Относительно недавно, примерно год назад, тоже была история с Ростелекомом. Делал ремонт в Квартире(ну как делал, скорее ждал пока сделают). И вот, ремонт подходит к концу, думаю первым делом, что в квартиру нужно? Конечно же – интернет, а спать пока и на полу можно. Решил мониторить кто-что предоставляет(г. Владивосток) и, естессно, за какие коврижки. На прошлом месте жительства опту заводил прямо в квартиру(повезло с домом), в принципе без особой надобности, но от скоростей – кайфовалось.
Дауншифтингом заниматься не хотелось, поэтому решил посмотреть, кто же может такие услуги предоставить. При этом, насколько я знаю, вся оптика во Владивостоке – от Ростелекома, остальные просто арендуют. И в целом, весь ДВ от них и живёт, т.к. провайдер магистральный. И тут как бы само собой напрашивается заключение, что смысла идти в какие-либо подрядные организации – нет. Оставил заявку на подключение на сайте – жду. Позвонил оператор, сказал так и так, ваш дом пока на очереди подключения оптики, к дому пока только витая пара идёт(или что-то похожее, я в целом не особо шарю). Ну, думаю, ладно хрен с ним, придётся всё-таки дауншифтить. Далее всё в целом без эксцессов, о времени и прибытии монтажника на подключение и тарифе – договорились.
В назначенный час монтажник прибыл, кабели кинул, от квартиры начал вести – дошёл до коробки в подъезде. И тут у него что-то подзатянулось. 15 минут – 30 минут – час, его нет, где-то потерялся в 3х соснах пяти этажах. Спустя ещё минут 10 заходит, говорит: «Такое дело… Подключаю к коробке, а провод «не прозванивается», ходил, искал и, к сожалению, осуществить подключение не смогу.»
Я человек любознательный, конечно же, интересуюсь – почему? На что монтажник отвечает, что какие-то сволочи кабеля(которые к дому идут) срезали и, видать, на металл сдали. Ну, с кем не бывает, думаю, придётся другого подрядчика искать. Попутно, конечно, миллион извинений, там всякие заявки на восстановление линии и т.д. и т.п. Ушёл человек. Уже позже падает сообщение, что так-и-так подключение в вашем доме от нас невозможно, а восстановление линии нецелесообразно, поскольку я единственный, кому этот Ростелеком ближайших 5ти домах сдался. Решил пользоваться услугами другого провайдера, а история осталась, как свидетельство маргинальности нашего района.
Уже живу в свежем ремонте, кайфую(просто хвастаюсь) и, что удивительно, витая пара другого – подрядчика, хорошо справляется. И просадок нет особо, и скорости вполне хватает на повседнев. Поступает звонок от Ростелекома диалог следующий(не дословно, но по смыслу):
- Здравствуйте, я Василий Пупкин, предлагаем подключение, оптоволокно туда-сюда сделаем.
Я давай излагать вышеописанную историю, на что оператор клятвенно меня заверяет, что всё восстановили и даже оптику провели, правда, пока только до дома, а в подъезд не планируем… Начинает сыпать предложениями тарифов. Я всё это послушал, говорю замечательно, но какой смысл в оптике до дома, если витая пара всю замечательную скорость, ради которой мне, собственно, оптика и интересна – убьёт.
И тут звучит ГОНГ первый вопрос знатокам:
Есть ли смысл в такой оптике с точки зрения скорости и стабильности соединения?
Я излагаю оператору, что сомневаюсь в каком либо приросте скорости-стабильности. Он меня минут пять убеждает, что всё будет лучше и скорость, мол, больше и просадок, мол, меньше. Думаю ладно, чем чёрт не шутит, может действительно лучше будет. Спрашиваю, что по ценам, отдельно отмечаю, что в данный момент работой интернета в целом – доволен, плачу 510 руб\мес.
Оператор тут-же подзамялся. Есть, говорит, тариф «Такой-то» – 750 руб\мес. Я говорю замечательно, что он есть, но мне то за что переплачивать 240 рублей?? (Тут рекламная вставка про Wink-хуинк). Я говорю, что он мне и даром не нужен. Оператор что-то долго мурыжил в программе у себя и говорит:
Есть ещё тариф «Сякой-то интертеймент старт плюс » интернет – 550 руб\мес.
Тут уж я призадумался, уж 40 рублей за оптику до дома и обещаемый прирост скорости\стабильности я готов доплатить, такое нам нравится, такое говорю подходит мне. Он мне даёт под запись название тарифа и обещает составить заявку и перезвонить. Ладно-подождём.
Перезвонили, но оператор уже другой, по заявке на подключение, когда монтаж спрашивает, я говорю, что когда рак на горе в пятницу после 15 часов и тут что-то меня дёрнуло переспросить по условиям тарифа, где и открывается, что стоит он 1200 руб\мес. Естественно возмущаясь ссылаюсь на предыдущего оператора, он, мол, сказал 550 рублей. На что получаю замечательный ответ:
550 рублей – это доля интернета в тарифе, остальное, ТВ, Домофон и злосчастный Wink. Но существует это дело неделимо.
И тут второй и заключительный ГОНГ вопрос знатокам(но уже по другим делам):
На кой-чёрт им тратить своё и моё время для вот таких выдумываний несуществующих условий, чтобы ЧТО???
У них, что, зарплата поминутно от разговоров считается?
…С тех пор его никто не видел.
З.Ы. Сижу на витой паре от подрядчика, в ус не дую.
История со мной, написана мной = тег Моё