Milena2016

Milena2016

На Пикабу
5824 рейтинг 95 подписчиков 68 подписок 76 постов 9 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Кокотесты

Кокотесты Кокотесты, Тестирование, Кот

Кокология тесты (кокотесты)

Экзотическое слово «кокология» пришло к нам из Японии – это наука, которая занимается изучением «кокоро» (ум, дух), и представляет собой один из самых популярных и противоречивых разделов психологии. Зародившаяся в Японии идея, помогает людям открыть новые возможности общения, позволяет развивать и углублять взаимоотношения, будит воображение и стимулирует интеллект. Кокология – помогает изучить себя в широком смысле этого слова, помогает исследовать глубины человеческого ума и при этом получать от этого процесса удовольствие. Кокотесы дают возможность получить описание вашего характера, ваших помыслов и предпочтений.

Хиты:

1 У кромки воды

2 Вам судить

3 Вы всего лишь человек

4 Чья рубашка ближе к телу?

5 Десять тысяч у.е

Пройти бесплатно кокотесты

Показать полностью

Карта интересов. Опросник

"Карта интересов", опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

Пройти тест онлайн

Карта интересов. Опросник Психодиагностика, Профориентация, Тест

Психодиагностическая методика "Профассоциации"

Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе.

Испытуемый дает ассоциации на профессии.

Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

Психодиагностическая методика "Профассоциации" Психодиагностика, Профассоциации, Длиннопост

Оцениваемые качества

Профессиональная направленность


Ваша задача - как можно быстрее представить, с какой профессией связано слово-стимул. Название этой профессии запишите.


Старайтесь отвечать как можно быстрее. Чем быстрее будете отвечать, тем лучше.


Обратите внимание, что одну и ту же профессию можно называть несколько раз.


Название профессии может состоять из одного слова, а может и из нескольких.


Слова-стимулы:


- запах

- песня

- проблема

- воздух

- компьютер

- эмблема

- животное

- осень

- известность

- внимательность

- ведро

- молоток

- отвертка

- правила

- бумага

- монитор

- аппарат

- доброта

- калькулятор

- случай

- остроумие

- чувство

- природа

- линейка

- забота

- рисунок

- план

- растение

- отзывчивость

- чертеж

- буква

- кисть

- вдохновение

- менеджер

- мотор

- сорт

- рецепт

- образ

- цифра

- клиент

- текст

- посетитель

- общение

- руководитель

- формула

- пила

- знак

- премия

- станок

- творчество


Обработка результатов

Сначала происходит объединение очень близких друг другу профессий: например "Врач" и "Патологоанатом", "Учитель" и "Учитель физики".

Выбираются профессии, повторяющиеся несколько раз. Из них - одна или две самые популярные. Можно предположить, что у испытуемого по отношению к этим профессиям присутствует явный интерес и - возможно - склонность.

Если нет явных лидеров среди профессий, можно все ответы расклассифицировать по какому-нибудь содержательному основанию. Это даст хоть какую-то пищу для размышления. В качестве такого основания можно выбрать предмет труда (по Климову): "Человек - Техника", "Человек - Природа", "Человек - Образ", "Человек - Знак" и "Человек - Человек".

Источник

Показать полностью 1

Принципы юнгианского подхода в работе с МАК

Принципы юнгианского подхода в работе с метафорическими ассоциативными картами.

Продолжение.
Начало здесь

По мнению швейцарского психолога К.Г. Юнга, человек, погружаясь в себя, открывает свой внутренний мир.Такую возможность предоставляет работа с метафорическими ассоциативными картами (МАК). Метафорические ассоциативные карты представляют собой ситуативные, портретные или абстрактные картинки, которые при помощи символов и образов пробуждают внутренние ассоциации. МАК – дверь в бессознательное, поскольку содержание бессознательного становится доступным сознанию, когда оно превращается в символы.

Принципы юнгианского подхода в работе с МАК Лига психотерапии, Метафоры, Метафорические карты, Длиннопост

Принцип индивидуации дает возможность личности осознать символику образов бессознательного и направлен на гармонизацию сознания и бессознательного, достижения целостности, единства противоположностей (например, Анимы и Анимуса).


Принцип трансформации приводит к изменению в позитивную сторону отношения личности, например, к частям своего Я, своему прошлому и настоящему.


Принцип комплиментарности позволяет осознать и интегрировать взаимные компенсаторные установки сознания и бессознательного.


Принцип синхронии заставляет задуматься над событиями, мыслями, которые одновременно происходят с разными людьми или появляются в их сознании, хотя не имеют причинно-следственной связи. Одним из объяснений данного принципа была идея К. Г. Юнга о возникновении одинаковых образов у разных людей из-за активизации определенного архетипа.


Принцип амплификации позволяет расширить индивидуальные ассоциации мифологическими и сказочными образами посредством компетенций ведущего.


Использование принципов аналитической психологии К. Г. Юнга дает возможность эффективного достижения цели в работе с метафорическими ассоциативными картами.


Можно выделить следующие особенности и терапевтические эффекты в работе с метафорическими ассоциативными картами (МАК):


- метафорические образы карт вызывают ассоциации, связанные с внутренними душевными переживаниями;


- активизируют спонтанные высказывания, неожиданные для человека, о значимых для него событиях;


- позволяют реконструировать проблемные ситуации в настоящем или прошлом;


- дают возможность вывести на поверхность эмоциональные реакции, которые мешают двигаться вперед в индивидуальном развитии, преодолеть стресс, принять правильное решение;


- позволяют личности проявить внутренние деструктивные тенденции и негативные чувства в безопасной для себя и окружающих форме, прояснить травматические ситуации;


- помогают понять в процессе индивидуальной интерпретации символов карт свой личностный опыт;


- дают возможность разобраться в символах, являющихся внутренними стимулами поведения и отношений (предубеждений, суеверий, страхов);


- позволяют достичь баланса в проявлениях сознания и бессознательного;


- помогают преодолеть стереотипы сознания;


- образы МАК активизируют воображение, дают возможность развивать креативность;


- работа с картами создает атмосферу доверия и близости, развивает коммуникативные навыки.


- образы метафорических ассоциативных карт позволяют осознать индивидуальное значение символов бессознательного, которые связаны с переживаниями в прошлом и/или в настоящем личности.


- работа с метафорическими ассоциативными картами может привести к гармонизации, к исцелению и трансформации личности.


И ещё, метафорическими ассоциативными карты очень быстро помогают прояснить и осознать актуальные переживания, незавершенные внутренние процессы, разъяснить волнующие вопросы. Использование карт для обращения к ситуации через метафору, создает творческую атмосферу, открывающую широкие возможности для поиска и моделирования решения. Они помогают разобраться в психологических причинах происходящих с человеком событий и найти решение для сложных ситуаций, запускают внутренние процессы самоисцеления и возможности найти свой уникальный путь выхода из кризиса.


Источник

Показать полностью

Анимус и Эрос

Принципы юнгианского подхода в работе с метафорическими ассоциативными картами


«Анимус и Эрос» 


Автор

Барбара Ханна: британский юнгианский аналитик, лектор Института Юнга в Цюрихе. Автор биографии К.Г. Юнга : «Юнг, Его Жизнь и Работа», подруга швейцарского аналитика Луизы фон Франц

Текст взят отсюда

Анимус и Эрос Юнгианство, Лига психотерапии, Метафоры, Метафорические карты, Длиннопост

Под термином «Анимус» мы подразумеваем мужской дух или бессознательный ум женщины. Эмма Юнг постоянно напоминала о том, как важно хорошо понимать разницу между анимой и анимусом. Как вам всем известно, анима — это юнгианский термин для обозначения женской души мужчины. В то время, как анимус означает «дух» или «ум». Относительно этих понятий всё ещё встречается некоторая путаница.


Когда Юнг впервые обнаружил присутствие анимуса в психике женщин, он иногда говорил, что это душа женщины. Подобные высказывания можно встретить и в его ранних работах. Своё мнение он изменил позже, когда яснее увидел различия между анимой и анимусом. Сначала Юнг полагал, что анимус — это просто копия анимы, но по мере опыта, он стал понимать нюансы их различий. В действительности, они чрезвычайно важны!


Причина, по которой мужчина ищет свою аниму, заключается в его желании найти свой собственный, принадлежащий только ему, образ внутренней женщины, войти в контакт с Эросом и познать суть отношений. По началу всё это находится во власти его анимы. Что касается женщины, то она ищет анимус для того, чтобы он привёл её к Логосу, то есть, к её бессознательному уму, что в итоге позволит ей обрести собственное мировоззрение.Когда она начинает этот путь, всё это находится в руках её анимуса. Проще говоря: мужчина хочет ясно понимать, что он чувствует, а женщине необходимо распознать свои собственные мысли.


В целом, можно сказать, что мужчина всегда проецирует на женщину функцию отношений, а женщина проецирует на мужчину свой ум. Цель работы с анимой и анимусом заключается в том, чтобы изъять эти традиционные проекции. [3] Основная задача женщины — развитие и интеграция женского духа, то есть, внутреннего Логоса. Она должна ассимилировать этот принцип, чтобы он стал неотъемлемой частью её внешней жизни, что приведёт к расцвету гармоничного сотрудничества. Тогда и умственно-интеллектуальная и инстинктивная части не будут вытеснены в тень. [4]


Именно поэтому для женщины совершенно бесценна творческая деятельность. Она не сможет выражать себя творчески, не обладая прямым контактом с собственным умом, но во многих случаях именно эта часть ума сначала находится в бессознательном. [5] Вот почему так много женщин предпочитают, чтобы их мужья выполняли за них творческую работу. Или, как отмечает Эмма Юнг, женщинам проще завести очередного ребёнка.


Мировоззрение женщины состоит из традиционных убеждений, которые она тщательно собирает на протяжении всей своей жизни до тех пор, пока её контролирует анимус. Это мнения её отца или других авторитетных лиц мужского пола, с которыми ей доводилось встречаться во времена юности. Если ей повезло иметь брата, то эти убеждения становятся не такими закостенелыми, а более живыми. В наши революционные времена идеи «её братьев» могут быть точно противоположными тому, что она получила в наследство от отца или других взрослых авторитетных мужчин. Но эти идеи приносят не так уж много пользы, как может показаться в начале, потому что всё равно они представляют собой ни что иное, как такое же одностороннее мнение, только более новаторского характера. В нём также отсутствует напряжение, возникающее из-за парадокса, который имеет первостепенное значение в работе с анимусом.


Женщины, чьи анимусы наполнены традиционными убеждениями, обычно, прячась за подобными установками, используют их, как стратегию для достижения своих желаний или того, что они принимают за таковые. Надо отметить, что и сейчас таких дам не так уж мало даже среди младшего поколения. Например, за строгими правилами викторианских норм поведения жена скрывает своё сильное желание иметь власть над собственным мужем. В результате ей не приходится видеть свои собственные отрицательные черты характера, свою ревность или страстное желание следовать собственному пути. К чему бы это привело, если бы она позволила неблагородным побуждениям вести её? Она всего лишь придерживается традиционных устоев и неоспоримо «правильному» образу жизни. Ревность, если мужчина или женщина не осознают её, пожалуй, может превратиться в самую опасную и разрушительную силу в мире. Юнг считал причиной ревности недостаток любви и способности любить. Несомненно, что так оно и есть. Но, если человек осознаёт свою ревность и страдает от этого, то до некоторой степени он платит за это. Вы больше не сможете утешаться, представляя себя самоотверженным ангелом, если осознаете, что внутри вас раздирают такие скверные силы, как ревность и чувство собственности.

Анимус и Эрос Юнгианство, Лига психотерапии, Метафоры, Метафорические карты, Длиннопост

Женщины, чей анимус снабжает их более современными взглядами на жизнь, обычно заходят слишком далеко в прямо противоположном направлении, отрицая все традиции. Зачастую это приводит к беспорядочной половой жизни. Помню, как однажды я разговаривала об одной женщине подобного типа с Юнгом. Она проходила у меня анализ. Я призналась ему, что мне было крайне неприятно оказаться в роли тётушки викторианского толка, читающей мораль, потому что подобные дамы изрядно испортили мне мою собственную юность. Он рассмеялся и сказал: «И всё же, вам придётся остановить её, если, конечно, у вас это получится. Слишком большое количество сексуальных связей разрушает женский Эрос». В своём эссе «Женщина в Европе» Юнг очень ясно выразил мысль о том, что для женщины отношение с мужчиной — это самое главное, что по сути и есть Эрос. А сексуальная сторона, которая так важна для мужчин, играет второстепенную роль. [6]


Конечно, сексуальность — это естественное и необходимое проявление Эроса и составляющая часть отношений. Но, как однажды отметил Юнг, если секс ставят на первое место, умаляя важность самих отношений, это значит, что анимус одержал верх в этой ситуации. Он начинает выталкивать женщину из отношений, что может привести к тому, что она сама разрушит связь. В своём первоначальном, не преобразованном состоянии, анимус похож на ревнивого любовника, который постоянно пытается сделать женщину своей собственностью. Этого «ревнивого любовника, разрушающего отношения с мужчинами» мы с вами увидим в демонах, о которых рассказывала монахиня Жанна Фери, жившая в средние века.

Анимус и Эрос Юнгианство, Лига психотерапии, Метафоры, Метафорические карты, Длиннопост

Другой излюбленный трюк анимуса: выбрать для своей проекции не подходящего мужчину. Когда женщину постигает горькое разочарование, он тихо нашёптывает ей: «Бедная девочка! Но ты же знаешь, что все мужчины одинаковы. Ты можешь быть счастлива только в одиночестве рядом со мной». Таким образом, он постепенно плетёт кокон вокруг женщины, полностью отрезая её от окружения и противоположного пола.


Кажется, что анимус невероятно забавляется, вдохновляя женщину оспаривать непреклонные убеждения, которые совершенно не имеют отношения к данной ситуации, доводя тем самым мужчину практически до безумия. Подобные сцены неизбежно приводят к активизации его анимы, что приводит к глупейшим скандалам, в ходе которых избитые истины, «факты» и отвратительные эмоции заполоняют пространство, и уже никто не понимает, что же в действительности происходит за этой декорацией. Очень многие супружеские пары растрачивают огромное количество времени и энергии именно на такое времяпровождение.


Но не всегда именно анимус становится инициатором подобных скандалов. На аниму тоже можно возложить этот грех, так как в своём первоначально автономном и бессознательном состоянии она также хочет, чтобы «её» мужчина принадлежал исключительно ей одной. В романе Бенуа «Атлантида» мы видим экстремальный случай подобных отношений. Его героиня жила на таком пределе душевных сил, что оставляла жизнь своим любовникам всего лишь на одну ночь. Потом она их убивала, бальзамировала и ставила их тела в ниши, расположенные по кругу в её просторном мавзолее. А сама она восседала в центре на троне.


Принципы юнгианского подхода в работе с метафорическими ассоциативными картами


По мнению швейцарского психолога К.Г. Юнга, человек, погружаясь в себя, открывает свой внутренний мир.

Такую возможность предоставляет работа с метафорическими ассоциативными картами (МАК). Метафорические ассоциативные карты представляют собой ситуативные, портретные или абстрактные картинки, которые при помощи символов и образов пробуждают внутренние ассоциации. МАК – дверь в бессознательное, поскольку содержание бессознательного становится доступным сознанию, когда оно превращается в символы.

Анимус и Эрос Юнгианство, Лига психотерапии, Метафоры, Метафорические карты, Длиннопост

Идея К. Г. Юнга о символизме образа в процессе индивидуального развития.

К. Г. Юнг отмечал, что любой образ в определенной степени архетипичен и является способом самовыражения бессознательного в символической форме. В образах, продуцируемых личностью, содержатся не только личностные ассоциации, связанные с индивидуальным опытом.


В символике отражаются архетипические образы, имеющие важное общечеловеческое значение, мифологическое по своей природе, употребление которого индивидуально. К. Г. Юнг отмечал, что в памяти взрослого человека сохраняются мифологические образы сказок, мифов, которые в бессознательном связываются с личностной историей. Индивидуальное значение символа часто не осознается личностью и подменяется общеупотребительным значением, что приводит к переживанию внутреннего дискомфорта. Поэтому для понимания символики индивидуального образа необходимо, по мнению К. Г. Юнга, выявить «жизненный опыт, уровень знаний, культуры, воображения и интуиции» человека, создающего образы. В то же время, «на практике психолог должен иметь не только соответствующий опыт изучения снов и других продуктов активности бессознательного, но и быть знакомым с мифологией…».


В соответствии с теоретическими положениями аналитической психологии о структуре бессознательного, символические значения индивидуальных образов связаны не только со значением архетипов коллективного бессознательного, но также, с архетипами личностного бессознательного. Символы коллективного бессознательного мифологичны по своей сути, несут в себе тайну, ощущение волшебства. Символы, в понимании К. Г. Юнга, воздействуют на поведение и убеждения личности, вызывая определенные переживания. Они могут влиять, как исцеляя, так и разрушая личность. Если человек отбрасывает символы коллективного бессознательного, считая их чрезмерно абстрактными и нереальными, даже фантастическими, не пытается их осмыслить и понять, то это может привести к ощущению тревожности, депрессивным состояниям. С другой стороны, если происходит принятие символики и ее включение в сферу сознания, то это может способствовать активизации креативности и выработке новых стратегий поведения.


В юнгианском понимании, знакомство с их индивидуальными проявлениями выводит на осознание процесса Индивидуации и/или трансформации личности. Представляется важным для понимания данных процессов мысль К.Г. Юнга, что для решения личностных проблем необходимо знать прошлое и настоящее человека, в чем помогает ему погружение в мифологический мир образов. Человек, погружаясь в себя, имеет возможность открыть свой внутренний мир, поскольку символическое значение мифологических образов возвращает к прошлому, понимание которого может изменить отношение к своему настоящему. С другой стороны, внутренний мир личности может содержать в себе образы предков, идентификация с которыми может приводить к изменению личностной истории и взаимодействия с другими людьми. Человек проживает не свою жизнь, страдая от этого. Изменение личности может происходить также под влиянием «одержимости» архетипом Анимы или Анимуса или в результате идентификации с группой. К.Г. Юнг отмечал, что работа с символическим миром образов может помочь выявить причины негативных проявлений личности и личностных проблем. А также помочь осознать процессы трансформации личности в ее движении позитивному изменению и возрождению.


Продолжение следует

Показать полностью 4

Отвращаться по пять минут

Отвращаться по пять минут Лига психотерапии, Психология, Мотивация, Кот, Длиннопост, Текст

Автор rikki_t_tavi


У меня бывает иногда такое настроение, что почти всякое дело противно:) Иду мыть посуду - и прямо стон издаю - фуууууу, не хочуууууу. От дела это совершенно не зависит - может быть фотографирование, может посуда, может обработка чего-то. Просто состояние такое - что прямо изнемогаешь. Одной половиной себя я так изнемогаю от отвращения к делам, второй - наблюдаю за собой и тихо смеюсь несоответствию дела и накала отвращения. Справляюсь с этим обычно микро-занятиями - пять минут тут поотвращался, пошел в другое место. Там тоже отвратительно, но другое, хоть какое-то развлечение:)


А главное - делу это нисколько не мешает. Чашка будет помыта ровно так же с удовольствием и неудовольствием, письма отправлены, бумаги заполнены, стол разобран. Только субъективно все буэ-буэ-буэ. И я вспоминаю, как у детки в раннеподростковом возрасте было временеми супер-кислое настроение, особенно мешало в поездках куда-то. И однажды меня осенило. Я пришла к ней и сказала - слушай, вот это твое настроение вообще ни от чьего поведения не зависит, мы ничего не делали, чтобы тебе его испортить, и ничего не можем сделать, чтобы оно исправилось. Поэтому я объявляю, что мы его в расчет вообще принимать не будем. Не будем с тобой нежничать, бегать вокруг, пытаться развеселить, не будем сами расстраиваться, что поездка не удалась. Если оно все равно будет таким - это значит, что его как будто и нет. Будем спокойно гулять, получать удовольствие, заниматься своими развлечениями, а на твое настроение в общем-то плевать. Как?? - изумилась детка.- Мне будет плохо, а вы будете плевать?? - Ну да. Потому что "плохо" будет совершенно независимо от любых усилий и любых стараний - значит, оно как явление природы - ну как дождь. Я же не пытаюсь развеселить дождь, или подкупить его чем-то хорошим, или уговаривать - ой, смотри как все хорошо? Я беру зонтик и спокойно иду по своим делам - в музей, в кафе, гулять в парк. Если он уже идет - можно не прикладывать к нему эмоций - он все равно будет идти. Ну и значит его как константу можно не учитывать в уравнении.


Не помню, что же в конце концов делала детка, но помню, что мне лично такой подход очень облегчил жизнь:)


А потом я у Барбары Шер прочла про дела - что не нужно ждать, когда у вас появится "настроение" делать что-то важное. Без настроения оно все делается точно так же. Можно и книги писать, и резюме составлять, и учить что-то. И это мне прямо покивало поддержкой. И с тех пор я свое "нехотение" не принимаю во внимание. Эмоционально, имею в виду. Не поперек него себя заставляю и изнуряю - а дело делается, а настроение рядом отвращается - как дождь. Ну настроение, что ж теперь? Завтра будет другое, а чашка останется помытой.

Показать полностью 1

Секреты уcпешного общения

Никогда не подавайте бифштекс холодным
Секреты уcпешного общения Лига психотерапии, Психология, Психология успеха, Коммуникации, Длиннопост

Отрывок из книги Лейл Лаундес "Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций"


Светская беседа как визитная карточка


Вряд ли вам когда-либо приходило в голову отправиться на вечеринку голыми, не прикрывшись одеждой. И, надеюсь, вам никогда не хотелось, чтобы ваша беседа оказалась совершенно беззащитной перед двумя неизбежными вопросами: "Откуда вы родом?" и "Чем вы занимаетесь?"


Отвечая на эти вопросы, большинство людей похожи на повара, подающего на стол замороженный бифштекс, - они выдают своему собеседнику сырые географические названия или название своей специальности и место работы, которые их собеседник просто не в состоянии переварить. И потом удивляются, что их разговор не клеится.


Предположим, вы находитесь на большом съезде или конференции, куда съехались гости со всех концов страны. Многие из тех, кого вы встретите, спросят вас: "А откуда вы приехали?" И если вы дадите им короткий ответ: "О, я из поселка Виннемукки, штат Невада" (или из деревни Зюзюкино Ивановской области, или еще откуда-нибудь - из любого другого населенного пункта, о котором ваш собеседник никогда в жизни не слышал), чего вы можете от них ожидать, кроме вытаращенных от изумления глаз и хлопающих ресниц? Даже если вы обитатель относительно крупного города - Дэннера, Детройта, Твери или Самары, ваш ответ приведет в замешательство любого, кроме разве что профессоров американской или российской истории. Ваш собеседник начнет ломать голову, думая: "Что же мне теперь сказать на это?" Даже имена таких крупнейших мегаполисов мира, как Нью-Йорк, Лондон, Париж или Москва никак не побуждают вашего собеседника продолжить разговор. Если и говорю человеку, что я приехала из Москвы, что ему сказать мне в ответ? "А вы были на Красной площади?"


Окажите услугу себе самому и всему человечеству в целом. Никогда больше не давайте односложный ответ на вопросы типа "А откуда вы приехали?" (или "Где вы учились?" или "Откуда вы родом?"). Дайте своему собеседнику немного пищи для размышления, подкиньте немного хвороста в костер вашей беседы для оживления диалога. Дайте изголодавшемуся по общению собеседнику что-нибудь, что он мог бы проглотить и переварить. Все, что от вас требуется, - одно или два развернутых предложения о вашем городе, какие-нибудь интересные факты, остроумные наблюдения, чтобы втянуть задавшего вам вопрос человека в беседу.


Однажды одна отраслевая ассоциация производителей пригласила меня выступить у них и рассказать, как человек может научиться общаться, устанавливать успешные деловые контакты, заводить знакомства и вообще стать хорошим собеседником.


Перед началом моего выступления меня представили миссис Дэвлин, которая была президентом ассоциации.


"Как поживаете?" - следуя канонам этикета, спросила я ее.


"Спасибо, хорошо", - ответила она. - А вы?"


После этого миссис Дэвлин улыбнулась, с беспокойством ожидая услышать из моих уст какую-нибудь образцовую фразу, побуждающую ее к дальнейшему диалогу и демонстрирующую мой опыт в области психологии общения и коммуникаций. Я спросила ее, где она родилась. Она выдала короткий и четкий ответ: "Город Колумбус, штат Огайо" и широко улыбнулась мне своей дежурной улыбкой. Мне требовалось немедленно смягчить ситуацию и превратить наш формальный диалог в оживленную беседу. Я стала лихорадочно искать выход. Вот каким был ход моих мыслей в те мгновения: "Итак, город Колумбус, штат Огайо. Так, я никогда там не была. Боже мой, что же я знаю об этом городе? Я знаю одного парня по имени Джефф, хорошего оратора, который живет где-то в тех краях. Но этот город слишком велик, чтобы спрашивать ее о том, знает ли она Джеффа... и, кроме того, только дети играют в такие игры". Мои поиски выхода продолжались. "Кажется, город назвали в честь Кристофера Колумба... но я в этом не уверена, поэтому лучше промолчать по этому поводу". Еще четыре или пять идей возникли у меня в голове, но все они были отвергнуты одна за другой как слишком наивные, слишком очевидные или чересчур оригинальные.


Неожиданно я осознала, что время шло, а миссис Дэвлин по-прежнему стояла передо мной с медленно тающей улыбкой на лице. Она ждала, когда я ("эксперт" в области психологии общения, который за один час, как она полагала, научит ее коллег свободно и непринужденно общаться) начну извергать шедевры мудрости или остроумия.


"О, Колумбус, здорово", - пробормотала я, наблюдая за тем, как ее лицо приобретало все более озабоченное выражение, словно она была пациенткой на операционном столе, которую врач со скальпелем в руках только что спросил о том, где у нее находится аппендицит.


Мне никогда не приходилось вести оживленные беседы о городе Колумбу се. Но именно тогда я создала для последующих поколений этот прием.


Прием 15: Ответ с наживкой


Когда кто-нибудь спросит вас (а это неизбежно произойдет): "Откуда вы?", никогда не испытывайте находчивость и гибкость его ума, дав собеседнику односложный ответ. Выясните какие-нибудь интересные факты о вашем родном городе, - факты, которые ваши собеседники могли бы прокомментировать. Затем, когда они скажут что-нибудь умное в ответ на вашу приманку, они будут считать вас прекрасным собеседником.


Особая наживка для акул и для креветок


Рыбак хорошо знает, что для ловли окуня и для ловли тунца ему нужна разная наживка. Вам тоже придется закидывать удочки с разной наживкой для разговора, если вы хотите зацепить простую креветку или хитрую акулу. Ваша приманка должна соответствовать типу личности вашего собеседника. Я, например, родилась в Вашингтоне. Если кто-нибудь спросит меня о моем родном городе, когда я нахожусь, скажем, в музее или в картинной галерее, я обычно отвечаю: "Я родилась в Вашингтоне. Вы знаете, этот город проектировал тот же архитектор, который разрабатывал план Парижа". Это открывает перед творческим человеком широкие возможности для обсуждения искусства планирования городской среды вообще и планировки Парижа и других городов в частности, для разговоров о путешествиях в Европу и так далее.


На тех мероприятиях, где присутствуют многочисленные одинокие люди, я предпочитаю другой ответ. "Я из Вашингтона. Я уехала из этого города потому, что во времена моей молодости на семь проживающих в нем женщин приходился только один мужчина". Теперь разговор может зайти о том, как прекрасно или как ужасно жить в одиночестве, о том, как везде ощущается нехватка настоящих мужчин и даже о том, где и с кем можно пококетничать.


Находясь в политических кругах, в качестве наживки я забрасываю свежие факты из постоянно меняющейся политической жизни Вашингтона. Нет необходимости объяснять, какие широкие горизонты общения здесь открываются.


Где можно накопать такую наживку для общения? Можно начать со звонка в торгово-промышленную палату или в исторический музей вашего города. Поищите информацию в интернете или полистайте старомодную энциклопедию - эти источники содержат богатый выбор сведений, которые можно использовать для заправки и оживления вашей беседы. Изучите сведения по истории, географии, экономико-статистические данные или найдите какие-нибудь забавные факты, чтобы повеселить ваших будущих друзей.


Фиаско, которым закончилось мое общение с миссис Дэвлин, побудило меня провести некоторые исследования. Как только я вернулась домой, я позвонила в торгово-промышленную палату города Колумбус и в городское историческое общество. Теперь я до зубов вооружилась фактами. Представьте себе, что вы тоже родом из Колумбуса, штат Огайо, и ваш новый знакомый бросает вам, словно вызов, свой вопрос: "А откуда вы?" Если вы разговариваете с деловым человеком, ваш ответ может быть следующим: "Я из Колумбуса, штат Огайо. Вы знаете, многие корпорации проводят маркетинговые исследования опытных образцов своей продукции именно в Колумбусе, потому что с точки зрения маркетологов это самый типичный американский город. Его даже называют "самым американским городом в Америке". Маркетологи говорят, что если продукт пользуется успехом или же терпит неудачу в Колумбусе, его ожидает успех или провал на американском рынке в целом".


Имеете дело с человеком из Германии? Расскажите ему о том, что в Колумбусе сохранилось историческое немецкое поселение с вымощенными камнем улицами и красивыми маленькими домами, сохранившимися с середины девятнадцатого века. Отсюда можно легко перейти к разговору о традициях и о старых добрых временах. Ваш собеседник - итальянец? Расскажите ему, что итальянский город Генуя является городом-побратимом Колумбуса.


Ваши возможности на этом не заканчиваются. Вы подозреваете, что ваш собеседник имеет артистические наклонности? "Ах, -случайно вздохните, - в Колумбусе жил известный художник Джордж Беллоуз".


Итак, уроженцы Колумбуса, заранее приготовьте аппетитную закуску для своих собеседников, даже если вы ничего о них не знаете. Вот еще одна идея на десерт. Скажите, что вам всегда приходится отвечать на вопрос о родном городе "Колумбус, штат Огайо", потому что в США есть еще город Колумбус в штате Арканзас, город Колумбус в штате Джорджия, город Колумбус в штате Индиана, город Колумбус в штате Канзас, город Колумбус в штате Кентукки, город Колумбус в штате Миссисипи, город Колумбус в штате Монтана, город Колумбус в штате Небраска, город Колумбус в штате Нью-Джерси, город Колумбус в штате Нью-Мексико, город Колумбус в штате Северная Каролина, город Колумбус в штате Северная Дакота, город Колумбус в штате Пенсильвания, город Колумбус в штате Техас и город Колумбус в штате Висконсин. Так вы расширите возможные темы развития вашей беседы до пятнадцати других штатов. Но помните, как однажды сказал один известный человек, которого мы уже неоднократно цитировали: "Ни один человек не будет вас слушать, если не будет твердо знать, что наступит и его черед высказаться".


А вот эпилог моих адских злоключений, связанных с городом Колумбус. Через несколько месяцев после того случая я рассказала об этом опыте, так сильно травмировавшем тогда мою психику, своему знакомому-оратору из Колумбуса, Джеффу. Джефф объяснил мне, что его дом на самом деле расположен в маленьком городке неподалеку от Колумбуса.


"А что это за городок, Джефф?" - не задумываясь над своим вопросом, автоматически спросила я.


Геена, штат Огайо. Геена в переводе с иврита означает “ад”, -сказал он и объяснил, почему, по его мнению, первые еврейские поселенцы, обосновавшиеся там, бесспорно обладали даром предвидения.


Спасибо, Джефф, я знала, что ты всегда подкинешь своим собеседникам интересную тему для разговора.

Секреты уcпешного общения Лига психотерапии, Психология, Психология успеха, Коммуникации, Длиннопост
Показать полностью 1

Жалобы на приеме

Жалобы на приеме Лига психотерапии, Юмор, Психология
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!