Закрыв дверь на замок, меня осенило, что я всё-таки добралась до Афганистана...

В Кабуле я должна была сама добраться с международного терминала до старого терминала, откуда Кам айр вылетал в Мазар — прогулка в пол километра по охраняемой территории. Решив перестраховаться, я зашла в дамскую комнату проверить свою "маскировку". Тщательно прятав волосы под косынкой, я одним глазом наблюдала, как афганские девушки, хихикая и крася губы в ярко-красный цвет, пытались как можно слабже повязаться платок, выставляя на всеобщее обозрение густую гриву.



Родившись в Союзе и пережив "перестройку", наверно, многие из нас ещё помнят о "подарках" пограничникам чтобы быстрее и безболезненно пройти таможню. Разложив по карманам зелёненькие, я выстроились в очередь на иммиграцию.

Неважно, как я была закутана, меня за местную так и не приняли, и вскоре девушка в форме подошла ко мне и стала что-то мне объяснять на пашто. Убедившись, что я её не понимаю, она, потянув меня за рукав, потащила за собой - оказалась, распознав меня как иностранку, она решила, я приехала то ли как волонтёр, то ли как член UN, для которых было отведено специальное окошко для паспортного контроля. Без единого вопроса и со всеми долларами в кармане, я вскоре вышла из терминала.



"Когда выйдешь, поверни налево и спустя где-то 300 метров ещё налево" - Нур указал в своём сообщение. До моего полёта было ещё 3 часа и вечер был тёплый. Решив насладиться хорошей погодой и закатом, я присела у фонтана, наблюдая, как военные обыскивали желающих попасть в аэропорт.

Когда стемнело, я зашла в аэропорт и, пройдя очередной контроль (для женщин он был по лестницей — две матроны попивали чай, когда я постучала по стене. Отодвинуть шторы, что были вместо двери, они захихикали и, протянув мне печеньку, пропустили, даже не проверив рюкзак.



Регистрацию на мой полет ещё не объявили и, пристроившись в углу, я стала наблюдать за местными — военная зона или нет, но люди привыкают ко всему и учатся продолжать жить: девушка ворковала по телефону, дети играли в салки, несколько мужчин сидели на полу и разливали чай из цветного термоса по маленьким бумажным стаканчикам, а один молодой человек все не мог нафотографироваться.



Вскоре открыли регистрацию, и мы выстроились в очередь.

- Ирина? - любитель селфи оказался позади меня. - Я Махди — брат Нура. Я все думал, вы это или нет. Я вам на вот сап послал свою фотографию, а вы не ответили.

Как оказалось, семья Нура была из Мазара, и Махди, помогая брату с туристами, возвращался с Кабула после очередной экскурсии в Баниян. В свои 23 года Махди успел побывать в Бангкоке и Таджикистане - в обоих случаям на турнирах по боксу, - но разговаривать с ним было очень легко и интересно.



Слушая его рассказы про Афганистан и сколько разных этнических групп там проживает, про туристов, с которыми ему повелось работать, про местные свадьбы и про его детство, мы не заметили как объявили посадку на наш полет. Кстати, я попросила Махди отвезти меня утром на базар, чтобы купить бурку (голубое "покрывало", что мы видим в новостях на женщинах), на что он сказал, что в обычной парандже мне нечего бояться, так как в бурке я сразу отличаюсь от местных женщин — они ниже меня и походка и них другая. Были случаи когда талибаны, нацепив бурку, без обыска проходили в школы, больницы или мечети, ведь военные не будут трогать женщин, а местных женщин, работающих на чекпойнтах было ещё очень мало.



- Тебе лучше без неё, - уговорил меня Махди. - Так тебя не примут за переодетого талибана.

В Мазар мы прилетели поздно вечером, и так как машинам нельзя было приближаться к зданию аэропорта, нам пришлось идти в темноте к парковке, проходя мимо три чекпойнта, где военные с Калашником через плечо, курили, болтали и хохотали, не обращая на нас внимания. Я тихо поблагодарила туристов, из-за которых Махди оказался в Кабуле и смог вернуться в Мазар со мной — одна я, наверно, не решилась бы пройти "почётные" триста метров до машины.



Наша гостиница была спрятана за высокой стеной. Молодые парни на ресепшен засуетились, пытаясь мне угодить — кто-то побежал греть воду для чая, кто-то проверять какая комната была более презентабельной. Махди попросил поселить меня как можно ближе к ресепшн, чтобы они могли за мной "присматривать", как он выразился. Убедившись, что бойлер в моей комнате работал, батареи грели и чай и печеньем были доставлены, Махди, сказал быть готовой к 8 утра, и, пожелав мне спокойной ночи, поехал домой.

Закрыв дверь на замок, я присела на кровать и меня наконец-то осенило, что я всё-таки добралась до Афганистана...


Продолжение следует.


Начало читайте здесь-Визу в Афганистан я получала в Дубае: укутанная в паранджу и с маской, закрывающей пол лица


Подписывайтесь, ставьте лайки и мне будет очень приятно.


Ссылка на мой канал в Дзене Куда валить?