Ilya.saykov

Ilya.saykov

Предприниматель, владелец маркетингового агентства Media Ads. Трекер предпринимателей, наставник в школе трекеров.
Пикабушник
Дата рождения: 01 октября
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 10 постов 0 в горячем

Что люди лучше покупают: решение проблем или образ будущего?

Многие проблемы решаются просто: холодно? Купи куртку!
Так продается масс-маркет.
А luxury-сегмент продает то, как ты станешь выглядеть в будущем.
Покупая Philip Plain ты ещё и попадаешь в тусовку таких же людей, это простой способ идентификации свой-чужой.

То же и недвижимостью.
Можно купить целый подъезд а хрущевке, а можно квартиру в одном жк премиум-класса. В каком случае будущее выглядит более привлекательно?

Какой образ будущего создает ваш продукт?

Что люди лучше покупают: решение проблем или образ будущего? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Показать полностью 1

Бизнес-саммит "Масштаб"

Два дня провел на бизнес-саммите "Масштаб". И поделюсь наблюдением от Миши Гребенюка.

Предпосылка такая: Наибольшее количество инстайтов (озарений, хороших идей, крутых решений) приходит не тогда, когда сидишь в одиночестве сам с собой, а когда общаешься с кем-то или находишься в одном пространстве с кем-то. Книги, фильмы и видео - это тоже вариант общения.

И что можно с этим делать:
Шаг 1. Выписать списком людей (или компании) при общении с которыми получал наибольшее количество инсайтов
Шаг 2. Сделать так чтобы общения с такими людьми было больше.
Profit: получаем постоянный доступ к источнику инсайтов.

Я буквально за две минуты выписал, что очень круто работало для меня за последние годы.

И вот мой список наиболее ценного контекста:
1. Учебные курсы Владимира Тарасова, Александра Фридмана и Павла Сивожелезова - они немного разные, но для меня проходили почти одновременно и поэтому все равно склеились вместе.
2. Adconsult: тут и личное общение с Ромой и Дэном, и крутые бизнес-трипы, ну и просто крутое комьюнити, частью которого я стал.
3. Школа трекеров Евгения Калиина: сам Женя Калиинин, Олег Жумаханов, Евгения Гулицкая - мастера у которых я учусь, и, конечно, масса классных наставников из школы трекеров. Я рад, что сам уже год нахожусь в их числе, это мега-прорывное окружение.
4. Бизнес-клуб "Масштаб": масса крутейших наставников, Гриша Аветов со своей крутейшей самоиронией и очень классная компания предпринимателей.

Вот эти вещи мне дали максимально много. Я исписывал целые страницы в блокнотах, делал доски Miro и wiki-базу знаний чтобы это все уложить в голове.

Делитесь, что работало у вас.

Бизнес-саммит "Масштаб" Бизнес, Маркетинг, Длиннопост, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Показать полностью 1

Какой бюджет выделять на продвижение проекта? - это, наверное, самый частый вопрос от клиентов

Вижу два возможных варианта:

1. Если уже идут продажи, регулярно прилетают лиды и вас, в целом, все устраивает, но хочется подрасти: тут хорошо работает метод с тестированиемнебольших гипотез - выделять маленькие суммы (до 5% от дохода) на разные способы коммуникаций, в надежде найти то, что начнет окупаться уже с самого начала.

Таким образом, можно за два-три месяца перебрать большое количество вариантов и среди них точно найдется работающий.
Тут критерий успеха - количество протестированных гипотез: чем их больше - тем лучше.

2. Когда продаж очень мало. Не понятно, что вообще работает на этом рынке, не понятно, что делают конкуренты.
То тут нужен качественный прорыв. Нужно, во что бы то ни стало, найти связку, схему, CJM, воронку продаж (не важно как называть) которая начнет стабильно давать лиды.
И в этой ситуации странно рассчитывать, что маленькие суммы дадут результат.
Есть смысл начать с большого продуктового исследования, протестить креативы, посадочные страницы, другие способы коммуникаций и получить уже результат.

Очень часто вижу компании во второй ситуации, которые просто недофинансируют начатую работу. Выделили небольшую сумму, посмотрели, ничего не увидели и сделали вывод что это не работает.

Какой бюджет выделять на продвижение проекта? - это, наверное, самый частый вопрос от клиентов Бизнес, Управление проектами, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Показать полностью 1

Stop it! Не давайте стартапам деньги на рекламу!

Есть молодые проекты, которые считают, что у них пойдут продажи, если они вложатся в рекламу. Какие именно каналы они будут использовать совершенно не важно. Блогеры, контекст или реклама на ТВ работает по одному и тому же принципу.

Если нет продаж без рекламы — значит они делают то, что не нужно рынку или пока еще не нашли тех, кому это нужно. И инвестировать в такой ситуации - это значит потерять вложенные деньги.

Что должно быть у правильного проекта, который ощутил потребность в дополнительных бюджетах:

- У них уже должны идти продажа - сначала по сарафанке и личному нетворку. Если идут, то все на правильном пути.

- Затем, если есть хорошая команда по маркетингу, должны быть найдены каналы привлечения, которые уже дают результаты и в которых сходится юнит-экономика (то есть на каждом привлеченном клиенте зарабатывают больше, чем тратят на привлечение клиента).

И вот только на этом этапе стоит привлекать дополнительные ресурсы, чтобы начать расти быстрее.

Stop it! Не давайте стартапам деньги на рекламу! Маркетинг, Бизнес, Инвестиции, Стартап, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Показать полностью 1

Новый тренд в инфобизнесе: офферы на гарантированный доход с гарантией возврата денег

Оффер хороший, мощный. Но работает только на достаточно узком сегменте рынка.

То есть наставник предлагает поработать с экспертом, например, за 1 млн руб с условием что эксперт заработает 2 млн.

А как эксперт сделает два милллиона?
А он в свою очередь делает примерно такой же оффер своим клиентам.

А как клиенты эксперта сделают 2 миллиона?
Они должны будут делать подобный оффер уже для своих покупателей.

Интересно, когда этот круг замкнется? 😁

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Мой телеграмм-канал

Мой инстаграм

Мой ютуб-канал

Теория ограничений

Многие знакомы с теорией ограничений Голдрата.

Ключевая мысль в том, что общая производительность системы ограничена самым слабым бизнес-процессом.

То есть, в отдельный момент времени, доходы компании ограничиваются или объемом лидов, или продажами, или производством. И в каждом этом процессе есть какое-то ограничение, которое и мешает этому процессу: не хватает людей, компетенций или каких-то операционных действий.

И тут понятно, как докопаться до ограничения и как придумать гипотезы, которые эти ограничения снимают.

А что делать, если ограничения искать не на уровне процессов, а на уровне мышления собственника?

Там тоже можно применить тот же подход. И попробовать найти процесс, который в голове собственника является ограничением.

Почему он принимает такие решения? Почему он именно так расставляет приоритеты? - всё это в голове.

Лично для меня, есть сложность в том, что собственники не готовы с такими ограничениями работать. И они тоже рассчитывают на некую “волшебную таблетку”: найти крутого психотерапевта, пройти процесс Хоффмана или постоять на гвоздях.

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Мой телеграмм-канал

Мой инстаграм

Мой ютуб-канал

Показать полностью

Как ставить цели чтобы их достигать: методика каскадирования целей

Первую рабочую встречу в трекинге мы обычно посвящаем анализу целей собственника:  к чему собственно предприниматель хочет прийти и когда это нужно сделать.

Как ставить цели чтобы их достигать: методика каскадирования целей Бизнес, Трекинг, Управление проектами, Цель, Длиннопост, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Один из частых вопросов: на какой период ставить цели?

Часто говорят о том, что сейчас невозможно планировать долгосрочно, никогда ничего нельзя предсказать.


Но если мы будет ориентироваться только на короткие сроки, то мы не сможем сделать действительно больших изменений.

Год кажется достаточно большим сроком, но очень часто обнаруживается, что год это не так и много, и большие сложные проекты для запуска требуют существенно больше времени.
То есть, если вы ставите себе цели только на короткий период, то это цели точно не будут амбициозными и не приведут к кратному росту.

Моя рекомендация - стоит начинать планирование с 3-х летнего срока.

Что обязательно должно быть у хорошей цели - качественное и количественное описание.
Качественное описание - это смысл и общая бизнес-модель бизнеса.

Пример большой цели на 3 года: федеральная сеть розничных магазинов или онлайн-сервис, которым пользуются все русскоязычные люди, независимо от страны проживания.

Как ставить цели чтобы их достигать: методика каскадирования целей Бизнес, Трекинг, Управление проектами, Цель, Длиннопост, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Количественное описание - это цифры, которые описывают будущий бизнес:

  • Сколько должно быть торговых точек?

  • Какое количество пользователей мы должны иметь?

  • Какой будет средний чек?

  • Какая будет общая выручка?

Полезно сразу подумать и о других параметрах будущего бизнеса:

  • Сколько человек должно работать в штате?

  • Какие необходимы производственные ресурсы?

И уже на этапе описания такой большой цели могут обнаружится определенные несоответствия.

Например, я общался с предпринимателем, который сейчас начинает запускать бизнес с оценкой в миллиард долларов, но сейчас видит средний чек только около 1к рублей в месяц.

Простая прикидка показывает, что для этого необходимо, чтобы ежемесячно сервисом пользовалось 5 млн человек. И обслуживание такого количества пользователей требует огромного количества ресурсов. Очевидно, что при таком низком среднем чеке цифра в 1 млрд долларов кажется просто недостижимой.

Нужно или корректировать цель или подобрать такие параметры бизнеса в котором эту цель можно достигнуть.

Итак, мы описали большую цель к которой хотим прийти через 3 года.

И здесь полезно задать вопрос: что именно должно появиться в нашем бизнесе, чтобы эта цель стала достижимой? Какие изменения должны произойти для достижения этой цели?

Как ставить цели чтобы их достигать: методика каскадирования целей Бизнес, Трекинг, Управление проектами, Цель, Длиннопост, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Например, если мы хотим иметь федеральную сеть на 100-200 магазинов через 3 года, то очевидно, что как минимум через год у нас уже должна быть команда, которая активно занимается развитием этой сети: открытие новых точек должно быть уже максимально отработано и поставлено на поток: мы уже должны уметь регулярно, на потоке находить новые локации, быстро набирать и обучать персонал, быстро завозить торговое оборудование и обеспечивать товарный запас.

А самое главное, важно, чтобы уже через год все действующие точки работали как часы, без пожаров, авралов и головной боли для владельца бизнеса.

Как ставить цели чтобы их достигать: методика каскадирования целей Бизнес, Трекинг, Управление проектами, Цель, Длиннопост, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

И вот создание таких управляющих структур должно стать нашей годовой целью. И эту цель тоже описываем количественно: сколько и каких людей нужно иметь в команде, какие должны быть показатели по выручке, среднему чеку и доходности.
А что мы должны сделать в ближайшее время, чтобы через год мы уже имели управляемую сеть магазинов и команду, которая занимается запусками?

Очевидно, что нужно время на создание, и поэтому примерно через 3 месяца у нас должно быть готово что-то типа MVP команды. Какой-то минимальный набор людей, из которых уже потом сформируется успешная команда. И точно также описываем все требования к этим людям. Например:

  • HR, который может ежемесячно закрывать по 10 вакансий;

  • Территориальный менеджер, который может контролировать работу небольшой группы магазинов;

  • Специалист по запускам, который одновременно работает с несколькими городами, отсматривает помещения, делает финансовые прогнозы, запускает процессы по ремонту и отделке.

И из этого понимания у нас появляются конкретные цели на ближайший месяц. Что должно появиться в нашем бизнесе через месяц, чтобы через 3 уже были набраны все необходимые люди?

Вот здесь важно понять:  что нам мешает выполнить эту месячную цель прямо завтра или в ближайшую неделю?
Например, может оказаться, что прямо сейчас мы вообще не занимаемся активным наймом, нет описания вакансий, нет воронки кандидатов.

А почему мы это не делаем? Потому что нам пока не хватает информации, не знаем будущий функционал, не знаем требования к сотрудникам, не знаем состояние рынка труда.


Вот это незнание и будет нашим ключевым ограничением, над которым нужно работать в ближайшей месяц.

Как ставить цели чтобы их достигать: методика каскадирования целей Бизнес, Трекинг, Управление проектами, Цель, Длиннопост, Telegram (ссылка), Instagram (ссылка)

Давайте разберем еще один пример декомпозиции целей.
Я начал работу с предпринимателем, который мечтал о создании сети автосервисов в Подмосковье.

Но на старте у него был только один автосервис, в котором он сам и работал в роли управляющего: нанимал мастеров, делал закупки.
Личный доход около 400к.
Он не мог делегировать эти задачи из-за того, что нанятым людям пришлось бы отдавать существенную часть своего личного дохода.

План у нас выстроился такой:
Цель на первый месяц - поднятие дохода от существующего автосервиса. За счет повышения маржинальности от продажи расходников, за счет повышения среднего чека и продажи доп услуг.
Количественно - поднять доход до 600к.

Цель на 3 месяца - найм управляющего чтобы делегировать операционные задачи и иметь возможность заниматься поисками помещений по новые сервисы.

Цель на год: открытие двух новых сервисов и клонирование в них системы управления. Так чтобы каждый из них приносил не менее 500к/месяц.

Цель на три года: развитие сети до 15 станций. С совокупным доходом от 7 млн.

Вы замечаете, что декомпозиция позволяет сделать финальную цель гораздо более достижимой? Ведь если бы мы с самого начала говорили только о том, что необходимо увеличить личный доход в 20 раз, то даже и не смогли бы подступиться к этой задаче.

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Мой телеграмм-канал

Мой инстаграм

Мой ютуб-канал

Показать полностью 5

Как отель может сделать гостей счастливее?

Особенно если это 5 звезд в Дубае. Там уже по умолчанию есть все существующие услуги для гостей.

Был проведен глубинный касдев среди клиентов и обнаружили, что лучшие воспоминания об отеле — это фотографии сделанные во время отдыха.

И в связи с этим есть типичная проблема: персонал отеля не умеет делать фото.

Решение: для сотрудников отеля провели серию мастер-классов известного гуру в мобилографии.
Теперь появилась новая профессия - waitographer (фотоциант, мой вольный перевод), фото из отеля стали существенно выше качеством, гости счастливы. И все это можно попиарить.
Profit

Переходите на мой телеграм-канал, в нем ежедневно пишу о кейсах, делюсь полезной информацией и инструментами для развития бизнеса:

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!