Perekrestok113

На Пикабу
100 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 4 поста 0 в горячем

Самооценка. Самообман эволюции

Все что может быть неверно понято будет понято именно неверно. Сложный механизм самооценки как условие успешной социализации в итоге превратился в механизм рандомного назначения цены за собственное тело.

Механизм самооценки, изначально предназначенный для адаптации и выживания в социальной среде, давно уже вышел из-под контроля, превращаясь в инструмент, который больше вредит, чем помогает.

Самооценка. Самообман эволюции Психология, Самооценка, Эволюция, Саморазвитие, Длиннопост

Если раньше ценность человека определялась его вкладом в общину, сейчас это часто заменено искусственно созданными стандартами — внешностью, образом жизни, популярностью. В результате человек может чувствовать себя не собой, а товаром, который оценивают по субъективным и случайным критериям.

Можно развить эту идею, добавив мысль о том, как найти баланс между внутренней и внешней самооценкой, чтобы вернуть механизму его истинную функцию.

Баланс между завышенной и заниженной самооценкой.


В итоге это механизм превратился в инструмент, который изначально должен был помогать людям осознавать свою ценность и находить место в обществе, стал инструментом манипуляции, адаптированным под интересы тех, кого такая система устраивает.

Кто-то научился выстраивать свои правила в этой игре, превращая рандомность в контроль и получая выгоду от социального давления. Эталон красоты, успешности или "правильной жизни" навязывается как объективный стандарт, хотя на деле он служит лишь для того, чтобы укреплять власть и влияние тех, кто эти стандарты формирует.

А для остальных это становится неуклюжим танцем вокруг ожиданий, которые постоянно меняются. Социальный механизм, призванный помогать людям взаимодействовать, стал чем-то, что способствует их разобщению и снижению их истинной самооценки.

Мало того что устраивает они принялись убеждать остальной социум в правильности и обоснованности их подхода

Именно. Этот процесс уже не просто личный выбор или удобство — он стал идеологией, навязываемой как единственно верный путь. Те, кого устраивает такой порядок вещей, активно продвигают свои подходы, маскируя их под "объективную истину" или "естественный порядок".

Логика такова: если удаётся убедить большинство, что навязанные стандарты — это правильно, они перестают быть чуждыми. Социум начинает воспроизводить их самостоятельно, закрепляя их через культуру, медиа и даже образование.

Это своеобразная игра в массовое внушение, где человек, не соответствующий искусственным стандартам, чувствует себя ущербным. И, что самое циничное, те, кто продвигает эту систему, получают от неё не только комфорт, но и власть над теми, кто вынужден в неё вписываться.

Вопрос только в том, как долго этот механизм сможет существовать, прежде чем сломается под собственным весом. Ведь любой искусственный порядок рано или поздно сталкивается с реальностью человеческой природы.

Эволюция. В конечном итоге любую завышенную самооценку скорректирует эволюция. Эволюция — великий уравнитель. Завышенная самооценка может временно казаться преимуществом, но в конечном итоге она неизбежно сталкивается с реальностью, проверяемой временем, обстоятельствами и адаптацией. Кто-то обретает смирение через личные ошибки, кто-то через конкуренцию, а кому-то приходится столкнуться с жестокими последствиями своих решений.

Эволюция учит: не выживает сильнейший, выживает тот, кто умеет адаптироваться. И завышенная самооценка без осознания своих реальных возможностей — лишь красивая ловушка, которую рано или поздно разрушает ход жизни.

Ну и на праве собственно данного мне не пойми кем просто по тому, что могу.
На самом деле завышенная самооценка доставляет человеку гораздо больше проблем чем заниженная, не каждый психолог возьмется это корректировать. По этому такое количество манифеста в соцсетях о заниженной самооценке и практически ноль о завышенной, заниженную самооценку корректировать гораздо легче. И уж тем более, убедить «клиента» в его заниженной самооценке большого труда не составляет, даже при минимальном знании психологии, и потом годами «тянуть» деньги. Чем собственно многие и занимаются.

Показать полностью 1

Самооценка. Самообман эволюции

Все что может быть неверно понято будет понято именно неверно. Сложный механизм самооценки как условие успешной социализации в итоге превратился в механизм рандомного назначения цены за собственное тело.

Механизм самооценки, изначально предназначенный для адаптации и выживания в социальной среде, давно уже вышел из-под контроля, превращаясь в инструмент, который больше вредит, чем помогает.

Самооценка. Самообман эволюции Психология, Самооценка, Эволюция, Саморазвитие, Длиннопост

Если раньше ценность человека определялась его вкладом в общину, сейчас это часто заменено искусственно созданными стандартами — внешностью, образом жизни, популярностью. В результате человек может чувствовать себя не собой, а товаром, который оценивают по субъективным и случайным критериям.

В итоге это механизм превратился в инструмент, который изначально должен был помогать людям осознавать свою ценность и находить место в обществе, стал инструментом манипуляции, адаптированным под интересы тех, кого такая система устраивает.

Кто-то научился выстраивать свои правила в этой игре, превращая рандомность в контроль и получая выгоду от социального давления. Эталон красоты, успешности или "правильной жизни" навязывается как объективный стандарт, хотя на деле он служит лишь для того, чтобы укреплять власть и влияние тех, кто эти стандарты формирует.

А для остальных это становится неуклюжим танцем вокруг ожиданий, которые постоянно меняются. Социальный механизм, призванный помогать людям взаимодействовать, стал чем-то, что способствует их разобщению и снижению их истинной самооценки.

Мало того что устраивает они принялись убеждать остальной социум в правильности и обоснованности их подхода

Именно. Этот процесс уже не просто личный выбор или удобство — он стал идеологией, навязываемой как единственно верный путь. Те, кого устраивает такой порядок вещей, активно продвигают свои подходы, маскируя их под "объективную истину" или "естественный порядок".

Логика такова: если удаётся убедить большинство, что навязанные стандарты — это правильно, они перестают быть чуждыми. Социум начинает воспроизводить их самостоятельно, закрепляя их через культуру, медиа и даже образование.

Это своеобразная игра в массовое внушение, где человек, не соответствующий искусственным стандартам, чувствует себя ущербным. И, что самое циничное, те, кто продвигает эту систему, получают от неё не только комфорт, но и власть над теми, кто вынужден в неё вписываться.

Вопрос только в том, как долго этот механизм сможет существовать, прежде чем сломается под собственным весом. Ведь любой искусственный порядок рано или поздно сталкивается с реальностью человеческой природы.

Эволюция. В конечном итоге любую завышенную самооценку скорректирует эволюция. Эволюция — великий уравнитель. Завышенная самооценка может временно казаться преимуществом, но в конечном итоге она неизбежно сталкивается с реальностью, проверяемой временем, обстоятельствами и адаптацией. Кто-то обретает смирение через личные ошибки, кто-то через конкуренцию, а кому-то приходится столкнуться с жестокими последствиями своих решений.

Эволюция учит: не выживает сильнейший, выживает тот, кто умеет адаптироваться. И завышенная самооценка без осознания своих реальных возможностей — лишь красивая ловушка, которую рано или поздно разрушает ход жизни.

Ну и на праве собственно данного мне не пойми кем просто по тому, что могу.
На самом деле завышенная самооценка доставляет человеку гораздо больше проблем чем заниженная, не каждый психолог возьмется это корректировать. По этому такое количество манифеста в соцсетях о заниженной самооценке и практически ноль о завышенной, заниженную самооценку корректировать гораздо легче. И уж тем более, убедить «клиента» в его заниженной самооценке большого труда не составляет, даже при минимальном знании психологии, и потом годами «тянуть» деньги. Чем собственно многие и занимаются.

Показать полностью 1

Вселенная, обезьяны и демоны

Унылый, но веселый демон. Унылый потому что это для него нормальное агрегатное состояние. Веселый потому что удалось приготовить что-то съедобное и он, наконец, поел.

Вообще, обезьяны точно не помнили, а может и надежно забыли, откуда взялся демон, но шлялись к нему регулярно, во всех малопонятных ситуациях. Малопонятных ситуаций было нехарактерно много, почти все, так что, считай, жили они на одной территории, но не вместе.

С каким вопросом самый большой обезьян пришел к демону в этот раз тоже было надежно забыто, но демон сказал

- Так как материальный и духовный мир не смешиваются, материальный мир есть суть явление природное и незыблемое, а духовный мир есть суть явление продукт вашего сознания и контролируется только вашей фантазией, то есть по сути ничем, то для их смешения вам надо изобрести промежуточную субстанцию.

Большой обезьян сказал:

- Демон, брат, тормози, мы еще людей не создали, а ты уже квадроберов изобретаешь.

- А это что еще за хрень? Я их не изобретал. Сказал демон.

- А кто тогда? Спросили они хором.

Повисла долгая текучая пауза.

Мед подумали пчелы.

Сейчас они про меня вспомнят подумала вселенная.

-Это кто-то из ваших нааффирмировал, -сказал демон

-Это вселенная, -сказал большой обезьян.

Вселенная кто бы сомневался.

- Да забудь ты уже про вселенную, - сказал демон, - просто за-бу-дь. Ты хоть и являешься частью вселенной, но прямой связи с ней не имеешь. Ты где живешь?

- В лесу

- Лес это что?

- Мой дом

- Дом это что?

- Это лес.

- Другими словами, лес это что?

- Мой дом.

Демон закрыл правой рукой, правый, он же рабочий глаз, освобождая от чрезмерной нагрузки правой полушарие, попутно борясь с желание серьезно так втащить первым попавшимся средством большому обезьяну. А потому что что? А потому что бить обезьянов непедагогично и преследуется уголовным кодексом. Или не преследуется… Демон поборол низменные инстинкты высшим разумом и продолжил

- Ты слово «окружающий мир» знаешь?

- Знаю, -ответил большой обезьян

- Воооот! Лес это не только твой дом, дом ты в принципе строить не умеешь, да и не надо тебе это, лес это твой окружающий мир. В лесу есть поляна?

- Да, есть.

- Это тоже твой, окружающий мир. Поляна в лесу, лес на земле. Все это окружающий мир. Земля где?

- Где?

- Во вселенной, - ответил демон и сделал такое выражении лица, будто единовременно употребил ведро глюконата кальция, а запить ему не дали.

- То есть, ты хочешь сказать, все что есть вокруг нас, это часть вселенной? И даже ты? И даже я?, - удивленно спросил большой обезьян.

«Аллилуйя» подумала вселенная.

- Наконец-то, - сказал демон, - я уж, грешным делом, начал думать, что ты как человек думать начал.

- Попрошу без оскорблений! – возмутился большой обезьян.

- Ладно, - ответил демон, - Смотри сюда дальше. Во вселенной все нужно для чего-то, кусты листья сбрасывают они гниют почва потом получается. Пчелы цветы опыляют, мед производят и заодно цветы опыляю, они потом плоды дают. Червяки в земле всяку дрянь поедают тоже перерабатывают. Во вселенной все так, все взаимосвязано. Вот ты в кусты ходишь? Ну, это самое, продукты вторичной жизнедеятельности оставлять?

- Чегоооо ….? – большой обезьян сильно удивился

- Гадить в кусты ходишь? Говорю…

- Аааа… Да, регулярно, дважды в день, - немного смущенно, но зато честно ответил большой обезьян.

- Жуков и мух всяких видел? Которые потом твои «сюрпризы» поедают видел?

- Да, видел.

- Вот когда твои «подарки» с неба на жуков валятся, они что про тебя думают?

- Что?
- Что они аффирмациями вызвали появление твоего зада, волосатый зад, твой для них между прочим затмение кратковременное, и после затмения у них появляется пища, они же про тебя думают, что их аффирмации твою волосатую «вселенную» убедили именно этому жуку корма отгрузить.

- Да неее, демон, я в жизни ни разу аффирмаций от жуков не слышал и в письменном виде не получал.

- Ну вот, то есть ты не получал от жуков, хотя всякие блага им, в виде корма выдаешь, бананы ты знатно для них перерабатываешь, а считаешь, что вселенная твои аффирмации слышит? Да ей фиолетово на все твои аффирмации, ровно так же как тебе на аффирмации жуков, тем более что ты хоть как то, но одушевленный, а вселенная нет. Где ты про письменность узнал, кстати?

- В душе граблями не чистил, - ответил большой обезьян, - то есть ты хочешь сказать, что жуки аффирмируют?

- Естественно да, - сказал демон, - они же тоже являются частью вселенной, как и то, что сейчас происходит с тобой. Твои лично, и всего стада в целом, аффирмации для вселенной примерно так же как для тебя аффирмации жуков.

- То есть ты хочешь сказать, что ори не ори, вселенная не услышит? банан не упадет, пока не созреет? Или пока слабоумная его палкой не собьет? Так что ли?

- Да. Ну или ты сам бери палку и сбивай.

- Неее, я так не могу, - сказал большой обезьян, - я же не слабоумный, я лучше подожду пока он сам с неба свалиться. Пойду я, демон, у меня в голове что-то кипит и чешется.

- Иди, - ответил демон.

Большой обезьян ушел, задумчиво почесывая волосатый зад. Осознание того, что он является магом кормильцем большой стаи жуков особой радости не доставляло.

Демон задумчиво смотрел вслед ковыляющему большому обезьяну, совсем на человека становится похож, этот обезьян, подумал демон.

Ну ничего себе, еще и с волосатой задницей сравнивать начали, подумала вселенная, не знаю кто куда, а я в депрессию. Если они в ближайшее время не прекратят аффирмровать и сравнивать меня с волосатой задницей, мне проще будет поменять социальное окружение, чем по психотерапевтам бегать от депрессии лечиться.

Вселенная, обезьяны и демоны Демон, Вселенная, Обезьяна, Лес, Жизнь, Социальное, Фантастика, Психология, Философия, Длиннопост
Показать полностью 1

Аффирмации. Лютая дичь сознания

Сидели много волосатых обезьян на поляне, зеленая трава, разноцветные цветы, кустики, кротовые норы, мошка всякая, умиротворение идиллия и покой. Много это больше чем один. Волосатых это, потому что лысые обезьяны это люди, а их еще не существовало. На поляне, это потому что там росло банановое дерево.

Аффирмации. Лютая дичь сознания Психология, Фантастика, Сатира, Юмор, Аффирмация, Вселенная, Длиннопост

По заветам великого кого-то там, имя и образ которого, было надежно забыто уже давно, лет может сорок назад, живыми обезьянами. Но заветы жили. Важным заветом было хотеть банан. Еды вокруг было много, трава была сочной, кроты были жирными и доступными, а яблоки круглыми, но был завет, хотеть банан, обезьяны его хотели. Их обезьянье общество считало недопустимым не хотеть банан. Это считалось грязным извращением, не хотеть банан. Были робкие попытки отдельных обезьян, в каждом поколении, выражать свое несогласие по поводу хотеть банан, но жестко пресекались навешиванием ярлыков и звездюлей. Поэтому банан хотели все.

По заветам великого обезьяньего предка, или предкихи, этого тоже никто не помнил, чтобы получить банан, необходимо было полюбить себя, принять себя, осознать себя, стать достойными в своем сознании для получения банана. И обязательно аффирмировать. И обязательно отправлять запросы во вселенную. Без этого банан получить ну никак нельзя. Других путей нет.

Никто из обезьян не понимал, может интуитивно что-то и проскальзывало, но точно никто не знал, что такое любить не то что себя, но и других тоже. Никто не знал, что такое любить и не помнил, кто этот термин придумал и для чего придумал. Но неистово верил, что с помощью него можно ловить бабочек и это не точно.

Вот так и сидели обезьяны на лугу, яростно аффирмировали, каждый по своему, но каждый одинаково. Неистово и ежедневно, по три раза в день, а по пятницам-субботам-воскресеньям предавались групповым аффирмациям. Зачитывали внутреннюю мантру, я люблю себя, я достоин банана, я самый лучший бананодостоинец. И все глядя во вселенную внутренним взором.

Потому что внешний взор, полученный посредством зрения, говорил им, что небо это небо, днем голубое, ночью черное с белыми точками и туда ори не ори ответа нет. Ну никто из живых его не получал. Но вера во вселенную воспитанная предками бананохотельцами говорила, что вселенная есть, она разумна, в ней все знания, и сила, и возможности, и много-много бананов.

Тех кто говорил, что бананы не во вселенной, а на дереве нещадно били, обзывали плохими словами, говорили что на дереве нет банана это иллюзия, а настоящие бананы и их много они во вселенной их не видно, их надо визуализировать и их там много и они появятся, а вы все кто не видит бананов во вселенной, но видит бананы на дереве недалекие материалисты и будете подвергнуты гонению взашей, но сначала аффирмировать научим принудительно. Банан же иногда падает с дерева. Он падет почему? Потому что вселенная сделала так чтобы банан упал, а все потому что одна из обезьян правильно сегодня аффирмировала.

Отвлекся блин…

Ну вот сидели они как обычно, стандартно, каждый о своём, но в рамках установленных правил. И тут одна обезьяна, а может и обезьян, так-то я за гендерное равенство, но само слово «обезьяна» женского рода. Так вот эта обезьяна сказала: «Да катись оно всё росой по песчаному берегу, я жрать хочу!» Взяла в руки палку и от души херанула по дереву, сбила себе банан. Тем самым получила осязаемое реальное преимущество.

— Ничего себе анчоус! — сказали остальные обезьяны.

— А что так можно было что ли? — спросила вселенная и впала в депрессию. Потому что отвечаешь — не отвечаешь, но пока на тебя аффирмируют, это приятно.

Обезьянье сообщество, слегка отойдя и пережив новый неизведанный либо надежно забытый опыт, традиционно отзвездюлили слишком умную палконосную обезьяну и даже немного покидались в нее камнями и прочими окаменелыми экскрементами.

Что же делать дальше, воскликнуло сообщество. Попытались придать логическое обоснование полученному опыту, посредством представления, что палконосная оказалась рядом с палкой, деревом и поляной в следствии намеренного действия и фактор случайности исключить. Но сова противно скрипела, больно кусалась и никак не желала натягиваться на глобус. Далее, обезьяны пытались придать нумерологический смысл подобному действию, но вовремя вспомнили, что цифры, нумерологию и прочий сюцай они еще не изобрели. Палконосную обезьяну отзвездюлили еще раз, без всякого смысла, так, на всякий случай, потому что могли и потому что их просто больше.

Долго думало обезьянье сообщество и в итоге постановило.

Применение палки с целью добычи бананов, считать аффирмацией с применением подручных средств, считать такой вид аффирмаций недопустимым и запретить. Вселенную реабилитировать путем признания ее ответственной за возникновение идеи использовать палку как подручное средство для аффирмаций.

Вселенная пробовала возмутиться, на основании довода, что она неодушевлённое физическое тело, бесконечное и не подлежащая пониманию глубины явлении, не приспособленное для хранения и материализации идей. Но ее грубо заткнули, посредством демонстрации голых, не покрытых волосяным покровом задов. Ну ок, ответила вселенная и повторно впала в депрессию и пошла дальше масштабироваться и увеличиваться в бесконечных размерах.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!