Как OZON пытался в Amazon, но проиграл (на момент публикации данный поставщик до сих пор продает свой "товар" совместно с ОЗОН)
В какой-то момент встал остро вопрос выбора новых наушников. Изначально рассматривал для себя несколько вариантов: AirPods 2 поколения, AirPods Pro ну и незаезженные Beats Studio Buds (новинка 2021 года). AirPods 2 поколения мною были отметены сразу по причине низкого качества - уже брал себе Эирподсы 2 серии, которые проработали ровно полтора года после чего один из наушников перестал работать от слова совсем. AirPods Pro хороший вариант, но цена на них очень высокая - от 15 000 руб. Методом исключения выбор пал на наушники Beats Studio Buds - активное шумоподавление, качество звука и стильный формфактор.
При несложных манипуляциях в Google поиск выдал следующий результат (скрин от 11 ноября, но на день покупки предложенный ассортимент ни чем не отличался от нынешнего):
Самый дешевый вариант на OZON.ru - 6800 руб., когда цена везде не ниже 12000 руб. в рознице. Место покупки отпало само собой - цена в 6800 руб более, чем приемлемая. При переходе по ссылке из гугла видим следующий товар:
При клике на вопросы данного товара видим следующую коммуникацию продавца с возможными покупателями:
На момент публикации данный поставщик до сих пор продает свой "товар" совместно с ОЗОН
Ознакомившись с информацией и уточнив информацию на предмет оригинальности товара - оплатил товар без задней мысли и с надеждой на быструю доставку (ожидания оправдались - доставили действительно быстро)
И вот наступило 7 ноября – пришло уведомление с Почты РФ о том, что товар в отделении и можно его забирать. Собрался-вышел и успел в последние 20 минут перед закрытием отделения забрать с почты маленький желтый конверт с тревожно-погнутым содержимым. Придя домой и распаковав посылку увидел следующее содержимое:
Сказать, что я расстроился – это ничего не сказать. Гнутая упаковка товара в 90% случаев испорченный товар. Ничего не вскрывая отфотографировал наушники и отправил в сапорт OZON.ru чете приложение. Пришел стандартный ответ (спойлер) который повторится еще не раз - МЫ НЕ ВИНОВАТЫ:
Не стал сразу писать продавцу. В принципе, подумал, если пострадала только упаковка, а наушники в порядке - тогда ничего страшного. Отделаюсь малой кровью. Вскрыв упаковку увидел следующее:
Огоньки на наушниках мило переливаются красными и синими огнями
<b>Отрицание. Гнев. Поиск компромисса. Отчаяние. Принятие.</b> – это первые 10 минут испытанных мною чувств после того, как я услышал сладкий голос китаянки, которая что-то говорила на английском языке с акцентом (я до сих пор не разобрал что именно). "Возможно, это заявленная производителем Beats (Apple) поддержка Siri?" - подумаете вы и сделаете неправильно. Очевидно это подделка и весьма сомнительного качества. Товары подобного качества я видел только у метро на юге Питера (кто из Санкт-Петербурга поймет о чем я говорю) - Купчино, Звездная
Пишу в поддержку OZON.ru:
Проходит 15 минут и получаю стандартный ответ после чего диалог прекращается с оценкой качества:
Далее озвучиваю свою резонную претензию о том почему я должен ждать пока мне вернут деньги? Средства я сразу оплатил, дождался товар, товар - некачественный. Возвращаете деньги и уже дальше со своим поставщиком урегулируете все вопросы:
Насторожили в полученном ответе 2 момента:
1. Какую проверку на складе они собрались проводить если товар идет напрямую от поставщика ОЗОН покупателю (почта рф)?
2. В данной ситуации мы выступаем как площадка, а коммуникацию с поставщиком ведете вы
Что значит мы выступаем как площадка? Вы размещаете у себя на OZON.ru контрафактный товар и позиционируете его, как оригинальный. Принимаете на расчетный счет своего юридического лица ООО "Интернет Решения" денежные средства от покупателей и не несете никакой ответственности?
На следующий день утром пришло сообщение счастья на мою просьбу вернуть средства за контрафактный товар, что очень меня обрадовало:
Но во вкладке Озон Счет в личном кабинете никаких операций по возврату не отобразилось. Опять пишу в службу поддержки и получаю следующий ответ:
Вряд ли она может что-то уточнить. Следующие два дня с поддержкой прошли под эгидой одинаковых сообщений разных форматов:
Спустя два дня пришло письмо счастья с инструкцией о возврате в случае согласия поставщика Озон:
Если кратко, то после того, как будет отправлен товар поставщику Озон пройдет минимум 31 день когда мне вернут деньги (если вернут). И крайне настораживает, что Озон опять себя выделяет вне контекста - "мы ожидаем ответа от продавца". Озвучиваю свои переживания по этому поводу в чат:
На что получаю вроде внятный шаблонный ответ:
11 ноября 2021 года в приложении приходит пуш-уведомление о том, что поставщик Озон соизволил согласовать возврат но перейдя в приложение меня крайне смутило содержание "Заявки на возврат":
Судя из данного сообщения я должен упаковать посылку, каким-то образом ввести иероглифы поставщика ОЗОН, которые он указал, отстоять очередь в почте рф, оплатить посылку с трек-кодом и исходя из сообщений поддержки дождаться 31 дня минимум чтобы их поставщик возможно(!) вернул мне деньги. По старой схеме пишу в поддержку:
Естественно, перспектива ожидания возврата денег и отправкой посылок меня не устроила. Это странно, что я перевожу деньги российской компании, а они не могут принять возврат, очевидно, контрафактного товара у себя в отделении и уж тем более вернуть за него средства, о чем им и написал:
Далее начался бизнес по-русски в самом негативном его проявлении:
Мой опыт заказов на ОЗОН:
1. Высокая вероятность покупки контрафакта
2. ОЗОН не несет ответственность за размещенный товар у себя на сайте
3. Закон о защите прав потребителей в ОЗОНне работает
4. За возврат контрафактного товара вам придется заплатить самим и ОЗОН не волнует есть ли у вас возможность это сделать
5. Деньги вам вернут минимум через 31 день и то если поставщик ОЗОН одобрит возврат
6. ОЗОН не является продавцом. Деньги вы переводите ему, но в то же время не ему
Вот что бывает, когда некомпетентные люди пытаются в Amazon и Ebay. Когда вы покупаете контрафакт уровня Таобао и службой поддержки уровня Толяна на рынке.
Мне очень жаль, что у нас в стране отсутствует культура общения с покупателями, когда даже на Aliexpress за контрафакт деньги возвращают мгновенно.
Итог: больше в Ozon я покупать ничего не буду и вам не советую. С большей пользой я эти 7000 рублей потрачу в любом другом месте - например Яндекс маркетплейс, но получу достойную поддержку в случае проблем, а не халатность, шаблонные ответы и отсутствие компетентности в купе со снятием ответственности с себя, как с продавца.
З.Ы. Поставщик у которого я купил контрафактные наушники еще на ОЗОН. Мало того участвует в их распродаже паленки невиданной щедрости. Будьте аккуратны
Пост для минусов внутри