение души Героя.

3. Пир и танец – означает, что исцеление и энергии Самости реализуются в стуке и грохоте, когда «лягушонка в коробчонке едет». Карета – средство передвижения. Шесть лошадей в ней – явление «Черного Солнца» - означает, что Герой – МАГ. Пир символизирует поедание комплекса, что в действительности означает интеграцию своей Анимы. Съели лебедя (символ АЛЬБЕДО – просветления духа). Выпили вино (напитывание творческой энергией), которая проявилась далее (озеро с лебедями). Озеро – феминное сознание. Лебеди – маскулинное сознание.

Танец на пиру – это космический ритм. Его устраивали во время ритуала. Танцующие фигуры отражали движение планет вокруг солнца. Танец пары – это выражение алхимической фигуры «Соединение противоположностей». Она означала высший союз мужчины и женщины, которым движет божественная энергия. Во время танца обязательное удерживание образа Самости (слившихся мужчины и женщины). Это один из аспектов Самости, коих в сказках огромное количество.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ УШЕЛ С ПИРА. Это означает прерывание процесса индивидуации его души. Лягушечья кожа – это комплекс. Герой, вместо интеграции Анимы вместе с комплексом, которая должна была наступить через три дня, отказался от нее путем сжигания лягушечьей кожи. Фактически, Герой отверг более легкую и приятную инициацию. Его Анима в образе лебедя улетела к своему отцу – Кащею. Это означает потерю просветления души. Таким образом, комплекс отца победил Эго Героя. Его Анима погрузилась в колоссальные глубины фантазийной реальности, на которой герой либо вынужден побеждать, либо остаться в подчинении злых чар Кощея (что означает психическое расстройство, шизофрению, одержимость). В таких условиях, чтобы избавиться от комплекса отца, необходимо пройти инициацию в жертвенных обстоятельствах.

ИНИЦИАЦИЯ – это испытание. Герою данной сказки не хватило душевного импульса следовать по пути индивидуации. И для возврата своей теперь уже всей, души ему необходимо вступить в битву с бессмертным магом - Кащеем. Это один из древнейших богов, который находится в глубине нашего коллективного бессознательного. Когда человек, имеющий врожденные качества мага отказывается от индивидуации – его ждет столкновение с древнейшим архетипом и его мощными энергиями. Это означает, что Герой должен встретиться с собственными грозными и страшными состояниями души. Не даром люди, наделенные магическими способностями и не реализующие их в реальной жизни, практически всегда заканчивают свою жизнь либо в психушке, либо путем самоубийства. Единственный путь такого человека: принять страшный дар, победить древнего бога (Кащея), и направить магическую энергию на реализацию своего предназначения.

Кащей – древний дух, который находится в небывалой глубине коллективного бессознательного каждого мужчины. Это образ еще не просветленного духа. На нем лежит тьма той, первой общности, которая не была высветлена сознанием и последующим порядком. Это тьма хаоса, из которого стал развиваться наш мир. И Кащей, его первый бог, наделенный колоссальной энергией не просветленного, первобытного духа. Его имя, Кащей, восходит к костям. Оно указывает на глубину, в которую живые практически не погружаются. Это – бог мира мертвых. Кости, также, означают глубокую древность, начало времен. И не зря он отец Анимы (в образе Василисы). Именно в начале времен начала зарождаться наша душа. Именно с магическими, божественными глубинами связана Анима в душе мужчины, и Анимус в душе женщины. Он, кощей, является древнейшим Анимусом в душе женщины. Для Ивана-царевича Кащей – это маг в нем самом, которого нужно подчинить путем низвержения его из актуального бога в незаметного, древнего, не актуального, слабого духа, лишенного магических сил.

Старый старичок – явление одного из образов объективного духа. Это активная маскулинная энергия бессознательного. Она упорядочивает образы. Это мощная интеллектуальная помощь Герою.

Клубок ниток – это архетипический импульс-ориентир. Он обеспечивает встречу с духом. Там, куда он направится, можно исправить не правильные аспекты души. Фактически клубок ниток – это символ Самости (как функции) в аспекте самостоятельного движения духа по направлению к цели. Клубок задает нам не цель, а направление, так как импульсы бессознательного должны быть проработаны самостоятельно, без чьей-либо помощи.

Животные в сказке – это тени, персонификация инстинктов, внутренних событий и образов. Они замещают то, что разыгрывается во внутренней жизни.

Медведь – это физическая сила, настроенность души на тело.

Заяц – призывает защищать то, что есть.

И медведь, и заяц – это психо-соматика, которая означает важность телесного состояния: есть, пить, отдыхать.

Селезень – это связь с оперяющимся духом, зоной, куда улетела Анима в виде лебедя. Он также означает эротический интерес к женщине.

Щука (как и любая рыба) в контексте сказки – символ бессознательного либидо, источник воображения, творчества, интуиции и эроса.

Акт сочувствия и спасения животных – это инициация, в процессе которой Герой осознанно подходит ко всем трем измерениям в себе: соматика, психика, дух.

Избушка на курьих ножках – это аспект души Героя, в котором находятся древнейшие энергии, всеведение, ясновидение.

Баба-Яга – это древняя Анима, которая посвятила Героя в тайные знания. Яга задает Герою конкретную цель – дуб с сундуком и иглой внутри. Эта древняя Анима

Дуб – символ индивидуации и Кощея. Все, что интегрировал Герой, разворачивается в магическом слое его души. С помощью своих теней он получил иглу – символ смерти Кощея.

Игла – указывает на сущностные глубины личности., на способность проникать в них, познавать тайники души и заколдовывать душу.

Яйцо-Игла – это женское и мужское. Яйцо сохраняет активность и жизнь духа. Разбить яйцо – уничтожить активность духа. Сломать иглу – убить духа. То есть, низвести его от бессмертия к смертному духу, сходящему с актуальной сцены.

Иван-царевич в конечном итоге, путем женитьбы, то есть интеграции Анимы в свою душу, излечился от комплекса отца. Он сам стал царем, магом, отцом.

Показать полностью

Часть 24. СКАЗКИ И АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Уважаемому читателю, на первый взгляд, может показаться странным такое сочетание двух конкретных понятий. Но их взаимосвязь необходимо разъяснить в свете дальнейших наших действий по толкованию сказок.

В нашем мире мало кто из людей знает: что такое «активное воображение»? И это понятно: все наше внимание сосредоточено на конкретной жизни. Но нашу внутреннюю жизнь, которая заключается в обмене сознательными и бессознательными содержаниями, еще никто не отменял. Данная динамика между нашим сознанием и бессознательным не прерывается никогда. Только в реальной жизни содержания бессознательного всплывают у нас в сознании в виде мысленного потока, то во сне – в виде образов. И образы эти разыгрывают определенные представления, имеющие конкретные цели для сновидца.

Такие представления, с учетом воспринимающего лица, разыгрываются и в сказках. Здесь легко заметить, что эффект сказки будет разным для мужчины и женщины. Это объясняется тем, что половые различия предполагают различные грани восприятия, так как психо-соматику еще никто не отменял.

Практически все сказки мира разыгрывают свои драмы с помощью конкретных фигур-образов. Они, в свою очередь, в психологическом плане, обозначают различные аспекты трех архетипов: Самости, Анимы/Анимуса, Тени. А сам воспринимающий сказку субъект, также является соучастником разыгрываемой драмы. И, в зависимости от пола воспринимающего субъекта, эффект сказки будет разный.

В качестве примера можно привести любую волшебную сказку. К примеру, «Царевна-лягушка». Если ее воспринимает субъект-мужчина, для него герой сказки Иван-царевич будет означать его собственный комплекс «отца», если он имеется. В сказке указаны пути преодоления этого комплекса, его интеграции и конечного результата – полноценного развития своей души. А если такого комплекса нет, то субъект мужчина будет знакомиться с возможным наличием данного комплекса у его родных, близких, друзей. Впоследствии, обнаружив этот комплекс, он сможет: не допустить возникновения этого комплекса у своих детей мужского пола; помочь своим родным и близким людям избавиться от этого комплекса; строить конструктивные отношения с друзьями и родственниками – носителями этого комплекса.

Если воспринимаемым сказку «Царевна-лягушка» будет женщина, то она, в первую очередь, узнает, что у мужчины есть женская часть души, отодвинутая в бессознательное и требующая своего развития. Наличие этой информации уже ценно для женщины, так как интеграция своих бессознательных содержаний, которые мы относим к женщине, дает изумительную возможность мужчине понять женщину, принять ее всю, вместе с ее кажущейся нелогичностью, почувствовать всю ценность той, которая предназначена стать «его половинкой». Кроме того, эта сказка дает женщине возможность посмотреть: что реально происходит с мужской душой, какие у нее проблемы, в чем причины непонимания между мужчиной и женщиной, каким образом мужчина может понять и принять женщину, на какой основе мужчины строят свои взаимоотношения с женщиной и многое другое. То есть, сказки, безусловно, несут колоссальную пользу для любого воспринимающего субъекта – мужчины и женщины.

Следует согласиться с тем, что толкование сказок с точки зрения аналитической психологии, занятие не простое. В различных сборниках встречаются сказки, которые кажутся, на первый взгляд, простыми, обыденными. Многие начинают утверждать, что какой сказку мы видим, такой смысл она и несет. Если бы это было так, то сказки не пережили бы то культурное влияние, которое на нас оказывают сильнейшие факторы: господствующая религия; изменение условий проживания; наличие научно-технического прогресса; изменение и формирование новых традиций и многое другое. Однако сказки живы по сей день.

Так что же является неизменным фактором, который дает возможность сказкам, которые возникли тысячи лет назад, воздействовать на нас, таких современных и продвинутых, до сих пор? К.Г. Юнг совершенно справедливо сказал о том, что наша душа абсолютно не изменилась за последние десять тысяч лет. Он уверен, что еще несколько тысяч лет после нас душа человечества, также, не изменится. Отсюда становится понятным, что сказки воздействуют на единственно неизменное в человеке – на душу. Потому другие трактовки сказок (астрологические, филологические, социально-исторические и прочие) интересуют соответствующих специалистов. А простых людей и детей они интересуют с точки зрения психологической, так как на них отзываются те структуры, которые имеются в душе каждого человека, без исключения.

Тема настоящей статьи заявлена не просто так. Дело в том, что в сказках очень четко описаны психологические проблемы человека и пути их решения. Напомню, что основной целью человека является достижение того внутреннего, «божественного» человека, проект которого есть в каждой человеческой душе. Этот проект называется Самостью. Он же (или Она) корректирует наш жизненный путь, давая всякие знаки, намеки, сны. А процесс достижения Самости называется Индивидуация. Так вот, индивидуация может осуществляться разными способами.

Первый, чаще всего реализуемый способ, заключается в мягком процессе, корректируемом снами. Если душа, в принципе, здорова или у нее есть сильный Эго-комплекс, то корректировки снов вполне хватает. Этот путь встречается в сказках достаточно редко. Особо наглядно его можно увидеть в даосских сказках. Второй способ индивидуации инициируется либо личными усилиями человека по типу алхимии, когда субъект целенаправленно выполняет предписанные действия в определенном порядке. В результате он гарантированно получит то, к чему стремится. Либо субъект получает задание от лечащего врача, исполнение которых, в конечном итоге, приводит к исцелению души, решению проблемы на данном конкретном этапе. А достичь конечной цели человек должен сам либо с помощью первого, либо с помощью второго способа.

Именно второй способ в виде определенных алхимический действий чаще всего встречается в сказках народов мира: «Золушка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка» и т.д. В последней сказке присутствуют оба способа индивидуации. Правда, один остался не завершенным.

Существует и третий способ индивидуации – посвящение. Однако в чистом виде он встречается в сказках крайне редко. В большинстве случаев он совмещен с первыми двумя способами: «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов» (аналог - сказка Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях») «Красавица и чудовище» (аналог – «Аленький цветочек») и других.

Второй способ индивидуации характеризуется широким применением психологического метода, который был назван психологом Джеймсом Холлом «активное воображение». Этот метод достаточно сложен для понимания, но очень действенен. Потому и в сказках он нашел широчайшее отражение. В нашем материальном мире результаты активного воображения имеют вполне себе материальное воплощение. Вспомним великих художников, создающих образы на холсте. Чем более впечатляющ образ, тем более велик художник. А откуда он берет образы? Они рождаются сами в его воображении. Это называется «посетила Муза». Не художник его придумал, а он сам пришел. Откуда? Из бессознательного. Художник его только персонифицировал (наделил человеческими или иными чертами) и изобразил на холсте.

Заметим, что иногда у гениальных художников появляется серия картин по одной тематике. Это означает, что художник дал толчок активному воображению. И его образ, который он персонифицировал, стал жить своей собственной жизнью, демонстрируя перед художником свои различные грани, а также привлекая другие, связанные с ним, образы. Такие образы может создавать и литератор. Вспомним, что очень часто мы приводим фразы героев литературных произведений, ссылаясь на них, как на существовавших в реальности (профессор Преображенский, Воланд, Остап Бендер, Глеб Жеглов, Козьма Прутков и многие другие). Их даже увековечили в памятниках.

Визуализировать и объективировать можно и эмоцию, образ которой можно изобразить как художественными способами, так и музыкальными (что гораздо сложнее). Они тоже начинают жить своей жизнью. В то же время не каждая фантазия является активным воображением. Здесь есть несколько признаков и правил.

1. Жизнь образа запускается вниманием и персонификацией наблюдающего субъекта.

2. Активное воображение не является пассивным. Пассивное наблюдение за образом будет являться пустым фантазерством. Субъект, персонифицирующий образы, обязан участвовать в их жизни как эго. В противном случае он не получит никакого эффекта активного воображения. И бесполезно застрянет в повторяющихся сюжетах.

3. Субъект может в любой момент остановить развитие сюжета, связанного с персонификацией и жизнью образа. В противном случае ему грозит затопление его сознания неконтролируемыми образами (содержаниями) бессознательного, что приведет его к тяжелому психозу.

К следующей публикации готовится сказка «Царевна-лягушка».

Показать полностью

Часть 23. АРХЕТИПЫ РОСТА ДУШИ(Тень, Анима/Анимус, Самость)

Процесс роста души, становления личной судьбы в аналитической психологии называется индивидуацией. Цель этого процесса – достижение душой каждого человека божественной полноты целостности). Сам процесс, по уверению К.Г. Юнга, проходит в два этапа. Первый этап посвящен развитию здорового Я (ЭГО), которое обеспечивает его существование в реальном мире. Второй заключается в более глубоком постижении своей сущности, основания своего бытия, устроения своей судьбы.

Для понимания той скрытой личности, в которую мы должны развиться в течение всей нашей жизни, К.Г. Юнг использовал понятие «Самость». О ней, как об Архетипе, управляющем нашей индивидуальной судьбой, мы писали в предыдущих статьях. Но, в контексте толкования сказок и сновидений, Самость является определяющей целью и стимулом к развитию сказочных сюжетов. Это первый, и самый главный из Архетипов, играющих роль в росте нашей души. Именно Самость, означающая полноту и целостность нашей души – является целью всей нашей жизни. Она пробивается сквозь обстоятельства и феномены нашей жизни, чтобы реализоваться в уникальную, ничем и никем не повторимую судьбу и личность. В процессе жизненной самореализации каждый человеческая душа должна достигнуть, или хотя бы приблизиться к идеальному образцу, называемому Самость. Но на пути к этому есть некоторые препятствия, которые душе следует преодолеть с положительным для нее результатом. Эта первое препятствие – Архетип Тени (далее Тень).

Каждый человек в этом мире рождается с определенным набором талантов, способностей, наклонностей, черт. Ребенок еще только родился, а в нем заложено огромное количество потенциальных программ развития. И все эти программы развития имеются вне зависимости от пола ребенка, его расы, места рождения и прочих внешних обстоятельств. Но, в силу наших историко-культурных и социальных факторов, нам всем приходится играть ту или иную социальную роль. Это, безусловно, накладывает мощнейший, а, часто, решающий отпечаток на всю нашу жизнь. Так, если человек родился девочкой, то весь социум, начиная с родителей, и заканчивая окружающими не знакомыми людьми, начинают развивать те черты характера, которые присущи именно женщине. А куда девать четы характера и способности, присущие мужчинам? Они с самого рождения подавляются прививаемыми человеку моделями поведения, которые выражаются в разрешениях и запретах, общественном мнении и взаимоотношениях между полами.

Так врожденные мужские черты характера девочки удаляются с внешнего плана и уходят глубоко внутрь психики. Их удалить или уничтожить – невозможно. Обособившись, они либо засыпают до момента, когда какое-либо переживание их разбудит, либо вокруг какой-либо способности формируется личность или множество личностей. Такую личность в аналитической психологии называют «ТЕНЬ». Она персонифицируется (приобретает образ сначала животного, потом человека), и появляется в сновидениях. Тень появляется в сновидениях тогда, когда ресурсов нашего сознания не хватает для решения какой-то жизненной проблемы. Часто, появление Тени знаменует начало определенного этапа нашего развития как в душевном, так и в объективном плане.

Тень в сновидениях, как правило, появляется по следующей схеме. Сначала это животное или монстр, который пугает, угрожает и бросает вызов. Затем она приобретает образ человека одного с нами пола. Но этот человек отвратительный и злой. Далее развитие Тени приводит ее к образу человека одного с нами пола, который вызывает жалость. Мы на него смотрим свысока. Потом Тень приобретает образ малозначительного знакомого. Мы даже удивляемся, увидев его в сновидении. Ведь мы уже, практически, забыли кто это такой. Затем Тень появляется в виде людей одного с нами пола, которых мы любим. После этого Тень фактически сливается с нами и становится частью нас самих. Это Тень в наших снах больше появляться не будет, так как та черта характера, которую она олицетворяет, стала органичной частью нашей личности (интегрировалась в нашу душу). Таким образом, в сновидениях люди сталкиваются с сюжетами, которые разыгрывают ситуации, необходимые для собственного развития. Тот же принцип сохраняется и в сказках.

О Тени и ее значении в нашей жизни можно писать очень долго, приводить тысячи примеров из жизни. Но главное, что нужно о ней знать для толкования сказок и сновидений – это то, что Тень является первой ступенью роста души в ее восхождении к полноте. Тень – это необходимая часть целостности. Без нее невозможно пройти путь индивидуции. Да что пройти? Даже начать его без интеграции Тени – невозможно. Тени нас преследуют всю жизнь, так как являются коллективным феноменом. Интегрировать все заложенные в нас качества до конца – невозможно. В нашем бессознательном есть такие, которые так чужды нам, что интегрировать их в нашу личность нет никакой возможности. Такие качества в бессознательном ассоциируются со злом. Но злом они представляются только в социальном плане.

В сказках и сновидениях к образам Тени можно отнести бесконечное множество героев. Перечислим только некоторые: все животные (мышка, заяц, лиса, волк, медведь, некоторые птицы), всевозможные люди одного с героем пола, некоторые люди противоположного пола.

Вторым Архетипом развития души после Тени, выступает смешанный Архетип, который в аналитической психологии получил название «Анима/Анимус». В сновидениях и сказках этот Архетип выступает в образе людей противоположного пола. Он сам по себе безличен и демонстрирует нам бессознательное содержание в двух аспектах: как характеристики Тени, которые мы относим к противоположному полу; как воплощение взаимоотношений (функция) личности с коллективным бессознательным.

Почему этот Архетип так странно называется? Потому что его создатель решил уйти от религиозного понимания души и обозначил ее в философском стиле исходя из того, что мужчины воспринимают свою душу, как женскую, а женщины, как мужскую. Отсюда мы имеем двойственное название. Таким образом Анима – это женская часть мужской души, а Анимус – мужская часть женской души. Именно эти, можно сказать, подчиненные части мужской и женской души, вытесненные из объективной реальности в коллективное бессознательное, являются «дверью» к ощущению божественных состояний. Именно через них наше сознание способно проникнуть в мифологический слой коллективного бессознательного, в мир магии, куда погружаются великие мистики, маги, йоги, шаманы и святые.

К фигурам Анимы/Анимуса в сказках и сновидениях относят образы всех людей противоположного пола. Поэтому необходимо прослеживать взаимоотношения, чтобы выяснить: кто чей Анимус, и кто чья Анима?

Следует отметить, что в сказках все три Архетипа роста души присутствуют всегда. Они же, наряду с Эго, являются главными героями всех сказочно-мифологичеких сюжетов, имеющихся в мировой

Показать полностью
0

Сказки. КОЛОБОК (психологический анализ)

1. Образ деда и бабки. Означает бога создателя в двух ипостасях - мужской и женской. Этот бог решил создать душу живую. Поскреб по сусекам и наскреб муки.

2. Мука - это образ первоматерии, из которой творится вселенная. Она имеет материально-энергетическую структуру.

3. Колобок - образ души. Она до сих пор у всех народов считается круглой. Колобок создан бабкой и дедом, называется сынком, но не является их аналогом.

4. Выпечен в печи. Печь - хранитель огня. Огонь во всех религиозных системах - образ духа святого. То есть, Бог, посредством духа святого (третьей ипостаси) создал душу живую.

5. Душа, пока еще примитивная, без сознания и опыта, захотела свободы и двинулась по тропинке в лес. Тропинка – направление индивидуации. Лес - символ коллективного бессознательного (аналог Плеромы у гностиков). Там душа встречает первую свою Тень - Зайца.

6. Тень - одно из врожденных качеств души, которое отвергается сознанием в силу различных историко-культурных причин. Заяц - означает трусость. Она нам всем не нравится. Найдите мне человека, который откровенно признается, что он трус? Потому она отодвигается в область бессознательного. Колобок, чтобы стать сильнее, должен с зайцем договориться. Это означает, что это качество вышло на свет и интегрировалось в душу. Когда-нибудь, в экстренной ситуации, оно может спасти Колобка. Но Колобок обманывает Зайца и убегает от него.

7. Волк - образ тени, от которой Колобок убежал (Зайца), которая набралась энергии от самого Колобка. Теперь она стала угрожающей (сменила форму Зайца на Волка). И здесь Колобок мог с ней договориться и интегрировать в себя ее силу и другие качества. Но он сбежал.

8. Медведь - образ переродившейся тени Волка. Все произошло, как и ранее.

9. Лиса. Образ, называемый в психологии и культурологии Трикстер (обманщик, изображенный на игральных картах в виде Джокера). Это набравшая энергии тень, которая стала архетипом и стремится полностью подчинить себе душу (Колобка) обманом. Это удается. Суть сказки: незавершенная индивидуация инфантильной души, не сумевшей понять процесса построения своей личной судьбы и застывшей в своем развитии, так как ею теперь управляет Трикстер (архетип, связанный с комплексом, в центре которого мощно заряженная эмоция, а вокруг воспоминания и все, что с ней связано).

Показать полностью

Сказки. КУРОЧКА РЯБА(аналитическое толкование)

Данная сказка является наглядным примером сказочного творчества, полностью построенного на алхимическом методе индивидуации. Она проста. И в этой простоте – гениальна.

Напомним, что индивидуацией понимается процесс становления личности. В этой сказке, как таковой личности не проявлено. Скорее ее можно назвать схемой, по которой должна проходить индивидуация.

В алхимии процесс индивидуации предусматривает три состояния души.

NIGREDO – хаос, отсутствие порядка, состояние смерти и разрушения, тьма и ужас, безумие расщепленности сознания. В то же время это состояние означает возможности, начинания, колоссальные силы, которые можно использовать во благо собственной души при условии колоссальных усилий воли. В алхимии это черный металл, в основном, ртуть или свинец, соли различных металлов (в сказках – медь), не очищенный от наслоений. В нем, темном веществе, заключен «дух Меркурий». Цвет этого состояния – черный.

ALBEDO – состояние осознания, высветления в душе всего, что находилось в «тени». Ясное, понятное, логичное состояние души, которым правит «логос». Безусловно, «тени» хаоса еще имеют место, но они уже встроены в структуру души и ждут своего высветления и интеграции. В алхимии (и в сказках) символом этого состояния является металл – серебро. «Дух Меркурий» высветлился, но все еще заперт в материи. Цвет этого состояния – белый.

RUBEDO – состояние души, которое означает абсолютную божественную полноту. В душе нет присутствия темноты («тени»). Все, что можно, не только встроено в определенную систему порядка, но и полностью, без остатка, интегрировано. В алхимии (и в сказках) символом этого состояния является металл – золото. «Дух Меркурий» очищен от всего материального. Его очищенная материальная составляющая соединилась с золотой тинктурой духовного. Он стал «философским камнем» и «освобожденным духом». Цвет этого состояния – красный.

Это вступление было необходимо для понимания сказки «Курочка Ряба».

Итак, у нас есть ряд героев (символов), которые нуждаются в интерпретации.

1. Дед и Бабка. Опять, как и в сказке «Колобок», они означают Бога-создателя. И выступают, соответственно, в двух ипостасях. Ведь курочка Ряба живет в их дворе, который они и создали. Здесь, на первый взгляд, нет третьей ипостаси Бога – «Святого Духа». Но это не так. Он есть всегда.

2. Курочка Ряба. Это и есть «Святой Дух». Именно он является главным ДЕЙСТВУЮЩИМ лицом. Именно он снес яичко. Именно он разговаривает с Бабкой и Дедом. Именно он их успокаивает и обещает снести другое яичко, уже простое, а не золотое. Однако есть вопрос: почему не просто курочка, и именно ряба? То есть, она не просто белая или черная, а пестрая, цветная. Из представителей отряда куриных самой пестрой и цветной является ПАВЛИН. А павлин в алхимии – это один из символов состояния RUBEDO. И естественно, что он снес яичко золотое (тоже символ RUBEDO).

3. Яйцо золотое. В брахманизме и других восточных религиях говорится, что в океан праматерии прилетела птица ГОГОТУН (Святой Дух) и снесла яйцо, из которого впоследствии развилась наша вселенная. То есть, яйцо – это вселенная в свернутом, потенциальном, виде. И в этом отношении, в яйце имеется все – жизнь вселенной с ее зарождения и до самой смерти. И все это одномоментно, вне времени. Только если яйцо развернется, тогда появится время, которое расставит все в хронологическом порядке. А пока этого ничего нет. То есть, сказка относит нас к началу времен. И здесь мы сталкиваемся с вопросом: а зачем нужна сказка? Ведь сказка всегда выявляет проблему. А здесь проблемы нет. Все предельно ясно. Но проблема заключается в том, что золотое яичко не содержит в себе потенциала развития. Оно, само по себе, является завершением, конечной целью развития. Значит, чтобы вселенная из потенции развернулась в реальности, необходимо разрушить то, что является совершенством и не способно к развитию, и начать процесс заново. С этой целью и появляется мышка.

4. Мышка – один из символов NIGREDO. Она живет в земле, глубоко в норах. Там она размножается. А вылезает оттуда, чтобы найти пищу. А ее она находит у человека, что может нарушить стабильность его существования. Следовательно, отношение человека к ней – негативное. Она – разрушительный фактор, который и появляется в сказке, разрушая незыблемую, казалось, стабильность. Как только яйцо разбилось, весь мир сошел с ума. Якобы действия разных людей, рушащих свое имущество и делающих не адекватные поступки, говорят о наступлении хаоса, безумия. Результатом разбившегося яйца являются расщепленные (шизофрения с латыни – расщепление) осколки (чего? – сознания).

Но курочка успокаивает деда и бабку тем, что снесет им не золотое, а простое яичко.

5. Простое яичко – символ ALBEDO. Оно, в основном, белое. В нем содержится белок – вещество, из которого будет строиться вселенная. В нем же заложен и желток, то есть потенциальное совершенство, к которому мир должен прийти. Только такое, простое, яйцо может дать развитие новому циклу возрождения вселенной.

Итак, мы видим, что в этой сказке речь идет не о процессе индивидуации личности, а о процессе индивидуации (следующего цикла возрождения и становления) всего мироздания, начиная с хаоса (NIGREDO), через логос (ALBEDO) и до божественного состояния (RUBEDO).

Эта сказка – очень сокращенная аналогия библии. Правда, библия говорит не о вселенной, а о человечестве. Но этапы прослеживаются совершенно одинаковые. Посудите сами. Сначала золотой век в саду у Бога (RUBEDO). Затем изгнание людей на неблагоустроенную и опасную землю (NIGREDO). Далее их развитие до осознания истины, принесенное Иисусом Христом. После сокрушения им антихриста, век правления Иисуса Христа на земле (ALBEDO). И в конце, после апокалипсиса, «праведники будут сидеть одесную Господа. И будут судить Ангелов». А затем вечное райское блаженство в мире Бога (RUBEDO).

Всем здоровья. Пишите отзывы. Буду рад корректному и уважительному обсуждению. Придурков прошу: не читайте и не комментируйте. Ваше мнение меня не интересует.

Показать полностью

Часть 22. САМОСТЬ. НАШ ЛИЧНЫЙ БОГ

В предыдущих статьях мы говорили об Архетипах, управляющих нашей судьбой. Безусловно, каждый их них в той или иной степени влияет на наши желания, взгляды, поступки. Также было упомянуто о том, что структура Архетипов имеет свою иерархию. И, в зависимости от положения Архетипа в иерархии, осуществляется его влияние на нас.

Архетипов в коллективном бессознательном – огромное количество. Вряд ли мы сможем перечислить хотя бы пятьдесят из них. Но те, что непосредственно влияют на нашу судьбу, мы, все же, назвать сможем. Аналитическая психология содержит в себе понятие «Архетипы роста души». В него входят три Архетипа, которые осуществляют основную цель, ради которой мы воплощаемся на земле – достижение нашей душой божественной полноты. Это «Тень», «Анима/Анимус» и «Самость». Первые два Архетипа мы рассмотрим в следующей статье. А здесь познакомимся с самым главным Архетипом. Тем, кого мы все, на протяжении всей нашей истории, называем главным богом любой религии.

Архетип Самости (далее Самость) необходимо рассматривать с двух сторон. С одной стороны, Самость – это некий внутренний образец той личности, которой нам предстоит стать в будущем. Фактически – это цель, к которой мы должны стремиться, идем, рисуя себе другие цели, но никогда не достигнем ее полностью. Слишком уж она велика для нас. Тем не менее, приблизиться к ней максимально – цель всей нашей жизни, а, может и ряда жизней. Если еще более просто, то Самость – это одна из психологических форм, наиболее близких к богу. С другой стороны, Самость в нас выступает в качестве трудно осознаваемой, бессознательной функции, которая определяет целостность и гармоничный порядок в человеческой душе.

Если представить Самость графически, то ее можно выразить в виде точки в середине круга. Точка – это самость, а круг – это наша душа. Таким образом Самость – это центр нашей душевной конституции. Ее можно представить в виде оси (колонны), на которой держатся все надстройки, составляющие нашу душу. Без Самости наша душа (как и сам человек, его сознание, Эго) существовать не может.

Функция Самости приближает нас к тем глубинам нашей души (психической реальности), которые называются божественными (нуменозными). Если бог и существует, то именно через указанную функцию он может явить себя людям и всему миру. Однако человеку, у которого в душе нет опыта общения со своими божественными глубинами, он не в состоянии воспринять мысль о существовании бога. И это, не смотря на то, что Архетип «божественного» присутствует в человеческой душе с самого рождения. А раз он присутствует, значит, необходим человеку для его психической целостности. В истории человечества божественный опыт души отражен и закреплен в виде религиозного сознания. Оно подразумевает, что каждый человек связан со своим «богоподобным человеком» (Самостью), которым ему предстоит стать. Но не каждый имеет открытый к нему доступ.

Самость – это архетип, который не имеет определения, поскольку его многогранность невозможно постигнуть полностью. Она представляет собой целостность, возможную границу души, соединенную с бесконечным Духом. И в силу этого мы не можем представить ее себе, но можем пережить, когда она предстает нам в некоем образе. Таких образов у нее множество. Самость может предстать в наших сновидениях в персонифицированных формах: от животного к человеку и выше – к богу. Проще говоря, наиболее часто Самость предстает в наших снах в следующих формах.

1. Геометрические фигуры. Чаще всего в виде шаров или предметов шарообразной формы. В известных сказках – это: клубок, хлеб, яблоко, тыква. Это все различные аспекты Самости.

2. Круги и предметы круглой формы. В сказках и снах – это: гора округлой формы, высокий холм, остров, лабиринт, мандала, столп света.

3. Кубы и квадраты различных размеров.

4. Огромное дерево (древо познания добра и зла, древо жизни, мировое древо Иггдрасиль).

5. Небесный купол со звездами.

Самость может во снах и сказках проявляться в виде цветов и животных. Она проявляется в виде людей (вспомним явление совершенного человека «матрицы» у Карлоса Кастанеды). Но чаще всего Самость появляется в наших снах и сказках в виде высших богов: Иисус Христос, Зевс, Один, Вишну. Отдельные аспекты Самости могут появляться в виде второстепенных богов: Гермес, Астарта, Исида, Ангелы, святые, демонические боги (Кали, Шива-разрушитель) и многие другие.

Все образы, в которых мы можем переживать тот или иной аспект Самости, перечислить невозможно. Однако есть признаки того, что мы во сне пережили появление Самости. Ее появление вызывает различные чувства, которые мы не испытываем в реальной жизни: колоссального восторга, божественного благоговения, чрезвычайно сильного потрясения, непроизвольного трепета перед величием образа, психологическую подавленность, благоговейно-парализующего ужаса, непереносимой физически страсти, полного растворения в божественной любви. В любом случае, переживание Самости вызывает глубочайшее потрясение. Часто при ее появлении мы, во сне, слышим раскаты грома, удивительную музыку (известную нам под названием «музыка сфер»). И, самое удивительное, Самость часто говорит с нами нашим обычным языком. Он всегда звучит, как будто сзади нас стоит человек: он либо отвечает на наши вопросы, либо говорит нам что мы должны делать, либо приказывает. Сократ называл этот голос «мой даймон».

Стоит сказать, что Самости не присущи человеческие понятия. Она лежит по ту сторону добра и зла. Из нее произрастает наша душа, ее основы, ее сознание. Поэтому только Самость может определять цель нашего существования на этой планете. И главной ее целью, повторюсь, является доведение нашей души до божественной целостности. Для этого Самость осуществляет нашу охрану, контроль за нашей судьбой. Она помогает нам, регулируя и уравновешивая нашу психику. Она направляет нашу судьбу, для продвижения нас к конечной цели. Она подсказывает нам решения, когда наше сознание не в силах разрешить ту или иную жизненную проблему.

Самость – наш добрый друг, который ведет нас по жизни и мягко подсказывает нам путь, таким образом способствуя нашей личной «индивидуации», то есть, процессу становления нашей уникальной личности.

Показать полностью

Часть 21. КАК АРХЕТИПЫ УПРАВЛЯЮТ НАШЕЙ СУДЬБОЙ

В течение всей нашей жизни, в каждом ее моменте, мы принимаем решения. Даже в небольшом эпизоде, после пробуждения, мы встаем с той ноги, которая нам удобна в данный конкретный момент. А удобство мы определяем нашим желанием. Затем, после завтрака, который определяется нашим желанием употребить в пищу те или иные продукты, мы идем по своим делам. Выходим на улицу и двигаемся в направлении, соответствующем нашей цели. Если мы двигаемся пешком, то предпочитаем кратчайшие маршруты. Данный факт регулируется нашим желанием достичь нужного места как можно скорее. Это желание оформляется нашим разумом, посчитавшим нужный маршрут кратчайшим. Однако, можно заметить, что сторону улицы мы выбираем в зависимости от необъяснимого желания. Мы можем выдвинуться в пункт назначения пораньше, так как хотим медленно прогуляться в направлении к пункту назначения.

Вариантов желаний, связанных с направлением, может быть несчетное количество. Тем не менее, в пути к пункту назначения мы всегда что-нибудь выбираем. А причинами любого нашего выбора являются желания. При этом, мы часто даже не понимаем: почему сегодня мне хочется идти по левой стороне улицы, а завтра – по правой? Почему мне сегодня хочется перейти улицу на этом светофоре, а завтра на следующем, через квартал? И если мы ответим на эти вопросы, то увидим, что выбор чего-либо зависит от нашего осознанного или неосознанного желания.

Некоторые могут возразить, что множество решений, принимаемых нами, регулируются нашей волей, сознанием, необходимостью. Но в основе каждого из приведенных явлений всегда лежит конкретное желание, стимулирующее нас на какие-либо действия или бездействие. Таким образом, реализуя наши желания, мы творим собственную судьбу, поскольку результаты действий или бездействий, в основе которых лежат наши желания, приводят нас к определенному результату. Этот результат, в течение жизни, чаще всего бывает промежуточный. А завершающим результатом является факт нашего последнего вздоха на этой земле.

Удивительным для меня является то, что все обстоятельства нашей жизни, которые кажутся нам совокупностью случайностей, совпадений и результатов наших действий (бездействий), выглядят очень логично и взаимосвязано, если мы возьмем какой-нибудь достаточно длительный отрезок жизни. Неоднократно я слышал от своих друзей фразу: «кто бы мог подумать, что к этому все приведет?». Она, фраза, всегда относилась к нынешнему положению, которое рассматривалось, как результат обстоятельств (совокупности фактов, событий) за длительный период жизни. И, я понимаю, что всю свою сложившуюся судьбу, а также всю взаимосвязь событий, мы осознаем только перед самой смертью. Но, подавляющее большинство людей, даже находясь на смертном одре, вряд ли признают, что любое событие было следствием его собственного желания. Ведь тогда придется брать на себя ответственность за все ошибки, которые произошли в течение жизни. А этого никто не хочет.

Так вот, в основе наших действий и бездействия, а, следовательно, всей судьбы, лежат желания. Мы привыкли к мысли, что желания обеспечивают наши телесные духовные потребности. Поэтому желания принадлежат нам, без остатка. Мы никогда не отделяем их от нашего Эго (Я), поскольку очень сложно представить, что желания могут быть не частью нашей личности. Под личностью имеются в виду те черты, которые мы считаем частью самого себя. Но это всего лишь иллюзия. Так называемые наши желания – это прекрасный инструмент управления человеком.

Вспомним, вся телевизионная и иная визуальная реклама пытается убедить тебя, что тебе нужен определенный товар. А самая хитрая реклама утверждает, что определенный товар хочет каждый человек, но не осознает этого. В идеале, реклама направлена на возбуждении желания товара, за который вы заплатите деньги. Идеальный результат в рекламе, когда при показе товара все вокруг в один голос закричат: ХОЧУ!!! То есть, возбуждение желания – самый эффективный способ управления людьми. Ну а самый эффективный способ внушения желания – это возбуждение организма, который без включения сознания чего-то хочет. Тогда это желание изначально считается своим, личным, даже интимным. И если желанием или отсутствием желания, можно человека заставить что-то делать или воздержаться от действий, то желание, само по себе, можно назвать фактором, создающим судьбу человека. Но отсюда вовсе не следует, что эту судьбу посредством желаний человек творит сам.

В предыдущей статье я назвал нашими богами Архетипы. Их в нашей душе – огромное количество. На сегодня были выявлены основные Архетипы и связанные с ними близкие, рангом пониже. Почти все они связаны с инстинктами и представляют собой идеальную (полную) совокупность моделей поведения. Вместе с тем Архетипы являются энергетическим генераторами, собирающие эмоции всех людей мира и посылающие в Эго каждого человека определенные энергии, возбуждающие желания. Механизм, примерно, такой. У человека есть потребность тела. Электрические заряды несут информацию об этом в центр обработки информации. Там электрические сигналы преобразуются в психическую энергию и несут информацию в бессознательное Архетипу, который содержит всю информацию о нашем выживании. Он, включается и посылает энергию в Эго, которое, в свою очередь, классифицирует это желание, составляет план действий и принимает решение о выполнении ряда действий, направленных на удовлетворение данного желания. Затем психическая энергия направляется в центр обработки информации, расположенном в мозге. Тот, в свою очередь, преобразует психическую энергию в электрическую и направляет ее к мышцам, которые соответствующим образом сокращаются, и наше тело совершает определенные действия.

Так вот, представьте себе, что различные Архетипы несут в наше Эго энергию, которую мы классифицируем, как то или иное желание. И сила желания зависит от количества энергии, которое Архетип направил в наше Эго. Замечаете? Сила желания бывает такой, что никакое сознание не может с ним бороться. Тогда мы говорим, что на нас «нашло затмение» или «бес попутал». Это Архетип сыграл с нами злую шутку. Но им, Архетипам, неведома человеческая мораль. Они хранят в себе эмоциональную энергию от переживания единообразных ситуаций, а также все варианты возможных действий (бездействия) с последующими результатами. Мы только дополняем своей психической энергией данный Архетип, переживая событие, которое случилось с нами. Таким образом, мы приобретаем опыт, а Архетипу отдаем информацию о событии и связанные с ней эмоции.

Вы заметили? Иногда у нас между собой борются сразу несколько желаний. И побеждает то, чего мы больше хотим. А сила желания всегда зависит от количества энергии, которое выделил соответствующий Архетип. На это утверждение мне могут возразить тем, что мы отказываемся от многих желаний, включая сознание. И будут абсолютно правы. Действительно, Эго может отказаться от определенного желания только в том случае, если у него в распоряжении будет резерв свободной психической энергии, которой он может распорядиться по-своему, нейтрализуя уже имеющуюся энергию Архетипа или дополнив слабую энергию Архетипа, которая направлена на возбуждение какого-либо желания. Такой резерв свободной психической энергии называется СИЛА ВОЛИ. А сама свободная энергия, которой Эго может распоряжаться по своему усмотрению, называется ВОЛЕЙ. Именно поэтому главный герой произведений К. Кастанеды дон Хуан определял основную цель мага – накопление энергии.

Архетипы имеют потрясающий механизм, которым они поощряют нас на выполнение их приказов, переданных под видом наших желаний – это механизм поощрения. Как только мы исполняем желание, информация об этом, посредством электрических сигналов, поступает в центр обработки информации. А оттуда электрическая энергия направляется в те участки мозга, которые вырабатывают гормоны счастья: серотонин, эндорфин, дофамин и окситоцин. И чем сильнее желание, тем сильнее энергия, которая активизирует указанные участки мозга. Тем больше гормонов счастья вырабатывается. Тем сильнее наше ощущение счастья. Иногда от него в буквальном смысле слова пьянеешь. А иногда люди становятся зависимыми от этих гормонов. Потому и совершают поступки, а также имеют привычки, которые со стороны выглядят глупыми, а часто, опасными (парашютный спорт, скалолазание, альпинизм и многое другое). А отсюда складывается судьба (жизнь, смерть, качество жизни или глупость смерти).

Таким образом получается, что Архетипы играют на наших желаниях, как человек играет на рояле. Нажимая то одну, то другую струну, он заставляет их звучать. Сами звуки, собираясь в определенную последовательность, составляют мелодии: гармоничные или дисгармоничные. Но в своем звучании – уникальные. Подобно роялю, и мы, откликаясь или подавляя то или иное желание, действуя или бездействуя, творим собственную, уникальную судьбу, которую К.Г. Юнг назвал «ИНДИВИДУАЦИЯ». Только вовсе не мы играем мелодию нашей судьбы. Около 80-90% мелодии играют Архетипы. Мы, в силу наших врожденных возможностей по накоплению энергии, им подыгрываем. Иногда противимся, но тут же получаем наказание по полной программе, так как противиться Архетипу очень трудно. А некоторым из них – просто невозможно. И здесь приходит жизненный вопрос: а кто главный игрок, формирующий нашу судьбу в конечном итоге? Ответ и прост, и сложен одновременно. Прост, так как состоит из двух слов: Архетип «САМОСТЬ». А сложен, потому что требует описания этого Архетипа: его функций и целей, характеристик и образов. Об этом будет написано в следующей статье.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!