Записки режиссера #27 Как делают "магазин на диване"

В жизни режиссёра обязательно случается тот черный день, когда он соглашается на работу в проекте «магазин на диване». Случился такой день и у меня. Я отправился в местный аналог этого телеканала.

Вся та магия, которая заставляет наших родителей покупать чудо овощерезки и формы для яиц, растет в спальном районе столицы. Студия и вовсе за кольцом. Меня встречает директор. Вы будете смеяться, но вся команда – это очень и очень молодые циничные целеустремленные ребята, которые привозят тоннами все то барахло товар, для которого нужно снять ролик и в конечном счете продать. На телеканале мизерные зарплаты и невероятная текучка, поэтому толпа режиссеров сменяет другую толпу:

-- Вы правда хотите у нас работать? Вам это интересно? – с прищуром интересуется директор

-- Конечно, всю жизнь мечтал! – так нагло я, наверное, еще никогда не врал

-- Добро пожаловать!

С чего все начинается? С название. К примеру сушилка овощей «S…» превращается в «помощницу», «удачницу» или «волшебницу». Ей придумывают простое и понятное имя.

Дальше девочки-копирайтеры пишут тексты, которые заставят вас или ваших родителей/бабушек/дедушек потянуться за телефонной трубкой и заказать «забавницу».

Текст передается режиссеру, из которого он готовит раскадровку, реквизит, декорации и пр. список передается продюсеру, который находит все эти подвялые яблоки, мух и сушеную рыбу.

Зачем мух? Все очень просто. Первая часть ролика должны быть иллюстрацией сущего ада жизни без «наемницы». Например электрической овощесушилки. Я прописываю в раскадровке первые кадры, где в пыли, в состоянии невероятной антисанитарии сушатся те самые подвялые яблоки, на которых отдыхают те самые полудохлые мухи. Очень крупный план. Вот в макро видны лапки мухи и усики. В финальном монтаже эта сцена будет черно белой или любого другого мерзкого цвета, например в сепии. Максимум отвращения. Обязательно грустная музыка. И вот, в вашей жизни появилась «сушильщица», кадры становятся запредельно яркими, почти кислотного цвета. В кадре улыбающаяся женщина, которая рассказывает про то, как ее муж грустил без сушеной рыбки, но теперь у них есть «волшебница» и в доме наконец-то появилась рыбка под футбол и пиво.

Закадровый мужской голос (ему больше доверяют) рассказывает о невероятных технических характеристиках продукта. В конце красочный пэкшот (крайний кадр) на котором наша «забавница» и номер телефона по которому ее можно приобрести, конечно же получив в подарок ситечко и картофелерезку. НО заказывать нужно прямо сейчас.

Дальше все это чудо монтируется. Директор телеканала настаивает на том, чтобы все кадры были медленными и длинными:

-- Не монтируйте тут, как будто это музыкальный клип Тимати. Старики не уловят, они же тормозят! Это у вас в голове Гай Ричи и Тарантино, здесь этого не нужно. И сделайте ярче, еще ярче!

Ролик отсматривается на старом маленьком телевизоре. Именно такие стоят на кухнях покупательниц. Все должно быть достаточно крупно и разборчиво.

Ролик выходит в эфир и телефон начинает разрываться от звонков – дело сделано.

На мое место приходят другой молодые и амбициозный режиссер. А у меня появляется несколько лишних талонов в ад.

(продолжение следует)

https://vk.com/zhenyal

Истории из жизни

35.9K пост73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.