Записал на YouTube бесплатный обучающий курс по инженерии данных, кому интересно - можете ознакомиться

IT, Python3, SQL, Linux, Data Engineering, разработка, Программирование, обучение, Войти в IT, Airflow

Всем привет!

Меня зовут Александр.

В IT работаю уже почти 15 лет, большую часть этого времени что-то делаю с данными: от инженерии и аналитики - до машинного обучения.

Последние несколько лет начал менторить людей (пруф: https://getmentor.dev/mentor/aleksandr-berdyshev-1720).

И меня поразило: из 10 человек, которые пытались в IT вкатиться через Python, все 10 человек шли в Backend - разработку. Где вакансий не так уж и много, т.к. приходится конкурировать с разработчиками на PHP, Go, Node.js

Я подумал: "Странно, почему все в бекендеры пытаются пойти?". Дело оказалось в том, что про инженерию или аналитику данных люди даже не слышали (а там вакансий даже больше, чем на бекенд на Python. Сейчас просто дикая нехватка аналитиков данных).

А почему не слышали - потому что на русскоязычном ютубе об этом информации практически нет.

Я решил исправить это дело, набрал бесплатно группу в 12 человек и начал их учить на инженеров данных. Все снятые видео выкладывал на ютуб.

Почему стоит входить в IT через инженерию данных:

Бесплатный курс "С 0 на инженера данных" тут:

Записал 40 уроков - их реально пройти за 4 месяца со всеми ДЗ.

Рассказываю про Python, Linux, SQL, Airflow.

Видоса до 4-го бывают иногда проблемы со звуком, потом эти проблемы решил.

Записывал всё для людей, начинающих с 0 - так что не стоит на уроке с типами данных писать, что я не даю на 1-2 уроке людям сразу мутабельность - у меня была задача идти в таком темпе, чтобы новички всё поняли и не забили.

Надеюсь кому-то это поможет изменить свою жизнь и начать нормально зарабатывать.

Больше интересных постов по тегу «Удаленная работа». Кстати, найти удаленную работу проще, чем кажется: посмотрите вакансии на сайте Пикабу Работа.

Программирование на python

644 поста11.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако!


Приветствуется:

• уважение к читателям и авторам

• конструктивность комментариев

• простота и информативность повествования

• тег python2 или python3, если актуально

• код публиковать в виде цитаты, либо ссылкой на специализированный сайт


Не рекомендуется:

• допускать оскорбления и провокации

• распространять вредоносное ПО

• просить решить вашу полноценную задачу за вас

• нарушать правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
109
Автор поста оценил этот комментарий
Мысль конечно правильная, если питон, то логично заходить в дата саенс, аналитику или похожее. Но по моему для этого нужен склад ума не бэкендера, иначе это все будет просто неинтересно. Не будешь писать сервисы, а будешь возиться с данными, с аналитикой, обучением моделей. Сначала надо определиться с тем чем хочешь заниматься, а потом выбирать подходящий язык/стек технологий
раскрыть ветку (26)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Как DS->DE соглашусь.

Нужно "любить" данные, любить с ними возиться. Что-то выискивать, находить аномальки, интенты.

Проектировать тоже приходтся, но тоже именно с точки зрения данных, с точки зрения требований и пожеланий бизнеса.

Питон всего-то инструмент, он не определяет направление, куда идти.

раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё бывает прикол у дата сайнтистов, которые из науки пришли: как модели обучать знают, теорию всю знают хорошо - а простой SQL запрос к базе, чтобы сформировать для себя датасет - написать не могут.

Вот им бы как раз подтянуть этот момент...

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я правильно понимаю в ДС и ДА матан рулит и программирование там вторично? Просто синтаксис питоняши я знаю хорошо, а вот тратить лишний год на изучение математики с уровня алгебры за 7-й класс как то не хочется, хотя она мне и давалась относительно легко.
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Матан нужен только если совсем в теорию идти. Его неплохо знать, чтоб понимать, как устроены все эти нейроночки с их backprop или SGD. Но если получится поймать интуицию по принципу работы, то метан сам по себе не сильно необходим.

Опять же, зависит от проекта и команды, я только "вкатился" джуном, мне даже модельки не приходится писать, уже всё есть, в основном с данными вожусь, пишу скрипты обработки, где-то фичи допиливаю, где-то метрики, где-то эксперименты ставлю. Даже если буду что-то обучать с нуля, собрать модельку в торче не требует знания матана или алгебры.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню ответ, по моим джуновским ощущениям, рулит:

1) понимание архитектур: не обязательно знать что там конкретно происходит и помнить условно формулу adam, но надо понимать, что, где и почему юзается
2) умение работать с данными: независимо от крутости модели, на плохих/неправильных данных она не выучится

3) (ml)ops в каком-нибудь упрощённом виде: работа с гитом, линуксом, чистый код, скрипты и так далее

Порядок случайный.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогичная ситуация. Я тоже из "вкатунов". Если не секрет, можешь рассказать куда попал и как?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Через знакомого, он знал что я изучаю тему, написал что у них свободное место на стажировку есть, так что просто пообщался/пособеседовался с ним напрямую, прошлись по чек листу что надо знать, и взяли. Стажировка была без оплаты, да и у нас сейчас набора нет, так что не вижу смысла писать фирму. С DS сейчас очень сложно, никому не нужны джуны DS, особенно ML, разве если не с условного сколтеха чуваки со статьями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не ищу трудоустройства, работу нашёл. Просто любопытно)
4
Автор поста оценил этот комментарий
О, а мб кто подскажет, на чем стоит пробовать писать 2д рогалик, с товарищем сейчас стоим в начале пути программирования и ведем жаркие споры на эту тему, он топит за с++ с исподьзованием опен гл, я ему пытаюсь донести что мы с ума сойдём, и стоит использовать какой нибудь юнити с кодом на шарпе, дабы не выйти в окно по пути к реализации проекта, тк основная цель не создать рогалик мечты, а запилить полноценный проект, пусть и с простыми механиками, но завершенный.
Графика ожидается супер простецкая, по сути все что нам нужно это окно в котором будет интерактивная карта, лог событий, аватар персонажа, аватары нпс/мобов
Из важных нюансов: кросплатформенность(поддержка винды и андроида)
раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Предложите ему свой вариант как MVP со всем необходимым без лишнего, чтобы посмотреть будет ли это вообще кому-то интересно кроме его, или вашей мамы. А уже потом, если все полетит, то дадите ему должность тех лида и пусть хоть на легаси все переписывает, а сами прикупите черный свитер с голубыми джинсами и будете дальше продвигать свое видение
2
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо брать юнити полюбас. И на шарпе его трогать уже. Ибо там столько удобных ассетов можно зафигачить. Начиная от AI и заканчивая готовыми решениями по интерфейсу, эффектам и прочему. (Плюс для теста можно все спиратить с торрентов а если надумаете игру выпускать - ну докупить все это, как мне кажется).
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы godot предложил. Сам 2д игрушку в нём потихоньку делаю. Приложение на телефон себе сделал для подсчёта расходов за месяц тоже в godot)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Напишу непопулярное мнение. Я лично в школе горел по созданию движков, если у вас цель просто программировать + тестить подходы/идиомы/и_прочее, то c++ с opengl норм. Лично я кайф ловил, когда анимацию со сценами организовал на паскале, а позже на плюсах с опенжл. Сейчас я бы рекомендовал для подобных экспериментов посмотреть в сторону связки плюсов и вулкана.
Но! Если у вас цель в первую очередь выпустить игру, то делайте игру, а не движок. Если реально новички, то вы с высоким шансом закопаетесь с движком. Лучше это время на дизайн уровней/лора/музыки, доработку игровых механик и прочее потратить. Как люди выше и писали Godot, Unity норм будет.
Про себя: программирую больше 10 лет, профессионально больше 3 лет.Основной язык разработки c++.
P.S. для плюсовика норм пет проект
P.P.S. кроссплатформа на плюсах отдельный вид искусства - удачи :D
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Цель именно завершить начатый проект, то есть пройти все стадии разработки, пережить трудности с ними связанные, изучить что то новое из технологий в процессе, ранее писали всякие консольные хелло ворлды да круды через винформы, удовлетворенно дать паре друзей экзешник/апк под предлогом "смари че смогли", полноценного релиза на условном плей маркете как цели нет :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, отлично. если цель увидеть саму игру (дать друзьям пощупать), то лучше и впрямь движок взять. Правда придется c# или java освоить, но это все равно быстрее и проще чем через c++ и самописный движок. Навыки новые получите в любом случае, это гарантирую.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можете разделиться, он пусть пишет на своих говноплюсах, а ты лампово на шарпах в юнити.

2
Автор поста оценил этот комментарий
unity, имхо
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй Godot engine если опыта в программировании немного. На нем тоже классные вещи делают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Говооят Годот меняет свой синтаксис при обновлениях, соответственно на нем бессмысленно копить какой либо опыт с языком, по этому даже не рассматривали его
5
Автор поста оценил этот комментарий
а как определиться?
раскрыть ветку (2)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Смотреть на то, что интересно вам.

Ну, грубо говоря, есть некий "режущий инструмент".

Им вполне бодро пользуются:

- повара

- хирурги

- патологоанатомы

- какие-либо скульпторы по дереву

и прочее.

Каждая из этих профессий пользуется "режущим инструментом". Но сами по себе они прям сильно разные. И достаточно странно учиться "пользоваться ножиком" и потом определяться, а в какой области вам этот ножик нужен и какой именно ножик требуется.

7
Автор поста оценил этот комментарий

в идеальном варианте - после школы поступить в технический вуз на универсальную ит специальность, на которой тебе покажут всё - микроконтролеры, сети, джаву и ассемблер


там уже поймешь что тебе нравится а что нет

Автор поста оценил этот комментарий

В бекенд идут с бухгалтерским складом ума. Бек на екоммерс и есть бухгалтерия.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не сказал бы. Хотя не знаю что значит бухгалтерский склад ума применимо к бэку. Большинство типичных задач ведь - сделать интеграцию с другим сервисом, сделать апи, авторизация, работа с событиями из шины или обработка какого-то потока данных
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

авторизация - апи -круды, если е-коммерс, то еще заказы-скидки-промо-оплаты-инвойсы-накладные-НДС, вплоть до отправки всего этого в налоговую.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не более чем любая другая бизнес логика + контракты для взаимодействия с другими сервисами. Ставится задача, описывается логика работы, пишутся тесты, пишутся расчёты, проходят тесты и внедряются в сервис. Хоть crm, хоть магазин, хоть расчёт нефтяной скважины или крыла самолёта. Немного разные инструменты могут использоваться для расчётов, типа нейросеть или расчётчик или просто формулы какие то, но там уже и профильные эксперты будут привлекаться для помощи с реализацией и проверкой правильности расчётов
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку