"Зайчик" из Бездны

"Зайчик" из Бездны Видеоигра, Геймеры, Компьютерные игры, Новелла, Графические новеллы, Длиннопост, Обзор

ЧЕ ТВАРИЦА! По российским хоррор-рассказам игры делают! А они в Стим выходят! А я тут на жопе ровно сижу! Завидую!

На самом деле, рассказ «Зайчик» Дмитрия Мордаса я прочел очень давно. Вернее, прослушал в бассейне. Видите ли, мой мозг очень избалован информацией и постоянно ее требует — в основном, визуальную. По этой причине я не переношу бассейны и аудиокниги — первое НУ ОЧЕНЬ скучно, а от второго я постоянно отвлекаюсь. Но, как выяснилось, если совместить эти два удовольствия — получается весьма недурно. Глазам нечего обозревать — к сожалению, в середине дня в бассейне плескаются лишь красотки из категории granny, а посему — ничто не отвлекает от восприятия рассказа.

Слушал я его минут сорок, потом еще пятнадцать в сауне — тоже крайне скучное занятие, если вас, конечно, не интересуют скопления дряблых складок, покрытых седым волосом. Кстати, рассказ я этот слушал, еще не зная ни о ЧД, ни о ССК, и даже не задумывался о том, чтобы начать писать хоррор-рассказы самостоятельно.

"Зайчик" из Бездны Видеоигра, Геймеры, Компьютерные игры, Новелла, Графические новеллы, Длиннопост, Обзор


А, между прочим, рассказ Мордаса занял первое место в каком-то там лохматом 2014 году, еще когда я только переезжал в Мюнхен. Дабы сказать пару слов о самом рассказе, нужно повесить плашку СПОЙЛЕРЫ!!! А поговорить о рассказе надо, ведь именно он станет первоисточником для игры.

Сам рассказ по словам жюри хоть и хорош, но написан весьма ученическим языком и с ученическими же ошибками. Честно — я такого не помню, но, возможно, потому, что, когда его слушал, еще не слишком разбирался в жанре и написании в целом. Куда больше вопросов у меня возникло к сюжету. Первый, конечно же — почему ГГ решил пожертвовать чем-то настолько для себя дорогим? Неужели не было варианта логичнее? Второй — что это за звери? Древние языческие божества? Демоны? Просто фантасмагорические сущности? Неважно. Суть в том, что автор хоть и намекал на их происхождение, ни одного внятного указания не дал. Впрочем, наверное, это вкусовщина — я-то люблю, чтобы у НЕХ была прописана вся биография и генеалогическое древо до четвертого колена минимум. Но, как по мне, стоило дать более определенный намек на суть данных существ. И третья претензия — прыжки. Тут случай, когда вместо ужаса невольно кекаешь в хлорированную воду. Ну неужели не было другого способа показать сюрреалистическое перевоплощение ГГ в одного из «лесной братии»?

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!!!

Энивей, рассказ мне зашел. Девяностые, холод, новая школа, забитый мальчонка, пропадают дети… Этакое «Оно» в русских декорациях и на 40к знаков (или там было 60?). Осталась некая недосказанность, незаконченность, но, в целом, это простительно и даже уместно в жанре.

"Зайчик" из Бездны Видеоигра, Геймеры, Компьютерные игры, Новелла, Графические новеллы, Длиннопост, Обзор

А что с игрой?

В российском Стиме она стоит смешные 250 рублей, я же свою версию купил аж за 9 евро. Такие пироги, да-да. Жить в Европе не только хорошо, но и дорого. Впрочем, я сегодня сыра на 40 евро накупид, так что нехер пи3деть. Поехали.

Игра — «Зайчик» по своей сути — визуальная новелла. И это же — первая визуальная новелла в моей жизни, так что, возможно, я буду ее обзревать по-уе6ански. Если что — поправьте меня.

Так вот, визуальная новелла, по сути, лишена геймплея. Во власти игрока лишь задать скорость воспроизведения реплик (озвучены все, авторский текст нужно читать самому) и время от времени совершать какие-то судьбоносные выборы. Насколько они были судьбоносными, я, к сожалению, пока сказать не могу, ибо пока от игры доступно только два эпизода. Да, для тех, кто не понял — игра находится в «раннем доступе». Это значит, что в нее уже можно поиграть, а вот закончить пока не получится, и часть контента (надеюсь, большая) недоступна игрокам. Всего обещают пять эпизодов.

"Зайчик" из Бездны Видеоигра, Геймеры, Компьютерные игры, Новелла, Графические новеллы, Длиннопост, Обзор

Тааааак вот. Для начала стоит игру похвалить. Не знаю, насколько это принято в визуальных новеллах, но тут периодически выскакивают скримеры, видна весьма плавная анимация, игра НЕ СТАТИЧНА, что позволяет ее воспринимать как нечто большее, нежели просто набор картинок с текстом. Местами «Зайчик» и в самом деле нагоняет жути, особенно, если «отдаться» процессу и забыть о том, что читал рассказ и знаешь концовку.

Визуально все сделано очень круто. Часть изображений действительно тянет на произведение искусства — это и морда лисы морозным узором на стекле, и холодный голый лес, и таежный поселок. Очень круто смотрятся «танцы» зверей в лесу.

"Зайчик" из Бездны Видеоигра, Геймеры, Компьютерные игры, Новелла, Графические новеллы, Длиннопост, Обзор

А вот над стилем изображения персонажей, кажется, работали фетишисты. Сестричка-лоли, которая обращается к нам не иначе как «братик» заставляет чувствовать себя очень… некомфортно и то и дело оглядываться — не стучит ли в дверь Роскомнадзор. Это не маленькая девочка, которой нужна защита старшего брата, нет, это хитрая лолита, которая придумала сову за окном, чтобы заманить братика к себе в постельку. Мама, что жарче Саши Грей, хоть и вызывает вопросы, но смотрится более-менее уместно, а вот с одноклассницами — полный раздрай. Ябеда-отличница — типичная «староста класса» из седзё-аниме, которая такая строгая-неприступная, а потом «оооо семпай». Нежная брюнетка-скромняжка из того же жанра как альтернатива отличнице — «тихая, забитая, нецелованная» тяночка из влажных фантазий битардов. Даже фурридрочерам авторы угодили и вставили в повествование крутобедрую лисичку-сестричку (вот я и вспомнил, откуда растут ноги у Муррки). В итоге (вдобавок из-за некоторых выборов, которые делает персонаж) за счет анимешного визуального стиля создается впечатление, что перед нами не хоррор-игра, а гаремник. И это — однозначный недостаток, который офальшивливает все — и тайгу, и вайб девяностых и эмоции персонажей. Впрочем, возможно, это опять-таки элемент вкусовщины. Просто при идеально подобранном визуальном стиле изображения ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО анимешные персонажи смотрятся здесь неуместно.

"Зайчик" из Бездны Видеоигра, Геймеры, Компьютерные игры, Новелла, Графические новеллы, Длиннопост, Обзор


Забавно, что из-за того, что игра рассчитана не только на современную, но и на иностранную аудиторию, создатели вставили в «Зайчика» (гусары, молчать!) следующую функцию — словарик. Временами игра сигнализирует — «новое слово было добавлено в словарь». Из любопытства я каждый раз заглядывал и читал почти энциклопедические заметки о том, что такое киоск, пионерия и вкладыши от жвачки. Кстати, со словарем есть косячок (не знаю, только ли у меня): при попытке нажать на иконку, мышь почему-то клацала в панель задач и игра сворачивалась.

Отдельного упоминания заслуживает текст. По умолчанию я был уверен, что роль нарративного дизайнера занял непосредственно сам автор — Дмитрий Мордас. Каково же было мое удивление, когда в авторском тексте мне встретилось сравнение кислого ощущения во рту с батарейкой. Тут же вьетнамским флешбеком пронеслось в голове «кислое, точно электрод, ощущение» из «Курьих ножек», потом я перепроверил — и правда, в «Мухах» Саше «во рту стало кисло, точно она пососала батарейку». Минуту гугления спустя, я уверился в своей догадке — в написании текстов среди прочих участвовал и Максим Кабир. И здесь успел! Аж зубы завистью свело — я ж тоже мечтал попробовать себя в роли нарративного дизайнера. Зато стало сразу понятно, откуда необыкновенная поэтичность в описаниях — сколько зайца ни прячь, а уши видно.
"Зайчик" из Бездны Видеоигра, Геймеры, Компьютерные игры, Новелла, Графические новеллы, Длиннопост, Обзор

Также стоит упомянуть и озвучку. Все персонажи озвучены, притом разными голосами, очень много звуков (укол ностальгии пронзил меня в самое сердце, когда я услышал голос Володарского, дублирующий «Питера Пэна» — у меня была ТАКАЯ ЖЕ КАССЕТА), создатели здесь явно не ленились. Особенно мощным получился эпизод с великолепной композицией Дмитрия Петякина «Ночной Танец» — пробрало до костей (трек прикладываю).

Короче, перед нами весьма редкое явление — русская визуальная новелла по русскому же хоррор-рассказу. Само по себе уже занимательно, а вдобавок, сделано вкусно, качественно (хотя местами и не в стиль), ощущаются старания и уровень. Рекомендую «Зайчика» для ПОКУПКИ по нескольким причинам. Первая — это неплохой хоррор-рассказ, который в новой оправе заиграл новыми красками и стал только лучше. Вторая — если мы будем поддерживать творцов в их подобных начинаниях, то кто знает, может, выйдет игра по «Виртуальной Машине» или «Лучшему Погонщику». А там, чем черт не шутит, мож и экшон по «Кошмарам». И третья — занесите уже создателям денег на третий эпизод, зае6ался ждать.

Автор: Герман Шендеров

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

pikabu GAMES

3.1K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров