Зависимость. Часть 1. Что это такое?

Дисклеймер
Данный пост носит публицистический характер, не является пропагандой употребления психоактивных веществ и не рассказывает о способах их употребления. Текст призван разъяснить в максимально доступной форме лишь основные вопросы, касающиеся зависимости и борьбы с ней. Это не заменит консультации профильного специалиста. Автор не рекламирует свои услуги или услуги, предоставляемые конкретными организациями. Примеры взяты из собственного опыта и из практики коллег. Все имена изменены.

Пару слов об авторе и от автора
Вот уже более трёх лет я работаю в реабилитационном центре для зависимых. По образованию я специалист по социальной работе, психолог в социальной сфере. Я не имею медицинского образования и не являюсь врачом-наркологом. Вместе с тем, я выздоравливающий алкоголик, который не так давно отметил три года трезвости.
Своим рассказом я хотел бы поделиться собственным опытом выздоровления, немного разъяснить, с чем я работаю, дать читателю понимание проблемы зависимости. Данная тема очень широка, я физически неспособен охватить все нюансы и особенности, передать весь накопленный человечеством багаж знаний по теме.
Я настоятельно призываю Вас не верить мне на слово, самостоятельно изучать литературу и публикации по теме, консультироваться с профильными специалистами, составлять своё собственное мнение и делать свой собственный выбор.