KattiElza

KattiElza

На Пикабу
поставил 4 плюса и 8 минусов
14 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Путешествия в одиночку. Современный тренд общества или что ими движет?

Много лет назад, в одной из компаний, между мной и кем-то еще встал спор. Человек, который являлся моим собеседников твердо отстаивал свою точку зрения и не хотел отступать. Этот человек был заядлым путешественником в одиночку. Нет, он не был одинок, у него было куча друзей, холостых и свободных, и точно тех, кого можно взять с собой в отпуск. Однако он с пеной у рта отстаивал точку зрения "лететь в отпуск надо одному". Из приведенных плюсов были : раскрепощение, выход из зоны комфорта, свобода, большее количество новых знакомств и впечатлений, языки. "


Представь, вы приехали на вдвоем, вы держитесь друг друга, цепляетесь друг за друга, вы не открыты миру, новым людям, вы планируете завтрак, ужин и куда пойдете, ты не свободна в выборе и вынуждена постоянно искать компромисс куда пойти"- были его доводы. Тогда я только задумалась, откуда такие люди..как?зачем?почему?

Конечно, я обсудила этот разговор на работе, где одна из коллег мне сказала: 

"Если мне кто-то скажет что отдыхает один, я покошусь на него и сделаю шаг в сторону".

Время шло.

Как вдруг я узнаю, что одна из моих знакомых едет отдыхать одна...

"Не могу ехать с кем-то...одной намного легче!"

Затем еще одна...и еще одна...


Где-то пол года назад я была на одной встрече, и в разговоре с одним из гостей узнала, что тот проехал всю Европу один. "Почему один? Это скучно, не комфортно и страшно"- спросила я. "Почему? Это клево! Ты многое теряешь".


Так сложилось, что виток моей карьеры заставил меня исполнить давнюю мечту. Поехать в отпуск одной. Что я испытала? Всю жизнь путешествуя по всему миру с друзьями или семьей?


а) это не весело.

Да, ты сидишь в аэропорту ждешь рейс. Идешь за пивом в бургер кинг, берешь картошку, утыкаешься в телефон и тупо сидишь и ждешь. Это не весело, это не праздник. Ты бродишь одна по дюти фри...и твои эмоций никто не слышит, кроме вотсапа..Около автобуса один наш семьянин спросил меня, узнав что я одна "это такой стиль отдыхать одной?"

б) это неприятно.

Мой самолет сел с опозданием, опоздал и экспресс...Я оказалась в темноте в чужом городе и шла до отеля одна. Это неприятно. Очень.

в) это странно.

Ты встаешь на море сама, сама идешь за едой...сама думаешь, что тебе делать...ты начинаешь быть на связи в вотсап 12 часов в сутки..

г) это познавательно.

Да, никогда я не узнала бы столько о городе, о людях, о жизни, каждый дом, кирпич, магазин..все становится ярче, ярче в 100 раз нежели если бы я шла по ним вместе со старой подругой или парнем. Твоем внимание обостряется в миллиарды раз из-за чувства опасности (кошелек, сумка, деньги на месте, дорогу перейти и тд) и тупо из-за того, что тебе не с кем говорить по дороге. Ты идешь и смотришь только на город, на воду, на пляж, на других людей.

д) это увлекательно.

3 дня это тот максимум который человек может быть один. Ты начинаешь искать общение на сайтах, в группах каучсерфов и тд. Назначать встречи, искать вписки в барах, спикинг клабы и тд. Это хорошо, ты найдешь их... но эти люди не смогут заменить тебе тех, с кем можно поделиться всем...твои впечатления останутся в твоих глазах и ты должен четко понимать, никто..никто не увидит их там дома...ты не сможешь сказать "Помнишь в Риме?"...все это только твое..


Следующим летом я как обычно поехала с одной из подруг в отпуск...И я не смогла. Не смогла уже вставать по звонку , договариваться во сколько идти на пляж...идти сюда или туда...мне постоянно приходилось искать тот самый компромисс, про которых говорил тот мой собеседник из начала рассказа. Это казалось мне муторным, ужасным, чем-то подавляющим мою волю..Мне дано всего 7 дней и почему я не могу спать до 2-х, или уехать вообще в другой город, только потому что брошу подругу одну в отеле, но она не хочет никуда ехать. Я задумалась, как я отдыхала и путешествовала раньше? Это было легко, и даже не подавалось сомнению тогда. Что это?


Сейчас с каждым днем в мире растет количество людей, путешествующих одни. И вроде нет уже того времени "дали путевку на заводе на одного"...На основе этих трендов делают свой бизнес такие сайты как каучсерфинг и прочие. Не малую роль играет и улучшение экономической составляющей, люди стали ездить чаще, больше и им не надо экономить на групповом жилье. Да да..все это да. Но мы знаем, что внутри любого общественного тренда лежит психология. Что же движет нами?


Бесконечная жажда выйти из зоны комфорта? Жажда впечатлений, больше и сильнее? Настоящих приключений? Даже передряг? Мы сидим в офисе и мечтаем о том, чтобы у нас украли вещи, мы потерялись на вокзале, подружились с местными?

Мне кажется что-то глубже...но у меня нет ответа, хотя я так долго думала об этом.


А какое ваше мнение? Ездили, что чувствовали? Или вы относитесь к одиноким туристам в отеле так, как моя коллега? Откуда растут ноги? От одиночества, невозможности совмещения графиков или желания убежать от всех, желание свободы?

Путешествия в одиночку. Современный тренд общества или что ими движет? Путешествия, Отпуск, Каучсерфинг, Автопутешествие, Автостоп, Одиночество, Тренд, Море, Длиннопост
Показать полностью 1

Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит

Пока в кинотеатрах идет массовый сбор у населения денежных средств в пользу американских и японских кинокомпаний мне стало интересно разобраться в таком живучем явлении мировой мультипликации, как главный герой всей покемониады Пикачу.


Не будет уходить в дебри и описывать то,  почему и как данный персонаж так хайпово держится и взлетает последние года то в играх на телефоне, то в кинемотографе. Всем понятно, что сейчас движущей силой общество являются те дети, что выросли в 80-ых и 90-ых, а значит мода, анимация, киноиндустрия и поп-культура и все и вся будет еще минимум лет 10 заточено на диком хайпе по всему такому..такому родному, из детства, того, что принято называть "синдромом утенка". Это закон. И увы, когда и нам станет лет так по 50, в моду наверняка вернуться джинсы на бедрах, мотивы Бритни Спирс и т.д. Поговорим о другом. О желтом засранце, который обошел Микки Мауса, и стал символом целой культуры.


Историческая справка. Пикачу 23 года. Придумал Пикачу тогда еще дизайнер Ацуко Нашиде специально для одноименной японской видеоигры аж в 1996 году. Ацуко было поручено нарисовать героя, который мог бы атаковать противника электрическими разрядами. Нишида призналась, что в тот момент ей безумно хотелось завести домашнего питомца-белочку, поэтому именно этим животным она вдохновлялась, когда придумывала Пикачу. Само имя Пикачу расшифровывается как Пика и Чу, что в переводе означает звук электрического тока и писк мыши. Дальше больше. Вместе с выходом на свет новых игр и мультсериала Пикачу набирал обороты, пока в 1999 журнал Time не включил его в список "Самых главных людей года".


Нет, конечно красиво, но нет. Когда вы читаете про создание чего-либо и слышите "вдохновился", можете смело говорить "брехня" и понимать, что никогда ничего так не делается. Вдохновляться можно, рисуя картину себе в гостиную, но не создавая персонаж для зарабатывания денег. Конечно, перед японскими аниматорами стояла задача. Глобальная такая задача, практически такая же, как перед советскими, когда они рисовали "Ну погоди". Задача создать продукт, который будет приносить создателям прибыль лет так 5 как минимум, а лучше и все 50. А лучше и все 100, как Микки Маус, к примеру. И они с ней справились. В 1996 году на рынке анимации было много персонажей мультиков из которых делались деньги. Конечно, была HELLO Kitty, была тот же Маус, были Дисней. Первым что сделали аниматоры, это провели анализ всех мультяшек, отобрали их по гендеру, цвету, характеру, сексуальной ориентации (шучу), возрасту, ЦА.
Давайте пройдемся по рынку мультипликации 1996 года (авоськи можно не брать).
Микки Маус, Чип и Дейл, Бэмби- я беру тех, кто хоть как-то перекликается по характеру. Да, Чип и Дейла отметем, это все же взрослые характеры. Микки Маус- стар и увял и тоже с повадками взрослого. Бэмби..Винни Пух...близко...кто еще? Диснеевские утки...Стоп!
Если вы наберете в гугле "Популярные мультики 90-ых", то найдете много персонажей, но все они обладают взрослым характером. Это будут животные или люди, но все они из мира взрослых, они говорят, они ругаются и злятся, они могут обладать плохим настроением или сарказмом, драться за еду или ловить преступников. Но кого из этих персонажей вы захотите взять на руки и убаюкать?
Да, ЦА. Хотите продать что-то ребенку? Продайте это его родителям! Простая философия воздействия на того, кто решает и имеет бабки на кино и игрушки (а у детей их нет). И тогда японцы понимают, что надо делать- создать то, что будут любить матери. Именно матери - ЦА всей покемонстори. Взяв за основу образ маленького ребенка (глаза,шечки,агушки), аниматор создает нечто, что вызывает чисто рефлекторные чувства внутри каждой женщины (базовый инстинкт). Воздействие, причем очень сильное, именно на эту ЦА. Уберите уши, перед вами будет стоять 2-х летний ребенок.
Поработая еще немного над образом, а именно, выбрав желтый цвет (на рынке его никто не имел, кроме Винни Пуха, ну а схожесть с Винни была даже на руку) японские аниматоры скрещивают Пикачу с кошкой-собакой-белкой..всем тем, что любят дети. Мультик же для детей? И выходит, ребенок лет 2-3 скрещенный с кошкой-мышкой и покрашенный в яркий отличительный желтый цвет, оригинальный для рынка.
Причем желтый выбран не просто так. Представьте, что у ваших знакомых родился ребенок, но вы не знаете его пол. Вам нужно купить подарок, какого цвета вы купите подарок? Конечно желтого! Чтобы Пикачу любили все...все без исключения дети этой земли. Именно поэтому провалился изначальный хэдлайнер покемонов некий Клейфейри..слишком розовый и для девчонок...
Электрический дар пришел позже, уже из желтого цвета и образа. Ну правда...не желтую же воду же метать мышке =))
Пикачу настоящий продукт для массовой анимации, герой, яркий образ, гипнотический, основанный на базовых чувствах и психологии людей, на который хочется смотреть и хочется покупать. Кавай, понятный европейскому обществу. И кавай этот будет жить еще долго. Как мы видим немного пропав (как раз на время, пока наше поколение росло, училось, пробовало пиво и водку, взрослело и было не до мультиков), он снова появился в нашей жизни, сначала через игру на телефоне, теперь через кино. И конечно, выросшее на мультфильме 90-х родители уже успели обзавестись смартфонами и детьми. А приток нового поколения на Пикачу очень важен. Ведь впереди еще новое поколение и еще и еще. И Пикачу, кажется не собирается сдаваться.
Пика-пика!

Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит Пикачу, Детектив Пикачу, Покемоны, Аниме, Мультфильмы, Длиннопост
Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит Пикачу, Детектив Пикачу, Покемоны, Аниме, Мультфильмы, Длиннопост
Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит Пикачу, Детектив Пикачу, Покемоны, Аниме, Мультфильмы, Длиннопост
Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит Пикачу, Детектив Пикачу, Покемоны, Аниме, Мультфильмы, Длиннопост
Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит Пикачу, Детектив Пикачу, Покемоны, Аниме, Мультфильмы, Длиннопост
Кто такой Пикачу? Как создавали Пикачу и что за этим стоит Пикачу, Детектив Пикачу, Покемоны, Аниме, Мультфильмы, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!