Жатва

Две золотых точки впились взглядом в зеленое бронестекло шлема. Казна проигнорировала муки существа у своих ног и осторожно постучала копьем по ладони. Тени неестественно сгущались вокруг нее, делая ее фигуру еще темнее.

— А я-то думал, что за мерзкий запах, — Адам демонстративно помахал рукой перед лицом. — Сначала подумал, что это сера, но теперь вижу, что это ты и твоя фекальная свита.

Она нахмурилась, сжав копье.

— Я пришла говорить не с тобой, червяк, а с дочерью, — она выжидающе огляделась. — Обычно она от тебя не отходит, разве нет?

— Ты потеряла право называть ее дочерью. Только посмотри на себя, Ланусу было бы противно.

В мгновение ока Казна вскочила с трона, направив копье в его сторону. В ее взгляде четко читалось намерение убить.

— Не смей произносить его имя своим поганым ртом, червь.

Адам медленно обогнул бассейн в центре комнаты, где черви все еще пытались вырваться на поверхность в поисках добычи.

— Что, мне уже о тесте нельзя разговаривать? Или ты забыла, что мы теперь семья?

— Не смей, — она посильнее сжала копье.

— Знаешь, меня всегда забавляло, как ты следуешь собственным правилам и традициям только когда это удобно. Бросать дефективных детей в вулкан обязательно, чтобы их дух вселился во что-то другое, ну, если только ты не можешь этого сделать и поэтому забираешь одного домой и обращаешься с ней как с дерьмом до конца жизни, а другого оставляешь умирать на склоне горы. Или как, когда твой боевой партнер умирает в битве, в этом нет ничего личного, и нельзя держать злобу на убийц, поскольку они дали ему смерть настоящего воина, но это только если ты не сойдешь с ума и не решишь стать эгоистичным деспотом.  О, а безоружный поединок — это абсолютно легальная и прекрасная вещь ровно до тех пор, пока твоя дочь не устроит его с кем-то, кто тебе не нравится. Я могу продолжать, но не хочу дыхание тратить.

— Я не желаю говорить с тобой, ничтожество. Где моя дочь?

— Я за нее, — внезапно раздался голос из бассейна, где лорд Селекс выбрался наружу и принял человеческий облик с аккуратно ухоженными радужными волосами. — Привет, мама.

Мужчина не выглядел угрожающим, но и Адам, и Казна понимали его истинную силу.

Адам заметил, как Казна напряглась.

Насколько они понимали, Казна все еще была смертной. Ее тело не умерло, поэтому она не раскрыла истинный потенциал своей Анимы, но были некоторые споры о том, возможно ли это вообще. Бездна сильно испортила ее сосуд и дала ей силы, которых не было даже у Творцов, поэтому было неизвестно, осталось ли хоть что-то от ее Анимы.

В любом случае она знала, кто Селекс теперь и на что он способен. Селекс не только был Творцом, но они были почти уверены, что он был Деусом, одним из последней когорты, а это означало, что он будет сильнее обычного представителя божественной армии.

Конечно, у них у всех были какие-то коллективные теории о Селексе, поскольку его прошлое было отмечено в основном военными преступлениями и массовыми убийствами, а истинное имя его Анимы вызывало подозрения, но Адам не сомневался, что он на их стороне.

— Ах, император, хорошо выглядите.

— Благодарностей не жди.

Она мрачно усмехнулась.

— Ну же, неужели тебе было так плохо в моем заточении? То, что я сделала, возможно, в конечном итоге даже пошло тебе на пользу. Может быть, Архитектор простит тебе твою прошлую неосмотрительность.

Она замолчала, и Селекс взглянул на Адама. Они оба открыли телепатическую связь в попытке прочитать мысли Казны, но как только они коснулись ее разума, то сразу же отпрянули, соприкоснувшись с тьмой настолько отвратительной, что казалось, будто их засосет, если они попытаются заглянуть глубже.

— Жалкая попытка, — сказала Казна, усмехнувшись, и взглянула на Селекса. — Да, я знаю о всех вас такое, чего даже вы не знаете о себе. Конечно, Архитектор не совсем доволен тем, что ты взорвал целую планету, но даже это можно простить. Чего простить нельзя, так это попытку узурпировать его власть еще до рождения.

Адам посмотрел на Селекса, чье выражение совсем не изменилось.

— И это все? — спросил мужчина. — Звучит вполне в моем стиле.

— Да, мне нашептали, что ты был настоящей проблемой, начал собственное восстание, — она указала на Адама. — Которое любимец Архитектора был вынужден подавить.

Мужчины обменялись взглядами.

— Без обид? — спросил Адам

— Не, всё путем. Правила есть правила.

— Это типа должно нас разлучить, заставить нас усомниться в верности друг друга? — спросил он Казну. — Дешевый трюк.

Она пожала плечами.

— Возможно, но ты же понимаешь, что у меня есть преимущество. Я обладаю информацией, которую вы можете никогда не узнать.

— Может, пора заканчивать с лицемерными монологами?

Казна слегка прищурилась, рассматривая их двоих.

— Почему она не с тобой? — она кивнула на Селекса. — Я понимаю, почему он здесь. Ты водишь за собой Творца, думая, что он тебе поможет, — она переключила свое внимание обратно на Адама. — И я понимаю, почему ты здесь. У тебя патологическая потребность во внимании, нужда быть героем, лезть во все дела, несмотря на то, что ты никогда не подходишь для их выполнения. Ты так хочешь потешить свое эго, что не позволяешь другим сделать то, что нужно, но почему она…

Адам ждал этого момента. Ждал, когда она наконец поймет причину отсутствия Санни.

— Нет!

— Долго же до тебя доходило.

Ее лицо исказилось от отвращения и ярости.

— Нет! Как ты посмел, отвратительный слизняк?! Как ты смеешь осквернять мою дочь своим... — слова вертелись у нее на языке, но она не решалась произнести их вслух.

—- Забавно, что тебя волнует, что она делает со своим телом, учитывая, что когда-то ты планировала бросить ее в жерло вулкана.

— Пусть лучше она сгорит, чем позволит такому существу, как ты, прикоснуться к ней.

— Думаю, ты потеряла права распоряжаться ее телом с тех пор, как превратила ее детство в настоящий кошмар. В любом случае, как супруг, сегодня я выступаю в качестве ее представителя, поэтому все, что ты хочешь сказать ей, можешь сообщить через меня.

— Пожалуй, воздержусь, — губы Казны сжались в тонкую линию, и она злобно посмотрела на Адама. — Нам стоит тебя отблагодарить.

— Нам?

Из тени появилась фигура с худым лицом и серой кожей, хотя взгляд его голубых глаз был таким же проницательным, как и в первый раз, несмотря на желтые склеры. Адам отступил назад, моментально узнав лицо.

Капитан Эверетт.

Но не в форме Творца, а в образе каннибала, которого Адам был вынужден убить.

Рот Адама скривился в выражении ненависти, когда он увидел мужчину.

— Предатель.

— Возможно, предатель, — ответила за Эверетта Казна, — но также и величайший триумф Бездны. Помнишь ту маленькую аварию гражданского транспортника рядом с той туманностью, как же она называется… точно, «Рука Бога», — она усмехнулась. — Иронично, тебе не кажется?

— Нет, не кажется. Ближе к делу.

— Бездна существует дольше, чем ты думаешь. Она всегда имела влияние в галактике. Где есть свет Архитектора, есть тьма Бездны, но у нее не было настоящего физического присутствия, действительно хорошей фиксации, пока тот корабль не пропал. Точнее, пока его не заставили пропасть.

Адам ждал.

— Удивлена, что ты этого не понял.

— Я никогда не утверждал, что я умный.

— Верно. Если бы ты был умным, ты бы заметил сходство между инцидентом с транспортником и…атакой Исполина.

Адам почувствовал, как все его тело похолодело. Действительно, он видел некоторое сходство. Безумие, охватившее всю команду, отказ от еды, некоторые просто сдались и решили умереть… Все, что они видели на кораблях, подвергшихся воздействию Исполина...

Казна засмеялась.

— Я вижу, ты всё понял. Корабль Эверетта первым наткнулся на Бездну, между прочим, по чистой случайности, и мои покровители не стали тратить время зря. Большая часть экипажа умерла прежде, чем мы смогли собрать их души, но Эверетт… c ним они решили не спешить.

Адам чувствовал, как ледяная кровь течет по его венам, и изо всех сил старался подавить дрожь.

— Собрать души…?

Она снова засмеялась.

— О, наивный человек, ты же не думал, что мы просто отпустили все те души? — она указала на Селекса. — Деуса, возможно, трудно удержать, но средняя Анима не доставляет особых проблем. Она слаба, податлива и ее легко обратить. Как только Исполин овладел теми людьми, у них не осталось шансов.

Адаму стало плохо.

Он понятия не имел, почему эта мысль никогда не приходила ему в голову. Это ведь так очевидно.

— Где они?

— Уверяю, без дела они не сидят, — она постучала пальцем по подлокотнику трона. — Бездна не может производить энергию самостоятельно, это могут сделать только Творцы и Архитектор…

— Оранжевая энергия

— Правильный ответ. Энергия Бездны, собранная из тысяч Аним.

Адам не хотел думать о последствиях.

— Разумеется, некоторые Анимы труднее собрать, чем другие. Деусы, которых на удивление много в вашем скоплении галактик, являются отличным примером. Андромеда и Млечный Путь, безусловно, являются хорошими местами для сбора, но теперь благодаря тебе нам больше не придется беспокоиться о дефиците.

Адам почувствовал, как его грудь словно сдавило тисками.

— О чем ты говоришь?

— Портал, конечно же. Самое смешное, что мы даже не планировали использовать одного из вас. Видишь ли, когда вы появились, мы уже вели войну с гнездом звездорожденных и намеревались бросить одного из них через портал, поскольку каждый звездорожденный, за редким исключением, содержит Деуса. Но ни один Деус не сравниться с мощью, которую содержит душа одного из Первой Когорты. Внезапно Эверетт объявился с самим Импетусом в руках, — она положила руку на плечо худощавого тела каннибала. — Портал был намеренно спроектирован так, чтобы использовать сигнатуру Анимы для поиска другой Анимы. Лучшее, на что мы могли надеяться с одним Деусом, — это просто найти пару новых галактик, но с использованием твоей сигнатуры… — она усмехнулась. — Как только Эверетт швырнул тебя через портал, перед нами открылась вся вселенная. Так что спасибо, Адам, спасибо за то, что ты, как обычно, стал катализатором. Неудивительно, что тебя называют Импетусом.

Адам почувствовал, как его лицо покраснело, а кожа похолодела. Она продолжала смеяться, а ему стало плохо.

Неужели он действительно это сделал?

Неужели он открыл всю вселенную Бездне?

Он посмотрел на пол, где теократ все еще стонал, беспомощно хватая кости, торчащие из глаз.

Вот она, судьба остальных галактик?

Всё из-за него.

— С твоей помощью жатва энергии стала гораздо проще, — сказала она, небрежно пнув теократа и засмеявшись.

Адам стоял посреди кристального зала, чувствуя себя… на удивление беспомощным и чрезвычайно глупым.

— Так, мне это надоело, — сказал Селекс и метнул заряд золотой энергии прямо в сторону Казны и ее хрустального трона.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Оригинал рассказа

Тамблер

Ваттпад