Метод виртуальной валюты (6 Шагов)
(заранее простите за ошибки)
Здравствуйте, меня зовут Евгений Фомин!
Пост для родителей, будущих родителей и тех, у кого есть в семье дети.
Большинство современных детей (от 6 до 15 лет) очень не любят учить математику, читать познавательную литературу и учиться в целом по нескольким причинам:
1. Это скучно.
2. Это сложно.
3. Нет никакой мотивации кроме родительского изматывающего давления.
4. Вокруг столько интересных занятий, зачем учиться?
5. Непонимание того, как важны будут в дальнейшем накопленные знания и умение логически мыслить.
Причем 4-я причина самая мощная - социальные сети, ютуб и игры невероятно сильно засасывают даже старое поколение, что уж говорить о новом...
Ситуация: Приходит сынуля со школы, заваливается на диван, пообещав, что сейчас начнёт делать уроки, а сам до вечера сидит в телефоне/планшете или за компьютером так и не получив дневной нормы развития для мозга.
Знакомо?
Можно ещё кучу примеров из жизни привести (вплоть до скандалов между родителями и ребёнком, которые на тему учёбы случаются частенько), но для таких историй и отдельных рекомендаций существуют комментарии.
Перейдём сразу к сути метода.
А основан метод на том, что ребёнок будет зарабатывать некую виртуальную валюту, за которую он получит какой-то понравившийся ему предмет (это если очень кратко).
Представьте, что у вас есть сынуля, который увлекается играми, техникой, машинами и пр.
Представьте, что у вас есть интернет-магазин с такими товарами: танками (игрушечными), машинками на пульте управления, квадрокоптерами, игрушечными пистолетами и другими интересными вашему ребёнку вещами. Вы говорите сынуле: "Сашка, видишь вон тот магазин с игрушками? На каждой игрушке есть цена в некой валюте, которую тебе нужно заработать, например прочитав 30 страниц книги и решив 2 головоломки. За 30 страниц и 2 головоломки ты получишь 197 SCoins, местной валюты. А за 197 SCoins ты сможешь купить тот игрушечный пулемёт, который тебе так сильно нравится."
Подсознательно, имея хоть и виртуальные, но деньги, ребёнок будет чувствовать себя более свободным, более приближенным к взрослой (и вечно запретной) жизни, ему понравится распоряжаться своими деньгами, понравится то, что появилась возможность получить свои любимые игрушки (или что-то другое), ему подсознательно понравится современность этого метода.
К такому методу трудно отнестись без доли скепсиса, но на удивление метод действенен!
Не спешите судить, на практике всё намного проще!
Шаг 1.
Создайте закрытую группу в ВК/Телеграмме/ОК или другой соц. сети. (где ваш ребёнок чаще всего находится)
Дайте группе название ( "Study Shop", " Магазин "Всезнайка" " и пр. )
Шаг 2.
Придумайте название валюты.
В примере название было SCoins, SC (Study Coins, можно ещё Study Currency), но можно назвать намного красивее и современнее, или подобрать название под интересы Вашего ребёнка.
Шаг 3.
Придумайте правила зарабатывания виртуальной валюты и впишите их в описание группы.
Всё должно быть строго структурировано, правила зарабатывания придумывайте исходя из того в каком направлении вы хотите развивать вашего ребёнка.
Пример.
Приведу 20% из моего списка правил:
Ниже SC - моя виртуальная валюта.
1. Прочтение познавательной книги:
SC = Количество страниц * Количество пересказанного материала.
2. Выучить новое слово в Английском языке.
SC = Кол-во слов * 2.
3. Стихотворение.
Выучить 10 строк стихотворения = 10 SC.
4. Решить задачи из книги "Задачи по математике":
1 задача = 20 SC
5. Решить задачи из книги с головоломками:
1 задача = 15 SC
6. Пройти следующие игры на телефоне:
* Cut the rope 1 = 30 SC
* That Level Again = 100 SC
* Логичная лягушка = 70 SC
* Brain Dots = 50 SC
* Cut The Rope 2 = 30 SC
* Сантехник / Plumber - 1 уровень = 1 SC
...
И так далее.
Возникнет вопрос: "А к чему тут 6-й пункт? Мы же хотим избавиться от этого!"
По следующим причинам:
1. Ваш список правил заработка не должен давить на ребёнка, в чём-то он должен подстраиваться под ребёнка, иначе для ребёнка это будет равносильно принуждению к учёбе.
2. Ребёнок не начнёт заработок со сложных задач (с чтения книги или решения головоломок, например), ребёнку сначала нужно прочувствовать вкус самого процесса зарабатывания и покупки чего-то. Было бы даже отлично, если бы вы поставили 6-й пункт на первое место.
3. На телефоны действительно существует много годных игр, которые развивают логику, память и аналитическое мышление. Главное их найти.
Важно!
Данная статья не несёт на себе цель заставить вашего ребёнка делать домашнее задание, цель статьи - развить мозг ребёнка, научить его логически мыслить и качественно запоминать информацию (именно эти способности сделают его успешным в будущем). Поэтому, нельзя сходу в правила добавлять выполнение домашнего задания, дайте ребёнку почувствовать удовольствие от процесса.
Шаг 4.
Добавьте товар в созданную группу.
Имейте в виду, что товар должен быть интересен ребёнку, товар желательно показать красивой картинкой, на товаре должен быть ценник и товар должен казаться достижимым (не ставьте недостижимых цен).
Шаг 5.
Последняя запись в группе (или прикреплённая запись) должна быть о текущем состоянии вашего ребёнка.
"Счёт в банке:
Саша Адеев - 386 SC
Никита Адеев - 429 SC"
Желательно, чтобы в группе счёт имел не один ребёнок, а ещё какие-то люди (даже себя можете туда вписать, лишь бы ребёнку было с кем соревноваться и он не чувствовал себя одиноким внутри этой системы, а то она быстро ему наскучит)
Дополнительно:
Кроме количества виртуальной валюты можете, по желанию, добавить уровень персонажа и список достижений, чтобы у ребёнка была максимальная ассоциация с современными играми.
Наличие уровня, списки достижений и ежедневные награды в современных играх присутствуют неспроста, эти вещи на уровне психологии заставляют игроков всё чаще играть в их игры.
Уровень - Ваш личный рост, Ваш прогресс
Достижения - как достижения из реальной жизни, ваши маленькие победы
Ежедневные награды - желание получить что-то бесплатно, в итоге вы же всё равно в игру зашли, а значит разработчики добились своей цели
Эти вещи повысят интерес и азарт ребёнка.
Шаг 6.
Добавьте ребёнка в группу и сходу дайте ему 100 SC, например. Это придаст ему уверенности.
Настало время рассказать вашему ребёнку про данный магазин.
К каждому ребёнку свой подход, но обычно это звучит так:
"Саша, я тебя в группу пригласил(а), загляни в неё, пожалуйста, там очень классные товары, которые ты сможешь лично купить. Семейный совет решил, что кроме подарков на праздники ты имеешь право и сам себе их покупать, ведь ты уже взрослый. Вот мы с мамой/папой даём тебе такую возможность :-)"
Главное всё это сказать мягко и нежно, с улыбкой на лице :-)
А когда ребёнок скажет вам, что хочет купить игрушечный пистолет в группе, то будьте добры, купите ему и снимите SC со счёта.
Нет, сразу купить, сказать, чтобы учил и не заморачиваться с группой и правилами нельзя, мозг ребёнка при получении игрушки уже почувствует удовлетворение, расслабится и ребёнок будет лениться!
На этом всё!
Вывод:
Давление на ребёнка и угрозы - плохой способ заставить учиться, в итоге вы испортите себе нервы, ничего не добьётесь и, к тому же, совсем отобьёте у ребёнка желание учиться. Это рекурсивная психология: если вы заставляете ребёнка делать что-то неприемлемое для него, то ребёнок назло не будет этого делать.
Метод виртуальной валюты, на мой взгляд, самый действенный способ заставить ребёнка развиваться.
Желаю Вашему ребёнку светлого будущего!