Kakelman

Kakelman

Пикабушник
3647 рейтинг 6 подписчиков 1 подписка 5 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Понеслась

Насмотрелся на посты с нашими героями, захотел пожрать. Открываю приложение и вот опять. Кажется, надо менять символ чемпионата, пока еще не поздно. Маркетологи уже не дремлют.

Понеслась Чемпионат мира по футболу 2018, Футбол, Еда, Delivery Club, Болельщики
Показать полностью 1

Модератору на заметку

Хладнокровие и невозмутимость

Настоящего мужчину не должны волновать мелкие неприятности.

Печальная и поучительная история обращения по каско в ВТБ страхование, акт второй

Как и обещал, пишу вторую часть, которая должна быть более содержательной и интересной. Все же, нужно было более равномерно разделить посты, чтобы не оставлять первый акт довольно куцым.

Итак, после долгого месяца ожидания решения, я совсем не рассчитывал услышать отказ. К тому же, с отказами по каско вообще никогда не сталкивался. Я тут же попросил назвать основание для отказа, однако ответа не получил - сказали, что документ придет мне по почте в письменном виде с описанием всех подробностей. Казалось бы, осталось только подождать, пока через несколько дней мне в ящик упадет заветная бумажка, и можно идти в суд. В качестве отступления скажу, что во всей этой истории приходилось постоянно чего-то ждать, нежели предпринимать какие-либо действия. Прошли обещанных три дня, а за ними и неделя, но письма из ВТБ страхование я так и не получил. За что отплачивал им ежедневными звонками. В конце концов, меня переключили на ответственного по моему вопросу, которого все никак не удавалось поймать - то у нее выходной, то она уехала, то отъехала и так далее.  

Отдельно хочу отметить интересный момент: по заверениям специалистов колл-центра, они являются первым и единственным рубежом общения с клиентами. То есть, никаких начальников, руководителей и прочих мудаков, ответственных за принятие решений, услышать не под каким предлогом мне не удалось.

Очередная не особенно компетентная дама сообщила мне, что причиной отказа является отсутствие всех необходимых документов для урегулирования убытка. Я, конечно же, любезно поинтересовался, что за хуйня такая, мол все, что просили, то и привез. Нет, говорят, справки о ДТП в пакете документов нет. Поэтому вот так вот, извините, до свидания. Как уже упоминал ранее, на мой вопрос о необходимости предоставления этой несчастной справки, представитель СК, которому я звонил с места событий, дала дважды отрицательный ответ. Да и при оформлении страхового случая никто этот вопрос не поднимал.

Письмо с отказом пришло еще через неделю. Естественно, я сразу подорвался и снова побежал в офис ВТБ, чтобы написать претензию. И, при этом, пообщаться с каким-то существом с греческой фамилией (пол существа я так и не понял), чьим именем была завизирована сия чудесная бумага. Конечно же поговорить с кем-либо, кроме девочки с ресепшена, мне не удалось. Я написал довольно развернутый текст, передал ей и попросил вернуть мне копию моих рукописей. Копию-то она вернула, но вот печать с датой ставить категорически не хотела. Как я понял, каждое звено этого дерьмового бизнеса выдрессировано, чтобы оставить клиенту минимум шансов на что-либо. После непродолжительного скандала, я все же добился чего хотел и спокойный поехал домой. Честно говоря, даже и не думал тогда, что все настолько усложнится и затянется, поэтому был уверен - эта претензия решит вопрос обязательно.

Срок рассмотрения претензии по договору страхования составлял до 30 календарных дней. Но как водится, в России предлог "до" повально игнорируется, поэтому на меньшее рассчитывать не приходится. Но я все равно звонил каждый день и спрашивал, как же там поживает моя претензия. Совершенно неудивительно, что через месяц мне никто нихрена не сообщил, а одна девочка вообще впаривала, что дни рассмотрения - рабочие, поэтому мне следует расслабить булки и подождать еще. После окончания договорного срока рассмотрения претензии я завтракал еще более двух недель. Но, наконец, ответ был дан, и я получил направление на дефектовку.

Мне предложили выбрать сервис, кому я предпочитаю отдать автомобиль. Здесь я не обратил внимания на тот факт, что он перестал быть гарантийным, и ремонт у официалов мне больше не светит. Из всего предложенного я выбрал Евромоторс - у них были наименее паршивые отзывы, а оценка кое-как доходила до троечки. Тогда я и подумать не мог, что эти бестолочи будут полностью снимать мотор и полностью его разбирать. Особенно после того, как я уже увидел одного страхового эксперта "в деле".

Двигатель уже перестал нормально запускаться и ровно работать. Причиной тому, как потом выяснилось, был полностью покрытый плесенью воздушный фильтр - фото могу скинуть в комментах, если будет интересно. Я все еще был уверен, что ремонт обойдется хорошей промывкой масляной и топливной систем, заменой фильтров и свечей. По крайней мере, мои догадки подтверждали многочисленные статейки в интернете. Но сомнения в том, что двигатель уже не будет нормально работать никогда, и я словлю обрыв шатуна или что-то вроде того через пару тысяч километров, сильно портили мое настроение.  

Отдефектовали мотор довольно быстро - прошло всего две недели, как заключение мотористов и фотографии попали экспертам из СК. И, конечно же, ко мне. Сказать, что я охуел, когда это увидел - ничего не сказать. Изначальный план попробовать повозиться со страховой, а потом просто почистить двигатель рассыпался и я окончательно расстроился. СТО рекомендовала к замене блок ДВС в сборе, турбокомпрессор и кучу всякой мелочевки вроде маслопроводов и уплотнительных колечек. Эту смету они и направили на согласование в СК для продолжения ремонта. Страховщикам такое положение дел тоже не очень понравилось, поэтому они избрали свою любимую тактику - тянуть время.

Я же, в свою очередь, решил больше ничего не тянуть и готовиться к суду. Я вспомнил, что видел в одном из автомобильных сообществ довольно интересную конторку, которая как раз занимается экспертизами и выбиванием денег из страховщиков. Меня, кстати, удивило, что существует так много организаций, специализирующихся на выбивании денег по автострахованию. Это как раз говорит о том, что в этой системе творится полный трэш и угар. Honest привлекли меня своими интересными экспертными играми, которые регулярно проводили в одном из популярных сообществ. Я позвонил им и в очередной раз, с самого начала, рассказал о том, что меня случилось. К тому моменту я уже очень много раз рассказывал разным людям, предлагающим свои услуги, всю эту историю от начала и до конца, что меня, мягко сказать, подзаебало. Мне сообщили, что нужно сначала дождаться официального ответа СК, потом сделать свою экспертизу и обращаться в суд. План действий я понял, поэтому запросил у страховщика решение по моему убытку.

В Евромоторс тоже намеревались поскорее решить этот вопрос, потому что им очень не хотелось держать на своей небольшой территории разобранный хлам. Они мне и сообщили, что СК ничего платить и ремонтировать не будет. Я подписал с юристами договор о полном юридическом сопровождении в двух инстанциях за 50 тысяч рублей, 40 из которых они должны будут мне вернуть в случае своего фиаско. К тому моменту СК прислала мне еще одно письмо с отказом, где было указано, что гидроудар не является страховым случаем. Здесь поясню, что они сделали. В правилах страхования прописано, что гидроудар не является страховым случаем, если он не был причиной ДТП или стихийного бедствия. То есть, они просто решили опустить вторую часть этого правила, чтобы все выглядело, будто гидроудар не является страховым случаем вообще и ни при каких условиях.

Я попросил Евромоторс не собирать автомобиль, чтобы мой эксперт мог все осмотреть и сделать заключение. Так и поступили. Вскоре я получил толстенькую папку с довольно содержательным заключением эксперта, собрал все документы и передал их Honest для подготовки судебного иска. Мне выделили юриста, который должен был заниматься моим делом. В это время страсти накалились между Евромоторс и ВТБ: последни все никак не могли оплатить счет за дефектовку, поэтому машина стояла мертвым грузом на территории СТО. С момента моей первой ошибки в Строгино прошло уже больше полугода.

Как же я был рад, когда суд назначил дату заседания. Даже взял небольшой отпуск на неделю, чтобы отметить свой знаменательный триумф. До сих пор был полностью уверен в том, что имею все шансы отжать свои бабки у жлобов из ВТБ. Многие люди, не связанные с работой судебной системы, имеют представления о ее работе из фильмов и дебильных передач по Первому каналу. Честно признаюсь, я тоже ожидал увидеть нечто похожее. Но мои представления начали меняться еще как только я увидел график заседаний на двери - дела рассматривались там каждые полчаса. Пришла представитель страховой компании и с надменной рожей отдала моему представителю свой отзыв (или как оно там называется, я уже не помню), отражающий реакцию СК на мой иск. Честно, я не нашел в нем ничего крамольного - все выглядело в духе корявых отказов, которые я уже видел до этого. В назначенное время нас пригласил в зал какой-то хуй в свитере и наушниках. Как потом оказалось, он был секретарем и по совместительству помощником судьи. В зале нас было четверо, даже несмотря на его скромные размеры, выглядело все как-то пустовато и уныло.

Вошел судья, мы по-киношному встали и сели. Судья начал (на самом деле это была женщина, как и все в этом помещении, кроме меня и того хуя-секретаря) монотонно и быстро трещать заученную речь, попутно задавая дежурные вопросы про отводы, ходатайства и прочую чушь. Заранее известный ответ "нет, ваша честь" произносился очень комично - жопка отвечающего, при этом, едва ли отрывалась одной стороной от стула, таким образом, как я понял, демонстрируя уважение к суду. Затем мой представить зачитал текст иска, а представитель ответчика, в свою очередь, зачитал свой отзыв. После какого-то очередного формального вопроса, на который было снова продемонстрировано уважение к суду и озвучена фраза "нет, ваша честь", судья удалился для вынесения решения. Да, я ничего не пропустил. С момента начала заседания прошло всего лишь 10 минут. Еще через пять судья вернулся и послал меня нахуй со своей тачкой.

Вообще, как бы юрист планировал не только отжать пятьсот штук на ремонт автомобиля, но и взыскать до 50% от этой суммы в качестве штрафа за нарушение требования ЗоЗПП. Естественно, мне уже было плевать на всякие компенсации - я просто хотел снова сесть за руль полностью исправной машины. Но и это мне уже начинало казаться довольно туманной перспективной после того, что я увидел в суде. Я то, дурак, думал, что мне дадут хоть слово вставить. Или ответить на бред, который нес представитель СК - она, даже читая по бумажке, путала термины и безбожно тупила, теряясь в том, что говорит. Я поинтересовался у Honest, что это за хуйня такая творится, и попросил дать мне другого представителя. Благо доверенность, по их просьбе, я приготовил сразу на целую армию, поэтому хоть здесь удалось сэкономить.

Мы готовились к апелляции в Мосгорсуде и снова ждали назначения даты судебного заседания. ВТБ, наконец, оплатили дефектовку, и меня пригласили забирать автомобиль. Была уже зима - прошел почти год, машина стояла на улице под толстым слоем снега. Господа отключили что-то в коробке, поэтому машина теперь постоянно была на нейтралке. Я начал осматривать качество обратной сборки ДВС и всех остальных ништяков и наткнулся на очень интересный момент. Заглядывая под капот, я раньше никогда не видел землю. А тут увидел - эти идиоты умудрились потерять защиту днища. Для справки - это довольно большой металлический лист в три миллиметра толщиной. Так еще и дурачков включили, дескать, не было ее там и все. Я сказал, что машина будет стоять здесь ровно до тех пор, пока защита не отрастет и уехал домой. Второй раз пришлось приехать через неделю. Защита чудесным образом нашлась. Но перестал закрываться капот - видимо, накосячили с установкой. Но, благо, проблему удалось решить сразу и я снова оставил машину во дворе.

После долгих раздумий, мной было принято решение отремонтировать машину за свой счет. Сначала были мысли о том, чтобы отремонтировать ее в гаражах, слить и купить новую. Но после начала валютного треша, когда я понял, что на вырученные деньги я сейчас ничего похожего банально не возьму, я решил делать ее для себя. Начал искать новый двигатель и, к моему удивлению, наиболее выгодную цену мне предложил дилер, где у меня, к тому, же были неплохие скидки. Турбину решили не менять, обошлись только всякой мелочью и расходниками. Дилер тоже умудрился наделать небольших косячков, но об этом могу рассказать по запросу - тут смысла писать совсем нет.

Тогда же и состоялось долгожданное заседание в Мосгорсуде. Опять такой же цирк, как и в первый раз, только судей стало три. Престарелым тетушкам было, кажется, непостижимо, что машина может вот так дорого сломаться просто въехав в лужу. Они над этим поржали (я не шучу) и тоже послали меня нахуй. После этого, Honest, какого-то хера, подали в кассацию, которую даже отказались рассматривать. Шансов не осталось совсем. Буду очень признателен, если кто-то даст совет, что делать дальше. Потому что несмотря ни на что, я все еще хочу вернуть бабло, которое, как я думаю, мне действительно полагается.

Примечательно то, что страховая классифицировала это событие как стихийное бедствие, а потом доказала, что это не страховой случай. То есть, меня целенаправленно ввели в заблуждение, чтобы не платить. Потому как, если бы я оформил это как ДТП, то проблем было бы значительно меньше. Печально осознавать это только сейчас. Вместо заключения скажу, что страховой бизнес в России не имеет ничего общего со словами "сервис" и "услуга" - каждый раз, когда я обращался к этим ублюдкам, у меня создавалось ощущение, что это они мне платят деньги, а не наоборот. Очень странно отдавать по несколько сотен тысяч рублей и получать вот такое говно. Мой вам совет - собирайте все документы и делайте все справки, которые только можно сделать в такой ситуации. Лишними они точно не будут, ведь две бумажки со штампами ГИБДД могли бы слишком многое изменить.

Показать полностью

Печальная и поучительная история обращения по каско в ВТБ страхование, акт первый

Удивительная и увлекательная история о том, как я поел говна за свои же деньги. Буду рассказывать обо всех участниках данного действа. Названия организаций скрывать не буду - критика моя полностью обоснована. О каждой есть что сказать. В одну часть, скорее всего, не влезет, но историю допишу до конца в любом случае. Если хоть один человек сделает выводы из этого огромного опуса, я уже буду доволен. Каких-то лайфхаков и прямых инструкций материал содержать не будет - выводы из каждой ситуации, к сожалению, достаточно очевидны только теперь. Надеюсь, что кому-то из вас это поможет не попасть на большие деньги - ошибки обошлись мне очень дорого.

Многие автомобилисты уверены, что каско - это лучший способ избавиться от внезапной головной боли со своим автомобилем всего лишь за 15-20% от его стоимости. Да, именно столько сейчас стоит полис добровольного страхования. В некоторых случаях, его стоимость бывает и выше. Идеальная модель такого способа страхования выглядит довольно оптимистично и привлекательно, даже за такие деньги. Однако, на практике, расставаясь с такой суммой, головную боль себе можно и приобрести. Но кто же знал.

Вот и я не знал, что многолетний положительный опыт пользования такой услугой может превратиться в невероятную феерию говна и крови. Обращаясь со своими мелкими убытками в именитые СК я всегда был уверен, что никаких проблем не будет. Уверенность была уже настолько высока, что сразу же после регистрации страхового случая по телефону, я звонил дилеру, чтобы записаться на дефектовку. Потому как на следующий день я гарантированно забирал направление на ремонт и отдавал автомобиль в работу. Кто бы мог подумать, что система добровольного страхования в пользу клиента работает только при небольшой величине ущерба.

Катастрофа произошла ближе к 6 вечера буквально в паре километров от МКАД недалеко от Строгино - Яндекс повел меня туда объезжать пробку. Незадолго до этого прошел сильный ливень, но природа уже успокоилась, поэтому я покорно следовал маршруту. Рассматривая причудливые дома частного сектора, столь редкого для меня, как человека, не имеющего недвижимости за пределами Москвы, я обратил внимание на широкую лужу, занимавшую всю ширину проезжей части. Движение было довольно интенсивным, поэтому без лишних мыслей я продолжил движение. Каково было мое удивление, когда мой невысокий городской автомобиль заглох прямо посередине этой злосчастной лужи. Не долго думая, я позвонил своему мастеру из дилерского центра, где регулярно обслуживался. Слово "гидроудар" которое я услышал по телефону, сразу помножило мое настроение на ноль - я достаточно хорошо знал теорию ДВС. После этого я услышал, что автомобили моей марки частенько оказываются с такой проблемой на СТОА в период сильных ливней. Для замены двигателя в сборе - перебирать и ремонтировать там уже, как правило, нечего.

Следом я услышал рекомендацию обратиться в СК, потому что такое дело, как правило, покрывается полисами каско. Трубку взяла девушка с приятным голосом. Пройдя все этапы идентификации меня как клиента этого предприятия, я описал случившееся оператору и ждал инструкций. Мне сообщили, что дело они классифицируют как стихийное бедствие, поэтому мне нужно взять справку из Росгидрометцентра со сводкой о погодных условиях, имеющих место быть, приехать к ним в офис для оформления убытка и вызвали эвакуатор. Я несколько раз уточнил, нужны ли еще какие-либо справки, в том числе от ГИБДД, на что получил отрицательный ответ. Дальше началось веселье. Дело в том, что мой автомобиль не имеет возможности включить нейтральную передачу при выключенном двигателе, поэтому эвакуация возможна только с помощью манипулятора - как у привычных городских производителей жопоболи. Как вы можете догадаться, приехала обычная рухлядь с лебедкой. На что мне сказали, что у них есть только такой, поэтому запускай двигатель и грузи.  

К моему удивлению, двигатель запустился довольно бодро. Прочихался и через полминуты вышел на ровную работу. Автомобиль погрузили и поставили недалеко от моего дома. На следующий день я получил справку из Росгидромета аж за 2000 рублей и побежал в офис ВТБ страхования. Документы оформили и передали на рассмотрение. Вопросов никто не задавал, я молча нарисовал схему, в подробностях описал происшедшее и получил расписку о приеме документов. Мне сообщили, что скоро со мной свяжется эксперт для осмотра моего автомобиля.

В первый раз я столкнулся с тем, что вопрос по убытку затянулся более, чем на один день. Настал час икс, и мне позвонил эксперт. Мы договорились о встрече, которую я так ждал в течение пары недель. Встреча с этим занятным персонажем началась с его вопроса о том, что случилось с автомобилем. Как я понял, он вообще не знал, по какому вопросу он приехал. Я пригласил его пройти к автомобилю и начать осмотр. После того как я рассказал ему, что же все-таки произошло, он попросил открыть капот и с многозначительным видом осмотрел подкапотное пространство. Затем он попросил меня запустить двигатель, который снова удивил меня своей ровной работой. После неловкой минуты молчания и рассматривания двигателя, я решил взять инициативу на себя: заглушил двигатель и вытащил маслоизмерительный щуп, с которого норовила капнуть мутная светло-коричневая масло-водяная эмульсия. Наш эксперт сделал фотографии и удалился.

Прошло еще несколько недель, в течение которых я пытался узнать у сотрудников ВТБ страхования результаты так называемой экспертизы и их решение. Каждый раз меня убеждали, что оно скоро обязательно будет, и ждать осталось совсем немного. Дескать, вопрос очень сложный, и решение по нему принять не так уж и просто. Я начал звонить уже каждый день, и, наконец, оператор озвучил мне принятое страховщиком решение. Отказ.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!