Задачи для восьмилетнего ребенка 2

Совсем скоро мой восьмилетний ученик примет участие в олимпиаде для четвёртых классов.

Продолжу выкладывать интересные задачки из нашей с ним подготовки.

Сам обожаю решать нестандартные задачки, и предлагаю и Вам их порешать:) Ну и параллельно оценить их сложность для ребенка.


1. Лифт в доме ездит с постоянной скоростью, а на каждом этаже, куда вызван, стоит одинаковое время. Время поездки в лифте считается от момента отправления с начального этажа до момента прибытия на конечный. Петя ехал вниз с 13 этажа, на 11 этаже к нему подсел Коля, на 7 этаже Таня, а на 5 этаже Витя. На первом этаже все вышли. Петя ехал 57 секунд, а Таня 25 секунд. Сколько секунд ехал Коля?


2. Вова, Гена и их бабушка и дедушка хотят ночью перейти через мост. Через него могут идти одновременно не больше двух человек и только с фонарем, а фонарь у них один. Вова может перейти его за 1 минуту, Гена – за 2, дедушка – за 10 минут, а бабушка – за 20 минут. Мост разводится через полчаса. Удастся ли им перейти на другой берег?


3. Электропоезд длиной 200 м проезжает мимо столба за 9 секунд. Сколько времени ему понадобится, чтобы проехать мост длиной 400 м?


Конечно, для математически подкованных людей 1 и 3 задача совсем простые, но для неискушенных и они будут интересны.

Лига математиков

578 постов2.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первая задача для восьмилетнего ребенка мне кажется перебор. Я считаю что в детстве был крайне неглупым ребенком, но такое я бы явно не осилил. Зато сейчас осилил, хех)


1. Скорость движения лифта постоянна. Но это тоже самое, если мы скажем, что время затрачиваемое на движение через 1 этаж, постоянно. Нам важнее время. Обозначим его х.

Время стоянки лифта на этаже обозначим за у.

Теперь строим систему уравнений аж из трех неизвестных!

57 = 12х + 3у; Петя ехал 57 секунд и за это время проехал 12 этажей и 3 раза ждал пока в лифт войдут другие дети

25 = 6х + у; Таня проехала 6 этажей и ждала только один раз

z = 10х + 2у; Мы не знаем сколько ехал Коля, но он проехал 10 этажей и ждал пока зайдут двое ребят.


Из второго уравнения очень легко выразить у:

у = 25-6х;

Подставляем полученное выражение у в первое уравнение:

57 = 12х + 3(25-6х);

Аккуратно считаем:

57 = 12х + 75 - 18х;

6x = 18;

x = 3;

Теперь находим у:

у = 25 - 6*3 = 7;

Теперь подставляем х и у чтобы найти z:

z = 10*3 + 2*7 = 30 + 14 = 44.



2. Я думаю что все они не успеют перейти.

У нас есть быстрый шкет, который должен сопровождать с фонарем старших, более медленных родственников и потом бежать обратно, чтобы перевести с фонарем следующего.

Сначала ведем бабушку через мост. Это уже 20 минут!

Потом быстрый шкет возвращается обратно. Это еще 1 минута.

Затем он ведет дедушку. Это еще 10 минут. То есть уже сумма больше 30, не говоря о том, что на той стороне остался второй пацан. За ним сгонять это еще 3 минуты. Итого нужно 34 минуты, чтобы перейти всем.

Есть и другой вариант. Сначала дед идет с бабушкой. 20 минут.

Потом дед возвращается. 10 минут (итого 30)

Затем дед идет с одним пацаном. Еще 10 минут (итого 40)

Потом пацан возвращается. 1 минута

И два пацана бегут к деду с бабкой. 2 минуты. Итого 43 минуты. Еще хуже.

Никаких принципиально других вариантов я тут не вижу.


3. Тут все как-то слишком легко, что вызывает подозрения. Из условия мы понимаем, что поезд проходит 200 метров за 9 секунд. И сам он длиной как раз 200 метров.

Длина моста составляет 400 метров. Это значит что "голове" поезда нужно 2*9 секунд чтобы проехать его, но остается еще весь остальной состав в 200 метров, а это значит, чтобы хвост поезда проехал мост, нужно еще 9 секунд. Итого 3*9=27


Поправьте если где накосячил.

раскрыть ветку (7)
20
Автор поста оценил этот комментарий

2 успеют.

Сначала дети идут вдвоём (2 минуты), потом например быстрый возвращается с фонарём (+1мин).

Потом идут бабка с дедом  (+20мин), отдают фонарь пацану который остался на другом берегу, он возвращается (+2мин), и дети переходят вдвоём (ещё +2мин).

Всего 27 минут вроде как.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. А ведь и правда. Мне теперь стыдно что завтыкал задачку для детей)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня скоро математическая олимпиада 10 класса, а я с этой не справился. Эх :(
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это автор накосячил во второй задаче со временем. В оригинальной задаче скорость прохода по мосту распределяется так: 1, 2, 5 и 10 мин. Конечно при условии что они все стоят на одной стороне моста
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Причем тут косяк автора?)) Если у Вас другие данные по времени, то это просто другая задача.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сорри, стыдно, затупил. Походу рано мне ещё задачи для четвертого класса решать
Автор поста оценил этот комментарий

Задачка-то вообще известная, она ещё в Космических ренджерах была )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку