Don't stop me now - 1

Как это вообще возможно. Откуда ж это взяться могло. Это ж как голова должна работать. Такие примерно вопросы у меня, как слышу группу Queen.

Ну вот бывают песни простые. Три куплета, два припева, бридж. То есть они фантастические могут быть. Но простые. Все битлы, роллинги, да, в общем, девять десятых поп-музыки на все времена.

А есть квины, которые, кажется, вообще не знали, что так можно. Знали, конечно, но не любили. И чем дальше играли, тем больше усложняли.

Don't stop me now - 1 Длиннопост, Музыка, Музыканты, Рок, Queen, Dont Stop me Now, Текст, Видео

Короли нелинейности, короче:

И вот, значит, 78-й год, группа уже не просто известная, а кроет, пожалуй, всех остальных, кто играет по соседству; ну потому что уже и Bohemian rhapsody вышла, и We are the champions, и We will rock you, и Somebody to love; и никто круче тогда не писал – в таких объемах, я имею в виду. И выпускает альбом Jazz, который просто перевернул сознание меломанов.

Люди пытались понять: с одной стороны, вроде хард – ну для 78-го самое оно; Dead on time какая-нибудь. Или Fat bottom girls. А с другой – Mustapha со стамбульскими завываниями, Bicycle race в жанре тяжелой оперетты – и собственно Don’t stop me now, которая тоже на что угодно похожа, только не на хард.

Балет у этого филиппинца, конечно, доставляет сильнее исполнения:

На самом деле структура у сабжа не такая сложная, как кажется. Потому что по ощущениям-то да, песня будто бы минимум из шести блоков, и один не похож на другой. Лирическое интро; моторные куплет – бридж – припев, потом еще раз; гитарное соло, еще немного драйва – и лирическое аутро на хвосте. На самом деле все гораздо проще. Таких блоков всего два, а начало и конец – на аккордах куплета и припева; но какой эффект.

И надо сказать, что большую часть песни мы слышим только трех участников. А Брайан Мэй представлен точечно. Это совершенно незаметно, но в песне нет гитары. Что, конечно, добавляет наглости к общей невписанности песни в музыкальный контекст эпохи. Есть клавиши Меркюри, есть вокал Меркюри, есть барабаны Тэйлора и бас Дикона, и все вместе они дают такого жару, что отсутствия гитары даже не ощущается. А Брайан Мэй объявляется во второй половине песни, отыгрывает 20-секундный сольняк, еще пару пассажей и снова пропадает.

А популярная певичка Katy Perry умудрилась спеть почти весь сабж в терцию и сделала, на мой вкус, самый занятный кавер. На фоне остальных - уж точно:

Сначала подумал: чтоб такое сочинить, нужно несколько профессиональных сонграйтеров. Ну они пишут за деньги. А имя потом группа забирает. Примеров в истории достаточно. Ну правда: 4 парня от сохи, без музыкального образования, - ну куда.

А потом понял: все гораздо проще. В полнолуние квины вызывали духов Штрауса, Бетховена и Мусоргского, и духи им накидывали по нескольку тем. А все оставшееся время эти четверо клеили наброски в одну композицию. Вот вам и «Богемская рапсодия», и остальные упомянутые, и сабж тоже. Только так, иначе и быть не могло. Другого объяснения нет.

Итого в выпуске играли:

1. Queen

2. Louise Gold The Quarz Orchestra

3. Brandeis VoiceMale

4. Katy Perry

Второй и третий выпуски на подходе.


Здесь - послушать этот и другие выпуски.

Тут - перепевки в аудио.