IvanAlone

IvanAlone

На Пикабу
поставил 140 плюсов и 12 минусов
Награды:
За победу над кибермошенниками 5 лет на Пикабу
127 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории)

Приветствую, читатель!  Это вторая и заключительная часть о возврате воздуха/отсутствующего товара на Озоне. Спойлер - деньги были успешно возвращены, но на это я потратил 14 дней и кучу нервов (которые, конечно, никто мне не оплатил).


Напомню, о чём шла речь: я заказал 3 комплекта постельного белья у одного продавца на Озоне, приехал мне только один. И мне пришлось доказывать, что я не верблюд.

Первая часть: Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги


Ну что же, в прошлом сообщении от 16.10 в ТП мне сказали подождать ещё 3 дня, очень хитро соскользнув с темы об "официальном заявлении". Хорошо, не вопрос, пишем через 3 дня.

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

Ну и заведомо я получаю тот же самый завтрак "ждите ещё". У меня уже просто не хватило зла на них, поэтому я просто прочитал ответ с покерфейсом, и решил подождать ещё 2 дня, до 14 дней с момента получения воздуха/не получения 2/3 заказа.


Утро, 21-е число, пишем в ТП  в очередной раз (в этот раз Бот поддержки умудрился нафлудить бесполезных сообщений аж на 2 страницы, я решил сэкономить место и залить только важное). Пишу без особой надежды, сразу начинаю "качать права", хотя и понимая, что это не имеет смысла.

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

Внезапно: "Уточните номер заказа". Я аж опешил, ну и написал оператору всё как есть (конечно, таки указав номер заказа). Да, я понимаю, что лично оператор ни в чём не виноват, но тем не менее.

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

И тут, как гром среди ясного неба, откуда ни возьмись, появляется информация об осуществлённом возврате. Я, не веря в это до конца, побежал проверять Озон.Счёт.

Напоминаю, у меня было заказано 2 комплекта за 1150 руб./штука, и 1 за 995 руб. Пришёл только последний, а 2300 руб. за 2 отсутствующих должны вернуть.


И тут...

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

Я обнаруживаю, что в Озон.Счёте действительно появились мои деньги, но... Только половина от потерянных! Конечно, я был несколько удивлён сложившейся ситуацией и начал уточнять, а что, собственно, происходит?

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

И тут да, мне пришлось уточнять оператору ТП эту информацию буквально на пальцах, как детсадовцу, ей богу. Но это действительно помогло, и...

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

После небольшого ожидания деньги появились на Озон.Счёте.


Далее, я тут же запросил вывод средств на банковский счёт, привязанный к карте в зелёном банке. Примерно через час перевод был одобрен, и на следующий день, 22.10 деньги были зачислены на карту.

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

Таким образом эпопея с возвратом средств была завершена, и я уже заказал на том же Озоне другие 2 комплекта постельного белья в замен отсутствующих, уже у разных продавцов.


Да, я хотел получить деньги физически на свой счёт, и только потом делать заказ, а не держать их на счёте в ЛК Озона.

А теперь я поразмышляю о том, что это вообще было, а также скажу пару слов о заданных в прошлом посте вопросах к Озону.

[Всё, сказанное ниже (до отменяющей графы), является моим оценочным суждением, я не констатирую свою правоту, просто пишу свои мысли на этот счёт].


I) Мои вопросы:
- Где мои деньги за товар и кто оплатит мне 10+ дней нервяка?

Ответ: Деньги я успешно получил назад, но никакой компенсации в качестве неустойки я не получил.


- Кто м***к и допустил этот косяк? Почему продавец указывает произвольные данные и их не проверяют на приёмке, если это действительно так? Почему ЛК и наклейка говорят о 5.8 кг, а посылка весит 1.41 кг? Почему я как клиент страдаю от этого?

Ответ: Ответа как такового нет. Но тут есть очень интересный текст на странице Озон.Счёта: "Недовложение товара в заказе при отсутствии товара на складе".

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

Перевожу: "У продавца не было товара, и он отправил посылку как есть".

А значит, мои претензии всё ещё актуальны:

1) Продавец - м***к (я не поверю, что продавцы не имеют механизма отмены заказа при отсутствии товара).

2) Приёмщик (либо правила приёмки отправлений Озона в целом) - м***к. Не проверять данные, предоставленные продавцом, - это чтобы что?


- Если виноват продавец, нарочно отправивший посылку с 1/3 заказа, как скоро его аккаунт будет навечно заблокирован на площадке?

Ответ: Ответа как такового нет. Но на данный момент аккаунт продавца цветёт и здравствует, поэтому посмею ответить сам: никогда, а что его блокировать, ничего плохого не совершил, хороший, стоящий человек.

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

Такие дела.


II) Мои мысли обо всём этом.


Во-первых, в комментарии под моим предыдущим постом сразу прилетел официальный аккаунт Озона и написал о том, что они уже решают проблему. Ну, ничего нового, дежурная информация.

Это всё хорошо, но что толку, если ваша реакция не помогла ускорить решение вопроса (средства вернули через 4 дня после публикации поста, поэтому да, не помогла).


Во-вторых, пожалуйста, промотайте снова чуть выше, там наглядно видно, что первый возврат был зачислен на счёт в 11:24, ровно в момент отправки оператором сообщения, уже после того, как я написал в ТП в очередной раз.

То есть, нет, ребята, Озон, с сожалению, не стремится возвращать деньги всем, кто не получил товар, а только лишь тем, кто настойчиво и упорно долбится в техподдержку.


В-третьих, последний комментарий официального аккаунта Озона под моим предыдущим постом содержит заведомо ложное утверждение (или неверный и искажающий представление стороннего наблюдателя факт).

Как Ozon привёз треть посылки и, наконец, вернул деньги (финал истории) Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Радость, Мысли, Вопрос, Возврат, Жалоба, Негатив

А именно: "Сегодня отправили деньги вам на карту". Ну, это не так.

Они вернули средства не на карту (при возврате, вообще-то, средства возвращаются на карту, с которой был совершён платёж), а на Озон.Счёт в личном кабинете. Возврат был произведён именно туда, но никак не на карту.

Далее я запросил вывод средств на банковский счёт, не на карту. Ну ладно, допустим, вывести можно только на счёт, привязанный к карте, но всё же, я запрашиваю вывод именно на счёт, а не на карту. И заметьте, что запросил вывод именно я, а значит это совершенно другая операция, не связанная с возвратом по этому заказу.

Так что утверждение о возврате на карту не соответствует действительности.

Зачем так написали? Я думаю, чтобы у покупателей было больше доверия.


В-четвёртых. А почему, собственно, они возвращают деньги не на карту, с которой произведён платёж, а на счёт в ЛК? У меня 2 варианта:

- При оплате деньги сначала вносятся на счёт ЛК, и поэтому при возврате они попадают туда же. Звучит правдоподобно и законно.

- Такая вот финансовая схема, чтобы не было вопросов о количестве возвратов и всём таком у проверяющих органов. И/Или чтобы усложнить процесс вывода денег, чтобы было больше шансов, что клиент снова потратит деньги именно у них.

Кто знает, где правда на самом деле - скорее всего, где-то посередине, но я всё же высказал свои предположения.


И, наконец, в-пятых.

Озон не стремится возвращать деньги. Вот прям вообще не стремится - никаких уведомлений о статусе решения проблемы, никакой информации вообще (кроме как о том, что они связались с продавцом в комментарии к моему предыдущему посту (позвольте спросить, а как вообще так получается, что я получаю эту информацию только после того, как выложил информацию в общий доступ, а не во вкладке Сообщения вашего же сайта???).

Всё надо выбивать с боем, надоедая технической поддержке и кушая вкусные (нет) завтраки со словами "ждите", терпя бесполезного бота...


Ну как так-то, ребята?!


И ещё. 14 дней. 14 дней потребовалось на решение этой проблемы.

А почему 14 дней? Это же срок возврата товара надлежащего качества. То есть срок, в течение которого я могу вернуть товар, а если его не приняли в это время - пойти в суд и устроить весёлую жизнь продавцу (я не юрист, но понимаю это именно так).

Это совпадение? Хотелось бы верить, что это совпадение, и просто так получилось, что вы вернули деньги ровно через 2 недели (четверг 07.10 - день получения 1/3 товара + воздуха, четверг 21.10 - день возврата средств).

Потому что у меня сложилось стойкое чувство, что у ваших операторов есть должностная инструкция о возврате средств таким вот надоедливым, неприятным (но всё же честно пытающимся получить свои деньги назад) клиентам, как я. Чтобы не было никаких проблем с судами и вот этим вот всем.

Я очень надеюсь, что это не так, но, в любом случае, кто же нам правду скажет.


[Всё, сказанное выше (до отменяющей графы), является моим оценочным суждением, я не констатирую свою правоту, просто пишу свои мысли на этот счёт].


Так и живём. Я благодарен Озону, что вернули деньги, непонятно только, почему это заняло 14 дней, почему никто по итогу фактически не виноват, и почему я, клиент, должен был доказывать, что я не верблюд.


Напомню, что ничего против Озона не имею, вон уже новый заказа сделал. И уж тем более никого не отговариваю там покупать - просто рассказываю, что и такое бывает.

Показать полностью 10

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги

Приветствую Пикабу! Это будет мой первый пост и одновременно крик души / крик о помощи.
Суть вот в чём. Заказали на Озоне у одного продавца 3 комплекта постельного белья (в заказе было ещё несколько товаров от других продавцов, но это отношения к делу не имеет). 


Всё оплачено было тут же, Озон объявил дату доставки, всё было нормально. Скриншот заказа прилагается.


Ремарочка. У продавца в профиле было две страницы с одним и тем же комплектом белья: розовым (который мне как раз и пришёл), за 995 рублей и за 1150 рублей). Я, конечно, заказал со страницы товара с ценой 995 рублей. На следующий день продавец повысил цену на обеих этих страницах до 1350 рублей. Уточняю это, потому что далее у меня будут мысли на этот счёт.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Как видим в углу, в посылке должно быть 3 товара, и посылка - весом 5.8 кг.


Приходит уведомление, что посылку можно получать, я иду, получаю, не вскрываю её сразу в ПВЗ и спокойно иду домой, не сверяя ни наклейку-декларацию, ни массу, ничего (а позвольте спросить, я разве в принципе должен это делать? Закон говорит, что как бы нет, насколько я понимаю).


Прихожу я, значит, домой, вскрываю посылку и обнаруживаю, что комплект там только один! Более того, когда я уже был в шоке, посмотрел на наклейку на посылке и выясняю: размер посылки должен быть 470 * 340 * 150 мм (430 * 320 * 70 мм по факту, гориз. измерения не фотографирую за ненадобностью). Если остальные параметры хоть как-то сходятся, то высота - однозначно никак нет.


На фотографиях ниже - общий вид посылки, мои измерение и взвешивание её и наклейка крупным планом. Замазал только свою фамилию на фото.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души
Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души
Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Как только я понял, в какую [проблему] попал, сразу побежал обратно в ПВЗ, надеясь, что, может быть, оператор просто выдал мне не все части посылки, и остальное лежит где-то на складе. (Как заметил уже позже, на наклейке в углу написано 1/1, это значит что посылка должна быть одной, а не из частей, да и следов скотча нет никаких, если бы она была склеена).


Ожидаемо, оператор ничего не нашёл на складе и предложил оформить возврат всей посылки в приложении Озон (непонятно зачем именно так - я же не хотел возвращать ту часть, что получил, мне нужен был возврат средств за попросту отсутствующие части посылки, но оператор сказал делать возврат всего).

Я оформил возврат, он был отмечен как одобренный автоматически, и соответственно оператор начал оформлять его.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

И тут началось. В программе, как я понял, оператор должен отметить, что получил все товары от клиента. Но по понятным причинам он не мог этого сделать, поэтому позвонил на внутреннюю горячую линию. Я не слышал, что именно говорили по телефону, но примерно диалог был такой:


- Здравствуйте, тут такая проблема, молодой человек заказывал 3 комплекта постельного белья, получил посылку, не вскрывал на месте. Получив посылку ушёл, но через 5 минут возвращается и говорит, что части товаров просто нет. Что делать, как оформлять возврат?

- ...

- Ага. То есть так нельзя? Сделать возврат не получив весь товар?

-...

- "Ну и что я должен клиенту сказать?" (цитата)

- ...

- Понятно.


Я понимаю, что попал надолго, потому что по горячей линии явно сказали меня слать куда подальше.


Оператор предложил написать в поддержку Озон, что я сделал и ушёл из ПВЗ, ибо на всю эту попытку возврата потратил уже час с лишним, и ничего не происходило.


Пытался звонить по телефону Горячей линии, но был успешно послан роботом в чат поддержки.


В поддержку написал прям сразу же после недополучения, 07.10 в 16:30 примерно.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

К слову о ТП Озона, буду кидать скриншоты как есть (хоть и скипая некоторые страницы текста от бота), чтобы вы тоже, вместе со мной за компанию, прониклись полезностью их бота и чата поддержки в целом.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Как мы видим, оператор говорит ждать 2 дня. Я, помня свой опыт возврата пустой посылки с али (кратко - украли планшет за 12к на таможне?, посылка была вскрыта на камеру, но али принял сторону продавца и не вернул ни копейки), пишу, о том, что есть не очень положительный опыт возвратов.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Вот то, что я подумал (оператор в ПВЗ мне тоже говорил о подобном, но что толку). Что продавец решил меня кинуть на 2 комплекта, раз я заказал по меньшей цене.


Тогда тут вопрос Озону, а кто принимает посылки при отправке? Взвешивание, измерение - это разве должно происходить не при приёмке? Оператор в ПВЗ сказал, что этого не делается.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Прошло 2 дня. Я честным образом их прождал, и пишу в поддержку. И тут опа, завтрак прилетел, мол, ждите ещё 1-3 дня. И ещё скриптованные неискренние сожаления (зачем они мне? Для лояльности? Мне деньги нужны а не буковки в чате)


Делать нечего, ждём и пишем им почти каждый день, чтобы узнать судьбу своих денег.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души
Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Ставят разные статусы заявки, уже Критический поставили (на 6 день попыток добиться возврата денег), но ответа что-то нету.


На следующий день мне это надоело ещё больше, и я решил накатать сообщение со ссылкой на закон о защите прав потребителей, что они не выполнили условия договора, а значит я могу расторгнуть этот договор купли-продажи.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

И, ожидаемо, получил отписку "Ждите ещё". Никакой реакции на цитату из закона, который они обязаны выполнять, никаких реальных действий кроме "Ждите".


На следующий день, ровно через неделю после начала этой войны:

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Я им так и пишу, что меня не волнуют ваши проблемы, посмотрите видео с камеры в ПВЗ (а она там есть, прямо на столике оператора стоит с надписью "Мы снимаем вопрос безопасности"), мои фото и данные  из вашей базы, верните деньги, а дальше что хотите расследуйте у себя там.


На что получаю логичное (нет) "ждите 2 дня". Ответа на мою претензию после так и не последовало.


Через 2 дня, уже сегодня (16.10, 10-й день возврата):

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души

Поддержка снова "искренне" извиняется, я снова пишу им инструкцию по расследованию, но получаю очередное ждите. Заметьте, как они классно съехали с вопроса про официальное заявление - вскользь упустили и перевели с "в течение 3 дней" в просто "ожидать ответа".


10 дней прождал - мало, жди ещё!!!

На этом история пока что обрывается. Если что-то куда-то продвинется - дополню пост (это же можно сделать, да?).


Теперь, уважаемое сообщество, скажите, что мне делать?

Просто ждать? Каковы шансы, что мне и правда вернут деньги, а не пошлют куда подальше?


В суд идти? Да тоже не вариант, я больше нервов потрачу на процесс, чем стоит эта посылка. Хотя нервы я трачу вот уже десятый день ожидания, но кого это волнует, да, Озон?


Буду надеяться, что сила Пикабу поможет в решении этой проблемы. Я просто хочу получить назад свои кровно заработанные деньги, заплаченные буквально за воздух (ибо товара нет), ни больше,  ни меньше. Даже неустойки никакой не требую, хотя стоило бы - я на нервах 10 дней из-за каких-то дураков.


Озон будто не понимает, что, вообще-то, они указывают сроки не просто так, и их срок доставки означал, что я имею, например, полное право выкинуть свои старые комплекты белья и ждать нового до вечера, а не получив его... спать как идиот на полу или без белья, да? Ну видимо да, мы с семьёй должны уже 10 ночь спать как идиоты.


Выглядит это так, как будто они просто тянут время, чтобы я успокоился, прошло 30 дней и срок возврата был бы закрыт полностью.


Добавлю, что тикет о возврате был закрыт автоматически, т.к. я так и не смог принести посылку в ПВЗ (ну да, а как я принесу 1/3 для возврата 3/3, как и писалось выше).


Вопросы к Озону:

- Где мои деньги за товар и кто оплатит мне 10+ дней нервяка?
- Кто м***к и допустил этот косяк? Почему продавец указывает произвольные данные и их не проверяют на приёмке, если это действительно так? Почему ЛК и наклейка говорят о 5.8 кг, а посылка весит 1.41 кг? Почему я как клиент страдаю от этого?

- Если виноват продавец, нарочно отправивший посылку с 1/3 заказа, как скоро его аккаунт будет навечно заблокирован на площадке?


Добавлю, что никакого негатива к Озону у меня и в помине никогда не было - всё всегда привозили вовремя, без проблем, даже ПВЗ открылся в 50 метрах от дома.


Но вот когда что-то пошло не так - не так пошло сразу всё. И я был бы даже рад, разрешись эта проблема в первую неделю, без "кормлений завтраками" и вот этого вот всего, я бы даже похвалил Озон.


Но происходит то, что происходит, и я выношу это на суд общественности.


UPD. 15:50 добавил чек для страждущих.

Как Ozon привёз треть посылки и не возвращает деньги Интернет-магазин, OZON, Длиннопост, Текст, Обман, Жалоба, Не надо так, Негатив, Крик души
Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!