AylaCheshir

AylaCheshir

Пикабушница
поставилa 133 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
852 рейтинг 3 подписчика 1 подписка 5 постов 1 в горячем

О корпоративной этике

Сложилось так, что меня приняли на работу в огромную организацию с тысячами сотрудников и солидной репутацией. В стране на эту организацию смотрят почти как на государственную, и относятся с соответствующим трепетом.



Мои родственники, обычно очень скептично настроенные по поводу любых моих начинаний или достижений, сразу же превратились в нервных завучей.


"Здоровайся там со всеми!", "Не веди себя развязно!", "Относись к начальству с уважением!" и тому подобные советы посыпались на меня со всех сторон.



И они были бы правы, разумеется, если бы их представления о моём коллективе были верны)



Обычное рабочее утро, коллеги еще не все подтянулись, сидим входим в рабочий режим. Заходит коллега из соседнего кабинета.


- Привет!


Из разных углов кабинета до него доносится несколько "Hello", одно за другим.


- Я вот не понял, почему в этом кабинете всегда говорят Hello вместо Привет?! - шутливо возмущается коллега, осматриваясь. Шеф вскакивает со своего места и громко рявкает с британским акцентом:


- F#ck you!


Коллеги уползают под столы от смеха, занавес.

Показать полностью

Вас раскусили!

У меня частенько бывает ощущение, что я последняя мошенница. На работе, в отношениях, с друзьями или родственниками - как будто я притворяюсь кем-то еще, и меня вот-вот раскусят. Шеф поймёт, что я бесполезный работник. Подруга осознает, что я скучнее асфальта. Бабушка заявит, что я не оправдала её ожиданий. Любимый скажет, что не может больше терпеть мои заскоки. Я не заслужила всё то хорошее, что у меня есть.



Интернет подсказал мне, что такие невеселые назойливые мысли называются imposter syndrome - синдром чужака, если переводить дословно - и им страдают больше половины людей на планете. Насчёт количества не знаю, но среди знакомых многие признались, что испытывали такие чувства. И вот теперь мне интересно - как другие с ними борются?



По любопытному стечению обстоятельств, именно в момент написания этого поста пришло уведомление о повышении моей зарплаты. Вселенная, это ты так намекаешь?

Сказ о том, как Царевна Медицина стала бизнес-леди

К комментариям о том, что надо знать, что и как дают и получают в государственных поликлиниках, скажу: до этого никогда в жизни больничный брать не доводилось, и в школе меня этому тоже не учили (а зря).


Итак, в вечер после приключений в государственной больнице поступила зарплата, и на следующий день я вооружилась кошельком и отправилась в иностранную частную клинику (название опять же указывать не стану по понятным причинам).



Там, увидев мой бледный, трясущийся визаж, сразу же забегали встречающие пациентов девушки за столом регистратуры. Меня любезно записали к терапевту, отвели под белые ручки к ней в кабинет и даже имя моё запомнили – чудеса!



Терапевт - немолодая, но приятная женщина - сочувственно выслушала мои жалобы, померила температуру (35.4, как у свежего жмурика), давление, послушала сердце и пощупала живот - диагностические действия, которыми в государственной больнице юная симпатичная врач пренебрегла. Вместо десятка БАДов, таблеток- спонсоров и дорогих процедур, она прописала мне валерьянку и поддерживающую капельницу, чтобы у меня хватило сил пройти дальнейшее обследование.



Капельницу поставила молодая медсестра с добрым лицом, быстро и точно попав куда положено и не оставляя меня без присмотра всё время, пока не кончилась процедура.


Далее меня направили к невропатологу, которая также внимательно изучила меня и мои жалобы.



- Без анализов тут ничего не скажешь, пожалуй. - пришла наконец к выводу она, и я получила направление к вампирам в лаборатории.



Дело было в субботу, поэтому кровь сдать мне предстояло только в понедельник. Капельница, как ни странно, придала мне сил, и к понедельнику я ощутила себя достаточно хорошо, чтобы не только поделиться содержимым своих вен, но и закрыть больничный лист, попутно прикрепившись к своей поликлинике.



Для данной процедуры необходимо было всего-то написать заявление, дать копию своего удостоверения и показать адресную справку, в которой указан мой адрес прописки. Если первые два пункта в этом списке можно добыть буквально на ровном месте, то вот адресную справку нужно получить в ЦОНе - этаком центре, объединяющем в себе функции ЗАГСа, справочной, паспортного стола и тому подобного. Там давно царит относительный порядок, к тому же адресную справку можно получить в обычном терминале вроде QIWI - занимает пять минут. С легким сердцем (еще бы, три пробирки крови взяли) я поехала за справкой, потирая ручки и предвкушая маленькую победу над бюрократией.


15 минут спустя ЦОН по месту прописки встретил меня холодным, темным залом, полным ворчащих и недовольных людей.



- Света нет уже два дня, мы не знаем когда будет! - надрывно прохрипела женщина за справочным столом, - Ничего не работает!



Гул возмущения промчался по помещению, и посетители побрели к выходу, качая головами. Мгновенно ощутив упадок сил, я присела в кресло отсутствующего сотрудника и еще 20 минут сидела, глубоко дыша. Новые волны посетителей заходили, видели темноту и грустных сотрудников, слушали речь про свет и уходили - и так раз за разом, по 20-30 человек за один заход.



Похоже, в этот раз другая система подвела. Что-то новенькое!



Закрывать больничный без прикрепления к поликлинике мне могли отказаться как пить дать - к тому же выяснилось, что больничный был выписан только до 4 июня, а на календаре сверкало уже 6е. Итого, я была с недействительным не закрытым больничным листом на руках, абсолютным непониманием процедур с этим связанных, без документа, который позволил бы мне прикрепиться к поликлинике.



Потрясающе.



Решив, что блондинки не сдаются, я взяла себя в лапки и отправилась к поликлинике, в надежде что платное отделение оной сможет решить мою бюрократическую проблему.



И оно смогло! На моё удивление, заведующая платного отделения оказалась очень приятной женщиной, которая подробно и понятно объяснила мне, что делать, и за символическую сумму в 1500 тенге (около 300 рублей) закрыла мне больничный лист, проставив все недостающие числа.



Теперь я не могу избавиться от ощущения, что в бесплатную медицину намеренно набирают грубиянов.



"Собеседование на должность заведующей:


- К вам за больничным для больного раком пришла его мать со всеми справками и диагнозами. Что вы ей скажете?


- Пусть сам приходит, симулянт проклятый! Маму послать может - значит и сам притащится!


- Браво, прекрасно, вы наняты!"



Окончательный диагноз мне так и не поставлен, однако промежуточные меры, принятые врачами платной клиники, значительно улучшили моё состояние, и я уже могу нормально работать и передвигаться. Страх вернуться в государственную поликлинику настолько велик, что я рванулась поднимать свои доходы - только бы в следующий раз деньги на частного врача были. И это при условии, что врачи этой частной клиники известны своим добродушием, и частенько скидывают цены или какие-либо услуги оказывают бесплатно, когда видят что человеку трудно их себе позволить.



Сейчас медицинские ВУЗы Казахстана - коих немного - выпускают три вида выпускников:


- с горящими глазами и мечтами лечить людей просто за спасибо каждый день, с красным дипломом и ворохом блестящих рекомендаций


- с корочкой (их большинство)


- с головой на плечах и отличными отметками



Первые две категории окажутся в государственном учреждении, и будут закопаны под тоннами бумажек, справок и объяснительных.


Третью категорию еще до последнего курса пригласят работать на достойную зарплату в частную клинику (возможно, даже в другой стране).



Я знаю, что в государственных клиниках есть блестящие и просто хорошие врачи, которые работают только потому, что хотят помогать людям и спасать чужие жизни, но их добрые намерения и ценные знания просто погребены под трухой злой бюрократии и равнодушия властей. Спасибо за то, что держитесь там! Я верю в лучшее)

Показать полностью

Сказ о царевне Медицине и злой мачехе её, Бюрократии

Казахстан – страна большая и на бумаге не бедная, однако – сюрприз! – некоторые области государственных услуг сильно проседают. На днях я была вынуждена познакомиться поближе с той областью услуг, от которой в буквальном смысле зависят жизни казахстанцев – медициной. Проживаю я в городе Алматы, и дабы не смущать описанных ниже людей, номер поликлиники указывать не буду.


Болезнь мной овладела неясная, без очевидных симптомов вроде температуры или кишечного расстройства, однако сильная – большую часть недели я находилась в полубессознательном состоянии, и любое физическое действие требовало неимоверных усилий. Чтобы не пугать своим длительным отсутствием родных работодателей, ближе к концу недели я взяла себя за шкирку и буквально приползла в поликлинику, к которой отношусь по прописке.


Её либо капитально отремонтировали, либо построили с нуля всего несколько лет назад, и судя по всему, не пожалели средств – аккуратные, удобные пандусы, пластиковые окна, лифт (пугающе лязгающий, но рабочий). Я подивилась сей красоте и вошла внутрь, рассчитывая сразу же пойти к терапевту и узнать, что же за чудеса со мной творятся.


В первой же инстанции – в регистратуре – меня огорошили прекрасной новостью.


- Вы не прикреплены? Вам нужно написать заявление, сделать копию удостоверения и принести адресную справку! – радостно сообщила симпатичная девушка за компьютером.


- Но мне плохо?... – жалобно протянула я, держась за отчаянно кружащуюся голову. Девушка нахмурилась.


- Я могу оформить первичный приём, но прикрепиться нужно будет потом обязательно! Идите в кабинет такой-то, и может быть участковая вас примет.


С тяжким вздохом я поковыляла к лифту и поднялась на нужный этаж. В заветный кабинет сидела живая очередь – несмотря на наличие талонов с указанным временем. Я порадовалась, что очередь только их двух человек, и присела, чтобы не упасть в обморок от усталости. Что за странная болезнь – утомляемость как у двухсотлетней старушенции! Отвратительно.


Спустя 10 минут на горизонте появилась молодая мамочка с коляской, и уперлась лбом в дверь кабинета.


- Девушка, тут живая очередь! – возмутилась пенсионерка, следующая в пресловутой очереди. Мамочка помахала талоном.


- У меня время написано 10.30! Во сколько написано, во столько и войду! – огрызнулась она, открывая дверь. Не знаю, что ей сказали с той стороны, но через 30 секунд она пулей вылетела из кабинета, матерясь как сапожник, и гневно удалилась. Мне подумалось, что несмотря на ремонт и красивый фасад, люди не изменились. Насколько же я была права…


Несмотря на яркую внешность, я отличаюсь довольно робким характером, к тому же на тот момент моё состояние можно было охарактеризовать только как «зомби», поэтому когда мимо меня в кабинет врача потекли «мнетолькоспросить» и «янасекунду», я только тяжело вздохнула и прислонилась к стене.


11.30 - мне удалось попасть в заветный кабинет, и присесть рядом с моей ровесницей, которая каким-то образом стала участковым врачом. Меня смутил её возраст, поскольку я наслышана, что на врача учатся по 6-7 лет минимум, плюс интернатура, плюс практика. Как она сюда попала?


Как только девушка-врач поняла, что моя бренная тушка не оформлена в поликлинике официально, она сразу выпнула меня вон.


- Спросите заведующую, если она разрешит – вернетесь!


Со слезами обиды на глазах я устроилась в новой очереди – к заведующей. Сил спорить с кем-то не было, головокружение усилилось, и поэтому я просто сидела там, раздумывая над тем, куда же пропала из своего кабинета пресловутая заведующая.


Когда её величество наконец явилось, её ответом на мою ситуацию было только короткое:


- Без прикрепления не обслуживаем.


- Но мне плохо… - промямлила я.


- Идите в платное отделение тогда! – рявкнула заведующая, поднимая на меня глаза. Чуть не плача я подумала про последнюю тысячу тенге в кармане и предприняла еще одну попытку убедить упрямую тетку.


- Но у меня денег нет!


- Ничем не могу помочь. – проворчала она, копаясь в бумагах на своём столе. Утирая мокрые глаза и шатаясь, как боцман, я вышла в коридор и побрела по нему в сторону лифта, мысленно посылая всё к черту. Хотелось лечь под дверями врача и помереть просто ей назло, чтобы всех лишний раз перетрясли.


На первом этаже ко мне пришла блестящая мысль пожаловаться. Я гражданка Казахстана, прописана в одном из участков этой больницы, плачу налоги, и тут нате вам – отказывают в медицинском обслуживании! Ковыляя по коридору в поисках объявления с номером доверия или чем-то подобным, я наткнулась на невероятную вещь – службу поддержки пациентов. Всё еще утирая слезы, я шагнула к двери в надежде найти управу на равнодушных эскулапов.


- Вам что-то нужно? – окликнула меня женщина, тоже подходящая к двери. Её большие, полные сочувствия и внимания глаза, осмотрели шатающуюся и бледную меня. Всхлипывая, я вкратце описала ей ситуацию, и она нахмурилась.


- Всё хорошо, пойдём, сейчас разберемся.


Она блестяще исполнила свою функцию – врач послушно приняла мою жалкую тушку и померила мне давление, заведующая покорно поставила печать в её записях, и мне открыли больничный лист после того, как я уже почти падая в обморок прошлась еще по паре кабинетов на разных этажах, собирая подписи и печати. Никто больше не усомнился в моей принадлежности к касте пациентов, и в 13.45 я выползла в палящую июньскую жару с загадочным диагнозом и документом, который указывает что да, я больна, и через три дня должна прийти и снова доказать это всей больнице.


Обессиленная этим жутким путешествием, по возвращению домой я мгновенно уснула, обиженная на всю медицину сразу.


Несмотря на новое здание, аппаратуру, электронные очереди, чистые потолки и пандусы, главная составляющая медицины не изменилась ни на йоту – на ремонт кадров не хватило средств. Пациенты тоже так и остались наглыми, наивными и злыми, игнорируя других людей и элементарные правила приличия. Система больна, и ей нужен доктор другого толка.


Объективно, наша медицинская бюрократия похожа на бред сивой кобылы. Человек в разгар болезни, в первые пару дней, должен лично притащиться в поликлинику, прикрепиться по всем правилам, два-три часа ходить от кабинета к кабинету, чтобы оформить больничный тем числом, которым ему стало нехорошо, а потом еще и вернуться, чтобы продлить законные медицинские выходные, в каком состоянии он бы ни был.


Избежать этого можно теоритически при вызове скорой помощи в первый же день – при наличии бумаг от них больничный откроют тем числом, которым указан вызов. Однако вдумайтесь – если каждый человек с обычным ОРВИ или отравлением будет вызывать скорую, никаких ресурсов не хватит обслужить людей, которым срочно нужна медицинская помощь.


Каким местом думали авторы такой системы – ума не приложу. И это не конец, дорогие друзья.


Продолжение следует

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!