Ladgertha.gs

На Пикабу
601 рейтинг 7 подписчиков 2 подписки 7 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
83

Как я выборы наблюдала, часть 2

Первая вот тут: Мой опыт работы наблюдателем (ПСГ) на выборах

Итак, пока я думаю, кто тут олень, я или УИК, а то и вообще все, пишу дальше.
Потому что запросить свои копии я могу не раньше, чем часов через шесть.

Вот вам живой пример, когда в циферки посмотрел, а в шапку бумаги - нет. А к вечеру наблюдатели, ПСГ и ПРГ вымотаны в край - просто окошко для фальсификаций.


18 СЕНТЯБРЯ

Второй день была грешна, каюсь - проспала. Пока везде отпишешься, отметишься (что не закопали под забором школы дочки), решишь вечные вопросы (кто берет детей сегодня и куда) - отрезаешь время на сон. А меня первый день истощил. Единственное, что я для себя решила - ни слезы им больше не покажу. Еще и сдам в места соответствующие жалобы о давлении опекой итд. Проснулась я в 10 утра, не застала выезд на дом, из кровати вызвала такси и полетела как милая на УИК.

Второй день почти не было интересного в плане адища.

Улыбались в десны. Даже кое-чего пообещали. Нет, ни денег, а, так сказать, досуг.

Во-первых, обещать не значит жениться.

Во-вторых, их предложение мне не было интересно, ибо вкусы мои слишком специфичны, чтобы утолкать их в сельскую школу.

В-третьих, я не забыла, как день назад меня травила эта толпа. Мне 26, а не 6 лет, я не ведусь на резкую смену поведения.



Так как я поняла, что вбрасывать будут на надомном (второй день тоже больше 500 человек), а свое право ходить по УИКу я получила, то отходила ноги размять, покурить. Очень внимательно потом смотрела за урной на участке. Вбросов не было в нее.
Приехали надомники, в этот раз внесли акты без задвоения.


Так как первый сейф забили пакетами в первый день, то нужно было что-то решать с ним. Предложила позвонить в тик - пусть везут еще сейф. "Ой, где они его возьмут". Ок. Совещаюсь с человеком-привезшим-документы. Сказал, что допустимо убрать пакеты в большую урну для голосования, если они ее нормально запечают.

Еще раз: убрать СЕЙФ-ПАКЕТЫ.

Как это видит УИК: взять пакет, подписать, вложить акт в него, плюхнуть в урну с бюллетенями второго дня (!) пакеты с надомного (!!) и (!!!) пустой (!!!!) пакет от этой урны для этих бюллетеней (!).

Так как УИК практикует газлайтинг, то я стала сомневаться в своем здравомыслии.

Газлайтинг - это когда "нет, ты врешь, ты говорила/делала/вот так/вот это". А у меня в голове кто громче, тот и виноват.

Так что я сфоткала это все. И пофиг мне было, что пломб нацепляли. Мне нужно было видеть, сколько там бюллетеней на ночь остается и как они лежат. Чтобы с утра сравнить.


Попросили удалить фото, или мы опять задержимся и будем устранять нарушение. Эм, устраняйте, конечно.

Дальше был маленькая деталь, ставшая при подсчете катострофой.

На сейф-пакете есть отрывная штучка с датой, номером пакета и росписями. Она надоравлась.

Как я выборы наблюдала, часть 2 Негатив, Политика, Выборы, Наблюдатели, Длиннопост

Видите, там есть линия отрыва. Ее можно оторвать и покласть на нее обычно. Если там нужно проверить - на том ли пакете мы расписывались - это делают с обратной стороны. Если оторвать этот хвостик - не будет ничего с точки зрения целостности пакета.

Как проверить, что пакет не вскрывали?

Ниже отрывной ленты есть контрольная красная полоска. Именно она показывает, вскрывали или нет. Если пакет настоящий, а то и поддельные есть.

Так вот, у нас такая штучка надорвалась на пакете с бюллетенями второго дня стационарной урны. Стационарная - которая стоит на участке и его не покидает.


Прикрепили на скотч к пакету - да пофиг, лучше будет держаться казалось мне.

Если мне "надомные" пакеты дали сфотографировать (видите стопку на фото?), то стационарную - нет. Фото, как ее выдирают со стола прикреплять не буду - оно, конечно, шевеленка. Аргумент? "Ты плохо себя вела!". Ну то есть когда пришлось бюллетени паковать.

Решила усложнить себе задачу и дождаться опечатки дверей.
Никто ничего не опечатал, типа у нас тут курирует ЧОП (херня) и полиция.
Звонок с вопросом в то же место - ок, допустимо.

Члены уик пополнили свою нелюбовь ко мне, когда я реально ждала, пока они выйдут.


Спать со второго на третий день я не легла.

Решила искать подвох.

Нашла, да, все-таки есть.


Есть такая штука - реестр надомного голосования.
Люди звонят и говорят - так и так, ногами дойти до урны не могу, причина уважительная, несите урну домой.
Так вот, мало того, что половина избирателей голосует дома, это только признак.

В этом списке оказалось МЕНЬШЕ заявлений, чем проголосовало даже с их рисованными бюллетенями. Шутка про 146%.

А это значит, что? Что можно отменить больше 1000 голосов, два дня надомных, это дает шанс на честные итоги на моем УИК.


Так как в три часа ночи делиться с этим знанием не с кем, я села срочно смотреть все обучающие материалы, качать приложение -шпаргалку.
Прибыла к школе я в 6:50, за 10 минут до открытия участка.
Хоть товарищи-комиссия заходила в двери до 7 утра, я себя так подставить не могла. Ровно в 7:00 зашла.
Поинтересовалась, что за цифра в реестре стоит последней. 1094. Из 2000 бюллетеней 1094 ушла на надомное. Причина? Эпид.остановка. Да, это еще одно нарушение по идее. Они не больны коронавирусом, никто не умирает, руки-ноги на месте. На участок приходили люди на костылях, с палочками, люди весьма преклонного возраста и даже алкоголик.


Сообразив, что вот теперь точно у меня есть зацепка, я запросила помощи у движения Голос.

Там зафиксировали аномальное число надомников и сказали бить во все колокола, нужно писать заявление и отменять результаты надомного.

Далее ко мне прислали второго ПСГ от КПРФ, но от другого депутата. Вместе веселее. И вообще третий день всегда ад.

Далее были звонки в КПРФ по поводу "у меня тут нарушение, вышлите подмогу". Если коротко, то помощь была выслана, которая не помощь, а "не вы одни такие, все решено сверху, забейте". Перетащили второй сейф - и тут я поняла, куда ушел вечерний пакет со скотчем - из кабинета комиссии поближе перенесли. Однако сейф под камерами не оказался. И во время его перемещения хлопала дверца открытая, которая держалась на бумажке. Бумажка тоже отпала. А еще нас выгнали типа на санитарную обработку.


Я-то, sweet summer child (наивное чукотское дитя), думала, они там заявление пишут на это аннулирование надомных бюллетеней, пока мы снаружи все стоим.


А когда мне сказали заткнуться и ослепнуть, я знатно охренела и позвонила человеку, которого считаю лучшим наблюдателем края. Я понимала, что она перегружена. Сказала, позвонит и уточнит, что за фигня. Косяк в том, что я не написала заявления, так как ждала приезда человека, который сделаем волшебный ВЖУХ и напишет все правильно. Зря, кря-кря.


Далее был выезд на надомное. Угадайте, сколько человек? Еще 500 не впишешь, тогда не хватит бюллетеней. Поэтому не вписали. 11 человек с 8 утра до 14:00 запросили надомное. Из них 8 - в прошлые два дня. В два часа дня прием заявок прекращается.


Второй псг поехал с ними.

Было тихо. В окошечко, когда с надомного возвращались выездные, нас опять выперли на санитарную обработку. Я почуяла подвох.
Задержалась у выхода, смотрю - в сейфе роются  что-то делают.

Меня заметили. Тут же вопли - а ты чего не ушла, все выходим.
Ну так если все, ТО ВООБЩЕ ВСЕ, только после вас.
Меня подтащили за руку к выходу, я включила камеру на телефоне - отпустили руку.

А мне, между прочим, было не просто обидно, а еще и больно - кожа такая нежная.


Так вот, я записывала выход остатков комиссии вместе со мной, попутно записав впрыгивание назад председателя УИК и щелк дверного замка.


Знатно охренев второй раз, звоню спросить - че мне делать? Комиссия закрылась на УИКе. Ответ: пиши заявление в полицию.


Потому что это удаление ПСГ с участка без решения суда (а только оно является основанием) - еще и с применением физической силы. Она была проявлена? Да. Не избита, но все же. Да и вообще удалять не имели права.


Пока я решала, как мне это все написать, председатель в компании других членов уик вышла через пожарный выход. И тут приезжает второй псг с надомниками.


Через некоторое время нас впустили назад, первым делом включаю камеру и иду снимать на видео - как там мои урны, коих было на третий день две. Это стало поводом для разбирательства.

Вышло много, буду писать еще.

Показать полностью 1
23

Мой опыт работы наблюдателем (ПСГ) на выборах

Всем привет!

Я раньше тут писала про школу и терки по поводу школьной формы.
Решила пройти дальше и пойти наблюдателем на выборы.

За плечами была одна лекция, вера в правое дело и полный разброд во всем остальном.


Спойлер: я внепартийная, мне не подходит ни одна повестка ни одной официальной оппозиции.

Сразу оговорюсь - в сети было много материалов для ознакомления. По личным обстоятельствам не успевала все отсмотреть - реанимация у отца и похороны человека, который считаю отчимом. Не считая поход в 1 класс. То есть я вообще не была уверена, что смогу наблюдать хоть один день, тем более - все три.


Итак, все формальности соблюдены, перехожу к делу.


1. НАПРАВЛЕНИЕ


Нельзя просто так взять и прийти на УИК наблюдать. Я такую попытку предпринимала лет 9-10 назад, даже 18 не было. Так что надо было раздобыть необходимые бумаги.
У меня был какой-то план и я его придерживалась.
В мае через телеграм-бота я отправила заявку в КПРФ. По принципу первые, кто попался на глаза. Звонила, писала. Даже 16 числа за день до выборов получила "вам перезвонят". Загвоздка в месте пребывания. Получить направление можно было приехав в районный центр, который я не знаю, с транспортом там тяжело. Или ехать в Краснодар и получать направление там. Решила ехать в город - лучше там, чем нигде. Меня выручили хорошие люди и договорились о доставке всех бумаг. Правда, я уже была на пути в город в офис Яблока, но это все ерунда - ведь появилась надежда на направление в конкретную школу. Если нет - то я еду в город и беру направление в Краснодар.

По итогу в 10 утра КПРФ привезли документы прямо к школе в первый день выборов 17 числа.

С этого момента я стала ПСГ (совещатель) - член избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Нюанс: ПСГ могут получать направление во время выборов и они круче наблюдателей. Как я поняла, наблюдатели должны получать направление ДО выборов, а ПСГ - палочка-выручалочка, когда нужно спасать участок или закрыть дыру в наблюдении. ПСГ может с утра наблюдать с утра здесь, в обед - в другом месте. После открепления и прикрепления, конечно. Или все три дня на разных местах. Главное - меньше 5 перемещений (как я поняла, опять же).

В нагрузку КПРФ выдала папку с законами, заявлениями, памятками итд. Обретает смысл для опытных. Но и для новичка уже хоть что-то.


2. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НАБЛЮДЕНИЯ.


Итак, мне дали два листа. Один УИК взял, второй любезно оставил мне.

В чате КПРФ по району всех попросили проверить, что там по списку присутствующих - а бы кто не может находиться долго на участке. Часто туда сгоняют админ.ресурс. А еще туда должны были внести меня. Час я искала в себе силы на открытие рта и таки решилась. Первое препятствие - а у вас документов нет, вы никто.
А как же так? Звоню. Нужно вручить им второй лист.

Если в реестре меня нет, то я посторонняя - все мои находки и жалобы бессмысленны.

Лист вручен, я в списке, все хорошо. Вообще первый день - он про перебарывание себя и стеснения. Философские вопросы а-ля "зачем я здесь" и "тварь ли я дрожащая".

Следующей выползкой стала попытка сфотографировать пломбы. Из лекции я четко помнила, что просто приклеенная бумажка - полная туфта, ПВА-клей моментально отсыхает и пломба болтается на соплях. Поэтому я пошла зафиксировать на фото - где и какие пломбы находятся, а то вдруг переместятся.



И вот тут открылся портал в ад.

Первая попытка меня убедить отказаться от наблюдения.

Начался ор (который три дня не утихал потом, впрочем) - а чего это я снимаю? И какого хрена я встала со стульчика наблюдателя?

И вообще - че я делаю у урны? Все это быстро скатилось в личное давление - опека, постановка в ПДН, резкая потеря пакета документов на принятие ребенка в 1 класс. Прессовал весь коллектив УИК (товарищи учителя, ага). Звонок человеку, который мне привез документы на ПСГ.

Я - в слезы, сопли. Все, на что меня хватило - резко приклеиться к стулу. Хотят, чтобы я ушла? Да я с места не сдвинусь. Из минусов - влажных салфеток нет, ручей гадостей с носа не иссякал, в ход пошли тетрадные листы. Максимально мерзко и неприятно. Но я ждала подмогу, задача была просто продержаться. Бананы в уши и стараюсь не доводить себя еще сильнее.


Итак, в чем была загвоздка. Я якобы (не совсем) должна была уведомить о съемке. Хотя УИК - общественное место и это можно не делать. Но мы уведомили устно, что я буду вести съемку.

Порешали, что меня не прессуют, а я не цепляюсь по мелочам а-ля а где на стенде образец заполнения бюллетеня.

Так как на участке был человек от кпрф (гугл говорит, важный человек - да и вообще спасибо ему реально огромное), я смогла покинуть уик. купить салфетки, покурить, попить.

КУШАТЬ ЗАПРЕЩЕНО, Памфилова говорит, коронавирус только ждет, пока наблюдатель начнет жевать свою булочку, ага.

Дождались первой надомной урны. Составили акт по ней (вернее, бюллетеням, перемещенным из нее в сейф-пакет). Что делать - поняла.

Так же мне передали тихонечко направление в другое место, если я решу, что два дня не выдержу. В 1 день это грело душу. Мол, я смогу отсюда сбежать. Только радовать этим УИК раньше времени я не хотела.

Далее были еще четыре урны надомных. И стационарная урна первого дня.

И тут я решаю внимательней пробежаться по актам.
Первое нарушение. Подписи и УИК затерла, а то вдруг дом к хренам под утро, а я еще поспать хочу.

Мой опыт работы наблюдателем (ПСГ) на выборах Выборы, Политика, Наблюдатели, Пятничный тег моё, Длиннопост

Что мы видим на этой ксерокопии? Какая урна (ее номер) съездила к надомникам и притащила 204 ЧЕГО-ТО. Потом все поместили все в пакет, номер его записали, расписались на пакете и ладушки. Но я нашла, в чем дело. Не 204 БЮЛЛЕТЕНЯ, а 204 избирателя посетили на выезде. Был короткий спор, где меня уик был готов забросать тухлыми помидорами, ведь все почти ушли, а тут я. Все пять актов надомного были исправлены и изъяты. Поэтому сдались мы правильно и нарушение УСТРАНИЛИ. Иначе 204 бюллетеня станут 408-мью.

Мой опыт работы наблюдателем (ПСГ) на выборах Выборы, Политика, Наблюдатели, Пятничный тег моё, Длиннопост

Номер сейф-пакета совпадает. На руках неправильных копий у меня нет. Я тогда думала, все могут ошибаться, уставать, не знать чего-то. Уверенность в этом сдобрили "ой как хорошо, что вы нашли все это!" Главное сдались же правильно, к пакетам (на них кармашек есть специальный) оригинал акта приложили и круто.


Вообще это неплохо. Не считая больше 500 надомников. Станица инвалидов, воистину. Это называется электоральная аномалия. В среднем до 30 человек могут объездить. Больше - жирный признак фальсификата. Но урн по итогу 6 (5 надомных и одна на участке), а я - одна. Поэтому делала, что могла. ИМХО - первый день для новичка проходит как адаптация. Выдержишь или нет. Останешься или уйдешь. Будешь искать хоть что-то или нет.


Информации много, пишу по горячим следам, пока еще все помню.


Бонусом приложу немного фото.

Мой опыт работы наблюдателем (ПСГ) на выборах Выборы, Политика, Наблюдатели, Пятничный тег моё, Длиннопост

Это - опечатанная урна курильщика. Стоит всего одна пластиковая пломба, а бумага отлепляется на раз-два. Даже если это много бумажек, если они разве что не на клей-момент посажены.

Мой опыт работы наблюдателем (ПСГ) на выборах Выборы, Политика, Наблюдатели, Пятничный тег моё, Длиннопост

Вот я о каком кармашке говорила. Еще есть поле с датами и подписями. На будущее, полная туфта, расписываться там не надо, надо на весь пакет маркером хорошим. Почему? Поняла при подсчете.

UPD: Сейчас вчиталась и обнаружила, что все равно сбросили и в первый день. Мне дали два акта на стационарную урну. По ходу в надомной нарисовали, что хотели. Значит, буду считать. Итого у меня два фото акта на стационарную (которая на участке) на 102 и 120 голосов. Сволочи :(

Показать полностью 4
171

А как школьные поборы проходят у вас?

Добрый день!


Я, к сожалению, человек не самый вовлеченный в социальные подковерные игры и хочу разобраться, что за черт вселяется в людей, когда они отдают ребенка в школу.


Будет много, постараюсь ничего не упустить.

Мне ситуация не кажется нормальной, ибо я школу закончила 8 лет назад и что-то про нее помню. Такой дичи раньше не было.


При подаче документов в школу выдают листик, где и за сколько (4500 за комплект) приобрести школьную форму. Испытывая облегчение, что документы на вступление в ряды первочков у меня все-таки приняли, кивнула головой и сказала, что куплю.


Дома же стала искать, что за фирма, что за форма, что по качеству и так далее. Открылся портал в ад. Качество - фуфло, размеров нет, давка-интриги-расследования.

Решила, что подберу похожую, а да бы директора школы не хватил шок перфекциониста (когда один ребенок слегка отличается) составила два запроса в мин.обр (письменно и устно). На каком основании школа навязывает поставщика и подбирают такую форму, которую нельзя приобрести в свободной продаже.


На что сказали, что выбирать фасон/цвет/узор/нашивки/количество типовых элементов школа может как хочет, а на производителя указывать - нет, поэтому назовите школу-претендента на премию Дарвина.


Школе общение с министерством образования, конечно, не понравилось, но высказало оно их спустя недели две при личной встрече, вчера.


Я думала вопрос решен практически, буду обращаться в ФАС, агитировать родителей отменить это мракобесие, смотреть, что за фирма такая хитрая, и плавно готовить ребенка к 1 сентября, но нет. Открылась новая локация - чатики.


Если в саду я просто отказалась там состоять, то тут уже подвязаны уроки, что принести, когда забрать и присутствовать все-таки придется. Даже успела сдать на нужды класса и прописи через общение в ЛС. Даже спросить, а не охренели ли они собирать на единые тетради и дневники, зачем вообще они. Вроде бы пришли к соглашению, что заставить ребенка быть инкубаторским никто не может.


Тишина там была недолгой.


Первое, что вызвало возмущение общественное - школьная форма.

Ведь нормальные люди сняли мерки и оплатили ее в мае. Только привезенной формы не хватило на всех. Ведь если коспелить худшие проявления совка в голове, то куда ж без дефицита. Те, кто смог добраться до школы первыми чуть ли не передрались. Когда будет форма остальным - да фиг его, хотите в краевую столицу за ней катайтесь, хотите молитесь на подвоз.


И вот тут я вся в белом предлагаю отказаться от формы, ибо что за беспредел. Чем, вестимо, начала вбивать гвозди в спокойствие администрации школы, потому что отказаться хочу не только я.


Далее начинается парад тупых идей "а давайте...". Купим не единый букет, а каждый потащит. Закажем эмблемы на футболки, а то как дети найдут свою, они ж одинаковые. Бинго открыла учитель - а давайте закажем альбомы!


31 августа, дети даже не дошли до линейки, а каждый спит и видит, куда денег занести.

Спросила в лоб - зачем вы это инициируете и поддерживаете? Я же вижу, что живу в российской деревне, где денег мало у людей. Вы и так достаточно отдали на сборы в школу - и форма, и сдай-дай, и нужды класса, и прописи, обувь, канцелярия. Вам некуда потратить? Купите ребенку книгу. Ну вот что за идиотизм? Почему у самой слабой школы деревни гонор и понты как у лучшего заведения страны.


Особо упоротые начали рассказывать про "все во имя детей", что ничего не жалко, и вообще "лишь бы учились". На вопрос какое отношение очередная срань имеет к образованию начилась истерика про "вам к учителю и директору".


И, да, о директоре. Так как сейчас умер мамин близкий человек, я помогаю ей с похоронами, поэтому часть забот делегировала мужу. Отправила забрать учебники - его там поймала директор (ждали-то меня, ага), начала вопить про "почему сразу не договориться-то" и "что вас не устраивает". Качество и цена. "А какое качество вы хотели за такие деньги?!".


Мне кажется, за 4500 можно собрать классную удобную форму ребенку. Не обязательно брать обязательную какаху. Оказывается, что нет, что за такие деньги слабые швы, кривой крой, перебои в поставках - это великое счастье.


Собственно, вопрос: как вообще к этому относиться? Как с такими общаться? Неужели все просто сдают, что попросят и поддерживают любую хрень а бы не трепали нервы?
Почему купить альбом - это про заботу у ребенке, а не тратить лишнее и сводить в театр/музей - эгоизм и не про коллеткив.


И вообще - что это за перекосы в какой-то коллектив, где все одинаковые и одна голова на всех?
За месяц так нервы вытрепали, что думаю забрать документы из школы и перейти семейное образование?

Может, кто-то сталкивался и нашел какое-то решение получше?

Спасибо большое, что дочитали.
Простите, что много.

Показать полностью

Сдававшие на автомат в ГАИ Краснодара - отзовитесь, пожалуйста!

Всем добрый вечер!


Моя подруга сдает скоро экзамен в ГАИ на автомат, ищем отзывы и не находим, только на механику.

Как все проходит? Сколько стоит аренда машины? Чего вообще ждать?

Такое ощущение, что сдающих на автомат в процессе экзамена съели, поэтому никаких отзывов или рассказов от них нет.

Заранее спасибо откликнувшимся!

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3

Первая часть тут: Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1


Вторая: Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2


Утопические Анклавы: Что такое Героизм? Что такое Надежда?


Какие поведенческие модели в этих дистопических мирах изображены героическими и способными повлиять на ситуацию? Хотя эти «утопические анклавы» в историях изображены позитивно, важно анализировать их через критически (именно по этой причине): эти элементы героизма и надежды, фрагменты мечтаний о лучшем мире и модели стойкости сделаны из многословности и порой вводящего в заблуждение идеологического материала. Они могут как отражать и придавать эмоциональный вес прогрессивным позициям, но они так же могут и усиливать консервативные постулаты, регрессивные тенденции или искажать бунтарство (в отношении критико-политического анализа дистопической литературы, подробнее: Мойлан, 2000:

«(иногда дистопии) могут показаться вызовом текущей социальной обстановке, но фактически они воспроизводят ее, идеологически прививая зрителям и читателям противостояние любой форме гнева или действия, загоняя их в те же социальные реалии, которые уничижительно разоблачают».

Мы нашли три важнейших рассуждения о героизме или пост-апокалиптической надежде в видеоиграх, которые мы исследовали с помощью критического подхода, отстаиваемого Мойланом:


1. Пост-апокалиптическая модель ковбоя, которая подчеркивает инвидуализм и семью;

2. Обсуждение точки зрения «назад к природе»

3. Обсуждения, ориентированные на лидеров и ценность эмпатии.


Ковбои пост-апокалипсиса


Многие герои видеоигр - одинокие или ориентированные на семью персонажи, которые не доверяют большим сообществам во время преодоления кризиса. Сюда входят персонажи вроде Джоэля из «The Last of Us», главный герой «Fallout 4» и Коул МакГрат из «Infamous». Все они принадлежат к архетипу «ковбои пост-апокалипсиса», который обсуждает Барбара Гарр. Этот автор рассказывает о романтизации образа героя пост-апокалипсиса как отчаянного ковбоя, который пионерски движется галопом через дикие суровые ненадежные условия, одновременно открывая широкие горизонты индивидуальной свободы и просторы для покорения новых рубежей.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

Например, Джоэл, главный герой игры «The Last of Us», начинает как скромный работник, боящийся рисковать, постепенно превращаясь в неутомимого, умного авантюриста и заботливого «отца» со стальным характером. Также главный герой «Fallout 4» - родитель, который ищет похищенного ребенка и в то же время он завоеватель Содружества , пост-апокалиптических Соединенных Штатов, где разворачивается действие игры. Эти персонажи переделаны в героев с помощью их приобретенных или выделенных неолиберальных и патриархальных характеристик, включая лидерские навыки, необычайную способность адаптироваться к изменениям и постоянному появлению новых рисков, доминирующую личность и силу духа, а также выражение власти через силу и агрессивность.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

Сюжетная линия «Infamous» интересна в данном смысле, потому что таит в себе сильное внутреннее противоречие. История начинается с Коула, главного героя, скорбящего о том, что он поставил поставил свои и семейные интересы выше возможности спасти человечество. Однако его «искупление» как раз и состоит в одиночестве, в максимизации его индивидуализма для спасения человечества.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

«Назад к природе» и «Сделай сам»


Видеоигры вроде «The Last of Us», «Horizon Zero Dawn» и «Everybody’s Gone to the Rapture» имеют значимый экологический подтекст: они идеализируют природу и восстановление природы как путь перестроения общества. Например, «The Last of Us» ассоциирует природу с моментами отдыха и мира, как подчеркивает Наварро-Рэмесал и Фарка с Ладвизз, и в «Everybody’s Gone to the Rapture» действие происходит в Йогтоне, маленьком городе в Английском пригороде, который одновременно является и причиной катастрофы, и является буколичной обстановкой, в который мы можем заглянуть в прошлое для обучения на своих ошибках.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

Более того, видеоигры вроде «The Last of Us» и «Fallout 4» предписывает этос «сделай сам». Игровые механики задействуют переработку и изготовление, персонажи/игроки должны научиться делать свои инструменты и целебные ресурсы. Это связано с альтернативной культурой экономики и DIY (DIY: «Do It Yourself» - сделай сам) в последние годы как противопоставление культуре потребления.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

Через путешествие игрока/персонажа в Йогтоне, «Everybody’s Gone to the Rapture» мы видим «истории маленького года» из 1950-ых. Эта игра, выпущенная «The Chinese Room», смешивает романтизацию природы со безоговорочными дискурсами «назад в прошлое», с жизнью в маленьких сельскохозяйственных городах, с ценностью «маленьких вещей» и прочим. Эта ностальгическая риторика звучит в «Horizon Zero Dawn», где главный герой - «благородный дикарь», который вырос в горах, в племени Нора, которое в конечном итоге имеет позитивные коннотации, близкие связи с природой и простой деревенский уклад жизни.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

В любом случае, природа - особенно сложный символ в пост-апокалиптических нарративах, так как идеи о «возвращении к природе часто играет идеологически амбивалентную роль в них. «Уютные катастрофы» и «истории маленьких городов» в пост-апокалиптических нарративых из 1950-ых, которые Хикс ассоциирует с идеализацией деревенской жизни, может быть рассмотрена как проявление компонента, который делит пополам весь пост-апокалиптический нарратив: соблазны консервативной ностальгии или - в терминологии Баумана - «ретротопия». Возможно, возвращение к природе может быть интерпретировано как прогрессивная тенденция как аспект взгляда в будущее, отмеченного экологизмом, культурой переработки и антипотребительством.


Как мы отмечали ранее, пост-апокалиптические герои вроде Алой («Horizon Zero Dawn») и Фолаутского выжившего одиночки совмещают возвращение к основам и природе с (ре)ассигнованием новых технологий: Фокус Аллоя (устройство дополненной реальности) и «Пип-бой» из «Fallout». Вместе эти игры предлагают пройти по тому пути, который Хикс называет «ретромодернизмом»:

«...Ретромодернизм здесь нечто большее, чем ностальгия; он отражает дальновидную перспективу, которая понимает жизнь без нефти как неизбежное будущее, которое потребует технологических инноваций и новых общественных формаций».
Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

Таким образом пост-апокалиптичные видеоигры отражают определенные напряжения и дилеммы, характерные для современного общества, от продвижения «ретромодернистикой» экологии и коммунитарной утопии или ностальгическим желанием вернуться до «поиска укрытий» в более традиционных/консервативных социальных моделях и образе жизни.


Общественные Лидеры, Эмпатия и Бунтарство


Эмпатия и солидарность являются трансверсальной ценностью в пост-апокалиптичном героизме во многих проанализированных видеоиграх. Например, эмаптия в необходимость создавать общества для выживания является ключевой проблемой в «The Walking Dead» от «TellTale», хотя это часто подвергается давлению из-за драматической напряженности и моральных дилемм. Даже одинокие герои вроде Джоэля из «The Last of Us» и Роста из «Horizon Zero Dawn» создают сильные и эмпатические связи с девушками, которых они сопровождают: Элли и Эллой, соответственно.


В « Everybody’s Gone to the Rapture» игрок/персонаж не старается выжить, скорее они должны исследовать поселение Йогтон, где все жители исчезли в следствие мистического инцидента, и постепенно реконструировать историю о случившемся. В попытках выпутаться из мистических затруднений, игроки постепенно исследуют личные драмы некоторых жителей деревни. Таким образом, геймплей « Everybody’s Gone to the Rapture» является по сути динамикой эмпатии.

Иногда мы находим пост-апокалиптических героев, которые становятся общественными лидерами. «Fallout 4» - интересный случай, хоть и противоречивый. В игре есть сюжетная линия о создании общества выживших и игровые населенные пункты могут иметь разные функции и ньюансы, зависящие от решения игрока о строительстве, стратегии, ролевых или фракционных союзов. Однако официальный стратегический гайд игры сам подсвечивает трансверсальные компоненты управления производительностью и человеческими ресурсами, в которых игрок в конечном итоге действует как «предприниматель».


«Horizon Zero Dawn» изображает Элой как общественного лидера через ее связи с племенем Нора. Она также лидер с мятежным компонентом, с определенным сходством с популярной Китнесс из «Голодных Игр»: они обе (белые) женщины, необычайные охотницы, имеют специальные качества, ведущие к эмансипации угнетенных коллективов. Однако Элой тем не менее мессианская героиня, «избранная» в проекте «Zero Dawn», поэтому коммунитаризм в « Horizon Zero Dawn» (и в «Голодных играх» в том числе, в значительной степени) характеризуется сильными индивидуальными лидерскими качествами и культом личности. Следовательно, дискурс игры нелегко вписывается в идеалы демократии участия и горизонтальной организации современных общественных движений, которые появляются из-за экономического кризиса, например, «Occupy Wall Street» («Захвати Уолл-стрит») и 15-M. Так есть ли нечто похожее на «Захвати Уолл-стрит» и «Мы - 99%» («We are the 99%») в проанализированных нами пост-апокалиптических историях? Ответ на этот вопрос несколько ироничен.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

В заключение давайте снова посмотрим на отдельные тренды представлений о зомби, о которых мы говорили: зомби изображаются сочувственно, как в «Plants vs Zombies», и игроки имеют возможность поиграть за них играх вроде «Left 4 Dead». В итоге это связано с более широким культурным течением за последние годы, включая в себя сочувствие зомби, как это было исследовано такими авторами как Бишоп и Остин. Это связано с зомби-комедиями - например, «Зомби по имени Шон» и «Зомби по имени Фидо», с изображенной драматической невозможной любовью между зомби и человеком - например, «Тепло наших тел» - и с лозунгом «Мы - ходячие мертвецы» из известного телесериала и комиксами, с и их культовыми сценами, где персонажи покрывают себя внутренностями зомби. Самое главное, это связано с современным феноменом «зомби-прогулок», в которых группы (преимущественно юных) людей, собираются вместе, одеваются как зомби и ходят по городу вместе. Бишоп и Остин предполагают, что это тренд эмпатии по отношению к зомби как-то связан с прекариатом и рецессией. Этот сигнал - интересное смещение в символизме зомби, в том плане, что зомби превратились из широко используемой аллегории необузданного потребительства в гиперболические жертвы аскетизма и прекариата. По сути в последние годы появились явные признаки семиотического сдвига в политической активности, например, некоторые «зомби-прогулки» были организованы движением «Захвати Уолл-стрит», в которых некоторые участники одевались как зомби, носили футболки со слоганами вроде «Мы - 99%», «Оккупация жива» и «Объединились ради лучшего мира».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

Финальное заключение


Мы рассмотрели как пост-апокалиптические видеоигры предлагают пережить нарративный опыт, который метафорически связан с беспокойством и проблемами сегодняшнего общества, и то, что они делают это не столько через выражение монолитных идеологических взглядов, сколько через проекцию общественной напряженности и противоречия. Как было сказано Селестино Делейто, основная цель историй (сюда можно включить и видеоигры) не предлагать решения, а драматизировать конфликты.

Таким образом, «двойная герменевтика» изучения культуры, которая предлагает проанализировать потенциальную артикуляцию консервативных или общественных регрессивных дискурсов и прогрессивных элементов из поп-культуры, является одной из самых интересных жил для наблюдения, с помощью которого можно анализировать дистопические видеоигры, которые часто сочетают в себе критику тревожных дрифтов нашего общества с зарисовками «утопических анклавов».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 3 Игры, Перевод, Нарратив, Научная статья, Длиннопост

Однако как показано в этой статье, критический анализ «утопических анклавов» должен быть рассмотрен с особым вниманием: например, в дистопических нарративов видеоигр персонаж, символизирующий восстание и/или борьбу за социальные альтернативы могут также подпитывать/усиливать определенные негативные стереотипы или диссонансы в отношении ключевых повстанческих движений в реальном мире (определенная тенденция к насилию, лидерство, основанное на культе личности, романтизация индивидуализма). В итоге герой, который ассоциируется с идеями возврата к природе и экологическим ценностям, может также двусмысленно или амбивалентно проецировать тенденции к ностальгически-регрессивному взгляду в прошлое. Таким образом представление «утопических анклавов» в дистопических мирах - идеологически тернистая область, но особенно плодотворная для культурного анализа. Это может быть понято как диалог между надеждами, мечтами создателей и анализом методологического скептицизма на фоне противоречий современного мира.

Показать полностью 10
3

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2

Если подобные посты нужно относить в какое-то специальное место/Лигу - маякните, пожалуйста. Спасибо!


Первая часть статьи находится вот тут: Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Эта риторика «вновь обретенной свободы» как позитивная часть падения в нестабильность наряду с героическими качествами вроде независимости и лидерства, приводит нас к краху неолибералистического дискурса после 2008 года. Приведший к краху « Lehman Brothers» путь, вымощенный руководством неолибералистических настроений (после эпохи Рэйгана-Тэтчера), аналитики вроде Джейми Пэка и Марка Близа обращали внимание на способности неолиберализма не только пережить кризис, но еще и укрепиться, перевоплотившись из причины в ее решение. В рекламе Бэнет-Уэсер исследует неолиберальный дискурс рекламы Крайслера и Леви после краха 2008-го. По словам автора, эти объявления задают кризис как неизбежное препятствие на пути капитализма, которое общество должно преодолеть как моральный и национальный долг. Нарративы восстановления и устойчивости создают то, чем в Соединенные Штаты призывают рабочий класс справляться с кризисом в индивидуальном порядке. Эти объявления рассказывают хорошую историю о слиянии из-за кризиса патриотизма, мифа об американских первопроходцах и завоевателях пограничья, предпринимательских и неолиберальных идеалах, в которых люди люди заботятся о себе (без создания «государства всеобщего благосостояния»). Автор заключает, что в данной эпохе Великого мирового кризиса, для многих «капитализм» -- лучший продукт для продажи.


Анализ постапокалептических видеоигр (2009-2017)


Наш учебный корпус сфокусировался на нарративно-ориентированных видеоиграх с лучшими продажами (включая списки продаж ESA и AEVI), которые изображают миры постапокалипсиса, выпущенные между 2009 и 2017 и продаваемые на территории Северной Америки и Европы. Как потенциальный дискурсивный контрапункт, мы также включили несколько инди-игр из данного временного периода в том же нарративном жанре.

Следуя работам Фарка и Ладвиза в данной статье мы обращаемся к видеоиграм как «критической дистопии». Вот два типа дистопических нарратива: первый это антиутопия, которая не оставляет места надежде, где изменение общества невозможно и главный герой неспособен «исправить» разрушенное общество или изменить его предписание. Второй - это «критическая дистопия», в которой нарратор предлагает «по крайней мере утопический анклав или непокорность дистопии может переломиться и стать утопией». Как утверждают Фарка и Ладвиз, критическая дистопия «оставляет своим диегитическим персонажам пространство для оспаривания и восстания против дистопического режима». Эти авторы подчеркивают, что «дистопии в видеоиграх (критические дистопии) часто вручают в руки игроков надежду... Игроки примеряют на себя роль диссидента и непосредственно отвечают за создание основ лучшего общества». Так, адаптируясь к широкой концептуализации термина, мы подходим к «утопическим анклавам» как к проблеску надежды, группе людей или единственному показанному герою, как к намеку на улучшение мира, чтобы ни случилось.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Сейчас мы рассмотрим ближе эти два трактования пост-апокалиптического нарратива: их дистопию против их (реже) утопических анклава.


Измерение Дистопии


Видеоигры вроде «The Last of Us», «Fallout 4», «DayZ» и «Horizon Zero Dawn» показывают падение современной цивилизации и различия опустошенных миров через удивительный пост-апокалиптический ландшафт, омраченный руинами, падающими небоскребами, обломками зданий и полуразрушенными машинами. «DayZ» предлагает очень грубый опыт дефицита, скудный пост-апокалиптический мир, в котором простое нахождение необходимой еды и лекарств становится испытанием. Конец света изображен эпически, но однообразным и горьким. По сути игроки часто заканчивают игру проигрывая из-за голода и болезней.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Драматизм дефицита можно также найти в « Fallout 4» и в «The Last of Us». Эти видеоигры требуют от игрока постоянно смотреть на объекты вокруг, чтобы сломать их для создания необходимых вещей, а так же для создания укрытий. «Fallout 4» не только предоставляет игроку/персонажу опыт ненадежности, а еще смешивает обстоятельства с саркастичной критикой Американской мечты: в городах, которые мы часто видим в обрывках рекламных плакатов с яркими потребительскими сообщений в Американском рекламном стиле из 50ых и 60ых.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

«Horizon Zero Dawn» описывает постапокалиптический мир, чья биосфера может быть спасена только биотехнологическим искусственным интеллектом под именем Гея. В «Fallout 4» радиоактивность является не только фоном пост-ядерным мира, но и частью игровой механики: персонаж игрока имеет переменную загрязнения. Игрок/персонаж часто может нечаянно войти загрязненные локации, которые заставят шкалу загрязнения взлететь вверх, что создает необходимые для игры состояния напряжённости и беспокойства.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Также «Fallout 4» включает в себя повторяющиеся тактические дилеммы: сохранить здоровье или использовать радиоактивную пищу/лекарства для выживания. Это отражает важный аспект «общества риска» Бэка. В современном обществе, согласно Беку, задача не избегать рисков, связанных с модернизацией, которые начали нормализовываться, а стратегически управлять этими рисками. Мы должны принять, что должны рисковать как можно больше на грани возможного, не заходя слишком далеко (не вредить себе), чтобы максимально использовать продукты развитого общества.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Наука и технологии имеют тенденцию являться факторами причин, способствовавшими наступлению апокалипсиса, например, ядерная энергия в «Fallout 4» и роботизация в «Horizon Zero Dawn». Тем не менее, определённые технологические элементы жизненно важны для персонажей в постапокалиптическом настоящем, и персонажи могут несколько зависеть от них. Это включает в себя высоко персонализированные технологические гаджеты аналогичные смартфонам, например, Пип-Бой из «Fallout» и Визор Элой в «Horizon Zero Dawn».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

«Ходячие Мертвецы» устанавливают другой элемент конфликта, а именно сложность моральных решений в мире пост-апокалипсиса. Игра постоянно сталкивает игрока с моральными дилеммами. Предполагается, что наши моральные принципы и решения важны гораздо больше в контексте кризиса или пост-апокалипсиса. В игре практически не встречаются морально-корректные решения дилемм или игра формирует трагические дилеммы без полностью позитивных решений.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

На эмоциональном уровне другим дистопическим элементом, пронизывающим некоторые проанализированные игры, является своего рода депривация: отсутствие семейных уз, незнание или отсутствие матери. Главные герои игр «The Last of Us», « The Walking Dead» и первой части «Horizon Zero Dawn» были мужчина среднего возраста и ранимая девочка, которую он усыновил, чтобы защитить в мире пост-апокалипсиса. Отсутствие матери драматизирует дезориентацию девочки в постапокалиптичном мире, потерю фигур для подражания в том мире и отчуждение мира от таких ценностей как эмпатия и любовь.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Враги являются другим ключевым элементом дисптопических аспектов этих пост-апокалиптических нарративов. Интересно наблюдение: или пост-апокалиптические истории способствуют противостоянию и уничтожению специфичных, демонизированных «Других» для выживания, или они исследуют противостояние добра и зла более тонким путем.«Fallout 4» интересный случай в этом отношении, потому что в первой часть истории «Синты», биомеханические андроиды, которые выглядят как люди, представлены как главные враги; тем не менее, одни из самых верных союзников, которых находит главный герой - синты. Со временем группировки, стремящиеся уничтожить всех синтов приобретают ксенофобные и фашистские тенденции.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Мы можем найти отдельные нарративы о зомби, которые ставят под вопрос манихейскую точку зрения о добре и зле. Например, «DayZ» - многопользовательская онлайн игра - базируется на постапокалиптичном зомби-мире, в котором другие игроки более опасны, чем зомби. А игра «Plants vs Zombies» проецирует сочувственный взгляд на зомби и включает в себя возможность побывать на стороне зомби. «Left 4 Dead» имеет режим игры, в котором можно поиграть с командой зомби в режиме от первого лица.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Наконец, «враг», который внезапно появляется в некоторых рассмотренных играх - это большие сообщества или большие организованные коллективы. Они не являются врагами как таковыми, но обычно изображаются в довольно негативных тонах. Например, в «The Last of Us», Джоэль и Элли - главные герои - встречают несколько общин вдоль дороги, но они всегда встречают некоторого рода проблемы или вступают в конфликт, поэтому предпочитают одиночество. В «Infamous» мир пост-апокалипсиса имел социальную организацию, базирующуюся жестко конфликтующих фракциях, которые являются враждебными по отношению к главному герою. Обсуждение «Fallout 4» более сложное в данном направлении: главный герой сотрудничает с несколькими фракциями и иногда вступает в союз с ними, чтобы выжить. У каждой из этих фракций есть свои нюансы, но к концу истории мы понимаем, что ни одна из этих фракций не являет собой надежду для человечества из-за стремления уничтожить соперников любой ценой.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 2 Длиннопост, Перевод, Игры, Научная статья

Продолжение следует :)

Показать полностью 12
0

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1

Я не знаю, к сожалению, насколько востребованы переводы зарубежных статей по game studies, но если вам нравится - дайте, пожалуйста, знать.



Автор: Оливер Перес-Латорре.

Переводила я, тег моё.


Подсказка: нарратив — история, сюжет, рассказ. Но ни один из синонимов не раскрывает полностью этот термин, поэтому я не заменяю его на чуть более привычное слово.


Введение


Экологическая деградация, экономический кризис, глобальный терроризм... В последние годы этот набор страшных явлений спровоцировал появление постапокалиптических фантазий, которые раскрывались в культурных областях и изучении видеоигр. Такие игры как «The Last of Us», «Fallout 4», «The Walking Dead» стали очень популярными, и даже появились «пост-апокалиптические комедии», например, «Plants vs Zombies».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Истории и фантазии предоставляют нам безопасное пространство, где мы можем справиться со страхами и тревогами современного мира через воображение. Почему и какими методами игровые миры ставят под сомнение положение современного человека? Постапокалиптические истории имеют тенденцию спрашивать и искать ответы на такие вопросы, как: «Что пошло не так?», «Как нам выжить?», «Какой будет новая жизнь, восставшая из руин, каким будет такое общество?». То, как на эти вопросы отвечают в популярных нарративах видеоигр, является очень важным, потому что они формируют общественное сознание через истории, которые резонируют с окружающей средой.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Данная статья исследует популярные видеоигры, вышедшие после начала Мирового Экономического Кризиса (2008-2017), и вопрос «как эти игры влияют на построение социальных ожиданий» касательно кризиса в свете идей строгой экономии, нестабильности и героических моделей поведения как добродетельные методы борьбы с дефицитом и выход из мирового кризиса.


Мы используем изучение культуры, используя подход, описанный в работах Раяна и Кельнера. Таким образом мы анализируем тексты через социально-ориентированные интерпретации, основанные на предположениях, которые продукты массовой культуры отражают в социальных и идеологических напряжённостях в своего времени и часто колеблются между консервативными и прогрессивными соображениями. Данный вид анализа чрезвычайно интересен во время кризисов или социальных потрясений, как утверждают Раян и Кельнер: «кризис может иметь два вида эффектов (в нарративном представлении): он может запустить регрессивную реакцию за счет более традиционных и безопасных социальных моделей поведения, может возродить культурные представления или же попытается задать прогрессивную модель новых репрезентативных кодов и социальных установок».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Современный постапокалиптический нарратив


Постапокалиптический нарратив зародился и проявляется в нише поп-культуры со времён Второй Мировой Войны. В этой эпохе сошлась воедино серия страхов и тревог за будущее планеты: военные раны и пост-военное время, новая угроза от ядерных бомб, которые грозились уничтожить жизнь на Земле. К этим страхам прибавилась Холодная война и Железный Занавес из СССР, страх перед коммунизмом.

По словам Хикса, разрушительный потенциал науки и прогресса, проявленный в Хиросиме и Нагасаки, а позже и в Чернобыле, обозначил поворотную точку в постапокалиптическом жанре, который сместился с Робинзоновского мировоззрения, когда человек стремился вернуть современность (индустриальное общество, идеализация науки, капитализм) к точке критического отношения к современности. Таким образом, в 1950-ые возникли «истории маленьких городов»: новеллы вроде «The Day of the Triffids» (1951) и фильмы, например, «The Day the World Ended» (1955), которые предлагали идеализированный взгляд на простую жизнь, маленькие города и сельскую жизнь.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

В 60-ых, авторы вроде Филиппа К. Дика и Дж. Г. Балларда сыграли ключевую роль в изменении жанра. Новелла Дика «Доктор Кровавые Деньги» (Доктор Бладмани / Со смертью в кармане) сыграл на условностях жанра и иронически изобразил способность капитализма и рекламы пережить даже конец света. Баллард, в свою очередь, придумал изменения климата в «Затонувшем мире». Эти два автора увидели психологический потенциал жанра путем не исследования не только общества, а еще и постапокалиптического мышления.


«Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро вышла в 1968 году и по сути создала новый под-жанр. Авторы вроде Бишопа и Маннинга соединили кино о зомби эпохи Ромеро с разными общественными фантазиями и общественным потреблением в 60-70-ых с огромным страхом перед «Другими» (например, коммунистами или - позже - террористами), способным разрушить общественный порядок в огромных размерах. Расистские и постколониальные характеристики зомби так же важны, как сказала Ааля Ахмад в своем анализе: «Серый - это новый черный: раса, класс и зомби».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

В 80-ых и 90-ых жанр киберпанка, который часто заключал в себе постапокалиптические элементы, стал популярным с новеллами вроде «Некромант», фильмами из разряда «Бегущий по лезвию ножа» и комиксами вроде «Акира». Мойлан и Бакколини понимают это как антиутопическую реакцию со склонением в нигилизм, рассвет неолиберализма, глобализации и победы новых технологий.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Авторы вроде Гарра, Хикса, Ханбера, Лаблейна и Манинга и Арсета с Бэком объясняют, как постапокалиптический жанр воскрес и изменился за последние годы и смешался с коктейлем из настоящих потрясений, таких как: мировой экономический кризис, трагедия 9 сентября (башни-близнецы) и угроза глобального терроразма, экономический кризис, наступивший после краха «Lehman Brothers».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Один из этих нескольких страхов и общественных беспокойств может скрываться за популярностью фильмов о природных катастрофах (конец 90ых - начало 00-ых), таких как «Послезавтра», «Столкновение с бездной» и «2012», перерождением в последние годы историй о зомби в популярных франшизах вроде «Ходячих Мертвецов». Кроме того, Хикс подчеркивает, что авторы вроде Кормака МакКарти и Колсона Вайтхеда освоились в этом жанре «авторских» романов в последние годы, примеров может служить «Дорога» и «Зона Один».

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Мировой Экономический Кризис и популярные медиа-нарративы


Помимо политических дискуссий, сообщений в прессе и «серьёзных» новостей, образы в популярных медиа и цифровой культуре также играют важную роль в построении социальных ожиданий касательно Мирового Экономического Кризиса в таких областях как строгая экономия, строптивость и добродетель как путь противостояния необеспеченности и постоянной нестабильности. Более того, в последние годы возрос интерес к анализу образов Мирового Экономического кризиса в образах из фильмов, телесериалов, реалити-шоу и аудиовизуальной рекламы. В случае с видеоиграми данная проблема поднималась реже, поэтому данное исследование базируется в основном на изучении телевизионных и кинематографических образов.


Нэгра и Таскер исследовали экономический кризис в Голивудских фильмах, уделяя особое внимание тому, что они называли «кризисными корпоративными мелодрамами», относя туда фильмы на подобии «В компании мужчин», «Предел риска», «Уолл Стрит: Деньги не спят». Они освещают «возрождение» мускулинности героя после упадка вследствие ненадежности/необеспеченности.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Так главные герои корпоративных драм вроде «В компании мужчин» работа на фабрике в качестве «голубых воротничков» изображена как спасительный ритуал который позволяет им освободить себя и восстановить мускулинность (сила, сексуальная потенция) через сцены с явным метафорическим значением.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

«Голливуд, Велокурьер и новая экономика» под авторством Джефри Киддера сравнивает два фильма, один из которых был снят до наступления Мирового Кризиса, а второй - после (речь идет о «Брокере» и «Срочной доставке»). «Брокер» показывает работу велокурьера в качестве жизненного этапа персонажа, который, несмотря на романтизацию, необходимо преодолеть для улучшения социальной мобильности героя.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

А есть и другие примеры: кризис эпохи «Срочной доставки», главный герой выпадает из среднего класса в результате кризиса, но восстанавливает свою самооценку и находит экзистенциальную перспективу, которая перерождает его в качестве велокурьера. В конце фильма главный герой не возвращается в средний класс и не хочет этого. Киддер определяет романтический дискурс прекариата, как вновь обретённую автономию и индвидуализацию/индивидуализм (на контрасте со стабильной работой, которая ассоциируется с ощущением пребывания «еще одним болтиком в системе», вкупе со всемогуществом начальства и отторгающим чувством подчинения). Кроме того, он указывает на умение ориентироваться в ситуациях риска (ненадежная работа, но более ясная, передвижение по улицам на велосипеде), изображает ключевым позитивным признаком в фильме, базирующимся на уверенной риторике возвращения эпического чувства (воли к) жизни. Это важное чувство жизни соединяется с супергеройским уровнем преимущества протагониста.

Пост-апокалипсис в играх, героизм и Великая Рецессия. Часть 1 Перевод, Научная статья, Длиннопост

Несколько авторов нашли метаморфические взаимоотношения между постапокалиптическими нарративами в популярных сериях «Ходячих мертвецов» и Великим Экономическим Кризисом. Барбара Гарр анализировала ярко выраженный романтизм постапокалиптичных героев в современных нарративах через описания в качестве одиноких ковбоев, первопроходцев, скачущих по дикой местности, испытывая лишения и подвергая себя опасности, к огромному горизонту личной свободы и завоеванию новых территорий: практически новые первопроходцы Америки.


Продолжение будет как только Пикабу разрешит пилить следующий пост.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!