Orthodox33

Orthodox33

Записная книжка христианина https://vk.com/orthodox_way "не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа"
Пикабушник
37 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Несостоятельность гедонизма

Несостоятельность гедонизма
Источник: https://vk.com/wall-130664143_1056

Подсознательно, а порой и вполне открыто, человеку прививается мысль о том, что он должен делать все, чего только сам пожелает. «Просто сделай это!», «Ты этого заслуживаешь!», «Наслаждайся!», «Делай все, что хочешь, только не вреди другим!» - таковы девизы нашей современной культуры. Подобные мысли настолько укоренились в нас, что они стали неотъемлемой частью нашей философии и образа жизни. Реклама, музыка, кино, медиа – все они твердят нам об этом. Мы приспосабливаемся к данной модели с детства, а с возрастом эгоизм становится для нас нормой. И когда что-то начинает идти не по нашему сценарию, то это раздражает нас. Таков американский вариант жизни.


Данную философию нельзя назвать новой. Древние греки понимали под этим мировоззрением «Гедонизм», который утверждал, что счастье и удовольствия для человека первичны, и они являются главной целью его жизни. При данном подходе гедонист стремится максимизировать удовольствия, не ограничивает себя в собственных желаниях и стремится избегать боли. В XX веке данные идеи были вновь подняты на знамена английским мистиком Алистером Кроули, идеология которого поддерживала максиму: «Делай то, что ты сам захочешь. Ты и есть закон…»


Мы думаем, что если сделаем то, чего хотим, то станем счастливыми. Но по каким-то причинам это не работает. Нынешнее поколение красноречиво свидетельствует об этом. Мы делаем только то, что нам хочется, и при этом депрессии, самоубийства, несчастья и недовольства растут поразительными темпами. В нашей жизни комфорта больше, чем за все предыдущие исторические эпохи. В наших домах сантехника, кондиционеры, мы имеем доступ к медицинской помощи, мы располагаем лекарствами, которые помогают нам избавляться от различных недугов, мы можем приобрести абсолютно любую еду разной степени полезности. Мы обладаем огромными складами, где можем найти все формы спиртных напитков, сладостей, мяса, сыра.


Мы можем позволить себе часами и даже днями наблюдать за телевизионными шоу или скачать из Интернета все, что нам захочется. Если мы не можем найти себе спутника жизни – не беда, мы можем перекачать его к себе в комнату из Интернета и мастурбировать до потери пульса. Так мы становимся рабами наших собственных удовольствий. Наши слабости делают нас зависимыми, наподобие наркоманов или алкоголиков.


Мы делаем только то, что хотим, и при этом наши сердца не находят покоя. Как же это могло произойти? Гедонизм, как старая-новая религия, просто несостоятелен. Со времен греческих философов человек успел понять, что удовольствия не делают его счастливым. Гедонизм побеждается добродетелями, имя одной из которых – самоконтроль. Об этом вам скажет современная неврологическая наука. Удовлетворяя свои желания, нам хочется все больше и больше, и эту потребность не удовлетворить ничем. Однако, это не останавливает нас, и мы продолжаем двигаться в выбранном направлении.


Что же нам делать? Ответом на вопросы станет то, что противоположно нашей философии. Счастье кроется в жизни, проводимой в добродетелях и самоконтроле. Когда мы убиваем свои помыслы, мы убиваем свою печаль. Когда мы стремимся к добродетельной жизни, то развиваем свой внутренний мир. Любовь, целомудрие, смирение, кротость, справедливость, доброта, верность, самопожертвование, самоконтроль – вот те лекарства, которыми должен пользоваться человек, стремящийся спастись от современного мира.


Джастин Марлер

Записная книжка христианина

*При использовании материала ссылка на источник обязательна


В оформлении использован фрагмент картины Иеронима Босха - 7 смертных грехов и 4 последние вещи

Показать полностью 1

Death to the World: Две смерти

Источник: https://vk.com/wall-130664143_341

Частенько случается, что меня настигает моя прежняя любовь к панк-року, когда я натыкаюсь нам какую-нибудь ссылку на YouTube, Facebook или каком-либо другом сайте. Там я встречаю группы, которые когда-то искренне любил и слушал. Я не ищу их специально, но когда случайно натыкаюсь на них, то освежаю в памяти и погружаюсь…становясь моложе на 20 лет. Но погружение не окончательно. Я возвращаюсь к тому себе молодому, но с позиции себя настоящего. Я - настоящий и я - прошлый умещаемся в одном лице.


Я перехожу по ссылке в зависимости от автора, которого вижу на экране, и заново переживаю эмоции, которые получал в подростковом возрасте, будучи двадцатилетним. После - максимально освежаю в памяти творчество этих авторов, и для меня все это кажется новым, будто я слышу их работы впервые. С одним исключением - сейчас я вижу больше, чем в юности. То же самое я переживал тогда, когда маленьким пересматривал любимые с детства мультфильмы.


С этими мультфильмами была одна занимательная особенность – пересматривая их, будучи взрослым, меня удивляла их сложность, я находил новые смыслы, которые были недоступны мне тогда молодому…Другими словами, я анализирую эти материалы, которые когда-то волновали меня, с позиции того, что знаю сейчас…Я пропускаю их через опыт собственной довольно специфической жизни. Рассказывая обо всем этом, я даю вам, читатели, возможность поразмышлять самим – о том, что формировало вас как личность в юности с позиции вашего теперешнего мировоззрения.


Была одна фигура, чьим творчество я не особо интересовался в период взросления – это Джи Джи Аллен. Его имя и образ были мне хорошо знакомы, однако мне он был неинтересен. Его жизненный финал – это то, к чему он стремился всю свою жизнь. Он хотел убить себя публично на одном из своих выступлений. Однако, смерть сама нашла его, без его спроса. Я заинтересовался им и нашел несколько видео, одно из которых было с его похорон.

Его похороны были сопровождены следующим отчетом:


«Во время похорон раздутый, бледный труп Аллена был одет в черную куртку и Джок-ремень. Рядом с ним была бутылка Джима Бима, согласно его пожеланию (обо всем этом он заявил в своей балладе «Когда я умру»). По личной просьбе брата Аллена, гробовщик не стал обмывать труп (который сильно пах фекалиями) или применять какие-либо гримирующие средства. Похороны были просто дикой вечеринкой. Друзья позировали на фоне бездыханного тела, помещая в рот мертвеца наркотики или заливая туда виски. Когда похороны завершились, брат положил на Аллена пару наушников, которые были подключены к кассетному плейеру. Из него доносились песни лежащего рядом мертвеца. Видео его похорон доступны для покупки на DVD и пиратских видеокассетах».

После просмотра этого видео я много думал об Аллене. У меня возникло жгучее желание молиться за него, и я скорбел о его кончине, типичной для рабов нигилизма, все более и более пронизывающего наш современный мир…Я так же размышлял о нем и его жизни. Почему он принял решение жить именно так? Я думал о нем с грустью, молился о нем, понимая, что его смерть так же оплакивал и отвергнутый им Христос. Этот человек, преисполненный болью и страданием, сгорел в собственном безумстве. Я думал о себе, о всех нас, кто являются причастниками нынешнего века.


Джи Джи Аллен не был позером. Он пытался пробить собственный болезненный выход из ловушки существования, лишенного общения с Богом…Нет иного другого выхода из этого земного существования, кроме как Того, Кто есть Творец и Победитель этого мира. Того, в Ком можно найти все, посредством Которого можно избежать смерти.


Мои мысли обратились к блаженному старцу Иосифу Ватопедскому. Вы можете найти кадры с его похорон, на которых увидите его лицо. На его лице была улыбка, которая поразила всех, кто ее видел. Эта история широко известна и является мощным стимулом.

Я был поражен тем, насколько разные жизни и смерти были у этих людей. Один из них, блаженный Иосиф, был причастником нетварной Энергии Триединого Бога и ощущал сладость неба при жизни, уйдя из нее с надеждой на Воскресение. Другой – Джи Джи Аллен - умер с ненавистью к Богу, так он прожил и всю свою жизнь. Его труп наглядно демонстрирует тот финал, к которому он так стремился.


Для меня прежнего, Джи Джи Аллен был логическим завершением того типа жизни, которому я симпатизировал. Для меня нынешнего, логическим завершением является кончина старца Иосифа. Слава Богу, что сейчас у меня есть надежда на воскресение к Жизни.


Отец Джон Валадес. Death to the World/2013


Записная книжка христианина

*При использовании материала ссылка на источник обязательна

Показать полностью 5

Игорь Капранов. Путь к вере

Источник: https://vk.com/wall-130664143_411

Игорь Капранов известен любителям тяжелой отечественной музыки по группе "Amatory". Будучи на пике популярности, он шокировал поклонников решением покинуть коллектив, как выяснилось позже, по личным мотивам. Поиск смысла жизни привел его в Церковь и со временем позволил вернуться на сцену в рамках группы "Ауткаст" (к слову, недавно у них вышел дебютный альбом, который в ближайшие дни будет презентован в обеих столицах).


О пути Игоря к вере в материале "Записной книжки христианина".

Поиск


Многие люди вырастают в семьях, где родители верующие. У меня такого не было, я рос в совершенно атеистической атмосфере, где никогда не затрагивались темы, касающиеся чего-то духовного. Только «ешь-спи-учись-работай» и не более…Мой путь к Богу был непростым. Поворотным стал период, когда мне было лет 18-19, к тому моменту я уже активно занимался музыкой. Тот образ жизни, который превалирует в “тусовке”, здоровым не является. Тема «секс, наркотики, рок-н-ролл» как дамоклов меч висит над музыкантами этого жанра, и ты должен ей соответствовать. Если ты хочешь быть «настоящим», то не можешь “быть домашним мальчиком”. И это стремление соответствовать ведет тебя во все тяжкие.


Годам к 19 я начал чувствовать, что, живя подобным образом, упираюсь в некий тупик, в пустоту души. Появились глобальные вопросы: «Зачем я живу?» «Зачем мне нужна эта жизнь?» «В чем ее смысл и цель?» «Неужели собраться с ребятками поиграть на гитаре и покайфовать является смыслом жизни? Или он в чем-то глобальном?» Эти вопросы повисли надо мной. Это был вызов, который вывел меня на поиск.


Я пребывал в достаточно серьезном экзистенциальном кризисе, который поставил передо мной вопросы «Что делать?» и «Как быть дальше?» На подсознательном уровне я чувствовал, что ответы на мои вопросы содержатся в Православии. Я отправился в Церковь, в которой ничего тогда не понимал, и, к сожалению, до своей цели не дошел. На входе в храм меня встретила какая-то женщина, быть может свечница, которую смутили мои татуировки и пирсинг. Это сейчас я знаю, как можно обходить этих бабушек, но тогда мое состояние души и обостренное чувство собственного достоинства…В общем, я конкретно так обиделся и подумал: «Что, на рынке религий ничего другого что ли нет?» и ушел.


Не знаю, как вы, но я в детстве очень любил смотреть мультики про супергероев и мне вообще нравилась эта тема суперлюдей с суперспособностями. И таких людей мне действительно довелось повстречать. Как ни странно, произошло это на модной нынче теме – тренинг личностного роста. Их часто сейчас проводят на работе в бизнес-сферах. Кто не был, объясню вкратце: люди там садятся полукругом, представляются, начинают беседовать. Постепенно их начинают психически препарировать – Чего они хотят? Чего они хотят добиться? Ты не таскаешь мешки, но пот с тебя просто льется градом! Стрессовая тема, на самом деле.

Однажды на одном из семинаров, когда наш тренер по личностному росту проходил рядом со мной, я ощутил какую-то эмоциональную подпитку, прилив сил, хотя до этого был выжат как лимон. Я подошел к нему и напрямую спросил: «Что происходит со мной, когда вы подходите ко мне?» И тогда я впервые услышал о такой оккультной теме, которая называется «рэйки». Это такая система, при которой ты имеешь возможность управлять определенными энергиями. Это не какой-то вымысел. Это абсолютно реальные вещи, которые ты чувствуешь, когда это используется на тебе. Но вопрос что это, откуда это, каков источник этой энергии? Когда я сам был на третьей степени посвящения, то мог, например, не спать всю ночь и, проведя 15-20 минутный сеанс рэйки на самом себе, чувствовал себя очень бодро. Настал какой-то новый этап в жизни.


Могу сказать, что в определенный момент взаимодействие с этим духовным миром начинает очень жестко откликаться на те или иные твои действия. С увеличением интенсивности прохождения мной данного пути все выше и выше, реакции становились быстрыми, практически мгновенными. Если я делал что-то не в соответствии с этим учением или этими мыслями, я тут же получал по рукам. И в какой-то момент я начал понимать, что мной кто-то руководит.


Встреча с Православием


В моем случае произошло чудо, потому что Господь каждого ведет своим путем и подготавливает ко встрече с Собой. Мой друг пять с половиной лет жил на острове Валаам. Мне очень хотелось туда попасть, а тут оказалось, что мой друг живет там и все там знает. Он встретил меня накануне Страстной седмицы и предложил поехать с ним. Я согласился, хотя ничего об этом всем не знал, даже как правильно перекреститься. Просто доверился и поехал.

Мы поехали на один из самых строгих скитов «В честь всех Святых», где в свое время подвизались Александр Свирский, подвижник Антипа Валаамский. Мы приехали туда на Страстную седмицу, в самый «жаркий» этап богослужебной жизни. И я попал в эпицентр общинной жизни, которая строится вокруг Евхаристии, где монахи служат ночью без света и каких-либо удобств. Меня это поразило. Я подумал: «Что заставляет этих взрослых мужчин ночью просыпаться, служить Утреню, затем Литургию и, причастившись в 6 утра, расходиться?» 


При этом мне никто ничего не говорил насчет моего внешнего вида, не спрашивали кто я и откуда. В отношении меня все вели себя деликатно, и сейчас я понимаю, что это один из плодов Святого духа – Мир, когда люди ничего не навязывают. Но именно это стало самым оглушительным призывом. Там я впервые в жизни исповедовался, поучаствовал в таинстве соборования и на Пасху меня благословили причаститься первый раз жизни. После этого я окончательно уверовал, что Христос через благодать Святого Духа, через свою Церковь, через ее таинства, прикоснулся к моему сердцу, моей душе.

Конечно, вначале сомнения тебя пугают, как будто кто-то выбивает почву из-под ног, а ты все хватаешься за привычные формы. Потом ты к ним привыкаешь, и тебе начинает это нравиться, как будто ты прогуливаешься по залам музея, из одной комнаты в другую, и в этом есть свой интерес, свой адреналин, азарт, ты щекочешь так нервы своей надежды. А потом из этих сомнений вырастает вера, которая не боится ни аргументов, ни истории, ни расстрела.


Имя выше всякого имени


Когда я в первый раз взял в руки Евангелие, то подумал, что сейчас я эту книгу прочитаю и покончу с ней раз и навсегда. Глупо критиковать то, чего ты не знаешь, поэтому я решил прочесть для того, чтобы понять, что в этой книге все неправда. И действительно, когда я читал Евангелие с таким настроем, для меня все было соблазном. О каком бы чуде не говорилось, какая бы притча не описывалась – для меня это было одним большим соблазном. Как в Писании говорится: на кого этот камень упадет, того раздавит. Это действительно был камень, который я не мог переварить, поэтому я отложил Евангелие в сторону и сформировал мнение о нем, как о некоей шутке, сказке.


Начав жить жизнью Церкви, человек получает благодать, которая открывает ему Евангелие. Когда я начал читать его, то понял, что те «семь печатей», за которыми был скрыт его смысл для меня, пали и ты начинаешь понимать суть написанного.


Христос для меня - это Любовь, воплощенная, полная благодати и истины. Это жизнь с избытком в радости и благодарности. Самое главное, что душа моя приобрела, подобно Фоме, - это встреча с Ним как с Господом и Богом в Духе Святом.

Никакие аргументы не смогут убедить вас, кроме встречи со Христом, которая удостоверяет душу в Его Божественности и Правде. Апостолов не убедили слова о том, что Гроб Его пуст, что Он воскрес, но только Его личное явление им дало это удостоверение, в котором нет сомнения (1кор 15:7). Но пока мы живы, мы будем терзаемы колебаниями и вопрошаниями, взлетами и падениями, доколе не предстанем перед Ним и увидим Его, как Он есть, и в тот день не спросим Его ни о чём......Поэтому Господь основал Свою Церковь, полную благодати для встречи с Ним уже здесь, на земле, и жизни с ним в вечности.


Для меня Православие – это Пасхальная радость. Я пропадал и нашелся. Я был мертв и ожил. Получив такую радость, мое сердце преисполнено. Я не могу молчать о том, что Христос есть Спаситель каждого человека. Остальные пути – это блуждание во тьме и сотрясание воздуха.


Записная книжка христианина

*При использовании материала ссылка на источник обязательна

В оформлении статьи использованы фото, находящиеся в паблике группы Ауткаст Вк

Показать полностью 5

Православие и хардкор. Интервью с Михаилом Дивинским из «От Юности Моея»

Источники: https://vk.com/@orthodox_way-ot-unosti-moeya-tak-ili-inache-...
https://vk.com/@orthodox_way-ot-unosti-moeya-neobhodimo-govo...
https://vk.com/@orthodox_way-ot-unosti-moeya-5-let-bez-pobed

Хардкор (англ. hardcore — жёсткий, радикальный) – музыкальный стиль, зародившийся в Великобритании и США, которым принято обозначать ответвление в панк-музыке, отличающееся особенным драйвом, напором и мощью. Можно ли на подобном языке говорить о Христе и христианских ценностях? Ответ московского коллектива «От Юности Моея» утвердителен. «Записная книжка христианина» пообщалась с вокалистом группы Михаилом Дивинским.


Михаил, стиль, в котором работает «От Юности Моея», сложно назвать привычным как для православной среды, так и для хардкор-сцены. Как возникла идея подобного формата?


Мне нравится панк-музыка и различные ее производные. Я рос на этой музыке и какое-то время пытался ее играть в одном хардкор-коллективе. Покинув его, очень хотелось продолжать делать музыку. И пришла в голову сделать абсолютно никому не интересный проект)), играть хардкор-панк, где красной нитью проходило бы христианство. Я отлично понимал, что это останется без внимания широкой общественности, так как мало кого из слушателей этой музыки вообще интересует православие.


Огромное количество людей в хардкор-среде напичканы стереотипами и предрассудками. Причем самое смешное - они считают, что выступают против предрассудков. Но очень хотелось бы попробовать, через такой коллектив обратить внимание на Православие.


Название вашей группы взято из текста известного антифона. Почему именно он? Чем он вам настолько близок, что вы вынесли его в заглавие своего творчества?


Потому что мы все блудные дети. Наломав дров в юности, тащим за собой мешок страстей, особенно субкультурные движухи. Конечно, есть и Straight Edge, но мало того, что немногие остались ему верны, так и это в основном про тело, а не душу. И мы, так или иначе, придём к покаянию и будем просить Бога спасти нас. Эта мысль - основной посыл.


Признать такие строки антифона «своими» и «о себе» можно только опытным путем.


Я стараюсь максимально не реагировать на негативные и хвалебные отзывы в наш адрес. Но, как человек вспыльчивый, не всегда могу держать себя в руках. В такие моменты быстро ловишь себя на мысли, что такое состояние – это нечто ненормальное. Начинаешь анализировать, почему гнев и раздражительность вызывают в тебе те или иные слова или действия. В основном, в отношении нас используют какие-то грязные и глупые слухи. Может, кто-то просто так самоутверждается в своих тусовках, не знаю.


Я максимально открыт для общения, стараюсь быть честным. Но часто в сети люди задают одни и те же вопросы по нескольку раз, и силы отвечать на них заканчиваются. Обо всем мы говорим в своих песнях, и если люди не хотят услышать в них нашу позицию, то убеждать и переубеждать их в чем-то у меня желания нет.


Но я продолжаю все так же на сто процентов доверять людям, несмотря на то, сколько раз нас поливали грязью. Мне хочется собственным примером показать, что вера в людей – это важно, не стоит ни от кого отворачиваться, потому что неизвестно, кем станет это человек через год, и какие темы для разговоров у вас тогда будут. В агрессии нет ничего разумного и созидательного. А в смирении есть, и ему нужно учиться.


На словах это, конечно, звучит легко. Каждому человеку необходимо пройти это опытным путем. Все люди совершают ошибки, я не являюсь исключением. Но Христос сказал: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31), и эти слова нужно стремиться воплощать в жизни.

Знаменитый американский журнал «Death to the World» первым постарался объединить православие и панк-движение во всех его проявлениях. Удалось ли вам кого-то заинтересовать вопросами веры из своей среды? Судя по фото из вашей группы, вы довольно большим составом посещаете храмы.


Безусловно, люди начинают интересоваться и какое-то семя все же падает. Общаемся, с некоторыми посещаем один и тот же храм, некоторые по началу из любопытства, много вопросов задают... Есть и невежды, с ними пока диалог невозможен по причине их нежелании слышать, видеть, понимать.


В 2018 году в очень непростой для меня период времени у меня произошло необычное знакомство с одним человеком с огромным молотом Тора на груди. Его политическими взглядами я особенно не интересовался, но было понятно, что он симпатизировал всему этому скандинавскому эпосу. Были забавные моменты, когда он подходил ко мне перед концертом и просил не исполнять песню «Подмена». А во время концерта я специально подбегал к нему, и мы пели ее вместе (смеется). Конечно, это был такой троллинг.


Суть в том, что в 2020 году он довольно осознанно принял крещение в 38 лет в храме Тихвинской иконы Божией Матери, празднование которой совершается именно в День его рождения. Кто-то может назвать это стечением обстоятельств, но для нас-христиан «случайности не случайны». Это такая радость, которую не перекрывают никакие усмешки в наш адрес со стороны.


Один из лучших моих друзей со временем так же надел крест, который он снял с себя когда-то. Я не берусь говорить, что все это случилось благодаря нашему движению, но это реальные подтверждения того, что жизнь человека меняется со Христом в сердце. И это очень мотивирует.

Ты упомянул о своей прежней принадлежности к разным субкультурам, не мог бы рассказать, как произошла твоя осознанная встреча с Православием? Как возникла потребность искать ответы на свои вопросы именно в христианстве?


Мои духовные поиски были долгими. Я был крещён в детстве, но особо не придавал этому значения. Конечно, где-то глубоко внутри сидела мысль ,что есть Бог, и Он постоянно смотрит или наблюдает за мной. Однажды, купаясь на даче лет в 10, мой нательный крестик слетел в воде, и как-то я уже не стал просить купить мне новый. Дальше - футбол и знакомство со скинхед-движением (кстати, очень многие на тот момент были православными и была куча всяких самиздатовских газет с патриотическим и православным уклоном). Многие скины в начале 2000-ых начали увлекаться язычеством, аргументы банальные: вера предков; жиды нам навязали христианство для управления; «Ты что, хочешь быть рабом?» и тд.


Я ездил на праздники, капища, не предавая этому особого значения, за компанию. В 2006 году я глубже увлекся язычеством, продолжал ездить на праздники, но присутствовало чувство какого-то стыда. Я подавлял подобные чувства насмешками над РПЦ и верующими "хрюсами". На одном из праздников (обычно это просто похоже на пьянку старых скинов) принял "обряд раскрещения" с имянаречением: все стоят в кругу вокруг костра, а “волхв” произносит какие-то слова, состригает волос и что-то еще делает, сейчас сложно вспомнить. Когда все это происходило очень хотелось сказать, что я передумал, но гордыня не позволила: а то как же так, перед братвой "заднюю дал".


Вообще это скорее было атеизмом и антихристианством, так как в Перуна и компанию я не верил. Так, больше по-приколу было. После того как меня "раскрестили", я больше никуда не ездил, не было желания вообще оказываться на этих праздниках, внутри было ощущение, что я тут лишний и вообще не понятно, что я тут делаю. Такой внутренний дискомфорт. Как-то был на ВДНХ и там увидел магазин, где продавалась литература церковная и себе купил Новый Завет.


После прочтения решил почитать дополнительной литературы. Наткнулся на книгу Серафима Роуза «Душа после смерти» и понял, что нужно срочно менять жизнь и отношение свое к ней. Очень тяжело все дается, приходится прикладывать много усилий, волю в частности. На самом деле стали происходить удивительные события, уводившие меня в тот или иной раз от греховных действий, и до сих пор Бог уводит от греха.


Читая Новый Завет, я четко понял к чему надо стремиться. Довольно банально, я захотел бежать следом, дабы иметь жизнь вечную. Учитывая, что мне все это было очень близко, когда я читал Евангелия. Не буду тут приводить кучу цитат, но на каждую притчу, на каждый Его ответ, я чувствовал отклик внутри. Но конкретно смотивировало меня прочтение отца Серафима Роуза «Душа после смерти». Всем советую

Почему нео-язычество, на твой взгляд, так популярно среди молодых людей, и почему оно столь агрессивно настроено по отношению к христианству?


Могу судить по себе – меня привлекала обертка: что это нечто такое самобытное, никому не принадлежащее, «наше», «свое». Не думаю, что большая часть современных язычников вдаются в подробности этой “веры”. По сути, это просто форма протеста против навязывания «еврейской религии», «попов на мерседесах» - а тут предлагается что-то честное, с топорами, в шлемах. Компьютерные викинги. Есть среди них и хорошие честные ребята, конечно, но в большинстве своем все это просто маска, образ, сочинение на тему: «Кем бы я хотел бы быть, если бы смог». Но, увы, никто бы этого не смог, они бы в первом же походе все передохли.


Почему такая агрессия по отношению к христианству? Кучей интернет-пабликов преподносится информация по типу: вот сносят школы - строят церкви; христиане целуют мертвецов и радуются этому; лобызают иконы и т.д. Все это очень поверхностно, ненависть на уровне детского сада. Такое можно говорить только если весь день сидишь в качалке и читаешь книжки про то, что Христос – жид; я – русский воин; весь мир придумали арии; все христиане рабы, а они – не рабы. Он – не раб, понимаешь? (смеется). Но это только мое мнение, как человека, который сам прошел через все это.


Ваши концерты для всех или все сложнее?


Изначально, конечно, я хотел открыть двери для всех. Мне было все равно, кто будет приходить к нам на концерты. Но вскоре люди стали приносить с собой на концерты свои политические взгляды и убеждения, что меня обескуражило. Я сразу дал понять им, что такими вещами им лучше заниматься в других местах. Политике не место на наших мероприятиях, я против подобного радикализма.


Если говорить об условных блэк-металлистах – сатанистах, то я буду только за то, чтобы они приходили к нам на концерты. Это значит, что у них есть интерес. Даже если им хочется прийти посмеяться – пожалуйста, посмеемся вместе. Никакой агрессии, я бы с удовольствием пообщался и выслушал их точку зрения. Или, например, язычники, которые ходят к нам на концерты. Конечно, их обижает наша песня «Подмена», несколько раз они меня даже просили ее не исполнять: «Вот мы вас суппортим, но песня «Подмена» нас обижает». Ну так я ее специально для них и буду петь (смеется). Там же нет ничего оскорбительного, я их никак не унижаю, просто это мое мнение. Если у них есть, что мне ответить – пусть напишут песню, создадут группу, устроим баттл (смеется). Но пока этого никто не делает. А может и делают, просто я не знаю об этом.

В YouTube есть фильм о вашем коллективе. О чем он и какие цели преследует?


Мысль о фильме появилась, когда я понял, что существует огромная пропасть между церковью и молодежью. Не с той молодежью, которая ходит в храм и знает догматику, а с той, что далека от этих вещей. Хотелось эту пропасть уменьшить, потому что, в принципе, обе стороны друг к другу тянутся. Есть недопонимание в этическом плане. Молодежь порой стесняется своего внешнего вида и из-за этого не идет в церковь. Прихожане зачастую встречают таких ребят довольно грубо, и молодых людей это отталкивает. Но хотелось рассказать, что мы тянемся друг к другу, что есть молодежь, которая верит во Христа, пусть и с татуировками и серьгами, и что есть Церковь – другая, не стереотипная. Что в храм ходят молодые, здоровые ребята, которые могут слушать различную музыку, веселиться на концертах, но это не отнимает у них самого главного – Христа.

В интервью Славе из «CWT», Михаил, ты сказал, что одна из целей коллектива – рассказ о христианстве субкультурщикам – фанатам, скинам, хардкорщикам. Создатель журнала «Death to the world» Джастин Марлер, который сам был панком, рассказывал, что он пошел с такой же целью к панкам, потому что видел, что их “протест”, по сути, имеет христианские корни, просто его нужно направить в правильное русло. Есть ли, на твой взгляд, подобное зерно в перечисленных выше субкультурных нишах? Есть ли нечто такое в их мировоззрении, за что их можно “зацепить” христианством?


Протест, безусловно, есть. Молодежь, в большинстве своем, буквально погрязла в похоти, блуде, вранье, гедонизме и потребительстве. Сильных духом, честных, порядочных людей – пересчитать по пальцам. Но это и есть протест. Идти против современных тенденций, протестовать против современного глобализма и навязываемых им “ценностей”, против уравниловки. В правах, быть может, мы все и равны, но мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина – женщиной. Это протест. Когда перед тобой доступная женщина – сказать ей «нет» - это протест. Строить нормальные отношения, нормальную семью – это протест. Быть честным – это и есть хардкор, потому что это честная музыка, для честных парней.


Я понимаю, что есть немало людей, которые сражаются «за все хорошее против сего плохого», но, как показывает практика, именно христианские ценности побеждают в спорах. Поэтому христианство – это стопроцентный протест против навязываемых современных тенденций – феминизма, синтетической музыки, повсеместной популяризации порно и прочей ерунды, которые валятся на нас со всех сторон. Нам стараются преподнести это как норму, но для нас это неприемлемо.


Конкретно у нас сформировалось отличное коммьюнити, чему я очень рад. Конечно, все мы не без греха, но стараемся держаться. Мы часто общаемся на эти темы, и ребята прекрасно понимают, что нужно уметь держать себя в руках, не нужно лезть на рожон, но при этом помнить, как поется в песне: «Что будет стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?» Иногда нужно стоять за своих близких, за своих друзей. А так — никакой агрессии. Вот это наш протест.


Есть, конечно, заблудшие парни – с ними тоже нужно общаться. Конечно же, и я порой поддаюсь эмоциям, но, как говорил отец Даниил Сысоев: Нужно любить людей, любить человека, любить вора, но ненавидеть воровство и т.д. Любить человека, но ненавидеть порок в нем и помогать ему с ним бороться.

Были ли у тебя когда-либо сомнения насчет того, что о Христе можно и нужно говорить на языке панк-хардкора? Как их удалось преодолеть?


Сначала я был воодушевлен тем, что мы начали это делать, а потом закрались сомнения: «То ли я делаю?» «Богоугодно ли это?» Но как сказал отец Павел Островский, когда мы брали у него интервью для нашего фильма: «Моли Бога о том, чтобы Он разрушил все это дело до основания, если оно Ему неугодно». И вот примерно по такому же пути мы и действовали до тех пор, пока я не получил благословения на всю эту движуху.


И тут я понял, что двери открыты и нужно действовать с утроенной энергией... Хотя бы в том, чтобы действия не расходились со словами, учитывая то, какое внимание со стороны уважаемой публики нам оказывается. Стараемся делать все для того, чтобы не скомпроментировать имя христианина и христианство. Мне в этом плане проще, потому что я остаюсь тем, кто я есть, и никого из себя корчить не собираюсь.


Не мог бы ты рассказать о Симоновом монастыре, в который вы часто трудитесь со своими друзьями и единомышленниками.


Там подвизается мой духовник – отец Евгений, к которому я езжу. Монастырь требует восстановления, ему нужна помощь мужчин. Я приглашаю своих друзей, и многие приезжают. Я часто выкладываю у себя на страницах приглашения потрудиться, но приходят почему-то только наши знакомые. Что самое интересное, приходили люди, далекие от церкви, но теперь они уже больше интересуются вопросом. Особенно когда ты переносишь кучу книг и глазами встречаешься с некоторыми названиями, которые запоминаются.


В Intro вашего EP 2017 года использован фрагмент проповеди о. Иоанна Крестьянкина. Чем она тебя зацепила?


Об отце Иоанне я узнал из книги о. Тихона Шевкунова «Несвятые святые». Я не знал, как он выглядит, но он произвел на меня невероятное впечатление. Потом я посмотрел фильм о. Тихона, увидел о. Иоанна, услышал тембр его голоса – что-то очень родное, теплое, уютное. Отец Иоанн в той проповеди непосредственно говорил о любви. Не знаю, как она может не зацепить.


Раз уж ты упомянул книгу «Несвятые святые». Сейчас, даже среди верующих, все чаще слышится критика в ее адрес, мол, христианство в ней – это бесконечный поиск чудес и старцев. Тебе близка такая позиция?


У каждого человека есть свое мнение, просто кто-то его формирует сам, а кому-то его навязывают. Кто-то может считать эту книгу «литературкой» и «православной попсой», но лично я буду советовать ее всем, кто не знаком с православием. Она очень душевная в плане подачи, в ней цепляет простота изложения. «Несвятые святые» действительно открывает для людей мир, о существовании которого они, вероятно, до этого даже не знали.

Я сам не фанат паломнических поездок и поиска старцев, но ведь в книге про это и не говорится. Зато говорится, например, об одном монахе, который не пускал в Печерскую обитель тех, кто не знал Символ веры. Конечно, у нас есть такая проблема, про которую говорит известный мем – огромная очередь людей к «старцу», и отсутствие очереди к Причастию. Но «Несвятые святые» никак тему язычества в христианстве не подогревает, но показывает веру живой и действенной.

Как ты думаешь, что в настоящее время молодые ребята могу найти в Церкви такого, что не может дать им наши современные реалии с их свободами и относительной вседозволенностью? Что вера с ее, кажущимися на первый взгляд, запретами и ограничениями, может дать человеку такого, чего он не найдет в доступных ему «свободах»?


Недавно я углубился в тему феминизма и понял, что тот феминизм, который в свое время отстаивал права женщин, и нынешний – это две совершенно разные вещи. Мне показали несколько страниц их активисток в социальных сетях и сказали, что в современном виде «борьба за права женщин» выглядит именно так. По большому счету, ничего кроме хайпа и шоу добиться эти странные девушки не хотят. А по ним судят обо всем движении в целом.


Уважение и равные права с мужчинами? Да кто же против? У всех нас есть матери, которых мы любим, поэтому как можно относиться к женщинам как-то негативно? Многих триггерит слово «Патриархат» и воспринимается в духе: «Женщине слова не давали», но это не так. Только патриархальная семья, где глава муж, а жена за его плечом, построенная в духе взаимоуважения, к чему призывает нас христианство, представляется нам единственно нормальной.


Апостол Павел много писал о принципах устроения семьи (Кор. 11:3-12). В семье, которая возьмет их за основу, насилие недопустимо и просто немыслимо. В такой семье никто не будет гнаться за своими правами, в попытке оседлать друг друга, но думать о взаимоуважении.

Самое мощное, что дает Церковь – это изменение мышления и взгляда на мир и людей.

Умиротворение и покой, которые все так ищут, приходят в твою жизнь с обретением Бога. У всех есть свои личные душевные терзания, мы задаем себе кучу вопросов. Церковь дала мне ответы на эти вопросы абсолютно разными путями: “cлучайные” встречи с людьми, “случайные” встречи с той или иной литературой, в которой ты нуждался в тот момент.


Христианство дает свободу от предрассудков, которые навязывает общество. Физические утехи, вседозволенность, гедонизм, “жизнь в удовольствие” – если человек видит в этом смысл своей жизни, значит он еще недостаточно повзрослел. Когда же человек понимает, что ошибся, украв в магазине или воспользовавшись доступностью какой-нибудь дамы, приходит раскаяние. А это и есть настоящая свобода. Свобода от греха, от рабства собственных желаний и страстей.

Вопрос чисто практический – как Православие влияет на твою жизнь и творчество, можешь ли ты назвать его своим фундаментом?


Конечно, все что происходит в моей жизни исключительно оценивается через православие. Я косячу, падаю и каюсь, но для меня это и есть жизнь православного христианина. Мне это помогает не повторять ошибок. С некоторыми страстями я боролся много лет. Но когда твоя воля не может, то есть воля Божья. Но о чудесах не буду)


Для меня Иисус Христос - Путь, проигнорировав который я потерял бы все: и себя, и смысл моего существования. Я чётко понял многие аспекты своей жизни, почему в том или ином случае произошло именно так. Все встало на свои места, и я счастлив, что у меня это есть. Поначалу приставал к близким, мол как же вы этого не видите, потом понял, как это выглядит со стороны и перестал. Тут все индивидуально.


Учитывая твой опыт, какой совет ты мог бы дать людям (молодым, прежде всего) которые находятся в поиске Истины, но сомнения все еще мешают им стать членами православной церкви.


Отбросить стереотипы, общаться со священниками, читать. Больше изучать тот предмет, о котором мы говорим. Очень многие, глянув поверхностно и не поняв сути, делают выводы. Поэтому читайте и не бойтесь задавать вопросы священникам, они такие же люди.


10 октября 2020 года От Юности Моея презентуют новый альбом "Данко" в Craft Bar "Beer`s Tale" по адресу г. Москва, ст. м. Дмитровская, ул. Большая Новодмитровская, д. 23, стр. 7

Записная книжка христианина

*При использовании материала ссылка на источник обязательна

Показать полностью 8 1

Будущее, в котором нет места христианству. Интервью с Джорджией Бриггс

Источник: https://vk.com/@orthodox_way-dzhordzhiya-briggs-hristos-otve...


Общество, в котором уже нет места христианству, все упоминания о Христе и Церкви изымаются из человеческой памяти; христианские имена людей заменяются на нечто обезличенное; даже летоисчисление ведется не от рождества Спасителя, а от наступившей «Эры толерантности» — таков мир будущего, который рисует американка Джорджия Бриггс в своей повести-антиутопии «Икона».


2020 год с его «новой этикой», которая еще пару десятков лет назад выглядела бы чем-то абсурдным, показывает, что пересмотр общечеловеческих ценностей может происходить не только на страницах произведений Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли. «Записная книжка христианина» пообщалась с Джорджией Бриггс об «Иконе», толерантности и ее личном пути в Православную церковь.


Как родился замысел повести «Икона»? Какие мысли и переживания вдохновили тебя на ее создание?


«Икона» была вдохновлена историями детей великой веры, которые мы можем найти в житиях святых. Есть много историй о молодых христианах, которые так же оставались верны Христу, как и моя главная героиня (не буду делать спойлеры). Мне хотелось написать что-то такое, что было бы знакомо моим читателям в современной Америке. Мне бы хотелось, чтобы здесь молодые православные люди могли идентифицировать себя с Ефросинией (имя главной героини повести — прим.)


Повесть носит характер антиутопии. Вдохновлялась ли ты произведениями отцов этого жанра — Замятина, Оруэлла, Хаксли? Брала ли ты на вооружение какие-то их приемы и ходы?


Забавно, что ты спросил меня об этом! Один мой друг сказал мне, что «Икона» напоминает ему «О дивный новый мир». Я прочла роман Хаксли после написания «Иконы», поэтому не могу сказать, что он как-то повлиял на меня. Но это потрясающая книга, одна из лучших в своем жанре.


Работы Джорджа Оруэлла «1984» и «Скотный двор», вероятно, действительно повлияли на меня, когда я создавала свою антиутопическую Америку. Идея «1984» о контроле над языком для управления мыслями похожа на присвоение людям новых имен в моей повести. «Скотный двор» показывает, как правительство, сформированное на основе идеалов равенства, может превратиться во что-то более ужасное, чем их предшественники, если его лидеры будут презирать закон. То же самое происходит и в мире «Иконы» . Доктор Снид очень похож на свинью Наполеона (персонаж произведения «Скотный Двор» — прим.) — он считает, что все системы убеждений равны, но есть среди них более равные. И тот, кто считает иначе, должен быть устранен.


Действие романа происходит в «Эру Толерантности», которая заменила летоисчисление от рождества Иисуса Христа. Это слово в наши дни стало очень популярным. Современные идеи толерантности пока не приобрели в нашей стране такого размаха, как в Европе и Америке. При этом, по телевизору нам активно говорят, что европейцы принимают эти ценности с великой радостью. Так ли это в твоей стране?


Это сложный вопрос, потому что «толерантность» в Америке имеет два разных значения. Христиане верят в терпимость в том смысле, что Христос призывает нас любить ближнего, как себя самого, и судить себя, а не других. Мы должны относиться по-доброму ко всем людям, даже не смотря на то, что не со всеми их мыслями мы можем соглашаться.


Однако в данный момент «толерантность» в нашей стране означает потакание и одобрение какого угодно выбора людей вокруг нас. Просто несогласие с чьей-то гендерной идентичностью, сексуальной ориентацией, верованиями и проч. расцениваются как ненависть и нетерпимость.

Споры о том, что такое «толерантность» на самом деле, усугубляются тем фактом, что в США действительно есть агрессивные и ненавистные люди, которые прикрываются христианскими убеждениями. Своими действиями они только дискредитируют Христа и наносят ужасный ущерб Церкви. Уровень гнева между этими людьми и крайними либералами делает жизнь в нашей стране очень напряженной.


С самых первых строк читатель повести понимает, что в «Эру Толерантности» ведутся гонения на христиан, однако причины этих преследований не проговариваются. Как ты думаешь, чем Православие может быть неугодно такому будущему?


Одно из самых больших различий между Православной церковью и светским американским обществом — это бескомпромиссное учение Церкви о гендере и сексуальности. «Икона» подразумевалась, как повесть для детей, поэтому я не стала специально проговаривать такие вопросы. Но подспудно я представляла, как Православная церковь отказалась изменить свое отношение к вопросам гендера и брака, что и стало катализатором тех гонений и беспорядков, о которых говорится в повести.


Лично для меня одной из самых трогательных стала сцена, в которой описывается тайное совершение Божественной Литургии вдали от людей. По духу это очень напоминало те тайные богослужения, что велись в нашей стране в прошлом веке. Вдохновлялась ли ты историями гонений на христианство в 20 веке? Есть ли какие-то конкретные истории, которые произвели на тебя особенное впечатление?


Таких историй очень много. Я не припомню источник, но я знаю одну историю о священниках, которым удалось совершить Литургию в своей тюремной камере. У них было для этого все необходимое, кроме жертвенника. Поэтому один священник опустился на колени, и они использовали его спину в качестве жертвенника. Была еще одна история о женщинах, сидевших в коммунистическом трудовом лагере, которые хотели втайне отпраздновать Рождество. Они копили кусочки еды, которые прятали под своей одеждой, собирали сосновые ветки и маленькие блестящие вещички, которые только могли найти, чтобы создать атмосферу праздника.


Подобные реальные истории о людях, которые находят способ жить своей верой вне зависимости от обстоятельств, очень вдохновляют. Художественные произведения, подобные моей «Иконе», лишь бледное отражение истинной жизни святых.


Как «Икону» встретила церковная общественность? Митрополит Тихон (Шевкунов), например, говорил в адрес твоей работы много теплых слов.


Почти все отзывы, которые я слышала, были добрыми и положительными, отчего мне немного неловко. Я молода и пришла в Православную церковь относительно недавно, поэтому не чувствую, что достойна такой похвалы в адрес книги. Вся слава Господу Богу, потому что своих знаний и опыта у меня очень мало.


Давай как раз поговорим про это. В одном интервью ты призналась, что пришла в Православие из протестантизма и большое впечатление на тебя произвело богослужение. Не могла бы ты рассказать, почему разочаровалась в протестантизме? И почему в итоге ответы на твои вопросы дало именно Православие?


Я выросла в пресвитерианской церкви Америки, где есть очень много действительно добрых и искренних христиан. Они дали мне прекрасную подготовку в знании Библии. Протестантизм сфокусирован на изучении Священного Писания, вере и поискам благодати Божией, что, в принципе, неплохо. Чего я там не обнаружила, так это Таинств — исповеди нет, хлеб и виноградный сок, которые были у нас вместо Евхаристии, объявлялись просто символами, а не чем-то реальным и мистическим.


В молодости я боролась с серьезной депрессией и расстройством пищеварения, и в глубине души чувствовала, что со мной что-то не так. Протестантская модель спасения учит, что смерть Христа имела искупительное значение для нас, чтобы умилостивить Божий гнев, и что, как только мы приняли Иисуса, как нашего Господа и Спасителя, мы полностью спасены. Но я не чувствовала себя спасенной, какие бы молитвы я не произносила, и это заставляло меня переживать одиночество среди других членов пресвитерианской церкви.


Когда я впервые посетила Православное богослужение (это была вечерняя служба в субботу), меня поразила ее мрачность, особенно часто повторяющаяся фраза «Господи, помилуй». Когда я больше узнала о взгляде Православной церкви на грех как болезнь, а процесс спасения, как труд длиною в нашу жизнь, я поняла, что Православие и Таинства были тем самым, в чем я нуждалась больше всего на свете.


На страницах «Иконы» есть эпизод, когда доктор Снид говорит Ефросинии, что Православие — это несвобода, постоянные ограничения и чрезмерные требования к себе. Сталкивалась ли ты сама с такой точкой зрения в период воцерковления?


Разговоры о сплошных ограничениях и запретах, особенно касаемых постов, я слышала от многих людей, которые были удивлены, что я стала православной. Один человек даже предостерег меня от того, чтобы «Православие не загнало меня в гроб».


Однако, относительно ограничений, установленных церковью, у меня был совершено иной взгляд, чем у других людей. Последние десять или около того лет я пыталась подчиниться требованиям диет, которые должны были помочь моему больному желудку, но я не делала этого и, как итог, страдала. Мне нужна была структура, которой я бы следовала. Я была рада встретить в Церкви указания на то, что мне делать, что полезно для моего здоровья и спасения, и это стало прекрасной причиной отказаться от собственных старых правил, основанных на стыде и ненависти к себе.


Что можно сказать людям, которые видят в христианстве только запреты?


Знаешь, когда я смотрю на все эти диеты, упражнения, пластические операции…В мире столько безумных вещей, которые делают люди для того, чтобы стать «лучше». Мне кажется, что человек всегда найдет, чему себя поработить. Все, что мы можем сделать — выбрать, кому собираемся служить.


Насколько известно о Православии в Америке? В нашей стране очень любят американских подвижников, таких как святитель Иоанн (Шанхайский), иеромонах Серафим (Роуз), архимандрит Ефрем (Филофейский).


Православные христиане в США составляют гораздо меньшую группу людей, чем протестанты и католики. Большинство американцев, если они даже и слышали о Православии, либо полагают, что это то же самое, что католицизм, либо видят в нем что-то только для иммигрантов с Востока. Я даже ни разу не слышала о святителе Иоанне до того, как стала православной.


В повести есть сцена, когда Ефросиния с родственниками смотрит по телевизору концерт во время рождественских праздников и вдруг слышит из него запрещенную песнь о рождестве Иисуса Христа. Ее дедушка прокомментировал произошедшее словами: «Вот ведь чудаки. Не живется спокойно кому-то». В нашей стране достаточно распространено утверждение в подобном духе: «Мне церковь не нужна. У меня Бог в душе». Почему, на твой взгляд, «христианство в душе» невозможно?


Быть «христианином в душе» очень опасно с духовной точки зрения. Даже такие великие святые, как преподобный Серафим Саровский, предупреждали своих духовных чад, чтобы те не вели духовную борьбу в одиночку и обособленно, потому что им предстояла бы встреча с еще более худшими искушениями.


Мы легко можем стать жертвами отчаяния или гордости. Бог дал нам общение с другими христианами для укрепления и смирения, и мы обычно заблуждаемся, когда говорим, что не нуждаемся в других. Кроме того, только Церковь может дать нам животворящие Таинства.


На своей странице в Facebook ты часто делишься написанными тобой иконами. Как у тебя возник интерес к этой теме?


Я заинтересовалась иконописью после того, как помогала иконописцам Эйлин и Самаранде Трифе расписывать нашу церковь. Я очень люблю работы Мануила Панселина — одного из величайших иконописцев всех времен. Я так же очень люблю образ Спасителя из монастыря Хиландар. Это была одна из самых первых купленных мной икон, и взгляд Христа меня по-прежнему поражает. Ты просто чувствуешь, что Он видит твою душу, когда встречаешься с Ним взглядом.


Придя в Православную церковь, приобрела ли ты «любимых» святых?


Да, конечно. И с течением времени их становится все больше! Время от времени появляются такие святые, которые становятся для меня особенными, поскольку я чувствую их присутствие в своей жизни и жизни моей семьи. Святой Георгий, мой небесный покровитель, всегда будет одним из главных моих святых, который помог победить мне множество моих внутренних драконов. Я так же очень люблю святых Ефросина, святителя Николая, преподобного Серафима Саровского, святого Кассиана, святую Марию Египетскую, святого Александра Невского — все они помогали мне в жизни и писательском деле.


Кем является Иисус Христос для тебя? Что твоя жизнь приобрела от встречи с Ним?


Господь Иисус Христос - мой Царь, мой Судья и мой Спаситель. В моей жизни не было периодов, когда бы я в Него не верила, но могу сказать честно, что если бы не Его любовь и милосердие, я, вероятно, не была бы жива сегодня. Он — Истина и милость, ответ на мои самые сложные жизненные вопросы и неизменный источник поддержки. Без Него я бы давно отчаялась.


Исходя из собственного опыта, что бы ты могла порекомендовать людям (молодым, прежде всего), которые находятся в поисках Истины, но сомнения или иные причины мешают им сделать шаг в сторону Церкви?


Я бы посоветовала им молиться Богу и просить Его ясно показать им, что делать. И честно слушайте ответ. Доверьте решение Ему, и тогда вам не придется мучиться с выбором.


Записная книжка христианина

*При использовании материала ссылка на источник обязательна
Показать полностью 1
8

От панков к монахам: история журнала «Death to the World»

The outline, 21.12.2016

Перевод: Записная книжка христианина (https://vk.com/orthodox_way?w=wall-130664143_1118)


Вы присутствуете на панк-шоу. Некто, облаченный во все черное, протягивает вам черно-белый журнал. «Смерть миру», - гласит обложка. Когда вы возвращаетесь домой и открываете врученный вам экземпляр издания, страницы говорят вам: «Последнее истинное восстание – это смерть для мира. Быть распятым для мира и распять мир для себя».


Таков культовый журнал «Death to the World» - панковский по форме, православный по содержанию. Обычными для издания заголовками являются: «Смерть – наш образ жизни»; «Один час страданий в аду» и т.п. Страницы украшены средневековыми изображениями мужчин, поднимающихся по лестнице от ада до Неба в окружении хаотично расположенных ангелов и демонов. Очерки монахов шестого века соседствуют в журнале с размышлениями современных бывших “детей улиц”.


Цель «Death to the World» - вдохновить людей искать Истину в эпоху нигилизма и отчаяния, ставя во главу угла древние принципы истинного восстания человека: быть мертвым для этого мира и живым для другого. Другими словами, материальный мир – это ничто.


В 1990 году Джастин Марлер играл на гитаре в метал-группе «Sleep». Спустя год, он принял крещение в Православии и, оставив коллектив, присоединился к монастырю преподобного Германа Аляскинского в Северной Калифорнии, став монахом Джоном Марлером. «Существует много общего между монахами и панками. Бедность, минимум комфорта, отсутствие заботы о том, что твой внешний отличается от общепринятого…», - вспоминал впоследствии Марлер.


В то время, как его группа добивалась все новых высот, Джон все больше погружался в новый для себя мир. Он и несколько его единомышленников решили поместить статью об о. Серафиме Роузе в журнал «Maximum Rocknroll», желая достучаться до адептов панк-культуры. Конечно, их статью не взяли. У Марлера и других монахов энтузиазма это не убавило – они создали свой журнал.


В 1994 году братство преподобного Германа Аляскинского подготовило первый выпуск «Death to the World». На обложку был помещен монах, держащий в своих руках череп. Монахи подали объявление о выпуске издания через «Maximum Rocknroll», и на этот раз издатели нисколько не колебались.


«Death to the World» сразу же стали заметной силой. Монахи, во главе с Джоном Марлером, раздавали журналы на панк-концертах и прочих субкультурных мероприятиях. Сам Марлер от своего прошлого никогда не открещивался и с радостью откликался на реакцию молодых беспокойных читателей, недовольных собственной жизнью. Недовольных их собственным восстанием против этого мира. Таким был и Джон Валадес.


Семья Валадеса не была особо религиозной. Его мать переходила от одной церкви к другой, поэтому никаких особых христианских традиций в него заложено не было. В средней школе Джон начал чувствовать разочарование в этом мире: «Мир вокруг себя я воспринимал как нечто фальшивое и ложное. И тогда я для себя решил, хотя и не мог этого сформулировать должным образом, что мне нужно найти какую-то абсолютную истину в мире».


Первой остановкой для Джона стала южно-калифорнийская панк-сцена, которая, как казалось, претендовала на обладание собственной формой истины. По крайней мере, то, что говорили они, заметно отличалось от той чепухи, что несли из телевизора. Но постепенно Валадес начал понимать, что весь этот бунт панк-сцены является одной из форм тщеславия. Однако, даже в той среде было нечто, заслуживающее внимания: одна из групп, которой заинтересовался Джон, была протестантской, и у нее был посыл проповедования Библии и Христа. Так Валадес стал посещать протестантскую церковь. Так был сделан шаг в сторону истины.


Постепенно местная панк-сцена пришла в упадок. Оставшись наедине с самими собой, Валадес и его друзья панки-протестанты стали собираться в тату-салоне для изучения Библии. Вечером каждого понедельника после закрытия салона вплоть до восхода солнца они говорили о той истинной Церкви, что описана в Книге Деяний. Та Церковь казалась им иной, чем-то, что они привыкли видеть по воскресеньям.


Первое непосредственное знакомство Джона с православием произошло через журнал «Death to the World». Многие из тех, с кем он непосредственно общался, выписывали себе этот журнал. Несмотря на то, что с панк-сцены немногие говорили о «смерти миру», считая это чисто католической тенденцией, Валадесу данная мысль показалась любопытной. Сам бренд «Death to the World» смотрелся очень радикально: он призывал поднять духовное оружие и отвергнуть все остальное, включая собственные прихоти и соблазны. Он отправил электронное письмо монастырской братии и получил в ответ целую коробку журналов и адрес церкви, в которую бы он мог пойти со своими сомнениями. Результат превзошел все ожидания Джона: «На страницах издания я столкнулся с иконами святых, которых поедали львы…Целые сонмы мучеников, до последнего стоявших за свою веру». В возрасте 19 лет он присоединился к православной церкви.


К тому моменту издание журнала «Death to the World» прекратилось на выпуске №12. Джастин Марлер покинул монастырь в 1999 году и вернулся к музыке. Другие монахи, работавшие над этим проектом, сосредоточили свое внимание на иных вопросах. Так культовый зин прекратил свое существование.


Но Джон Валадес всегда был уверен, что православие отчаянно нуждается в голосе, подобном «Death to the World» - мощном ресурсе, который бы общался с молодежью на понятном ей языке и был восприимчив к людям, истощенным нигилизмом и с подозрением относящимся ко всему, что касается вопросов веры. «Есть люди, которые искренне ищут христианство, но не могут найти его в какой-то красиво оформленной книге или фактах из церковной истории», - уверен Валадес. Вместе со своими единомышленниками он получил благословение от настоятеля монастыря преподобного Германа Аляскинского и реанимировал журнал. В 2006 году «Death to the World» возродился.


***


Семинария во имя св. Владимира располагается в г. Йонккерс в юго-восточной части штата Нью-Йорка. Сейчас Валадес – диакон, рукоположенный всего за неделю до своего тридцатилетия (статья полуторогодичной давности - прим). Он живет в кампусе вместе с женой и двумя маленькими детьми (накануне о. Джон стал папой в третий раз – прим). Когда мы встретились, он был в черном облачении, с длинной бородой и кружкой, на которой красовалась большая наклейка «Death to the World».


«Тогда на многочисленных панк-шоу в 2002 году я искал истину, прежде всего. Не знаю, как бы я тогда сформулировал все это, если бы вы тогда меня спросили на данную тему. Но очень часто мы подсознательно ищем чего-то, чего сами не знаем».


Сейчас «Death to the World» активно присутствуют в социальных сетях. У них есть аккаунты в Facebook, Instagram, где авторы публикуют цитаты и видеоролики. У них есть собственный сайт, где помимо статей вы так же можете найти эксклюзивную продукцию в виде толстовок, футболок и проч. аксессуаров.


Валадес надеется, что послание «Death to the World» продолжит находить отклик у людей. Но он так же отмечает, что найти контакт с молодежью стало сложнее: «Когда журнал только начал появляться в 90-е, воздух был буквально пропитан атмосферой бунта и мятежа. Теперь же мы подошли к моменту, когда на духовном поле битвы у большинства людей полное затишье».


Но от своей цели Валадес не отказывается. Сейчас аудитория «Death to the World» - это не только панки, но и все те, кто ищет альтернативу атмосфере безнадежности и апатии. Валадес говорит: «Панк характерен тем, что он находится в поиске истины. Но «Sex Pistols» однажды сказали: «Будущего нет» и были правы. Панк не дает будущего, а это очень удручающая мысль. Православие же учит, что будущее есть, и это наполняет жизнь смыслом».


The outline, 21.12.2016

Перевод: Записная книжка христианина (https://vk.com/orthodox_way)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!