AtamanIgor72

AtamanIgor72

пикабушник
поставил 6 плюсов и 7 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
5062 рейтинг 110 подписчиков 160 комментариев 21 пост 6 в горячем
9

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В УГОЛОВНОМ РОЗЫСКЕ (далёкий 93-й)

Первый день в уголовном розыске.


Историю слышал от хорошего друга, на всякий случай изменил имена.

Шел далекий 1993 год. Намедне разогнали всех опытных оперов, чего то там реформировали. Когда спохватились, что некому работать, начали набирать на работу по непонятному принципу: врачей, учителей. агрономов, инженеров, короче всех, кроме юристов.

И вот, товарищ мой инженер недоделанный идет мимо отдела милиции, встречает своего бывшего однокашника с дермонтивной папкой и в течении месяца становится стажером оперуполномоченного. Возвращаемся в тот первый день. Приходит мой товарищ на работу к назначенному времени в указанный кабинет, там сидит его наставник колит жульничку-клафелинщицу. Девка бесспорно эффектная. 190 ростом, кожаная куртка, юбка больше похожая на ремень, сапоги ботфорты. Природные данные+дорогая одежда для голодного 93-го посмотреть было на что. И вот опер наставник пуская слюни колет ее: Ты деньги крысанула у северянина вахтовика?

Она: нет, не я. Денег же нет при мне. Бухнули, трахнулись и я ушла. Он спать в номере остался. И такой разговор длился не первый час. Как я понял. Приняли ее после того, как она краденное бабло и рыжье крысануть успела. И вот... открывается дверь кабинета энергичным движением, входит мужик постарше, назовем его Петр Петрович (как выяснилось позднее зам начальника уголовного розыска) с вопросом: Эта сука что еще не написала явку с повинной?

Опер наставник, пусть будет Вася: Нет Петр Петрович, еще беседуем.

Петр Петрович: тебе что делать не....й, точишь лясы с этой тварью. У нас убийства не раскрытые, а ты базаришь часами со всякими бл...дями. Клафелинщица попыталась возмутиться стилем стилем общения с ней, в этот момент получает удар в лоб от Петра Петровича, от удара кулаком (он у него внушительных размеров), Клафелинщица подает на четвереньки, буксует коленками в колготках, на которых моментально образовались огромные дырки, встать не может. Петр Петрович орет: в бомжатник ее быстро, при этом забирает со стола паспорт этой девки: Документов же у нее нет. Стажер с наставником отводят Клфелинщица в камеру полную вшивых бомжих, она через 10 минут пришла в себя и начала проситься для написания явки с повинной.... Петр Петрович довольный собой: учитесь молодежь.

Каково было впечатление молодого стажера... До того времени он думал, что все милиционеры такие же как интеллигентные как Знаменский и Томин...

11

Проверка потенциального делового партнёра. Должная осмотрительность при выборе контрагента

Проверка потенциального делового партнера.

Интересно не всем.


Кто не сталкивался с проблемой не читайте.


Один мой товарищ=постоянный заказчик=просто хороший человек, после очередных доказываний в налоговой, что он не негодяй и налоговая оптимизация вовсе не является его целью, обратился ко мне с просьбой собрать о потенциальном деловом партнере такой пакет документов, с которым ему не придется доказывать, что он не верблюд.


ФНС неоднократно комментировала это: истребование у контрагента регистрационных документов носит справочный характер и не указывает на принятие мер разумной осмотрительности. Одно из писем ФНС — от 18 мая 2918 г. № ЕД-4-2/9521@.

Проанализировав чужой опыт, всевозможные рекомендации мы составили план работы:

Мероприятия по проверке контрагента,

исключающие претензии ФНС по не соблюдению должной осмотрительности

при выборе делового партнера


1. Запрос документов у потенциального делового партнера (контрагента) 17 позиций:

2. Сбор информации с официальных ресурсов (не менее 8-и позиций) 3. Изучение налогового профиля 4. Проверка деловой репутации потенциального контрагента в сети Интернет


5. Оценка потенциала контрагента и риска неисполнения им обязательств по договору.


6. Оценка коммерческого преимущества взаимоотношений с данным контрагентом.


7. Посещение потенциального делового партнера лично.


С учетом ряда «благоприятных условий»:


-контрагент находится в соседнем городе 240 км;


-будущий деловой партнер, предполагаю что из любопытства, отнесся с пониманием к нашему начинанию, принял меня в удобное для меня время и дал команду подчиненным предоставить мне все что я попрошу (краем глаза взглянул конечно на список необходимого).


На сбор пакета документов по вышеперечисленному списку занял у меня четыре дня. Скажу честно, не все ответы на запросы получил. Но должную осмотрительности проявлял, документы запрашивал.


Вот что любопытно: какими силами каждого потенциального контрагента должны проверять предприниматели при заключении договоров?


Кто и как выходит из положения?

Показать полностью
0

БАРДАК НА СТОЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

При принятии решения о целесообразности работы с новым деловым партнером, до начала проведения требуемой в настоящее время процедуры с учетом «должной осмотрительности», мне необходимо заглянуть в кабинет руководителя хотя бы одним глазком. Одним взглядом можно увидеть многое, но с кем я точно не советую работать и обязательно этот момент укажу в своем отчете, когда у руководителя стол завален документами, а его компьютер покрыт слоем пыли.

Что это означает в двух словах:

Управление происходит в ручном режиме, разложенные на столе бумаги лежат так, что бы, не забыть ничего-нет системы управления. Не распределены обязанности, нет полноценных помощников, которым можно делегировать часть своих задач. Скажете это их проблемы! Да, пока они не стали Вашими партнерами. В работе, которая не имеет четкой системы постановки задач и контроля их исполнения вовремя не поставят сырье, материалы, комплектующие. Не исполнят вовремя обязательства перед заказчиком, потому что на каждый этап выполнения заказа завершается и начинается с пинка, когда руководителю попадется на глаза какая-нибудь напоминалка, о том или ином заказе, о возникшем вопросе, который нужно было решить вчера а точнее позавчера. Запылившийся компьютер говорит о том, что руководитель не заглядывает в 1С, бухгалтер ему носит бумажки посмотреть тот или иной вопрос. Иногда с правками, что бы не расстраивать руковода, а зачастую для сокрытия собственных «мелких недочетов».

Дальше хуже. Замы. Они так же заваливают стол бумагами, к которым не прикасаются месяцами, что бы руковод видел: пашет парняга, тоже ничего не успевает, как я. А когда возникает тот или иной вопрос (руковод вспоминает наткнувшись на ту или иную напоминалку) «верный помощник» выковыривает свою, придумывает налету правдоподобные «затыки», с которыми он все это время борется. Главное складно и быстро сбрехать.

Можно продолжать еще и еще… Но уверяю, такие партнеры в срок никогда не исполнят свои обязательства, ближе к завершению начнут клянчить изменить цену, потому что они ее Вам назвали из потолка и не проходят по ней и тд и тп. А Вы говорите «должная осмотрительность», ей и не надо уже заморачиваться….

11

Ответ на претензию покупателю

На заре своей деятельности мне довелось трудиться в одной Компании, торговавшей контрактными запчастями. Ничего не могу сказать плохого о качестве запчастей, отдать должное хозяину, комплектующие снимали с аукционных автомобилей, с пробегом 50-100 тысяч километров по Японии, НО…. Собственник разглядел во мне способность находить неординарные решения вопросов, поручил составлять ответы на претензии пролохатившимся покупателям. Деньги то терять неохота. Моржа составляла *00%.

И я писал: Уважаемый покупатель,

Рассмотрев Ваше заявление, о возврате стоек Ниссан Марч 12 в количестве двух шт. сообщаем:

Бесспорно, согласно действующего законодательства, в случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар…

В своем заявлении Вы просите вернуть денежные средства по причине того что стойки не подходят и находятся в удовлетворительном состоянии…

Если брать за основу Вашего обращения причину возврата «стойки не подходят», сообщаем: согласно оригинальной программе проданные Вам детали соответствует Вашему автомобилю и не могут не подходить.

Если брать за основу Вашего обращения причину возврата, что стойки находятся в удовлетворительном состоянии, т.е. они пригодны для дальнейшего использования.

Согласно изученной записи камер видеонаблюдения, приобретаемые Вами стойки были осмотрены приглашенным Вами специалистом, который дал Вам рекомендации по приобретению этих стоек и замечаний по качеству у него не возникло. Вам была сделана скидка на товар в размере 600 (шестисот) рублей при осмотре стоек.

(Уточняю, информационные таблички о видеонаблюдении в торговом зале присутствуют).

Более того, в момент покупки у Вас претензий к качеству, внешнему виду, техническим характеристикам, комплектности не возникло (п.2) О чем свидетельствует Ваша подпись.

Необходимая информация о товаре Вам была предоставлена в полном объеме (п. 5) О чем свидетельствует Ваша подпись.

Специалист, производивший установку приобретенной Вами детали должен иметь соответствующую квалификацию. Вызывает сомнение, что специалист, оспаривающий качество товара имеет соответствующую квалификацию. Имеет документы, разрешающие осуществлять данный вид работ. Деталь демонтирована с технически исправного, допущенного для эксплуатации в Японии автомобиля.

Такого бреда за три года я написал огромное количество, и что характерно, ПРОГЛАТЫВАЛИ!!

Писал пока окончательно не опостылело.

Уже пять лет занимаюсь другой работой, но если кого из знакомых кидают бывшие коллеги, помогаю совершенно бесплатно….

Ответ на претензию покупателю Претензия, Запчасти, Безопасность, Авто, Автомобилисты
171

Командировка на периферию

Инвентаризация склада на периферии


Есть у нас одна точка. Со средней рентабельностью, не развивается, ни затухает. Особых проблем не доставляет. Собственник пару раз задумывался о продаже, денег хороших ни кто не дает, маломальский доход приносит, закрывать рука не поднимается. Одним словом периферия. Напрягает всех немного удаленность. Находится в одном райцентре, около 100 км. Всегда выезд на инвентаризацию поручали либо провинившемуся, либо новенькому. В прошлом году пришел в отдел предотвращения потерь выпускник местного ВУЗа: специалист по экономической безопасности. Парень толком не знал, на кого пять лет учился и соответственно на пересчет склада поехал он. Парень смышленый, склад маленький поехал, посчитал, результат провели все хорошо. Через полгода опять выезд. Он вызвался, ни у кого нет возражений. В этом году опять доходит очередь до нашей выселки, наш герой опять вызывается, да просит пересчет на пятницу поставить. Тут я насторожился. Отправил его, а сам вечерком туда поехал, Ну больно интересно. Приехал: Время 21-45, в складе свет. Стучу, открывают стол, шампанское и форма одежды у моего героя как в «Джентельменах удачи», трусы только успел натянуть, а его проверяемая за полками в одеяле трясется и хнычет... Не увольняйте... Больше не буду.

В субботу сам все пересчитал, все сошлось с их результатами. Неделю думаю что с ними делать...

1518

Странный заказ

Есть Компании большие и не очень, в которые считают ненужным и обременительным содержать безопасника. Я очень хорошо понимаю такой выбор по причине того, что грамотного специалиста найти очень сложно, а в большинстве случаев невозможно. Как правило, в компании есть «свой человек», который решает щекотливые вопросы как может. Когда сам, когда....

В общем обращается ко мне такой человек с необычным вопросом: Надо нагнуть нашего Завхоза. Я спрашиваю: за что?

Ответ: Он купил трубы для ремонта отопления в хозяйственном корпусе. Трубы оказались в два раза дороже среднерыночной цены. Конечно негодяй. А он еще оплатил трубы без договора. (По их регламенту оплата свыше тридцати тысяч рублей осуществляется только на основании договора).

Я спрашиваю, он сто двадцать тысяч оплатил наличкой?

Ответ: Нет, бухгалтерия по безналу.

Мой вопрос: Отдел материального обеспечения согласовывал покупку?

Ответ: Нет, у них было много работы, поручили завхозу.

Я прошу у главного бухгалтера уточнить:

-Почему оплатила без договора?

-Почему не проводился мониторинг поставщика?

Мой собеседник набирает номер главбуха, ставит на громкую связь, задает указанные вопросы.

Ответ главбуха:

-оплатила без договора, потому что торопилась;

не проводился мониторинг поставщика, не досмотрела;

Дальше еще интереснее: …. и вообще, знаете как мы загружены (бухгалтерия). Откуда мы знаем кто там и что покупает. Что и кто привез. На принесли накладные, мы оприходовали, а привезли или нет, установили или нет не знаем. А все же на нас... Мы отвечаем.... Дослушал я монолог из динамика громкой связи. Заказчик говорит: Ты человек посторонний, сделай так, что виноват завхоз. Я в недоумении: Виноват бухгалтер!!! Это же очевидно. Бардак допустила она.

Заказчик: Ты знаешь, с кем она спит?

В общем, отказался я от заказа. Была мысль позвонить собственнику, остыл, передумал.

7

Странные схемы учета

Больше всего странно слышать выражение «Нет денег» от управленцев, которые не хотят их считать, учитывать надлежащим образом ТМЦ. Не устаю повторять одно из «золотых правил»: Сохраненный рубль дороже 10-и заработанных.

Приведу одну уловку «Правильной бухгалтерии» от «Правильного бухгалтера», а называется она «Списание в расходы предприятия» очень коротко и доступно:

Для своей повседневной деятельности некое предприятие приобретает: Лампочки, смесители, микроволновку для нужд работников, резцы, сверла для станков, подшипники и приводные ремни для тех же станков. После приобретения указанных позиций, они сразу же списываются в расходы предприятия. Вроде бы что заморачиваться, в бюджет уложились, а имеем следующее:

- Лампочки, смесители, микроволновку: списали и... не знаем на каких участках какой период времени работают эти Лампочки, смесители и микроволновка. Отрабатывают они хотя бы гарантийный срок. Какой производитель (поставщик) для нас является более приемлемым...

- Что касается резцов, сверл, подшипников и приводных ремней для тех же станков. Все то же самое что и для лампочек смесителей, только здесь еще и простои, срывы обязательств перед заказчиком, увеличение себестоимости.

Спросите при чем здесь безопасность. Очень просто. Описанное выше является обратной стороной медали, на на лицевой ее части «Воровство», «Сговор с поставщиком»

5

Семь шагов построения "Службы безопасности"

-Какие вопросы вы хотите снять создав службу безопасности?

Наш выбор- служба предотвращения потерь.

-Кому поручить создать (возглавить) Службу безопасности?Бывший «силовик» не всегда правильный выбор....

-Какой основной принцип применить при создании Службы безопасности: Сохраненный рубль дороже 10 заработанных (сохраненный рубль, как минимум, зарабатывает % в банке, заработанные 10 рублей при некачественном учете накладных расходов, часто превращаются в -10 рублей, попросту работа СБ должна зарабатывать деньги, не допуская их потерь...

-Какой критерий применить при оценке деятельности СБ

( Работа СБ считается успешной, когда потери Предприятия постоянно снижаются ( Палочная[полицейская] система учета работы СБ убыточна=неэффективна для Предприятия)

-Что такое Правило 5-и минут? Учет любой номенклатурной позиции в программе и на бумажных носителях соответствует ее фактическому местонахождению, несоответствие допускается не более чем на 5 минут

-Как работодателю не подталкивать работника на воровство?

Разграничение доступа-Каждый работник находится только там, где ему необходимо для исполнения служебных обязанностей и..... многое другое

-Как перестать дарить конкурентам свои наработки? Режим Коммерческой тайны - Каждый знает только то, что ему необходимо для исполнения служебных обязанностей "

4

Типичные ошибки начинающего безопасника.

Хочу поделиться впечатлениями от беседы с молодым коллегой.


Недавно ко мне обратился за консультацией молодой парень, которому поручили организовать службу безопасности в одном развивающемся торговом предприятии. Казалось бы о чем писать? Ситуация рядовая, коих ежедневно, только на просторах нашей необъятной Родины происходит великое множество.

А впечатления следующие (неоднозначные):

Положительные:

1. Молодой, грамотный, энергичный парень работает над созданием системы безопасности торговой Компании

Руководитель доверил человеку, не имеющему большого опыта серьезное дело, следовательно, он ему доверяет, и в случае положительного результата у них сложится хороший дуэт.

«Человек не из системы»- хороший эксперимент, уверен, будет результат.

Отрицательные:

Главные проблема, с которой он столкнулся:

-Наличие в обороте товара, которым персонал балуется «мимо кассы»

-Способы удаленного контроля торговых точек.

К сожалению «молодой коллега» и его руководитель не увидели иного способа, как увеличение количества контролирующих штатных единиц. С одной стороны как бы и понятно. Просмотр камер видеонаблюдения (далее КВН) с десятка торговых точек, проведение ревизий, контрольных закупок, проверка персонала при трудоустройстве и тд. Само напрашивается решение об увеличении СБ, НО..... Прошу учесть увеличив затраты на содержание СБ, Вы не снизите потерь в основном процессе, не включив СБ в бизнеспроцесс. Появятся люди, которые рано или поздно вступят в сговор с персоналом, и не хватит ни каких глаз присматривать еще и за ними.

Все вопросы, которые я услышал в часовой беседе, являющиеся крайне насущными, для конкретного молодого предприятия торговли уже давно решены Вашими предшественниками. Изучайте чужой опыт, посещайте курсы, приглашайте на первоначальном этапе опытных наставников. Набивание собственных шишек дело затратное как в материальном плане, так и черевато потерей ценных кадров, которые подобраны изначально верно, но им не хватило начального капитала опыта.

3

А некоторые Люди так живут....

В одной из предыдущих статей разгорелась серьезная дискуссия на тему работодатель-работник. Я ждал, когда кто нибудь скажет слова немного теплые по поводу трудовых взаимоотношений. Наверное те люди, которые комфортно себя чувствуют на рабочем месте посещают другие сайты? А может спортзал, бассейн....


Привожу выдержку инструкции , по которой в одной знакомой мне крупной Компании, при назначении руководителей на местах принимают зачет у кандидатов на выдвижение:


Для этого нужно, чтобы по отношению к своим работникам:


Проявлял ДОВЕРИЕ.


Не скупился на ПРИЗНАНИЕ.


Оказывал ПОДДЕРЖКУ.


Обеспечивал РАЗВИТИЕ.


Доверие:


Основным посылом к работникамдолжно декларироваться доверие к работникам. Открытые и честные отношения между компанией и сотрудниками — залог устойчивости (безопасности) и успешности бизнеса. Да, понимаю, что не все согласятся с этим подходом. Мы привыкли видеть в персонале источник угрозы, риска и потерь, что, разумеется, оправданно. Но зацикливаться на этом нельзя — это тупиковый путь, следует идти дальше. Конечно, доверие не может быть безграничным и безоговорочным. Если сотрудник оправдывает доверие со стороны организации, организация в ответ поощряет его. Этот закон должен соблюдаться. То есть сотруднику должно быть выгодно не наносить ущерб, тем самым в этой части оправдывая доверие работодателя. Выгода для работников состоит в конкретных материальных, нематериальных, индивидуальных и коллективных приобретениях, предоставляемых работнику и коллективу в качестве оправдания доверия. В случае если сотрудник или группа сотрудников это доверие не оправдывает (сработала система контроля доверия) — сотрудник (группа) будет нести ответственность. Параметры ответственности При всей неотвратимости и (возможно!) жесткости применяемой ответственности она будет признана справедливой и правильно сыграет свою роль, если:


• будет однозначной (заранее оговоренной по размеру и силе);


• будет «прозрачной» (способ определения или расчета степени взыскания всем известен);


• будет публичной (сведения об этом распространяются по оговоренным информационным каналам и доводятся до всех);


• будет комплексной (возможно одновременное применение нескольких видов юридической ответственности, например за один и тот же проступок может быть законно санкционирована и дисциплинарная, и уголовная (административная), и материальная, и гражданско-правовая ответственность). Действенная система ответственности — мощнейший барьер на пути к правонарушению. Отсутствие адекватной ответственности резко увеличивает количество нарушений. Ответственность — это сдерживающий фактор, при грамотно поставленной системе работающий по двум направлениям — наказание и порицание. Наказание через формальное взыскание, порицание через осуждение со стороны коллег и распространение информации о факте нарушения, в том числе и вовне. При этом о полной устойчивости системы доверия должно свидетельствовать применение доверия взаимного. И нам, работодателям, сотрудники должны доверять, и здесь должен быть двусторонний контроль. Признание Но одного доверия маловато. Работникам (как, впрочем, и всем остальным) хочется, чтобы их ценили и признавали. Дайте им это — и тут же почувствуете положительную обратную реакцию. При этом руководитель обязан не только декларировать (что уже неплохо), но и в действительности исполнять:


• в качестве признания нелегких условий труда — мероприятия по обеспечению комфортных условий труда и быта;


• в качестве признания ценности личности — заботу о жизни и здоровье персонала;


• в качестве признания профессиональных навыков — подтверждение соответствия квалификации;


• в качестве признания лояльности сотрудников — формирование системы максимально справедливой оплаты и активного использования льгот.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!