Don't stop me now - 3
Люди советской закалки, признающие квинов, говорят про Фредди Меркюри: "Вот это голос. Вот это... голос! Талант. Гений!. Хоть и пидор".
А те, кому интересен Меркюри, разделились на 2 лагеря. Одни взахлеб обсуждают оргии, химию, химические оргии и оргастическую химию. Ну и про музыку там что-то еще, да. Другие с пеной у рта кричат: не было ничего. Ничего не было! Всё врут!
Фактов обычно ноль, эмоций – через край.
Вообще, математически величина личности прямо пропорциональна масштабам скандалов и слухов вокруг этой личности. PID – Paul is dead, будто Маккартни погиб еще в 66-м. Был Шекспир или не было Шекспира. Принимал Льюис Кэрролл или не принимал. А уж кто из великих был gay, а кто straight – это тема бесконечная в многообразии своем. Так Фредди Меркюри – такой величины фигура, что обсуждается и оспаривается чуть не по всем приведенным параметрам. Одно понятно: не знаю, как Шекспир, но Меркюри все-таки был. Есть свидетельства:
Так вот. Книгами выходят опровержения наклонностям фронтмена группы Queen. Дескать, не был он ни кутила, ни наркоман, и даже – внимание! - не был гей, всё, дескать, поклеп, клевета и напраслину возвели. А заразили, мол, специально, чтоб пресечь распространение «духовности рок-музыки», вот так прямо и говорят. Что такое «духовность рок-музыки» - ладно. Кто заразил? Кто хотел пресечь? – ОНИ! – заявляют сторонники теории и в подтверждение поднимают указательный палец.
И еще говорят: да какое, мол, вам дело, кого он там любил и что принимал; он кто? – музыкант! – вот, мол, и слушайте его великую музыку, а в остальное не суйте нос.
А я несогласен. Я вот, как узнал, что Фет был был не только поэт, но и крестьян драл розгами, стал по-другому ощущать «Я пришел к тебе с приветом». Девятая симфония по-новому зазвучала, узнал, что Бетховен ее глухим писал.
Ну потому что есть отклонения – личность интереснее. А то у нас столпы культуры, сколько помню, были без души, зато с клеймом: «Святость. Не беспокоить». Не люди - истуканы какие-то. А человечинка проявляется – и видишь: братцы! Да он же такой, как мы! Глядите, и в карты дуется, и долги не отдает, и жену поколачивает. А мы, соответственно, такие же, как он. Что, конечно, еще приятнее осознавать. И пусть ни в чем, кроме носков под сандалиями, мы на гения не похожи, - все равно: в свете ковыряния в носу последний бомж с вокзала равен Моцарту и Бенвенуто, извиняюсь, Челлини:
А вот еще говорят: вот не был бы автор сабжа геем – не написал бы ни сабжа, ни всех остальных песен Queen.
А другие наоборот: вот был бы, дескать, нормальный – сколько б еще таких песен успел настрогать.
Во-первых. Отрицать наклонности автора – это демонстрировать собственную гомофобию, считаю. Ну потому что главный аргумент какой? «Я не верю, что он гей, потому что мой любимый музыкант не может быть гей».
И второе. Привязывать творчество к постельным и химическим наклонностям так же глупо, как эту связь отрицать. Может, и не мог. А может, мог; меня лично устраивают обе версии. Тихий, скромный человек стандартной ориентации пишет гениальную музыку и преображается на сцене? Прекрасно! Буйный, необузданный фрик пишет гениальную музыку и еле сдерживает себя на сцене? Дайте два!
И вот ведь какая штука. Ведь хотел обойтись без отсылок к буйности натуры Меркюри – не удалось. Уж такой вот персонаж: и музыка, и чудачества, и одно без другого не обходится. Цельная натура, что сказать.
А с другой стороны – по части выходок за сценой Меркюри все-таки сильно уступал коллегам по цеху вроде The Who и Led Zeppelin; но этим взрывание унитазов и оргии с применением живой рыбы сходят с рук и даже как бы неотъемлемая часть, а другим ставятся в вину. Вот – считайте попыткой исправить.
Итого в выпуске играли:
1. Queen
2. Rajaton
3. Peter Hollens George Watsky
4. Royal Philharmonic Orchestra
5. The Vandals - Don't Stop Me Now (BBC)
Здесь - послушать этот и другие выпуски.
Тут - перепевки из него.