IgorNaumov

На Пикабу
поставил 17 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
310 рейтинг 42 подписчика 2 подписки 7 постов 1 в горячем

Don't stop me now - 3

Люди советской закалки, признающие квинов, говорят про Фредди Меркюри: "Вот это голос. Вот это... голос! Талант. Гений!. Хоть и пидор".

А те, кому интересен Меркюри, разделились на 2 лагеря. Одни взахлеб обсуждают оргии, химию, химические оргии и оргастическую химию. Ну и про музыку там что-то еще, да. Другие с пеной у рта кричат: не было ничего. Ничего не было! Всё врут!

Фактов обычно ноль, эмоций – через край.

Don't stop me now - 3 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Queen, Dont Stop me Now, Текст, Видео

Вообще, математически величина личности прямо пропорциональна масштабам скандалов и слухов вокруг этой личности. PID – Paul is dead, будто Маккартни погиб еще в 66-м. Был Шекспир или не было Шекспира. Принимал Льюис Кэрролл или не принимал. А уж кто из великих был gay, а кто straight – это тема бесконечная в многообразии своем. Так Фредди Меркюри – такой величины фигура, что обсуждается и оспаривается чуть не по всем приведенным параметрам. Одно понятно: не знаю, как Шекспир, но Меркюри все-таки был. Есть свидетельства:

Так вот. Книгами выходят опровержения наклонностям фронтмена группы Queen. Дескать, не был он ни кутила, ни наркоман, и даже – внимание! - не был гей, всё, дескать, поклеп, клевета и напраслину возвели. А заразили, мол, специально, чтоб пресечь распространение «духовности рок-музыки», вот так прямо и говорят. Что такое «духовность рок-музыки» - ладно. Кто заразил? Кто хотел пресечь? – ОНИ! – заявляют сторонники теории и в подтверждение поднимают указательный палец.

И еще говорят: да какое, мол, вам дело, кого он там любил и что принимал; он кто? – музыкант! – вот, мол, и слушайте его великую музыку, а в остальное не суйте нос.

А я несогласен. Я вот, как узнал, что Фет был был не только поэт, но и крестьян драл розгами, стал по-другому ощущать «Я пришел к тебе с приветом». Девятая симфония по-новому зазвучала, узнал, что Бетховен ее глухим писал.

Ну потому что есть отклонения – личность интереснее. А то у нас столпы культуры, сколько помню, были без души, зато с клеймом: «Святость. Не беспокоить». Не люди - истуканы какие-то. А человечинка проявляется – и видишь: братцы! Да он же такой, как мы! Глядите, и в карты дуется, и долги не отдает, и жену поколачивает. А мы, соответственно, такие же, как он. Что, конечно, еще приятнее осознавать. И пусть ни в чем, кроме носков под сандалиями, мы на гения не похожи, - все равно: в свете ковыряния в носу последний бомж с вокзала равен Моцарту и Бенвенуто, извиняюсь, Челлини:

А вот еще говорят: вот не был бы автор сабжа геем – не написал бы ни сабжа, ни всех остальных песен Queen.

А другие наоборот: вот был бы, дескать, нормальный – сколько б еще таких песен успел настрогать.

Во-первых. Отрицать наклонности автора – это демонстрировать собственную гомофобию, считаю. Ну потому что главный аргумент какой? «Я не верю, что он гей, потому что мой любимый музыкант не может быть гей».

И второе. Привязывать творчество к постельным и химическим наклонностям так же глупо, как эту связь отрицать. Может, и не мог. А может, мог; меня лично устраивают обе версии. Тихий, скромный человек стандартной ориентации пишет гениальную музыку и преображается на сцене? Прекрасно! Буйный, необузданный фрик пишет гениальную музыку и еле сдерживает себя на сцене? Дайте два!

И вот ведь какая штука. Ведь хотел обойтись без отсылок к буйности натуры Меркюри – не удалось. Уж такой вот персонаж: и музыка, и чудачества, и одно без другого не обходится. Цельная натура, что сказать.

А с другой стороны – по части выходок за сценой Меркюри все-таки сильно уступал коллегам по цеху вроде The Who и Led Zeppelin; но этим взрывание унитазов и оргии с применением живой рыбы сходят с рук и даже как бы неотъемлемая часть, а другим ставятся в вину. Вот – считайте попыткой исправить.

Итого в выпуске играли:

1. Queen

2. Rajaton

3. Peter Hollens George Watsky

4. Royal Philharmonic Orchestra

5. The Vandals - Don't Stop Me Now (BBC)


Второй выпуск.

Первый выпуск.

Здесь - послушать этот и другие выпуски.

Тут - перепевки из него.

Показать полностью 1 5

Don't stop me now - 2

Группа Queen песню Don’t stop me now, говорят, не любила. То есть сам Фредди Меркюри очень любил - потому что и написал сам, и про себя, в общем, самого написал. А вот остальные трое недолюбливали.

Don't stop me now - 2 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Queen, Dont Stop me Now, Текст, Видео

А что ж такого могло не понравиться Брайану Мэю, Роджеру Тэйлору и Джону Дикону в драйвовой и нелинейной композиции? Оказалось – слишком уж коллега про себя написал. Накаркал, говорят.

Тут тогда надо понять, про что вообще поет этот Федор Ртищев из коллектива «Государыня» в пиесе «Держите меня семеро».

«Хочу зело погулять этой ночью, - начинает фронтмен. – Внутри все бурлит и мир выворачивается наизнанку. Я купаюсь в экстазе! Так не останавливай же меня, ведь столь мне хорошо!»

Что, казалось бы, дурного в намерении молодого мужчины нескучно провести время и достойно встретить восход? Группа решила, что не просто он там погулять собрался, и слово extasy в самом начале, пропетое по слогам, можно толковать и как объяснение тому, что дальше споется:

А дальше Меркюри последовательно и со вкусом описывает свое состояние эйфории. « Я, говорит, - как комета в небе, как тигр, вопреки законам гравитации; я как гоночная машина, как леди Годива, меня прет, прет и прет, и ничто не остановит. Я прожигаю небо насквозь двумя сотнями градусов, вот почему меня зовут «Мистер Фаренгейт»; несусь со скоростью света; хочу и тебя сделать сверхзвуковым».

Короче, решили коллеги, что это Меркюри про свои излишества нехорошие написал. Ну потому что, мол, уж очень эти аллегории и метонимии похожи на последствия приема всякого внутрь:

«Я спутник, вышедший из-под контроля, секс-машина, готовая к перезагрузке, атомная бомба перед взрывом. Прожигаю небеса насквозь двумя сотнями градусов...» и далее по тексту.

Жду прямо ожесточенного спора на тему: правда ли, что Меркюри и то и се, и в дугу и в качель, или все про него наврали. Но люди, его лично знавшие, писали, что да. Дядька умел и отдохнуть по полной программе, и на сцену после этого выйти и отработать по полной. А потом опять отдохнуть.

Я вот всякие разновидности фанатизма встречал, и в музыке тоже. Люди вообще склонны. Но средний битломан все-таки способен признать, что Ринго Стар – не самый изощренный барабанщик, а есть даже такие, кто ранние песни Битлз считает довольно заштатной попсой. Поклонники Pink Floyd готовы считать Роджера Уотерса мрачным занудой, а Дэвида Гилмора – пафосным Нарциссом. Про группу The Who вообще молчу, да у нее, кажется, и поклонников нет.

Но нигде еще не встречал я такого ожесточенного, необъяснимого сопротивления, как среди квиноманов, если слышат что-нибудь эдакое про Фредди Меркюри. «Этого не может быть, потому что не может быть никогда», говорят они и заводят альбом Made in Heaven:

Аргументы защитников Меркюри сводятся в основном к тому, что не мог человек, писавший такую музыку, быть таким прожигателем жизни и беспутным малым. А вот про это обстоятельство будет следующий выпуск.

А в этом выпуске на самом деле играли:

1. Queen

2. Beatles meets Queen

3. V.A. Honey Sunday

4. Good 4 Nothing

5. Rock 4-Life


Здесь - этот и другие радиовыпуски.

Тут - перепевки целиком.

Показать полностью 1 4

Don't stop me now - 1

Как это вообще возможно. Откуда ж это взяться могло. Это ж как голова должна работать. Такие примерно вопросы у меня, как слышу группу Queen.

Ну вот бывают песни простые. Три куплета, два припева, бридж. То есть они фантастические могут быть. Но простые. Все битлы, роллинги, да, в общем, девять десятых поп-музыки на все времена.

А есть квины, которые, кажется, вообще не знали, что так можно. Знали, конечно, но не любили. И чем дальше играли, тем больше усложняли.

Don't stop me now - 1 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Queen, Dont Stop me Now, Текст, Видео

Короли нелинейности, короче:

И вот, значит, 78-й год, группа уже не просто известная, а кроет, пожалуй, всех остальных, кто играет по соседству; ну потому что уже и Bohemian rhapsody вышла, и We are the champions, и We will rock you, и Somebody to love; и никто круче тогда не писал – в таких объемах, я имею в виду. И выпускает альбом Jazz, который просто перевернул сознание меломанов.

Люди пытались понять: с одной стороны, вроде хард – ну для 78-го самое оно; Dead on time какая-нибудь. Или Fat bottom girls. А с другой – Mustapha со стамбульскими завываниями, Bicycle race в жанре тяжелой оперетты – и собственно Don’t stop me now, которая тоже на что угодно похожа, только не на хард.

Балет у этого филиппинца, конечно, доставляет сильнее исполнения:

На самом деле структура у сабжа не такая сложная, как кажется. Потому что по ощущениям-то да, песня будто бы минимум из шести блоков, и один не похож на другой. Лирическое интро; моторные куплет – бридж – припев, потом еще раз; гитарное соло, еще немного драйва – и лирическое аутро на хвосте. На самом деле все гораздо проще. Таких блоков всего два, а начало и конец – на аккордах куплета и припева; но какой эффект.

И надо сказать, что большую часть песни мы слышим только трех участников. А Брайан Мэй представлен точечно. Это совершенно незаметно, но в песне нет гитары. Что, конечно, добавляет наглости к общей невписанности песни в музыкальный контекст эпохи. Есть клавиши Меркюри, есть вокал Меркюри, есть барабаны Тэйлора и бас Дикона, и все вместе они дают такого жару, что отсутствия гитары даже не ощущается. А Брайан Мэй объявляется во второй половине песни, отыгрывает 20-секундный сольняк, еще пару пассажей и снова пропадает.

А популярная певичка Katy Perry умудрилась спеть почти весь сабж в терцию и сделала, на мой вкус, самый занятный кавер. На фоне остальных - уж точно:

Сначала подумал: чтоб такое сочинить, нужно несколько профессиональных сонграйтеров. Ну они пишут за деньги. А имя потом группа забирает. Примеров в истории достаточно. Ну правда: 4 парня от сохи, без музыкального образования, - ну куда.

А потом понял: все гораздо проще. В полнолуние квины вызывали духов Штрауса, Бетховена и Мусоргского, и духи им накидывали по нескольку тем. А все оставшееся время эти четверо клеили наброски в одну композицию. Вот вам и «Богемская рапсодия», и остальные упомянутые, и сабж тоже. Только так, иначе и быть не могло. Другого объяснения нет.

Итого в выпуске играли:

1. Queen

2. Louise Gold The Quarz Orchestra

3. Brandeis VoiceMale

4. Katy Perry

Второй и третий выпуски на подходе.


Здесь - послушать этот и другие выпуски.

Тут - перепевки в аудио.

Показать полностью 1 4

Another brick in the wall - 5

То, что сабж – это один куплет, это мы уже выяснили. То, что каверы бывают и на первый куплет, который Another brick, part 1, и на третий, который part 3, тоже установили. Убедились, что в эфире песню ставить не умеют, потому что не могут. Даже послушали отечественных переложений. А почему все-таки вторая часть более расхожа?

А очень просто. Дети. Вот Pink Floyd – умная группа, каких только штук ни навыдумывали, и со звуком крутили, и с текстами; и психоделика, и социалка. А взяли - детским хором. Потому что можно сколько угодно наводить трагизм, драматизм, душераздирающих сольняков накрутить, - а поставил петь детей – и бинго. Всеобщий катарсис.

Another brick in the wall - 5 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Pink Floyd, Pink Floyd - Another Brick in, Текст

А дело было так. Пластинки The Wall еще нет. Роджер Уотерс написал один-единственный куплет – как раз-таки этот самый, про We don’t need no education. И куплет попал к такому Бобу Эзрину, он тогда продюсировал Pink Floyd. Этот Эзрин пришел от куплета в восторг; но, говорит, надо хотя бы два куплета. Ну, чтоб полноценная песня и синглом ее тиснуть.

Another brick in the wall - 5 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Pink Floyd, Pink Floyd - Another Brick in, Текст

А группа гордая: мы, говорят, синглов не делали и не собираемся. Ну, говорит Эзрин, пока этих задавак не было, мы нашли детей, они нам спели хором те же ровно слова, я это показал Уотерсу – так у него аж лицо вытянулось. Еще сильнее. Больше, говорит, не сопротивлялся.

https://www.youtube.com/watch?v=YR5ApYxkU-U


А детей нашли ближайших: рядом со студией в Лондоне есть колледж, Islington Green School; вот договорились с руководством, те предоставили хор в 23 особи обоего пола от 13 до 15 лет, их и записали.

Another brick in the wall - 5 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Pink Floyd, Pink Floyd - Another Brick in, Текст

Так хор тоже ведь взялся не из ниоткуда. Хор этому Эзрину подсказал коллега, который в начале 70-х работал с Элисом Купером. У того был хит аналогичного содержания, School’s out, и там тоже пели дети.

https://www.youtube.com/watch?v=VBEcLxnXVAc


Но кто такой этот кривляка Купер и кто такие Пинк Флойд; у этого Купера не хор, а несколько балбесов, а уважаемой группе надо уважаемый звук. Поэтому 23 глотки из Islington Green School продублировали, то есть наложили друг на друга, 12 раз подряд, и вышло 276 голосов. Школе дали тысячу фунтов – одну – и потом еще пластинку подарили.

https://www.youtube.com/watch?v=QL-r0vWucmM


Так спустя 30 лет некий юрист нашел этих выросших детей и подбил подать в суд: мол, вы там себе заработали нашими юными голосами, не угодно ли отблагодарить по-взрослому. Надо сказать, большинство бывших детей юриста послали подальше:

https://www.youtube.com/watch?v=Nrph-pZpxlE


И тут – вышла пластинка – Роджера Уотерса спрашивают: Роджер Эрикович. Как же это так. Вот вы тут поете: "We don't need no education"; но это же не по-русски. Двойное отрицание. Так только неграмотные говорят в абердинской глубинке. «Вы б еще «звОнит» употребили или там «самый лучший». И припирают автора к стенке, потому что don’t need no – это на самом деле двойное отрицание наперекор всем основам английской грамматики. Ну, Уотерс как-то там выкрутился: так, говорит, и я о том же, и вся песня о том же: как детей давят и фаршируют, вместо того, чтоб уму-разуму учить.

https://www.youtube.com/watch?v=D8wB-uQiom0


Был в Британии сериал «Компьютерщики», там парень по имени Рой напевает эту самую строчку, «Нам не нужно никакого образования», и коллега Мосс ему такой: «Нет, нужно. Ты только что использовал двойное отрицание».

Да и то сказать: это пускай умники в оксфордах-кембриджах отрицают двойное отрицание, а у нормальных пацанов с Мерсисайда оно только четкости добавляет. Вон Роллинг Стоунз – на чем выехали? - I can’t get no satisfaction, прямо в заголовке. И ничего, как-то живут.

Итого в выпуске играли:

1. Pink Floyd

2. Bizimkiler

3. Alice Cooper - School's Out

4. Stella Starlight Trio (Part 2)

5. Misriat


Прошлые выпуски:

1 часть

2 часть

3 часть

4 часть


Здесь можно послушать этот и другие выпуски.

Тут найдете каверы из выпуска целиком.


P.S. ссылки на выпуски теперь рабочие(см комментарии)

Показать полностью 3

Another brick in the wall - 4

Возникает логичный вопрос, где дескать Наумов третья часть? Все дело в том, что для 3 выпуска недостаточно видеоматериала, и полноценного поста сделать просто не получиться. Поэтому оставлю только здесь запись третьего выпуска, и будет он на моей совести.


Неблагодарное занятие – искать каверы на один куплет. А уж записывать каверы на один куплет, а не на всю песню целиком, - еще неблагодарнее. Потому что Another brick in the wall part 2, самая, наверное, известная песня Pink Floyd из альбома «Стена», - это ни что иное, как второй куплет - при наличии и первого, и третьего, но в других местах пластинки.

Another brick in the wall - 4 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Pink Floyd, Pink Floyd - Another Brick in, Текст

Поэтому сегодня будем слушать правильные каверы. То есть написанные на правильный формат песни. Где сначала идет первый куплет, за ним – композиция The happiest days of our lives, которая, в общем, является вступлением ко второму куплету, с детским хором, и сам второй. А если влезет третий - и его заслушаем:

https://www.youtube.com/watch?v=YR5ApYxkU-U


Но понимаете в чем проблема. Я тут много уже говорил слов про то, как не умеют или не хотят ставить все три куплета один за другим – потому, что 9,5 минут все-таки длинновато для радио и телека. Но среди кавермейкеров нашлись такие, кто отыграл не тупо вторую, а кто две, а кто и все три части. Вот сегодня как раз про таких. Опять же, конечно, в сокращении. Вот так отображают вступу ко второй части и саму ее. Очень экспрессивно:

https://www.youtube.com/watch?v=dsdMilGl5Oc


Motorhead style такой. Кстати, можно танцевать твист. А теперь оба окурка вместе. Вообще, металхэды, как выяснилось, самые большие поклонники Pink Floyd; вот у кого самый трепетный и скурпулезный подход, так это у них. Сегодня еще убедимся.

Нашлись вот где-то в степях Оклахомщины честные фермеры, отыграли все три части. Одна проблема: первая не отличается от второй, а вторая - от третьей, одно слово – кантри:

https://www.youtube.com/watch?v=1qQQaHwfZ3w


Зато Another brick in the wall подробно, во всех трех частях знатно спивала калифорнийская группа Korn, и делала это обстоятельно. Фронтмен Джонатан Дэвис начинал с первого куплета, про то, как папа улетел воевать и не вернулся, затем корны по очереди с залом поют второй куплет, про тичера; публика в нужных местах замещает вокалисту детский хор. А дальше Korn исправно доигрывают третий куплет, где герой констатирует возведение вокруг себя пресловутой стены:

https://www.youtube.com/watch?v=XtLfss_vuE4


Но это же все очень тяжело и мрачно; а есть же миллион танцевалок на Another brick in the wall. А унца-унца унце-унце рознь; вот нашел достойнешее диско, олдскульное, там со всем почтением к оригиналу представлены 2 части:

https://www.youtube.com/watch?v=1jpw0oCAcXs


Тут надо достойную концовку выпуска. Что-то философское. Расскажу армейскую притчу. Построение. Ходит сержант.

— Иванов!

— Я!

— Логично… Петров!

— Я!

— Логично… Сидоров!

— Я!

— Логично…

— Товарищ сержант, почему вы всегда говорите логично?

— Иди сюда сынок. Вот видишь реку?

— Да.

— Видишь на другом берегу два гаража, один красный, другой синий?

— Да.

— Вот так и мы, боец. Рождаемся, живем и умираем.

Итого в выпуске играли:

1. Pink Floyd

2. The Step Kings (Parts 1, 2)

3. Luther Wright and the Wrongs (Parts 1, 2, 3)

4. Korn (Parts 1, 2, 3)

5. Snatch (Parts 1, 2)


Здесь можно послушать этот и другие выпуски.

Тут найдете каверы из выпуска целиком.

Показать полностью 1

"Музыкальный Second Hand" Игоря Наумова

Another brick in the wall - 2

Вот представьте. Флоренция. Знаменитый Давид. Шесть метров росту, Микеланджело, символ Возрождения; и, как полагается, голый. И очень хочет остальной мир этого Давида посмотреть. Проблема: шесть метров мрамора по выставкам особо не повозишь. А если частично?

И вот берут у этого Давида отрывают мужской компонент. Ну чтоб отдельно экспонировать. А что: компактно, удобно. И культурно все: выставить так, знаете, посреди зала, в стеклянном кубе, с подсветкой, и все будут знать, что это не просто дилдо каменное, а давидовский. Но все равно: что причиндалы без Давида, что Давид без причиндалов – не смотрится. Вот все вместе – произведение искусства, отдельно – мужик без шансов родить Соломона и мраморный фаллоимитатор, еще и в нерабочем состоянии.

"Музыкальный Second Hand" Игоря Наумова Длиннопост, Музыка, Музыканты, Pink Floyd, Pink Floyd - Another Brick in, Текст

Это я к чему: слушать у Another brick in the wall только вторую часть, без первой и третьей, - это вот как возить детальку от Давида отдельно от всего Давида.

Песня безобразно, варварски вырвана из контекста. И сама по себе, в общем, существовать не может. То, что большинство граждан знает, выдрано с мясом из рок-оперы «Стена» 1979 года.

Так в той рок-опере у песни есть длинная-длинная вступа – фактически несколько отдельных песен, которые переходят одна в другую, набирают обороты, драматизм растет, сюжет крепчает, и вот - кульминация: гитарный вопль – и начинается we don’t need no education. В эфире песню ставят, разумеется, с вопля, то есть с ничего фактически.

https://www.youtube.com/watch?v=6DXocljc268


А сделать человеческую версию, для радио и телеротации, Pink Floyd не удосужились. То есть сделали, но вот такую, на какую мы все теперь морщимся. Даже две: у одной в начале барабан, у другой – гитарный скрежет. Одинаково нелепы. И даже не то что поленились: ну невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=C7VTDTOVCa0


А это группа в 79-м решилась на невиданный ранее формат. Ну после Dark side of the moon Pink Floyd могли себе позволить что угодно – и позволили. Например, разнести центральную песню пластинки на три части по разным местам. А то, что вторая часть отдельно не слушается – так это проблема клиента, наша с вами то есть. Берите весь альбом – получите как надо. Причиндал давидовский, понимаете. Езжайте во Флоренцию. В крайнем случае – Пушкинский музей:

https://www.youtube.com/watch?v=sWY0Exwwqlc


На самом деле большой проблемы с ротацией всех трех частей подряд могло бы и не быть. Потому что если взять первую часть, оставить после нее композицию The Happiest Days of Our Lives как вступу ко второй части, а к ней благообразно прицепить третью, - выйдут 9 минут 36 секунд. Что всего на 1,5 минуты больше Stairway to Heaven, хронометраж которой, однако, еще никого не напугал.

https://www.youtube.com/watch?v=AjyuRKL8Jwc


То есть швыряло группу Pink Floyd из крайности в крайность. Вот другая знаменитая песня, Shine on you crazy diamond. 26 минут, 9 частей. Одна только вступа занимает 8.40, слова с 9-й минуты начинаются. И никто не пугался ставить – потому что нашли как подрезать вдвое. Без потери драматизма. Вышла, заметив, между Dark Side и как раз The Wall.

https://www.youtube.com/watch?v=loWsdknyea8


Таких ущемленных песен много – в Bohemian rhapsody у Queen норовят подрезать последние такты, в Don’t cry убирают финальную гнусавость, а в Paradise City вообще режут самый драйв, аутро, целиком, мол, лишнее, а ради него всё ж и писалось. Но с этими-то просто - считают, что эфирное время дорого. А сабж в принципе не для трансляции как отдельная песня. А каверы все равно есть и продолжение следует.


Итого в выпуске играли:

1. Pink Floyd

2. Holly Wilson

3. Inferno

4. Philippe Laloy

5. Seikou Nagaoka


Прошлые выпуски: 1 часть.

Тут найдете каверы в аудио.

Здесь - этот и другие выпуски.

Показать полностью 1

"Музыкальный Second Hand" Игоря Наумова

Another brick in the wall - 1


Что нам известно про Another brick in the wall, помимо того, что это Pink Floyd, 1979 год и главный номер на пластинке The Wall?

Во-первых, песен таких сразу три. Another brick in the wall, part 1, 2 и 3 соответственно.

"Музыкальный Second Hand" Игоря Наумова Длиннопост, Музыка, Музыканты, Pink Floyd, Pink Floyd - Another Brick in

А, во-вторых, даже самую расхожую из этих частей совершенно не умеют ставить в эфире.

Здесь можно послушать этот выпуск и остальные.

Тут найдете каверы в аудио.

Первый выпуск – про тройственную сущность сабжа. Что это за ход такой: название одно, песен три, все на одной пластинке, и не подряд, а в разных местах растыканы.

Тут надо сказать про Pink Floyd. Потому что как сабж на конкретном альбоме, так и вся эта группа – это по сути три разные команды, если в проекции брать. В конце 60-х, под руководством Сида Баретта – это одна группа, чистый психодел с детскими мелодиями. В 70-е, с Роджером Уотерсом – совсем другая: социалка и самоанализ, рефлексия с самокопанием. Ну и с Гилмором – что-то все еще очень пафосное и многозначительное. А сабж – это чистый Уотерс без примесей как барретовщины, так и гилморятины:

https://www.youtube.com/watch?v=YR5ApYxkU-U


Так вот, в 1973 году, за 6 лет до «Стены», Pink Floyd сделали невозможное. Записать пластинку, которая по звуку будут свежей еще лет 30-40 – такого, кажется, не удалось больше никому. Плюс темы песен какие-то странные: помешательство, угасание, неумолимость времени, власть денег, смерть, наконец. Да возьмем шире: в песнях в принципе были темы – это на фоне-то оголтелого и в целом, надо признать, бездумного хард-рока, который тогда был на топе. А к этому добавьте обложку Dark side of the moon – с призмой и рассыпающимся лучом. «Знаем мы с детства дисперсию света, группе Pink Floyd спасибо за это».


Но проходит 6 лет, и группа снова переворачивает массовое сознание. Выходили рок-оперы и раньше, но чтоб вот так - не про любовь, зато с психоанализом, - еще не видали. И гвоздем программы – песня про массовое отупление граждан с младых ногтей.

То есть это одна из интерпретаций, самая в лоб. Зато с математически выверенным вокалом, геометрически просчитанным соло и слезовышибающим хором из живых детей:

https://www.youtube.com/watch?v=doGEoV4_R4k


И тут уже время определиться, какую из трех частей берем на рассмотрение. Потому что первая часть Another brick in the wall – вкрадчивая и короткая; вторая – более-менее стандартная, а третья короткая и жесткая. Поскольку на полноценную песню более всего похожа средняя, перепевают ее. Значит, ее и берем, хотя поищем и поклонников первой и третьей частей.

https://www.youtube.com/watch?v=-7rIVPCmKzY


А, кроме того, что форма удобная, еще и тема располагает. Рок ведь музыка протеста – ну, был где-то там когда-то, - а тут как раз в лучшем виде, концентрированно, про подавление инакомыслия и окончательное приведение граждан к фаршеобразному состоянию:

https://www.youtube.com/watch?v=NCxZJpqym1U


Главная проблема – у песни нет начала. Нормальные группы же как делают: вступа – куплет, куплет-припев, куплет-соло, куплет и припев до бесконечности. Изощренные вставляют еще брейк куда-нибудь. Эстеты – два брейка. А тут вроде все стандартно, самый простой вариант, даже без припева, только рефрен; одна проблема: начала нет. То есть ни вступы, ни захода, - вообще. Буквально из ничего, с затыка, раздается гитарный скрежет и тут же встык вываливается все сразу: и вокал, и бас, и барабан, и гитара. Почему так неизящно получилось – в других выпусках.

Итого в выпуске играли:

1. Pink Floyd

2. Richard Cheese

3. Sageone

4. Green Jazz

5. Bubble Gum Brothers


P.S.

здесь можно послушать этот выпуск и остальные.

Тут найдете каверы в аудио.


P.P.S. прошу прощения за голые ссылки на видео, такого больше не повториться. Пост всего лишь пробный, материала много, и все зависит только от интереса публики

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!