Marikiladze

Пикабушник
поставил 113 плюсов и 76 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2031 рейтинг 170 подписчиков 7 подписок 10 постов 8 в горячем

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2.

На всякий случай pikabu.ru/story/model_bombardirskogo_kecha_frantsiya_nachalo_18v_5093452 ссылка на первый пост.

Приношу извинения своим подписчикам за долгое отсутствие постов про устройство кораблей. Завал на работе, сил на переваривание и систематизацию информации не остаётся, поэтому вечерами потихоньку продолжаю собирать свою модельку.
Итак, после прошлого поста по этому кораблю в первую очередь были склеены и раскрашены кормовые украшения.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

После этого на корпус были установлены все внешние элементы декора и конструктива: бортовые лестницы, укрепляющие каркас продольные и поперечные элементы, собран гальюн, установлены стойки под кулеврины и лежания для шлюпок.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

После покраски и лакировки корпуса не удержался и спустил его на воду.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

С этого момента началась работа с рангоутом и такелажем. Натяжка вант.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Обвязка юферсов и путенс ванты крупным планом.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Вид на грот- марсовую площадку сверху (площадка состоит из 62 элементов)

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Все 4 мачты обтянуты вантами, начата работа по обвязке вант выбленками.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Собственно обвязанные ванты крупным планом.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Покрашен гальюн, гальюная фигура, бушприт обтянут бакштагами, ватер штагами. На заднем плане виден 6ти часовой геморой - обвязаные вместе грота-штаг и грота-лось-штаг.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

А вверху этого безобразия анапути.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Стоячий такелаж выполнен в полном объеме, начата работа над бегучим такелажем и установкой реев.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост
Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Ну и бонусом узел крепления рея крупным планом.

Модель бомбардирского кеча. Франция начало 18в. Часть #2. Модели, Стендовый моделизм, Парусник, Корабль, Рукоделие, Своими руками, Длиннопост

Спасибо кто досмотрел до конца. Обещаюсь исправиться и в ближайшее время написать пост про устройство корпуса деревянных кораблей. Фоткал на Xiaomi mi4.

Показать полностью 13

Немного о редких именах...

Вызвал я такой значит такси...

Немного о редких именах... Такси, This is Sparta, Имена

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья.

Виды парусного вооружения


Паруса делятся на два главных вида: прямые и косые.


Прямые паруса ставятся попёрек судна и крепятся к реям (горизонтальная балка на мачтах). Имеют вид равнобокой трапеции или прямоугольника. Управление прямым парусом осуществляется разворотом рея в горизонтальной плоскости. Нижний край иногда имеет полукруглую выемку, а нижние углы оттянуты в стороны. Прямые паруса не делятся ни на какие разновидности. Широкое распространение прямые паруса получили благодаря возможности получать огромные парусные площади путём совокупности небольших парусов. Для управления прямым парусом требуется 1 человек на каждые 5-8 квадратных метров площади полотна. Все виды прямых парусов симметричны относительно центральной вертикальной линии.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Косые паруса крепятся к рангоуту или снастями не серединой, а передним краем— так, что при безветрии висят не поперек, а вдоль судна (при ветре — в диаметральной плоскости палубы). Они могут иметь разнообразную форму. Разновидностей комых парусов множество. Все они делятся на две группы: косые простые и косые рейковые.


Косые простые.


Самый простой из них — бермудский парус. Имеет треугольную форму. Бермудским он называется потому, что европейцы впервые увидели его на туземных лодках, когда открыли Бермудские острова. Бермудские паруса являются одними из самых простых и удобных в управлении. Бермудские паруса включают в себя два типа: задний край у них может быть прямым или округлым — с целью увеличения площади паруса. В этом случае к парусине пришивают специальные узкие карманы (лат-карманы) и в них вставляют гибкие длинные пластины – латы, которые помогают избежать на парусе появления складок. Нижний край бермудского паруса прикрепляется к гику*, а передний к мачте.


* Гик (от нидерл. giek букв. — палка) — горизонтальное рангоутное дерево, одним концом (пяткой) подвижно скреплённое с нижней частью мачты парусного судна.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Второй вид простых косых парусов - гафельный**.

**Гафель- наклонное рангоутное дерево, поднимаемое по мачте и упирающееся в неё пяткой.

Парус четырехугольный. Верхний край его шнуруется к гафелю, а все остальное— как у бермудского паруса.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Третий вид очень похож на гафельный, однако он тонкий, длинный и ставится почти вертикально, обычно — на невысокой прочной мачте. У паруса четырехугольная форма, но верхний задний угол поднят так высоко, что издалека парус можно принять за треугольный.

Называется такой стоячий гафель – гуари. Потому у этого типа парусного вооружения такое же название. Этот парус удобен тем, что при срочной необходимости, например, при шквале, его легко убрать. Шпрюйт*** можно довольно быстро ослабить, или вовсе обрубить, в результате гафель упадет и площадь паруса резко уменьшится в несколько раз.

***Шпрюйт - Снасть, которой гафель-гуари притягивается к мачте. Поэтому парусное вооружение "гуари" именуют иногда шпрюйтовым.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Четвертый тип — шпринтовое. Шпринтовое парусное вооружение получило название от особой детали рангоута, которая называется шпринтов.

У шпринтова та же задача, что и у гафеля — удерживать задний верхний угол паруса. Но крепится у мачты шпринтов не как гафель. Своей пяткой он упирается где-то в нижнюю часть мачты выше гика, и идет круто вверх.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Косое рейковое парусное вооружение.

Рейковым оно называется потому, что в нем всегда присутствует особая рангоутная деталь— реек**** (не путайте с реем для прямых парусов).

****Реек- тонкий шест в морской практике, имеющий самое различное применение.


Реек ставится на мачте косо. Один конец его — тот, что потолще и покороче — смотрит наклонно вниз, а тонкий и длинный — вверх. Это общая деталь для рейкового парусного вооружения. Но формы у парусов бывают разные.


Первый тип — латинский. Он так называется потому, что использовался в европейских странах еще во времена древнего Рима. Еще раньше такие паруса были известны на Востоке, например, в Египте. Передний край треугольного паруса пришнурован к рейку, а задний и нижний свободны. Латинский парус иногда бывает и четырехугольным, тогда свободны два нижних угла.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Следущие два вида косых парусов очень похожи на гафельный.

Существуют небольшие суда, которые называются "люгеры". Главный парус на них ставится четырехугольный. От названия судна пошло и название паруса — люгерный. Верхний край этого паруса держится на рееке, нижний на гике. Отличие от гафельного в том, что люгерный парус верхней частью выдается вперед мачты, а не пришнурован к ней.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Так же, как бывает стоячий гафель — гуари, в люгерной системе встречается —стоячий люгер.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Четвертый вид рейкового вооружения – Разрезной фок. Его можно встретить на современных шлюпках. Фактически это два паруса. Передний называют кливер, а задний—фок. Обычно гик на фок не устанавливается, для удобства управления к нижнему краю паруса иногда прикрепляется весло или реек.

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Итого: у прямых парусов разновидностей нет. А косые делятся прежде всего на простые и рейковые. Среди простых косых выделяются: бермудский, гафельный, гуари, шпринтовый. Среди косых рейковых: латинский, люгерный, стоячий люгер, разрезной фок.

Названия парусов в зависимости от расположения на судне, а также устройство паруса будет рассмотрено в отдельном посте. Ну и пара красивых картинок бонусом)

Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство
Устройство парусных кораблей. Типы парусов. Часть третья. Парусник, Корабль, Длиннопост, Мореходство

Спасибо тем кто дочитал до конца.

P.S. баянометр ругается на крем от бритья о_О

Показать полностью 10

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая.

Малые парусные суда


Практически все малые судна несут только косые паруса и делятся на 2 вида: одномачтовые и двухмачтовые (полуторамачтовые, в случае если бизань намного меньше грота). Начнем с одномачтовых судов.


1. Одномачтовые суда

Самое простое судно в этом семействе — кэт - одномачтовое судно с одним парусом.

Никаких стакселей и кливеров у кэта не бывает. А парус на мачте может быть каким угодно из всех известных нам видов косого вооружения. По парусу это судно и получает более полное название: "бермудский кэт", "гафельный кэт", "кэт гуари", "люгерный кэт" и так далее.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство
Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство

Шлюп— это судно с одной мачтой, с одним парусом на мачте и со стакселем (не путать с трехмачтовыми шлюпами девятнадцатого века). Если на шлюпе установлен гафельный трисель, то над ним может стоять топсель. В этом случае даже с двумя парусами на мачте судно считается шлюпом. Шлюпы , как и кэты, могут быть разными: бермудскими, гафельными и так далее.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство
Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство

Тендер - судно с одной мачтой, с парусами на этой мачте, со стакселем, а также с кливером или несколькими кливерами.

В девятнадцатом веке, во времена военного парусного флота, тендеры были посыльными и разведывательными судами. Но в случае чего могли ввязаться и в бой — на них стояло десять-двенадцать пушек. Главный парус на них был гафельный, а топсель чаще всего — рейковый. Такой тендер отличался вертикальным форштевнем и низким горизонтальным бушпритом. Были такие тендеры достаточно большими судами, с экипажем около полусотни человек.


В наше время тендеры чаще всего — бермудские. Это, как правило, крупные яхты — те, что участвуют в многодневных океанских гонках.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство
Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство

2. Полуторамачтовые суда



Суда эти могут быть с бушпритом и без бушприта. Могут нести разное количество стакселей и кливеров. На определение типа такого судна это не влияет. А типов всего два: иол и кеч.


Они бывают очень похожи друг на друга. Принципиальное различие вот в том где стоит бизань-мачта. Впереди или позади головки руля. Если бизань-мачта находится впереди головки руля, это кеч . Если позади— это иол.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство
Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство
Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть вторая. Корабль, Наука, Парусник, Длиннопост, Мореходство

Иногда говорят не "впереди или позади головки руля", а "впереди или позади "гельмпорта". Гельмпорт - труба, по которой баллер руля проходит через корпус судна. Иолы и кечи тоже бывают разных видов— и гафельные, и бермудские, и всякие другие. Раньше даже встречались с прямыми парусами на грот-мачте.


Подводя итог — к малым парусным судам относятся одномачтовые: кэт, шлюп и тендер и полуторамачтовые: иол и кеч.


Что же касается столь часто встречающихся названий, таких как каравелла, галеон, джонка, и некоторых других о которых я не упомянул — данные суда можно отнести к какому либо типу из перечисленных в двух моих постах. Так как на них могло быть установлено различное число мачт их невозможно точно отнести к какому-то классу. Их название отдельно выделено в литературе благодаря уникальному строению корпуса, обшивки либо назначению.


Такие же суда, как драккар, дромон, дирема, трирема, шнека, ладья(название ладья переиначено в современном языке, изначально лодья с ударением на О) и ряд других вовсе не попадают в данную классификацию, так как на них чаще всего хоть и был установлен парус — он играл только вспомогательную роль, а основная работа по перемещению судна осуществлялась с помощью весел. Такие суда называют весельными. До них доберемся как-нибудь потом.


Варианты для темы следущего поста: паруса, их типы и устройство либо устройство корпуса корабля, по вашим пожеланиям.

Показать полностью 8

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая.

Привет, пикабу. В комментариях к моим поста была просьба понятным языком объяснить устройство парусного корабля. В качестве основы для постов будут взяты книги и статьи доступные в открытом доступе в интернете, что-то будет добавлено из моих не особо обширных знаний по этой теме. Начну с общей классификации кораблей, позже перейду на устройство собственно самого корабля.


Прежде всего парусные суда делятся на две категории.

Первая: большие парусные суда.

Вторая: малые парусные суда.

Различие принципиальное. Дело вовсе не в размерах корпуса, грузоподъемности или площади парусов. Например, крошечный бриг в любом случае относится к большим судам, а кеч или иол, которые могут быть гораздо крупнее этого брига, все равно остаются малыми.

Определяющий фактор в этой классификации - рангоут. У малых парусных судов не бывает больше двух мачт. Но у брига, бригантины и у многих шхун мачт тоже по две, но они относятся к большим парусным судам.


Разница в том, что на больших парусных двухмачтовых судах стоят фок-мачта и грот-мачта. То есть задняя больше передней. Или, в крайнем случае, они одинаковы. А на малых парусных судах грот и бизань мачты. Впереди большая, сзади поменьше. Иногда малые суда называются полуторамачовыми, потому что бизань бывает гораздо ниже грота.

В данном посте я расскажу о больших парусных судах.


Прежде всего здесь различаются три разновидности: суда с прямым парусным вооружением, суда с косым парусным вооружением и суда со смешанным парусным вооружением. Будем их рассматривать по порядку.


1. Суда с прямым парусным вооружением


Начнем с фрегата. И сразу надо сказать, что с названием "фрегат" часто возникает путаница. Даже в книгах по морскому делу. Если пробить в интернете "типы парусных кораблей" то мы увидим: "линейный корабль", "фрегат", "корвет", "шлюп", "бриг", "барк" и так далее — все в одной куче. Но это не совсем верная классификация.

Дело в том, что таких понятий — "линейный корабль", "корвет", "шлюп" (когда речь идет о трехмачтовом судне) в характеристиках парусного вооружения нет. Это чисто военные понятия. Так назывались боевые корабли разной величины, когда военный флот был еще парусным. Они отличались друг от друга размером и количеством орудий.

Самыми крупными были линейные корабли (линкоры). Так они назывались потому, что чаще всего вели сражение, выстроившись в боевую линию. Тяжелых морских пушек на них было от шестидесяти до ста тридцати (в зависимости от этого парусные линкоры делились на ранги). Пушки располагались на двух, трех, а иногда и на четырех батарейных палубах (деках). Отсюда и название: "двучдечный корабль", "трехдечный корабль"...

Поменьше линейных кораблей были другие военные суда — фрегаты. Пушек там было от сорока до шестидесяти. Чаще всего орудия располагались на двух деках, но могли стоять и на одном, если фрегат небольшой. Фрегаты вместе с линейными кораблями участвовали в больших сражениях. Но использовались также для разведывательных рейдов и одиночного крейсерства.

"Младшим" по отношению к фрегату считался корвет— до сорока пушек. Чаще всего корветы были разведывательными и посыльными судами.

А самый маленький в этом семействе - шлюп. Артиллерийское вооружение — от полутора до трех десятков пушек. Располагались пушки обычно (как и на корвете) на верхней палубе. И задачи у шлюпов были похожи на те, что у корветов: посыльная, разведывательная, дозорная служба.

Отличаясь друг от друга размерами и мощью артиллерийского вооружения, линейные корабли, фрегаты, корветы и шлюпы в парусном отношении были однотипны. Они все несли на себе полное парусное вооружение. Так говорят о судах, на которых не меньше трех мачт и на всех мачтах стоят прямые паруса (исключая, конечно, гафельный парус, бизань или контр-бизань, который жизенно необходим для маневрирования).

Надо подчеркнуть, что морские правила предписывают лишь такое судно именовать термином корабль. Остальные парусники следует называть судно. В просторечии случаются нарушения, даже среди моряков. Но сейчас говорим о строгой морской классификации.

Когда речь идет о парусах, корабль и фрегат — одинаковые понятия. Иначе говоря фрегат— это и есть корабль, судно с полным корабельным парусным вооружением.Таким образом, по своей парусной оснастке линейные корабли, корветы и шлюпы тоже были фрегатами. А потом, когда военные парусники исчезли с морей, исчезло и различие по числу орудий. И остались только фрегаты.

Итак фрегат — судно с числом мачт от трех до пяти и с прямыми парусами на всех мачтах.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

Бриг — судно с двумя мачтами (фок и грот) и прямыми парусами на обеих мачтах (опять же исключая задний гафельный парус, грота-трисель, который, как и гафельный парус на бизань-мачте фрегата, помогает маневрированию). В наше время бриги почти исчезли. Моряки в конце концов пришли к выводу, что гораздо удобнее, легче в управлении похожие на бриги корабли - бригантины. Но о них расскажу ниже. Сейчас существует лишь один бриг. Это английское судно "Роялист". На нем проходят практику морские курсанты.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

Третий тип — Барк.

У барка, как и у фрегата, может быть три, четыре или пять мачт. Отличие том, что бизань-мачта у барка сухая. То есть на ней нет реев, а стоят гафельный парус и топсель.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

2. Суда с косым парусным вооружением

У больших судов с косым вооружением тип один — шхуна.

Шхуна— это судно с двумя (фок и грот), тремя и более числом мачт, на которых стоят косые паруса. Казалось бы, все просто. Но сложность в том, что среди шхун множество разновидностей. И дело здесь не в разном количестве мачт. Дело в том, какие паруса установлены на этих мачтах. Приведу пример некоторых из них. Если на шхуне основные паруса бермудские , она так и называется — бермудская шхуна.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

На фок-мачте некоторых бермудских шхун был рей, и на рее ставился иногда прямой парус - брифок. Но на характеристику типа судна брифок не влияет, потому что считается вспомогательным парусом. Он хорош при попутном ветре, когда косые паруса плохо работают .

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

Есть еще довольно оригинальный вид шхун — стаксельные. Это такие, где главные по площади паруса не на мачтах, а стоящие на штагах стакселя. Этакие громадные треугольники. А паруса на мачтах у таких шхун имеют непривычную форму перевернутых треугольников. Их задний угол оттянут назад специальным гафелем из двух упругих дуг (он называется уишбон). Гика нет и в помине, он мешал бы стакселям. А на задней мачте парус — бермудский.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

Наиболее распространены были гафельные шхуны.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

В начале двадцатого века был просто бум в строительстве таких судов. Особенно в Соединенных Штатах и Канаде. Впрочем, началось это еще в конце девятнадцатого века. В 1880 году была спущена на воду первая в мире четырехмачтовая шхуна — "Уильям Л.Уайт". Затем стали появляться пяти— и даже шестимачтовые гафельные шхуны. Они были удобны тем, что брали много груза и в то же время не требовали большой команды — на реи-то лазать не надо. Они были достаточно быстроходны и удобны в маневрировании при встречных ветрах.

Все эти качества так вдохновили кораблестроителей, что в конце концов в Америке была построена шхуна-великан с семью мачтами. Она была длиной более ста метров.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

Бывают еще шхуны с реями на первой, а иногда и на других мачтах. На этих реях ставятся марсели, брамсели, а порой и бом-брамсели. Нижние паруса, самые главные, на этих судах все равно косые, гафельные, поэтому их не относят к судам с прямым парусным вооружением. А поскольку на такой шхуне есть марсель и брамсель, она так и называется: марсельная или брамсельная.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост
Вообще видов шхун очень много. Потому что комбинации парусов на них могут быть самые разные. И в зависимости от этой комбинации меняются и названия. Про гафельную, например, могут сказать "топсельная". Потому что над нижними гафельными парусами, триселями, стоят топселя. 

3. Суда со смешанным парусным вооружением


Первый тип – бригантина. Ее название — от двух слов: "бриг" и "шхуна". Иногда так и говорят: "шхуна-бриг".  У этого судна, как и у брига, число мачт — две. И на фок-мачте паруса, как у брига, прямые: фок, фор-марсель, фор-брамсель и так далее. А грот-мачта — как на шхуне: с грота-триселем и грота-топселем. Бывают бригантины и с бермудским гротом, но редко.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

Иногда путают бригантины и марсельные шхуны. Дело в том, что на нижнем рее марсельной шхуны могут ставить дополнительный прямой парус — брифок. Тогда сразу и не отличишь от бригантины. Пока не увидишь позади брифока гафельный фока-трисель.

Итак бригантина (или шхуна— бриг)— судно с двумя мачтами, с прямыми парусами на фок-мачте и косыми на грот-мачте.


На бригантину похожа баркентина. Иначе — шхуна-барк. Но у нее не меньше трех мачт. Бывают и четыре. На фок-мачте баркентины — прямые паруса, на всех остальных — косые.

Устройство парусных кораблей. Классификация. Часть первая. Парусник, Корабль, Наука, Мореходство, Длиннопост

В тексте присутствуют морские термины, без них что-либо расписать трудно. В других постах они будут объяснены более подробно, так как при попытке разъяснения выползают дополнительные термины и без того длинный пост слишком растягивается. Надеюсь в целом текст понятнен и доступен для понимания полностью несведущему в морских вопросах  человеку.

Следующий пост будет про классификацию малых парусных судов. Спасибо тем кто осилил много текста и дочитал до конца.

Показать полностью 11

Чертежи для создания деревянных моделей кораблей.

С десяток человек просили дать информацию где достать чертежи для создания моделей деревянных кораблей. Ссылка для страждущих. http://www.amatimodel.com/en/models/naval/construction-plans

Строительство военного корабля XVII-XVIII веков.

Осторожно, много видео!

Во Франции группа энтузиастов построила исторически точную копию военного корабля золотого века парусных судов. Для достоверности процесса над проектом работала группа учёных, изучающих процессы и материалы использовавшихся для постройки кораблей и производства деталей в то время. На строительство корабля ушло 17 лет и было потрачено свыше 30 миллионов долларов. После спуска на воду во Франции корабль пересёк Атлантику и зашёл в ряд крупных портов в США.

Надеюсь для кого-то данная тема интересна(как минимум троим моим подписчикам). С моей точки зрения это нереально круто.

Показать полностью 3

Модель черной жемчужины.

Раз уж выложил текущую работу, все таки поделюсь и прошлой. Знакомьтесь - корабль капитана Джека Воробья - черная жемчужина. Материал - пластик. Покраска - акрил.

Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост
Модель черной жемчужины. Моделизм, Стендовый моделизм, Рукоделие, Корабль, Черная жемчужина, Пираты Карибского моря, Длиннопост

Фоткал на xiaomi mi4.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!