TISOnline

TISOnline

Разработчик отечественного программного обеспечения в сфере мониторинга и управления автотранспортом (Tis-online), отдельных TMS и FMS решений, системы управления проектами ERP (Enterprise Resource Planning), системы паспортизации объектов нефтепроводов и нефтебаз. Реализованы проекты с широким спектром технологий, различным назначением и масштабом. Сервисы TIS-Online интегрированы в экосистему крупнейших предприятий России.
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Блокировка Wialon в 2024 году?

В мае 2024 года в открытых источниках всё чаще начала появляться информация о запрете использования Wialon в 2024 году.

Что сообщают интеграторы Wialon?

"Компания GURTAM на днях заявила о добавлении 4 июля 2024 года в текущие договоры условие о запрете использования Wialon на территории Российской Федерации. 2 сентября 2024 года блокируют доступ к Wialon Hosting для пользователей с российскими IP-адресами. Будет прекращена техническая поддержка и любое взаимодействие с компаниями, ведущими бизнес в Российской Федерации."

От нескольких действующих клиентов, которые ретранслируют данные из Wialon в другие системы мониторинга, уже начала поступать информация о том, что действующий интегратор уведомил их о предстоящей блокировке и о необходимости переноса данных и перенастройке оборудования на другую платформу мониторинга транспорта в срок до 1 июля 2024 года.


Если информация подтвердится и ничего не поменяется, то все компании, использующие Wialon Hosting, будут вынуждены перейти на отечественное ПО к сентябрю 2024 года.

Есть ли официальное заявление от Gurtam по поводу прекращения доступа?

По состоянию на конец мая 2024 года на официальном сайте Gurtam в разделе новостей нет информации о блокировке, но на форуме уже идёт обсуждение данного вопроса. Перейти на форум Wialon можно по этой ссылке. Следует предположить, что официального заявления не будет, так как это может привести к массовому оттоку денежных средств и к большому потоку негативных вопросов от действующих пользователей платформы.

С какими трудностями могут столкнуться компании, которые используют зарубежную платформу мониторинга транспорта Wialon в РФ?

  • потеря доступа к личному кабинету с российскими IP-адресами;

  • блокировка приема данных от абонентских терминалов, так как для передачи данных операторы связи используют пул IP-адресов для РФ;

  • прекращение технической поддержки компаниям из РФ;

  • перестанет работать ретрансляция данных в отечественные платформы мониторинга. Особенно критично для тех компаний, которые ретранслируют данные для гос. компаний (Газпром, Роснефть и т.д), в сервисы отслеживания общественного транспорта на карте (Яндекс Транспорт), в региональную навигационно-информационную систему (РНИС);

  • потеря исторических данных о передвижении транспортных средств за весь прошлый период;

  • значительные затраты на перенастройку оборудования ГЛОНАСС в связи с высоким спросом на услуги сервисных компаний.

Также следует учитывать, что Роскомнадзор постоянно усиливает меры защиты и постоянно блокирует VPN сервисы и прочие средства обхода блокировок. Ссылка на выдержки с закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Почему нужно начать переход уже сейчас?

Если начать переход сейчас, то можно сэкономить значительное количество денежных средств на перенастройке абонентских терминалов на другой сервер.
В среднем перенастройка одного абонентского терминала начинается от 3 000 руб. за 1 транспортное средство. Для предприятия с парком в 100 единиц переход обойдется не менее 300 000 руб.

Если вся техника находится в разных регионах, то срок перенастройки абонентских терминалов может растянуться на месяцы, кроме того, если транспорт расположен вдали от крупных городов или мест базирования обслуживающих организаций, то следует дополнительно учитывать затраты на перебазировку монтажников. Стоимость перенастройки для тех же 100 единиц может превышать 1 млн. руб.

Также следует учитывать, что при массовом обращении транспортных компаний к интеграторам ГЛОНАСС может возникнуть дефицит специалистов и повышение стоимости услуг, особенно ближе к осени и зиме.
Сэкономить бюджет компании поможет удаленная перенастройка оборудования (при наличии технической возможности), что значительно упростит и ускорит процесс перехода на другую платформу, подробнее можно уточнить у специалистов команды TIS-Online.

Есть ли альтернатива Wialon?

В части альтернативы предлагается рассмотреть платформу мониторинга и управления транспортом TIS-Online. Платформа зарегистрирована в реестре отечественного ПО. Платформой пользуются крупные гос. компании, в том числе и нефтегазодобывающей отрасли, что подтверждает качество, надежность и обширность функционала. Примеры внедрений приведены тут.

Ссылка на демостенд (регистрация не требуется)

Какие есть преимущества у TIS-Online?

Блокировка Wialon в 2024 году? ГЛОНАСС, Транспортная компания, Транспорт, Мониторинг, Эра-глонасс, GPS, Gps трекер, Водитель, Импортозамещение, Авто, Дальнобойщики, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Как быстро перенести данные из Wialon в TIS-Online?

Блокировка Wialon в 2024 году? ГЛОНАСС, Транспортная компания, Транспорт, Мониторинг, Эра-глонасс, GPS, Gps трекер, Водитель, Импортозамещение, Авто, Дальнобойщики, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Из системы мониторинга транспорта Wialon в TIS-Online возможно осуществить импорт следующих данных:

  • паспорта транспортных средств;

  • абонентские терминалы на базе ГЛОНАСС;

  • датчики, которые подключены к абонентским терминалам;

  • тарировочные таблицы для датчиков уровня топлива и прочих датчиков;

  • геозоны.

Поддерживается загрузку файлов импорта в формате .wlp и .zip.
Если файлы импорта заархивированы в формате .zip, то имеется возможность осуществить массовую загрузку всех транспортных средств, или геозон предприятия, что существенно сокращает трудозатраты и сроки переноса данных.
Ссылка на инструкцию по экспорту данных из Wialon

Блокировка Wialon в 2024 году? ГЛОНАСС, Транспортная компания, Транспорт, Мониторинг, Эра-глонасс, GPS, Gps трекер, Водитель, Импортозамещение, Авто, Дальнобойщики, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост
Показать полностью 3

Импортозамещение программного обеспечения в сфере мониторинга и управления транспортом

Импортозамещение программного обеспечения в сфере мониторинга и управления транспортом Импортозамещение, Мониторинг, Яндекс Дзен (ссылка)

Импортозамещение ПО— это замена программного обеспечения зарубежного происхождения на аналогичное, но от отечественного разработчика.

Основные цели замены программного обеспечения:

- достижение независимости информационно-технологической отрасли;

- создание надёжного отечественного ПО;

- повышение безопасности информационной инфраструктуры.

Импортозамещение также способствует экономическому росту, обеспечивает повышение конкурентоспособности на внешних рынках и снижение зависимости от поставок импортного софта.

Практика последних лет показала, что даже крупные иностранные разработчики ПО без предупреждения или в короткие сроки могут запретить доступ к своим продуктам, оплату с территории РФ, отказать в технической поддержке, доступу к обновлениям и т.д. Кроме того, были зафиксированы случаи необоснованного завышения цен для пользователей из РФ.

В сфере мониторинга автотранспорта на базе ГЛОНАСС с аналогичными проблемами столкнулись транспортные компании, которые пользовались системой мониторинга транспорта Wialon (разработчиком является компания Gurtam).

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 "О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" с 1 января 2030 г. органам государственной власти, предприятиям или индивидуальным предпринимателям, работающих в критически важных отраслях: здравоохранении, науке, транспорте, связи, энергетике и других, запрещается использовать иностранное программное обеспечение на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.

Чтобы избежать непредвиденных проблем и незапланированных затрат, рекомендуется не затягивать с переходом на отечественное ПО, так как из-за повышенного спроса на отечественные решения, стоимость смены ПО может быть значительно выше по отношению к текущим ценам, а сроки перехода увеличены из-за загрузки профильных специалистов.

В сфере транспорта такое требование особенно актуально для компаний, которые предоставляют транспортные услуги по перевозке грузов или выполнению работ спецтехникой для госсектора. Нередко по условиям закупки или договора со стороны заказчика имеются требования по ретрансляции данных (местоположение техники, работа датчиков навесного или верхнего оборудования) из системы мониторинга исполнителя. Если транспортное предприятие использует зарубежные решения для мониторинга и управления транспортом, то это может послужить блокирующим фактором для допуска к закупке или исполнению договора, что может привести к упущенной выгоде, выставлению штрафов или неустоек со стороны заказчика.

Если Ваша компания в настоящее время ищет решение по замене импортной системы мониторинга на отечественную, то «Транспортная информационная система (TIS-Online)» поможет решить данную задачу.

Система зарегистрирована в реестре отечественного ПО. Помимо мониторинга автотранспорта, она также позволяет вести путевую документацию с учётом действующего законодательства РФ, а также имеет множество полезных функций, которые отсутствуют в иностранных аналогах TMS и FMS систем.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!