Импортозамещение ПО— это замена программного обеспечения зарубежного происхождения на аналогичное, но от отечественного разработчика.
Основные цели замены программного обеспечения:
- достижение независимости информационно-технологической отрасли;
- создание надёжного отечественного ПО;
- повышение безопасности информационной инфраструктуры.
Импортозамещение также способствует экономическому росту, обеспечивает повышение конкурентоспособности на внешних рынках и снижение зависимости от поставок импортного софта.
Практика последних лет показала, что даже крупные иностранные разработчики ПО без предупреждения или в короткие сроки могут запретить доступ к своим продуктам, оплату с территории РФ, отказать в технической поддержке, доступу к обновлениям и т.д. Кроме того, были зафиксированы случаи необоснованного завышения цен для пользователей из РФ.
В сфере мониторинга автотранспорта на базе ГЛОНАСС с аналогичными проблемами столкнулись транспортные компании, которые пользовались системой мониторинга транспорта Wialon (разработчиком является компания Gurtam).
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 "О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" с 1 января 2030 г. органам государственной власти, предприятиям или индивидуальным предпринимателям, работающих в критически важных отраслях: здравоохранении, науке, транспорте, связи, энергетике и других, запрещается использовать иностранное программное обеспечение на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.
Чтобы избежать непредвиденных проблем и незапланированных затрат, рекомендуется не затягивать с переходом на отечественное ПО, так как из-за повышенного спроса на отечественные решения, стоимость смены ПО может быть значительно выше по отношению к текущим ценам, а сроки перехода увеличены из-за загрузки профильных специалистов.
В сфере транспорта такое требование особенно актуально для компаний, которые предоставляют транспортные услуги по перевозке грузов или выполнению работ спецтехникой для госсектора. Нередко по условиям закупки или договора со стороны заказчика имеются требования по ретрансляции данных (местоположение техники, работа датчиков навесного или верхнего оборудования) из системы мониторинга исполнителя. Если транспортное предприятие использует зарубежные решения для мониторинга и управления транспортом, то это может послужить блокирующим фактором для допуска к закупке или исполнению договора, что может привести к упущенной выгоде, выставлению штрафов или неустоек со стороны заказчика.
Если Ваша компания в настоящее время ищет решение по замене импортной системы мониторинга на отечественную, то «Транспортная информационная система (TIS-Online)» поможет решить данную задачу.
Система зарегистрирована в реестре отечественного ПО. Помимо мониторинга автотранспорта, она также позволяет вести путевую документацию с учётом действующего законодательства РФ, а также имеет множество полезных функций, которые отсутствуют в иностранных аналогах TMS и FMS систем.