Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Записки добровольца. Книга 1-я "БАРС". Глава 8

Всё, что описано в этой книге происходило на самом деле. Выдуманных событий тут нет и не будет. Автор лишь литературно обработал и, местами, слегка завуалировал то, в чём участвовал лично, что видел и слышал сам. Поэтому некоторые вещи могут не совпадать с мнениями "экспертов" и официальной пропагандой.

Утром на построении представили заместителя командира отряда, подполковника. Он прилетел тем же самолётом, что и старший лейтенант А. и все остальные, но поначалу его отправили в другой «БАРС», а потом что-то «переиграли» и вернули его обратно, в «БАРС-18».

Звали его Ульфат Хакимович, татарин, давно уже был на пенсии, последнее место службы в армии: командир отдельного батальона связи. Поговаривали, что он хотел восстановиться в армии, но его не взяли из-за возраста, ему уже исполнилось шестьдесят. Как человек и как командир, он был достаточно узколобый, благоговевший перед старшими по званию, внешне похожий на постаревшего на тридцать лет Батрутдинова из Камеди. Позывной он себе выбрал «Ротан». Вообще ротан – это рыбка, изображённая на гербе Амурской области, откуда подполковник был родом, но когда старший лейтенант А. еще учился в школе, то это слово было ругательным. Оно обозначало лицо мужского пола, которое…в общем, кто знает, тот поймёт.

Вообще ситуация в отряде сложилась интересная. Ротан шёл на заместителя командира отряда, а старший лейтенант А. на командира роты. Но это будет там, за «ленточкой». Здесь же исполнял обязанности комбата именно старший лейтенант А., поэтому пока они в лагере, то Ротан ЕГО заместитель. Никто не возмущался и менять ничего не собирался – находиться на полигоне им оставалось меньше недели, смысл?

Но, тем не менее, Ротан всячески подчёркивал свой статус. Во время проверки личного состава, которую проводил старший лейтенант А. каждый раз перед построением, он попросил «штатку» с фамилиями и стал их зачитывать сам, мотивируя тем, что у него голос громче.

Впрочем, старшему лейтенанту А. было всё равно – он решал свои проблемы. Пользуясь безотказностью солдатика-срочника, сидящего в штабе он «перекидывал» в свою роту тех, кого считал более-менее нормальными. Заодно он выяснил, что личные дела, которые они привезли с собой из Новосибирска здесь никому не нужны, как и банковские карты, которые они завели дома по требованию военкоматовских. Старший лейтенант А. позвонил Марине Всеволодовне уточнить о поводу происходящего. Оказывается, она была в курсе ситуации с самого начала и нисколько не удивилась вопросам. Личные дела она посоветовала сжечь, а банковские карты оставить себе на память – никаких «губернаторских» на них перечислено не будет, оказывается Новосибирская область вместо денег давала «гуманитарку», тот самый рюкзак. На закономерный вопрос старшего лейтенанта А.: «Какого хера?» туманно ответила, что такие требования.

Среди пополнения у старшего лейтенанта А. даже нашёлся тёзка, что, впрочем, неудивительно, учитывая его (их) довольно-таки распространённую фамилию. Звали его Юлий, был он бывшим участковым, кстати, тоже с Амурской области, как и Ротан. По «срочке» успел повоевать аж в Афганистане. Учитывая, что в различных списках постоянно были неточности, его «задолбали» с вопросами о правильности написания имени, не Юрий ли? Его старший лейтенант А. тоже перекинул к себе в роту, чисто из-за фамилии.

За пару дней до отправки всех сфотографировали для удостоверения добровольца. Ну как удостоверения – это была обычная бумажка, распечатанная на принтере. Вы когда-нибудь видели фото на паспорт, распечатанное на обычном чёрно-белом принтере? На некоторых вообще ничего было не разобрать, на остальных добровольцы были похожи на отпетых рецидивистов, которых вдруг решили сфотографировать перед виселицей. Но удостоверения сразу на руки не отдали, сказав, что их раздадут за «ленточкой!

Также выдали жетоны. Их просто рассыпали кучей на столе и каждый выбирал себе тот, который больше нравится. Старшему лейтенанту А. бойцы выбрали и подарили жетон с номером, в котором были все семёрки, кроме одной. Так сказать, своеобразный знак уважения. Это было приятно.

За день до отправки сказали всем сдать документы, телефоны и банковские карты. Сложить их в целлофановый пакет, внутрь бумажку со своими ФИО. Хранится они будут в штабе дивизии, к которой относились добровольцы, там же, в Новочеркасске. Это было даже интересно – а каково это, три месяца без телефона, без мессенджеров? Старший лейтенант А., на всякий случай. выписал нужные номера из телефонной книги на бумажку и убрал телефон в пакет. А вот банковскую карту, выданную в ППЛСе он решил не сдавать. Допустим там, за «ленточкой» она не нужна. А если ранят? И окажешься в госпитале в Москве или ещё где? Перспектива оказаться в чужом городе без документов и денег как-то не прельщала. Время показало, что он был прав. В дальнейшем добровольцы, сдавшие банковские карты, при довольно большой зарплате не могли даже себе еды купить нормальной. Не то что большинство бойцов об этом не задумывалось – скорее сработала привычка бездумно делать что сказали. Ну сказали же сдать, вот я и сдал.

Накануне дня убытия, за добровольцами прибыли четыре КАМАЗа, вместе со штатным начальником штаба «БАРСа-18» с позывным «Узбек» - он должен был вести колонну.

Около шести вечера к старшему лейтенанту А. подошёл капитан – оружейник:

- Здорово, бери людей, человек десять и пойдемте получать оружие

Собрав команду, выдвинулись на оружейный склад. Он располагался довольно далеко. Выйдя из КПП, прошли ещё несколько таких же модульных городков и наконец зашли в нужные ворота. Автоматов было несколько ящиков, плюс два ПКМа, каждый из которых занимал отдельный ящик. Возникала проблема, как это всё тащить – мало того, что было уже темно, так дорога представляла собой разбитую полёвку с лужами и грязью по колено. Старший лейтенант А. подошёл к капитану:

- Слушай, а как мы это всё потащим? Может машину какую-нибудь взять?

- Да нет машин у нас– пожал плечами тот – все всегда на себе таскают

- А вон у соседнего склада УРАЛ разгружается, может его попросить?

- Ты что, это не наша

Поняв, что от капитана ничего не добиться, старший лейтенант А. сам подошёл к УРАЛу. Водитель курил возле кабины.

- Здорово, браток. Не поможешь? Нам несколько ящиков нужно отвезти

Водитель оказался нормальным мужиком.

- Да не вопрос, мне только на соседнем складе ещё загрузится надо, минут пятнадцать займёт, немного места в кузове должно остаться. Сколько у вас ящиков?

- Шесть

- Влезет

Водитель затушил сигарету, залез в кабину и поехал грузится. Решать вопросы неофициально всегда было проще, особенно в армии.

Водила не обманул, через двадцать минут он подъехал к складу, и добровольцы загрузили в кузов ящики. Правда, сами они не влезли, но это были уже мелочи – идти пешком налегке было гораздо лучше, чем с грузом.

Старший лейтенант А. ехидно посмотрел на капитана, но тому было всё равно. Потихоньку приходило понимание принципа, что на тебя ВСЕМ всё равно. Эдакий девиз СВО.

Ящики с оружием выгрузили. Нужно было ещё получить бронежилеты и каски. Склад с ними находился гораздо ближе, но и имущество было гораздо тяжелее. Да на часах уже было десять вечера, а отправка рано утром – надо было ещё успеть поспать. Старшему лейтенанту А пришла в голову мысль привлечь для этих целей один из «КАМАЗов», прибывших за ними. Он поделился ею с Ротаном.

- Ты что, Узбек не разрешит – всполошился тот – да и спит он уже, я его будить не буду

Старший лейтенант А. даже ничего объяснять ничего не стал. Поняв окончательно принцип, он пошёл к ближайшему «КАМАЗу». Водитель спал в кабине. Машина была «своя», поэтому старший лейтенант А. просить ничего не стал, а тоном, не терпящим возражений, коротко объяснил задачу. Водитель молча кивнул и запустил двигатель.

Пока доехали, пока получили бронежилеты, пока их разгрузили прошло около двух часов, время приближалось к полуночи. Старший лейтенант А., чтобы сильно не заморачиваться отдал команду каждому сразу взять бронежилет и каску. Но, неожиданно вмешался Ротан:

- Сказали сдать их на склад – и, повысив голос скомандовал – несём всё на склад

- Погоди, кто сказал?

- Оружейник

- Подожди, я уточню схожу

Старший лейтенант А. быстрым шагом пошёл к складу. Капитан сидел на ящике и курил.

- На хрена нам броники на склад сдавать, если завтра утром из всё равно получать. Ладно, я понимаю, оружие, но броню-то зачем?

- Ну как бы не факт, что вам её утром получать. Ещё распоряжения не было

- В смысле? – старший лейтенант А. начал закипать – ты хочешь сказать, что в ночь перед отправкой мы просто так помогали тебе получать имущество для кого-то там? Ты не охерел?

Ему уже хотелось заехать капитану в лицо. Тот это, видимо, уловил и начал что-то лепетать в своё оправдание. Махнув рукой, старший лейтенант А. почти бегом вернулся на плац, где кучей лежали бронежилеты.

- Так, все получаем имущество и несём в свои палатки – громко скомандовал он

- Несём на склад – перебил его Ротан, он даже покраснел

- Получаем!

- Товарищ старший лейтенант! – начал Ротан на повышенных тонах

И тут сработал рефлекс, как у собаки Павлова. Всё-таки старший лейтенант А. почти десять лет прослужил в армии и что-то, за это время, впиталось в кровь. Всё-таки Ротан был старше по званию, плюс фактор внезапности. Хотя «БАРС» — это не армия, или не совсем армия, но тем не менее старший лейтенант А. на время растерялся. Этого времени оказалось достаточно, чтобы добровольцы схватили мешки с имуществом и потащили их к складу.

Вообще правовой статус отрядов «БАРС» был весьма расплывчатым. Военные считали их гражданскими, гражданские – военными. Через месяц вышел указ президента, уравнивающий в правах военнослужащих и добровольцев разных формирований, но это, по факту, мало что изменило. По сути это была ЧВК, такая же, как и более известная «Вагнер».

Придя в себя, старший лейтенант А. отозвал Ротана в сторонку.

- Ты мне тут зачем двоевластие устроил? – находясь во взвинченном состоянии офицер почти орал – командир здесь я и отвечаю за всё тоже я! А ещё раз скажешь мне таким же тоном «Товарищ старший лейтенант» я тебе ебало разобью!

Резко развернувшись, старший лейтенант А. зашагал по направлению к своей палатке, на ходу постепенно успокаиваясь. Он сделал всё что мог. Нужно было выспаться, ведь завтра они уже будут за «ленточкой». При мысли об этом внизу живота снова похолодело. Впереди ждала неизвестность….

Реальные истории из жизни

4.4K поста18.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Анонимные посты переносятся в общую ленту


1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.


2. История должна быть написана Вами и не должна быть переписью уже существующей истории.

Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.


3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.


4. Любые пруфы истории приветствуются.


5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.


6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.