Завистник освиставший «Дон Жуана, способен отравить его творца

Завистник освиставший «Дон Жуана, способен отравить его творца Моцарт, Музыка, Масоны, Тайны, Убийство, Отравление, Длиннопост, Негатив

В 1832 году Александр Сергеевич Пушкин переписал в блокнот публикацию из немецкой газеты. В ней говорилось как 7 мая 1788г. на премьерном показе в Вене, когда зрители наслаждались безукоризненно-совершенной гармонией моцартовского «Дон-Жуана», в зале раздался громкий свист. Негодующая публика увидела как гонимый безудержной завистью, Сальери бросился из театра вон. В конце статьи поэт сделал пометку: «Завистник освиставший «Дон Жуана, способен отравить его творца».

Пушкин не сомневался в вине Сальери. Но задумкой второй «маленькой трагедии» стало противопоставление двух людских характеров, различных уровней творчества бескорыстно- пламенного и хладнокровно-расчетливого.

Легенда, обвиняющая Сальери в смерти Моцарта десятилетиями оставалась главной. Складывается впечатление, что она искусственно кем-то поддерживалась.

В 1983 году в дни проведения английского фестиваля искусств в Брайтоне, литератор Фрэнсис Карэ разыграл судебное слушание дела Моцарта. Он пригласил в нем участвовать музыкальных критиков, журналистов, адвокатов и юристов. В отравлении композитора подозревались четыре человека, имени Сальери в этом списке не было.

После изучения фактов, обвинительных речей и острых прений судьи предположили, что убийцей стал неизвестный человек не входящий в число подозреваемых. Вероятно, это был киллер, нанятый венскими масонами.

Моцарт заболел, находясь в Праге, где он ставил оперу «Милосердие Тита». В Вене состояние композитора продолжалось ухудшаться. Композитор бешено работал, он закончил «Концерт для кларнета с оркестром ля мажор», дописывал «Реквием»». 30 сентября 1791 года дирижировал на премьерном показе «Волшебной флейты».

Супруге Констанции он рассказал что сочиняет «Реквием» на собственную смерть:

«Я чувствую себя слишком плохо и долго не протяну: конечно, мне дали яду! Я не могу отделаться от этой мысли» 

Смерть Моцарта и братство вольных каменщиков

Завистник освиставший «Дон Жуана, способен отравить его творца Моцарт, Музыка, Масоны, Тайны, Убийство, Отравление, Длиннопост, Негатив

За два дня до того как окончательно свалиться обессиленным Моцарт дирижировал оркестром исполнившим «Маленькую масонскую кантату».

20 ноября у композитора воспалились суставы, любое движение вызывало нестерпимые боли, руки и ноги парализовало.

5 декабря 1791 года Моцарт скончался. Причиной смерти стала «острая просовидная лихорадка». Констанция бросилась на грудь любимому, она рассчитывала заразиться этой болезнью и поскорей уйти в царство теней вслед за мужем.

Композитор, являвшийся членом масонской ложи «Благоверность» в либретто последней оперы «Волшебная флейта», использовал символику «братства вольных каменщиков». Он вынашивал план основания собственного масонского общества «Пещера» об этом он рассказал другу-музыканту, изобретателю бассет-кларнета Антону Штадлеру.

Тот поведал о замысле Моцарта масонам, и те решили отравить предавшего их брата.

В 1983 году в ходе эксперимента часть следователей назвала в числе предполагаемых убийц имя Франца Хофдемеля, человека не безызвестного в венских масонских кругах.

С конца XIX века немецкие биографы Моцарта заговорили, что Сальери подставили те, кому было выгодно, чтобы композитор стал единственным подозреваемым в деле Моцарта. Поспешное захоронение тела Моцарта связывают с тем, что распухшее от яда тело постарались поскорей спрятать в общей могиле, а топорно сработанными слухами скрыть истинные причины убийства композитора.

В декабре 1970 года на аукционе в Марбурге за 28 тысяч немецких марок было продано написанное Моцартом 2 апреля 1789 года письмо, адресованное масону и удачливому юристу Францу Хофдемелю. Композитор просил у него в кредит 100 гульденов для деловой поездки в Берлин. Деньги юрист дал, но поездка сорвалась из-за болезни Моцарта.

Преуспевающий член судебной палаты, юрист, богач - Хофдемель отличался дурным характером. Его молодая жена Магдалена, ветреная особа, была пианисткой и любимой ученицей Моцарта. Свой самый «эротический» фортепианный концерт с оркестром он посвятил этой женщине. Можно не сомневаться, что знаменитый Моцарт и красавица Магдалена были любовниками, маэстро брал в ученицы только девушек, в которых он был влюблен.

Кровавая развязка любовного треугольника

Завистник освиставший «Дон Жуана, способен отравить его творца Моцарт, Музыка, Масоны, Тайны, Убийство, Отравление, Длиннопост, Негатив

Узнав в 1791 году о странной смерти Моцарта, император Леопольд II, всполошился и устроил во дворце разгон. Монарх кричал, что ему омерзительна роль Хофдемеля в этой печальной драме. Под страхом удаления от двора он приказал не упоминать имя этого человека в его присутствии. Император повелел погасить скандал, заткнув золотом глотки венским борзописцам.

Австрийский поэт, драматург, почетный житель Вены Франц Грильпарцер через 50 лет после смерти композитора подозревал в совершении преступления не Сальери, а Хофдемеля. Он намекал на то, что венский двор знал имя убийцы Моцарта.

6 декабря 1791 года жена Хофдемеля вернулась домой с похорон учителя, когда она вошла к себе в комнату, муж напал на нее, держа в руках бритву. Он предпринял попытку перерезать горло беременной женщине. Борьба разбудила спящего в кроватке ребенка, который истошно закричав, переполошил весь дом. Когда в квартиру вбежали соседи Хофдемель демонстративно заперся на ключ в кабинете. Через три минуты дверь взломали и все увидели лежащее на кровати тело 36-летнего юриста с перерезанным горлом.

Его жену с обезображенным лицом отвезли в бессознательном состоянии к врачу. После лечения Магдалену выслали в Брно, ей приказали раз и навсегда забыть о произошедшем.

Император позволил похоронить самоубийцу Франца Хофдемеля не в коровьей шкуре, как тогда было принято, а в дубовом гробу.

Все свидетели смерти Моцарта хранили молчание до конца жизни

Завистник освиставший «Дон Жуана, способен отравить его творца Моцарт, Музыка, Масоны, Тайны, Убийство, Отравление, Длиннопост, Негатив

Ученик Моцарта австрийский композитор Франц Ксавер Зюсмайер исполнил предсмертную просьбу, учителя закончив «Реквием». В своих воспоминаниях он даже ни намекал на возможное отравление Вольфганга Амадея Моцарта. Врачи, осматривавшие тело композитора молчали до конца своих дней, хотя следы отравления распознали даже далекие от медицины люди.

До конца жизни хранила молчание супруга композитора Констанция Моцарт.

В 1809 году в Братиславе 47-летняя вдова вышла замуж за датского дипломата Георга Ниссена. В 1824 году семья вернулась в Зальцбург, где муж и жена начали работу над биографией Моцарта. В последующем исследователи творчества композитора и его поклонники работали с этой биографией крайне неохотно. Поскольку Констанция не просто опускала в письмах Моцарта интересные фрагменты, но и откровенно умалчивала, утаивала и фальсифицировала информацию. А ведь мало кто сомневается в том, что Констанция знала об отравлении мужа. О том, что его отравили, композитор неоднократно говорил жене, двум лечащим врачам и ученице Магдалине.

Франц Хофдемель подозревал, что жена знает о совершенном им преступлении и попытался ее убить.

Композитора отравили старинным ядом «Акфа-Тофана» (неаполитанская вода), названным в честь сицилийской отравительницы Тофании ди Адамо. Смерть наступала при приеме 5-6 капель препарата, яд был рассчитан на моментальное, или медленное угасание человека. В случае «отсроченной смерти», отравленные постепенно ослабевали, худели, постоянно испытывали жажду, не переносили одного вида еды и прибывали в тягостном состоянии духа.

Хофдемель травил композитора в своем доме, когда он приходил обучать его супругу игре на фортепиано. Слуги подавали уставшему маэстро специальное бодрящее столовое вино.

Отравление продолжалось не менее года, за день до смерти тело умирающего гения распухло, и выдало возможный состав яда.

Что касается Сальери, то сегодня с полным основанием утверждать, Александр Сергеевич ошибался, не всякий освиставший гения, может его отравить.