AtamanIgor72

AtamanIgor72

пикабушник
поставил 6 плюсов и 15 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
8660 рейтинг 124 подписчика 188 комментариев 27 постов 8 в горячем
1695

Налоговая оптимизация

Не могу не поделиться поездкой к товарищу на Предприятие в один из Сибирских городов. Ситуация банальная. Пригласили провести аудит существующей системы безопасности. С Компанией знаком, несколько раз доводилось с ними работать. Закончив работу, вечером захожу к Генеральному, сообщаю о выявленных «дырах», способах их «заткнуть» особо не напрягая бюджет. Гендир с фамилией на «…щук», ездит на каене из салона, новую камеру за 3500р, или Сканер штрих-кода за 4200 р, купить всегда не на что. Заканчивая обсуждение, Гендир сообщает: Мы готовимся к проверке налоговой, они три года хотят доказать, что все пять моих юр. лиц это одна компания и пытаются нагнуть меня за «налоговую оптимизацию». Если докажут, то попадаю на несколько десятков лямов по налогам, плюс…. не будем о грустном. Как думаешь, до…тся, в смысле докажут? Мы вроде подчистились, как на твой свежий взгляд? Я редко попадаю в ситуацию, когда сложно что либо сказать. Дело в том, что не далее как полтора года назад обсуждали, что опасно, что по пяти юрлицам договора подписывает один человек: «надежный главбух», каждый раз подделывая подписи, у которой в столе лежит пять комплектов печатей. Три организации размещены в одном офисе, в одном кабинете представители различных организаций, которые делают одну работу. Охранники на КПП считают всех представителями одной организации. Закупщики два парня, которые покупают сырье для пяти юрлиц. Айтишники работают на пять юрлиц. Сеть одна. Отдел кадров один, безопасник один, главный инженер один. Склад один, кладовщики принимают товар для всех юрлиц, ставят подписи на всех сопроводительных документах. И это далеко не все. Полтора года назад я ему писал все это. На что тогда получил ответ ерунда это. Кому я нужен. Все так живут… Жалко парня, но думаю нагнут Петю. Учитывая, что он у налоговой пару лет назад отсудил 11 лямов.

1838

Уволился, хватило на 6 месяцев

Сегодня уволился...

При трудоустройстве на собеседовании с собственником и его подмастерьей (типа директор), более часа собеседования, нужен зам по безопасности, мы серьезная компания, молодая, развивающаяся все как надо. Купился как малолетка.

Пришел и через неделю понял, вернее понял сразу, через неделю сомнения закончились.

Оказалось:

Хозяин вроде бы мужик нормальный, но за полгода видел его несколько раз. Общался два раза по 3 минуты.

Компания семейная, полное отсутствие структуры. Рулят несколько директоров и полудиректоров, каждый одеяло тянет на себя. Безопасник нужен разгребать их косяки, не называя косяками. Каждый директор тебя считает своим подчиненным и дает срочные задания невзирая на задания другого директора.

Рабочее местр 1 метр квадратный в кабинете на 8 человек. Поговорить по телефону в машине. Выдернуть человека некуда.

Из обязанностей:

-два производственных корпуса (один в центре города, другой на краю, километров восемь) с КПП и контролерами.

-Проверка контрагентов (30-40) договоров в месяц.

-Проверка кандидатов (текучка продавцов около 30 из 150) Не считая производства.

-Дебиторка конечно же

-53 магазина: Город и близлежащие поселки до 50 км. (Кассовая дисциплина , проверка наличия и исправности тревожных кнопок и тд)

2-3 раза в неделю продавцы забывают закрыть магазин, сдать на охрану, закрыть окно и тд. По этому поводу звонок ночью от дежурного ЧОПа и поехал на место. В основном в выходные.

Около 10 тысяч из ЗП на бензин — не компенсируют.

Написал очень мягко, без эмоций.

Задавал вопрос: Вы что так к людям относитесь?
Ответ: Куда они денутся, с работай сложно, будут терпеть...

В общем работать можно!

Меня хватило на пол года. Кто следующий?...

3

ИЗУЧАЕМ КОНТРАГЕНТА ПЕРЕД ПОДПИСАНИЕМ ДОГОВОРА

Теме проверки контрагента посвящено множество работ, обсуждений, статей, семинаров всякого рода дискуссий. Однако, когда дело доходит до серьезного контракта, всегда присутствует «легкий холодок». Но о серьезных контрактах поговорим в следующий раз, сегодня остановимся на каждодневной рутине обычного безопасника и руководителя (владельца) предприятия (бизнеса). Слышу подсказку из зала: У нас договор согласовывают не только безопасник, на «бегунке» расписываются главбух, юрист и другие важные и ответственные персоны. Но все дело в том, что когда ситуация становится нештатной, кошелек трещит у хозяина, а у безопасника потеет зад. Здесь мало кто возразит. Как действующий зам. Директора по безопасности, я ежедневно получаю предложения о покупке «супер баз» с максимальным объемом полезной информации в том числе из закрытых источников. Все это хорошо, но в случае получения неполной информации Вы вряд ли сможете предъявить что-либо кому-либо. Второе, как Вы сможете обосновать наличие у Вас информации из закрытых источников, и немаловажно: Приложенная справка, распечатанная из предоставленной базы данных, вряд ли будет аргументом для ФНС о том, что Ваша Компания проявила должную осмотрительность при изучении потенциального делового партнера, не имела умысла на участие в налоговой оптимизации Ваших деловых партнеров.

Ткнувшись несколько раз лбом в стену, попав ногами в жир, в том числе во время разборок с теми самыми ответственными лицами, согласовавшими договор, наверное каждый сталкивался с тем или иным коллегой, согласовавшим договор, который разводил руками : «А Я- што…». Большинство работников, в том числе высокопоставленных, будут бить в грудь пока все хорошо, когда нет проблем. Что бы как-то делить ответственность за изучение контрагента, я пришел к тому, что прежде чем запустить договор по кругу согласования, к нему прикладываю справку о потенциальном деловом партнере, форму которой разработал в результате долгих мытарств, которую честно говоря, постоянно редактирую для более удобного восприятия как самому, так и коллегам. А в большей степени для руководителя, который принимая окончательное решение, мог видеть более ясную картину о потенциальном деловом партнере, либо о контрагенте с которым уже ранее работали, нужно понимать, как у него обстоят дела в текущий временной промежуток.

И так, пример. Ищем любую организацию на букву «А», сфера деятельности на «А»: автобизнес, город пусть будет на «Б» выбираем: Айнат-авто Барнаул. Надеюсь, представители Компании не осудят строго, мы в справку внесем только информацию из открытых компетентных источников, не нарушая действующее законодательство. Cтатья 29, ч.4 Конституции РФ: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Справку о контрагенте составляю и прикрепляю к договору, делается она от 10 минут до 2-х часов, все зависит от количества связанных компаний, для ее составления не использовались платные ресурсы и… что немаловажно, для себя я сохраняю все исходники, наличие которых будет одним из доводов в ползу того, что при выборе контрагента проявлена «Должная осмотрительность».

Справку из этических соображений, несмотря на относительную доступность исходников не прикрепляю, лишь могу для общего понимания сообщить, что справка минимум на 2-х страницах А4, в ней содержится общая информация о контрагенте, Полное наименование, Сокращенное наименование, ОГРН, ИНН, Сведения о состоянии, Сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевых взносах), Сведения о субъекте МСП, Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, Сведения о непредставлении налоговой отчетности более года:,Налоговые правонарушения, Специальные налоговые режимы, Участие в консолидированной группе налогоплательщиков, Среднесписочная численность работников организации, Уплаченные налоги и сборы (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и сумм налогов, уплаченных налоговым агентом),Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации, Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, Cведения о блокировке счетов, ФССП, Арбитражная практика. В дополнение- табличка об основных ФР и Бухгалтерском балансе за предыдущий год. Кроме того, добавляю данные о связанных юрлицах, данные по результатам выезда на адрес, указанный контрагентом для оценки истинного состояния дел, наличия оборудования итд.

Показать полностью
8

Стажировка в УГро продолжается. Работа с документами

Шла вторая неделя непонятного мероприятия именуемого стажировка на должность оперуполномоченного уголовного розыкса. Придя в отдел в понедельник, я узнал, что мой наставник накануне дежурил, сегодня у него законный отсыпной. Замахнув граненый, заполненный на 2/3, не поморщившись и забыв закусить он важно сказал мне: пошли. Мы зашли в кабинет руководителя. Он же Петр Петрович. Мой наставник кивнул на меня: С этим что делать?

Петр Петрович был в неважном настроении. Гораздо позже я узнал, отчего у руководителей уголовного розыска по понедельникам неважное настроение. Причины стандартно две: куча материалов на исполнение, которые надо умудриться распределить своим балбесам, что бы ни кто ничего не промотал (сроки е......ть) и немного похмелья.

Петр Петрович не желая отвлекаться на «мелочи», не поворачивая головы в нашу сторону: Николаичу отдай.... В третий... Ему нужно было разгрести текучку и заняться полезным делом: Читать «Советский спорт» и поедать мороженое. Иногда посещая кабинет старослужащих.

Меня и «отдал» наставник «Николаичу».

Ниаколаич: он же Андрей Николаич, серьезный, важный дядька в звании аж капитана в тот день «работал с документами». Позднее и я освоил такую практику, но до этого было не менее пяти лет.

Как я и говорил, был понедельник. Николаич поинтересовался как меня зовут, дал мне какой то альбом с местными жульманами «изучать» и принялся с важным видом рассказывать мне истории бывалого опера. Стол его был завален в три слоя бумагами, он в них что то писал, подшивал. За его спиной стоял сейф, больше похожий на шифоньер, он, Николаич периодически к нему подходил, что то в нем то брал, то клал туда что то, но истории которые он рассказывал становились все интереснее, он становился все важнее, серьезнее. Часа через полтора к нему присоединился его напарник, со странным погонялом «Блесна». Блесна часто спрашивал у Николаича то листок бумаги, то клей то шило. Николаич каждый раз говорил ему: возьми в сейфе. Блесна протискивался за спиной у Николаича к его чудо сейфу, там что то рылся, кряхтел. Блесна и Николаич в тот день рассказали мне очень много интернесного. И только через год я понял, что половину этих историй они выдумали в момент рассказа. Потому что в сейф ныряли они не за канцелярией а тупо бухали, там у них было было накрыто-сервировано.... Понедельник... Бывалые опера. Пока у молодых пятки прилипали к задним карманам джинсов. Дедам по сроку службы полагалось работать с «секреткой»... Далекий 93-й.

0

20 минут, которые говорят, что учёт движения ТМЦ Предприятия хронически болен

У каждого свои методы, но обычно, для того что бы составить картинку о слабых местах предприятия, необходимо провести две беседы по 10 минут:

-С начальником отдела снабжения;

-С главным бухгалтером.

ВОПРОСЫ СНАБЖЕНЦУ:

-Вопрос: Как к Вам поступают заявки на приобретение ТМЦ?

Вариант ответа: Служебная записка бумажном варианте с подписью руководителя

Недостатки указанного подхода: При составлении заявок с бумажных носителей присутствует риск ошибки написания каталожного номера сложной позиции.

Вероятный исход событий: Получение не нужной дорогостоящей позиции, повышение себестоимости конечного изделия

-Вопрос: Как проводится исследование коммерческого преимущества покупки, где аккумулируются результаты проведенной работы?

Вариант ответа: При предоставлении счета на оплату, перед руководителем устно происходит защита выбранного поставщика с приведением минимального количества доводов

Недостатки указанного подхода: Работа по выбору поставщика не проводится, либо проводится с учетом личной выгоды менеджера ОМТО

Вероятный исход событий: КОЛОСАЛЬНЫЙ

перерасход денежных средств Предприятия

-Вопрос: Как ведется контроль заказанных позиций

Вариант ответа: Никак, при поступлении вопроса от заинтересованного лица на совещании

Недостатки указанного подхода: Срыв сроков изготовления конечного изделия,

Оприходование не поступивших на предприятие ТМЦ

Вероятный исход событий: КОЛОСАЛЬНЫЙ

перерасход денежных средств Предприятия

СПИСОК ВОПРОСОВ НЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ, НО ТРЕБУЕТ СРОЧНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В СИТУАЦИЮ

ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРУ:

-Вопрос: Как происходит оплата счетов?

Вариант ответа: На основании предоставленных счетов менеджером по снабжению, заверенных подписью руководителя

Недостатки указанного подхода: -отсутствуют данные мониторинга коммерческого преимущества сделки;

-отсутствует возможность исключить ошибочно повторную оплату одной позиции;

Вероятный исход событий: Приобретение по завышенной цене;

Приобретение ненужной позиции;

Приобретение завышенного количества ТМЦ;

Коррупционная составляющая сделки;

-Вопрос: Как происходит оприходование поступивших ТМЦ

Вариант ответа: По поступившим сопроводительным документам

Недостатки указанного подхода: Оприходование происходит не зависимо от качества, количества потребности в данной позиции, более того вне зависимости от фактического поступления ТМЦ (НЕДОВОЗ)

Вероятный исход событий: Системный перерасход денежных средств Предприятия.

-Вопрос: Как происходит списание поступивших ТМЦ

Вариант ответа: По бумажным документам от кладовщика без фактического контроля применения ТМЦ

Недостатки указанного подхода: -Списание ошибочно приобретенных позиций;

-Списание похищенных (не поступивших на Предприятие) ТМЦ

-Несистемная претензионная работа

Вероятный исход событий: Регулярное завышение себестоимости продукции, расходов на содержание основных средств, здания и тд.

СПИСОК ВОПРОСОВ НЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ, НО ТРЕБУЕТ СРОЧНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В СИТУАЦИЮ

20 минут, которые говорят, что учёт движения ТМЦ Предприятия хронически болен Безопасность, Управленческий учет, Длиннопост
Показать полностью 1
-1

НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ ПОСЛЕ КАРАНТИНА

ЭПИДЕМИЯ ОТСТУПАЕТ НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ....

Не во всех регионах ситуация с распространением короновируса одинаковая. Как следствие, местные власти ряду предприятий разрешают работать с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Что наблюдаем: Запускаться нужно срочно, оно и понятно, простой, убытки обязательства, перед рабочими по зарплате, перед поставщиками, заказчиками. Аренду коммуналку ни кто не отменял.

Что наблюдаем: Срочно нужны: сырье, расходники, перчатки, спецовка, а еще непонятные расходы на антисептики, хлорку, перчатки. Куча контролеров, которые не знают как нужно, но когда все сделано точно знают, что сделано не правильно.

Коротко. Опять снабженцы. В такой суматохе у них праздник. После простоя, у них единственных золотой дождь. Все нужно срочно. Опять покупки без мониторига коммерческого преимущества, сразу все отдается «в дело», оприходование по бумажкам, ни кто не видел поступающих ТМЦ, уже все все в деле.... Какая там должная осмотрительность.

В общем, ничего нового. Ухо за ними востро как никогда.

10

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В УГОЛОВНОМ РОЗЫСКЕ (далёкий 93-й)

Первый день в уголовном розыске.


Историю слышал от хорошего друга, на всякий случай изменил имена.

Шел далекий 1993 год. Намедне разогнали всех опытных оперов, чего то там реформировали. Когда спохватились, что некому работать, начали набирать на работу по непонятному принципу: врачей, учителей. агрономов, инженеров, короче всех, кроме юристов.

И вот, товарищ мой инженер недоделанный идет мимо отдела милиции, встречает своего бывшего однокашника с дермонтивной папкой и в течении месяца становится стажером оперуполномоченного. Возвращаемся в тот первый день. Приходит мой товарищ на работу к назначенному времени в указанный кабинет, там сидит его наставник колит жульничку-клафелинщицу. Девка бесспорно эффектная. 190 ростом, кожаная куртка, юбка больше похожая на ремень, сапоги ботфорты. Природные данные+дорогая одежда для голодного 93-го посмотреть было на что. И вот опер наставник пуская слюни колет ее: Ты деньги крысанула у северянина вахтовика?

Она: нет, не я. Денег же нет при мне. Бухнули, трахнулись и я ушла. Он спать в номере остался. И такой разговор длился не первый час. Как я понял. Приняли ее после того, как она краденное бабло и рыжье крысануть успела. И вот... открывается дверь кабинета энергичным движением, входит мужик постарше, назовем его Петр Петрович (как выяснилось позднее зам начальника уголовного розыска) с вопросом: Эта сука что еще не написала явку с повинной?

Опер наставник, пусть будет Вася: Нет Петр Петрович, еще беседуем.

Петр Петрович: тебе что делать не....й, точишь лясы с этой тварью. У нас убийства не раскрытые, а ты базаришь часами со всякими бл...дями. Клафелинщица попыталась возмутиться стилем стилем общения с ней, в этот момент получает удар в лоб от Петра Петровича, от удара кулаком (он у него внушительных размеров), Клафелинщица подает на четвереньки, буксует коленками в колготках, на которых моментально образовались огромные дырки, встать не может. Петр Петрович орет: в бомжатник ее быстро, при этом забирает со стола паспорт этой девки: Документов же у нее нет. Стажер с наставником отводят Клфелинщица в камеру полную вшивых бомжих, она через 10 минут пришла в себя и начала проситься для написания явки с повинной.... Петр Петрович довольный собой: учитесь молодежь.

Каково было впечатление молодого стажера... До того времени он думал, что все милиционеры такие же как интеллигентные как Знаменский и Томин...

12

Проверка потенциального делового партнёра. Должная осмотрительность при выборе контрагента

Проверка потенциального делового партнера.

Интересно не всем.


Кто не сталкивался с проблемой не читайте.


Один мой товарищ=постоянный заказчик=просто хороший человек, после очередных доказываний в налоговой, что он не негодяй и налоговая оптимизация вовсе не является его целью, обратился ко мне с просьбой собрать о потенциальном деловом партнере такой пакет документов, с которым ему не придется доказывать, что он не верблюд.


ФНС неоднократно комментировала это: истребование у контрагента регистрационных документов носит справочный характер и не указывает на принятие мер разумной осмотрительности. Одно из писем ФНС — от 18 мая 2918 г. № ЕД-4-2/9521@.

Проанализировав чужой опыт, всевозможные рекомендации мы составили план работы:

Мероприятия по проверке контрагента,

исключающие претензии ФНС по не соблюдению должной осмотрительности

при выборе делового партнера


1. Запрос документов у потенциального делового партнера (контрагента) 17 позиций:

2. Сбор информации с официальных ресурсов (не менее 8-и позиций) 3. Изучение налогового профиля 4. Проверка деловой репутации потенциального контрагента в сети Интернет


5. Оценка потенциала контрагента и риска неисполнения им обязательств по договору.


6. Оценка коммерческого преимущества взаимоотношений с данным контрагентом.


7. Посещение потенциального делового партнера лично.


С учетом ряда «благоприятных условий»:


-контрагент находится в соседнем городе 240 км;


-будущий деловой партнер, предполагаю что из любопытства, отнесся с пониманием к нашему начинанию, принял меня в удобное для меня время и дал команду подчиненным предоставить мне все что я попрошу (краем глаза взглянул конечно на список необходимого).


На сбор пакета документов по вышеперечисленному списку занял у меня четыре дня. Скажу честно, не все ответы на запросы получил. Но должную осмотрительности проявлял, документы запрашивал.


Вот что любопытно: какими силами каждого потенциального контрагента должны проверять предприниматели при заключении договоров?


Кто и как выходит из положения?

Показать полностью
2

БАРДАК НА СТОЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

При принятии решения о целесообразности работы с новым деловым партнером, до начала проведения требуемой в настоящее время процедуры с учетом «должной осмотрительности», мне необходимо заглянуть в кабинет руководителя хотя бы одним глазком. Одним взглядом можно увидеть многое, но с кем я точно не советую работать и обязательно этот момент укажу в своем отчете, когда у руководителя стол завален документами, а его компьютер покрыт слоем пыли.

Что это означает в двух словах:

Управление происходит в ручном режиме, разложенные на столе бумаги лежат так, что бы, не забыть ничего-нет системы управления. Не распределены обязанности, нет полноценных помощников, которым можно делегировать часть своих задач. Скажете это их проблемы! Да, пока они не стали Вашими партнерами. В работе, которая не имеет четкой системы постановки задач и контроля их исполнения вовремя не поставят сырье, материалы, комплектующие. Не исполнят вовремя обязательства перед заказчиком, потому что на каждый этап выполнения заказа завершается и начинается с пинка, когда руководителю попадется на глаза какая-нибудь напоминалка, о том или ином заказе, о возникшем вопросе, который нужно было решить вчера а точнее позавчера. Запылившийся компьютер говорит о том, что руководитель не заглядывает в 1С, бухгалтер ему носит бумажки посмотреть тот или иной вопрос. Иногда с правками, что бы не расстраивать руковода, а зачастую для сокрытия собственных «мелких недочетов».

Дальше хуже. Замы. Они так же заваливают стол бумагами, к которым не прикасаются месяцами, что бы руковод видел: пашет парняга, тоже ничего не успевает, как я. А когда возникает тот или иной вопрос (руковод вспоминает наткнувшись на ту или иную напоминалку) «верный помощник» выковыривает свою, придумывает налету правдоподобные «затыки», с которыми он все это время борется. Главное складно и быстро сбрехать.

Можно продолжать еще и еще… Но уверяю, такие партнеры в срок никогда не исполнят свои обязательства, ближе к завершению начнут клянчить изменить цену, потому что они ее Вам назвали из потолка и не проходят по ней и тд и тп. А Вы говорите «должная осмотрительность», ей и не надо уже заморачиваться….

13

Ответ на претензию покупателю

На заре своей деятельности мне довелось трудиться в одной Компании, торговавшей контрактными запчастями. Ничего не могу сказать плохого о качестве запчастей, отдать должное хозяину, комплектующие снимали с аукционных автомобилей, с пробегом 50-100 тысяч километров по Японии, НО…. Собственник разглядел во мне способность находить неординарные решения вопросов, поручил составлять ответы на претензии пролохатившимся покупателям. Деньги то терять неохота. Моржа составляла *00%.

И я писал: Уважаемый покупатель,

Рассмотрев Ваше заявление, о возврате стоек Ниссан Марч 12 в количестве двух шт. сообщаем:

Бесспорно, согласно действующего законодательства, в случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар…

В своем заявлении Вы просите вернуть денежные средства по причине того что стойки не подходят и находятся в удовлетворительном состоянии…

Если брать за основу Вашего обращения причину возврата «стойки не подходят», сообщаем: согласно оригинальной программе проданные Вам детали соответствует Вашему автомобилю и не могут не подходить.

Если брать за основу Вашего обращения причину возврата, что стойки находятся в удовлетворительном состоянии, т.е. они пригодны для дальнейшего использования.

Согласно изученной записи камер видеонаблюдения, приобретаемые Вами стойки были осмотрены приглашенным Вами специалистом, который дал Вам рекомендации по приобретению этих стоек и замечаний по качеству у него не возникло. Вам была сделана скидка на товар в размере 600 (шестисот) рублей при осмотре стоек.

(Уточняю, информационные таблички о видеонаблюдении в торговом зале присутствуют).

Более того, в момент покупки у Вас претензий к качеству, внешнему виду, техническим характеристикам, комплектности не возникло (п.2) О чем свидетельствует Ваша подпись.

Необходимая информация о товаре Вам была предоставлена в полном объеме (п. 5) О чем свидетельствует Ваша подпись.

Специалист, производивший установку приобретенной Вами детали должен иметь соответствующую квалификацию. Вызывает сомнение, что специалист, оспаривающий качество товара имеет соответствующую квалификацию. Имеет документы, разрешающие осуществлять данный вид работ. Деталь демонтирована с технически исправного, допущенного для эксплуатации в Японии автомобиля.

Такого бреда за три года я написал огромное количество, и что характерно, ПРОГЛАТЫВАЛИ!!

Писал пока окончательно не опостылело.

Уже пять лет занимаюсь другой работой, но если кого из знакомых кидают бывшие коллеги, помогаю совершенно бесплатно….

Ответ на претензию покупателю Претензия, Запчасти, Безопасность, Авто, Автомобилисты
Отличная работа, все прочитано!