919

Запуск самодельного парового двигателя. Часть 5

Привет всем!

Для тех, кто видит меня впервые, повторюсь, я собираю модель парового двигателя по английским чертежам.

И сегодня настал момент, когда готовность двигателя уже позволяет его запустить и посмотреть, как все будет работать. Для нетерпеливых- видео сразу!

Двигатель издает небольшой стук, это поршневые пальцы, я немного пролетел с размером, буду переделывать. Так же как и посадку на вал в маховике. При изготовлении я допустил там конусность и маховик не удается закрепить без биения.

Итак, что было сделано за прошедшие недели:

Так как все части двигателя уже готовы, можно заняться органами управления. Сначала я расчертил и посчитал длины тяг и рычагов, что б обеспечить необходимый ход. Так же начертил рабочий сектор рычагов, который позже был вырезан, собран и приварен на втулку оси рычагов. Сами рычаги изготовил за кадром.

После этого приступил к фиксаторам. Их я согнул из 0.8мм стали. Получилось не сразу, но итоговым результатом доволен.

Изготовление блока рычагов.

После блока рычагов занялся изготовлением тяг и доработкой кулис. На последние были припаяны поводки для управления. Тяги же точил из прутка 10мм резцом со скругленной режущей кромкой, а затем фрезернул в них пазы и придал концам прямоугольный профиль. Параллельно с этим, за кадром, изготовил качалки.

Изготовление тяг.

После этого решил чуть облагородить станину двигателя. Снял с нее фаски и подровнял.

Запуск самодельного парового двигателя.  Часть 5 Мастерская, Изготовление, Токарный станок, Фрезерный станок, Паровой двигатель, Процесс, Станок, Видео, Без звука, Длиннопост

Снятие фасок со станины.

Начал чистовую сборку с того, что облагородил тяги. Скруглил их края и отшлифовал следы от фрезы. Перед установкой коленвала ещё раз собрал ряд из опор и прошёлся развёрткой. Теперь вращение вала в них идеальное. Штоки поршней закрутил в ползуны на красный фиксатор резьбы, а уплотнения штоков и парораспределителей сделал из промасленной сальниковой набивки. Нижние винты крепления цилиндров заменил на шпильки. Параллельно с этим изготавливал прокладки: под крышки цилиндров, под парораспределителели и под фланцы трубок подачи пара.

Чистовая сборка.

В процессе сборки заснял работу привода золотника регулятора.

Так как щеки коленвала выходят за габариты станины, сделал из обрезка деревянную опору с окнами. Но толщина недостаточна, использую сугубо как сборочную опору. Буду переделывать.

Изготовление подставки.

В качестве заключения попробую примерно привести затраты на изготовление того, что вы только что видели:

Прутки, болванки и прочие материалы ~12 тр

Резцы и пластины к ним 8 тр

Фрезы быстрорежущие и твердосплавные ~5 тр

Услуги по резке металла ~5 тр

Метизы ~2 тр

Транспортные расходы ~ 7 тр

Рабочее время- 15 дней по 8-10 часов.

Не смотря на то, что двигатель уже работает, это не конец. Так что ждите продолжения!

Почитать о предыдущих этапах работы можно тут:

Постройка модели парового двигателя.

Спасибо за внимание!

Рукодельники

60K поста60.3K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А где источник пара? Котел, что ли? Или что-то я не понял? Пар по синему шлангу заходит? А откуда берётся?

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Пара пока нет. Запускал машину на сжатом воздухе. Сейчас в поисках материала для изготовления котла.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ. А то как-то странно себя чувствовал: тут понимаю, тут не понимаю. Сам то я ни разу не технарь

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ищите тему паровых двигателей на chipmaker. Там и про котел можно поговорить. Я советую монотрубный, как самый простой и эффективный. Делается за полчаса. Варить и пять нечего не надо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если будете запускать пар, то подумайте сразу, как его перегревать (повышенное давление и все вытекающие отсюда сложности). Пар при атмосферном давлении - это не пар, а конденсат, его КПД исчезающе мал.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пароперегреватель будет. В жаровой трубе думаю делать.  Хочу вертикальный жаротрубный котел. Пока не могу для него найти трубу латунную. Не хочу встык или внахлёст паять. Некрасиво.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку