Юридическая сторона онлайн обучения. Пример Instamaski

Все наверно заметили насколько сильно выросла популярность онлайн обучения. Различные онлайн курсы, онлайн конференции, вебинары и тд. Данная тенденция только набирает обороты. Триггерной точкой такого всплеска стали последние события связанные с пандемией. Все понимают, что во время карантина человек больше проводит у экранов телефона или компьютера. Почему бы этим не воспользоваться. Множество энтузиастов не имеющих глубоких знаний становятся гуру своей профессии в секунду.
Я столкнулся с такой проблемой. Оказывается, почти любой человек, может создать свою "онлайн" школу. При этом как оказалось, есть образовательные услуги, а есть мастер-классы, конференции, точечные практические занятия, консультация и тд. На данный момент решение спорных вопросов и разногласий между заказчиком и исполнителем решается только через суд. А этот процесс длительный и весьма затратный. В моем случае произошла такая история.
После просмотра  бесплатного вебинара, я приобрел курс создания 3d масок для инстаграм, собственно вот сайт этих курсов Instamaski.com. Конечно, опытный человек скажет, что на сайте ни договора, ни оферты нет, вся предоставляемая информация не имеет юридической силы или все же имеет? После приобретения курса, обычно звонит менеджер и уточняет всю информацию, а так же приходит уведомление на почту о расписании занятия и тд. Этого не произошло и на мою почту так же никто не отвечал. Были звонки и попытки связаться, но внятное общение началось после того как я попросил вернуть деньги за купленный курс, на что получил отрицательный ответ. После моей просьбы о возврате средств,  мне открыли доступ к первому блоку обучения, хотя я этого не просил и сроки начала проведения обучения не были оговорены. Ссылались на то, что услуга уже частично оказана и возврат средств в полном размере не возможен и если я не согласен, то данное разногласие можно решить только через суд. Создатель данной школы Юсупов Рафаэль Русланович не добросовестный предприниматель и таких на просторах интернета множество. Мне пришлось искать самому реквизиты данного юр. лица для дальнейшего решения спора, так как сам предприниматель отказался их мне предоставлять. Я категорически не рекомендую приобретать никакую продукцию у данного человека.
Такая ситуация натолкнула меня на мысль о том, каким же образом в будущем будут решаться такие споры? Планируется ли как то регулировать подобную деятельность?

Лига Юристов

32.4K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.