Ответ на пост «Гарантийный ремонт»1
Здравствуйте, уважаемый автор!
Как человек, выигравший чуть больше дел по защите прав потребителей, чем проигравший, и стремящийся минимизировать лишние несудебные и судебные расходы, могу порекомендовать следующее.
Во-первых, 100% юридически выигрышной стратегии в вашем случае нет и не может быть, потому что суды могут вынести любое решение. Поэтому, даже действуя "идеально", всегда можно проиграть и понести дополнительные убытки.
Наименее рискованный вариант, которым бы я воспользовался на вашем месте с учётом изложенных обстоятельств:
1. Направил бы продавцу претензию в которой потребовал бы возврат денег и предложил бы провести проверку качества в случае необходимости в моем присутствии в городе/регионе продажи мне товара, выразил готовность самостоятельно доставить товар на проверку и принять в ней участие.
Изначально нужно просить именно возврат, чтобы продавец не смог забрать товар сразу на ремонт БЕЗ проверки качества и подтверждения недостатка и дальше сделать с товаром при ремонте что угодно.
2. В случае отказа продавца провел бы сам проверку качества в любом адекватном сервисе, заранее уведомив продавца о месте и времени проведения.
3. Ваш товар технически сложный, поэтому, если недостаток оказался несущественный, я потребовал бы ремонт, а если существенный - потребовал бы возврат.
Можно потребовать это ещё раз от продавца уже со своим заключением проверки, либо сразу обратиться в суд.
Если я просил изначально возврат, но недостаток оказался несущественный, то нужно обязательно изменить требование на ремонт.
4. В случае судебной экспертизы и изменения существенности недостатка, изменил бы соответственно исковое требование на ремонт или возврат.
При таком подходе товар всегда остаётся при вас, проверяется при вас, и суд может отказать в неустойке и штрафе, но как минимум должен будет удовлетворить ваше основное требование - ремонт или возврат, а также моральный вред, если наличие недостатка подтвердится, и продавец не докажет, что это вы виноваты в этом недостатке.
Обычно, если продавец не признает требования потребителя и не согласен с причинами недостатков, судьба спора решается судебной экспертизой. Если эксперт не обнаружил признаков нарушения правил эксплуатации, внешних воздействий и вмешательств, но при этом товар не работает по непонятной причине, то эксперт указывает в заключении общую формулировку в пользу потребителя: "скрытый производственный недостаток, проявившийся в процессе эксплуатации товара по назначению".