Эйчары, не надо так!

C таким человеком, как HR менеджер  (в простонародье, хер-менеджер), я сталкивалась не только на собеседованиях, но и непосредственно в работе (была им).

Сначала, история про собеседование.

В 17 лет я пошла работать официантом, работу изначально воспринимала как временную (пока не исполнится 18 и нет диплома о среднем проф. образовании). Всего проработала 8 месяцев, получила диплом и уволилась. Решила стать офисным планктоном, и искать вакансию секретаря, потому что им можно устроиться и без опыта, да и на месте позже понять, какая сфера тебе ближе. Звонят, приглашают на собеседование. Условия меня устраивают. В вакансии ясно указано, что берут без опыта и в т.ч. студентов. Приезжаю, далее:

HR: Ой, а вы всего 8 месяцев проработали официантом, тааак мало, значит часто работу меняете.

Я: Это была моя первая работа, которая с самого начала была временной, до получения диплома. Теперь ищу постоянную.

HR: А я четыре года официантом проработала, вот это настоящий срок! А у вас, 8 месяцев... Мало, мало.

Я: ..............

Эйчары, не надо так! Отдел кадров, Работа, Собеседование, Сотрудники, Офис, Анкета, Офисный планктон, Длиннопост

К слову, работу нашла в ту же неделю, взяли без вопросов. И после года работы секретарем перевели в отдел кадров, где я проработала еще 2 года. Это была и есть довольно успешная и крупная компания, в которой многие работают уже более 10 лет, а кто-то выдерживает от силы месяц. Есть отделы, где тишь и благодать, а есть те, кто работать можно только будучи подхалимом, сплетником, и часто класть на собственное мнение и самоуважение.

И сейчас я отвечу на вопрос, которые многие порой задают:

"Почему я весь такой распрекрасный, образованный, культурный, красивый, а мне вот там-то отказали в работе?"

Потому что иногда это необходимо делать, вы буквально слишком хороши для этой конторы. Приходили великолепные люди, и иногда поддавшись соблазну и надеждам на лучшее, мы их брали, но они убегали, не выдержав прессинга от начальства, унижений и вакханалии. Поэтому, порой главным критерием были не опыт и способности, а характер. Чем твердолобее, стрессоустойчивее и беспринципнее человек - тем лучше он уживался, работал, и приносил фирме пользу.  Со временем таковых стало большинство коллектива, и я, не выдержав, ушла.

Эйчары, не надо так! Отдел кадров, Работа, Собеседование, Сотрудники, Офис, Анкета, Офисный планктон, Длиннопост

С тех пор я работаю в небольшой фирме, где в том числе занимаюсь и подбором персонала, но требуется он редко, максимум раз в месяц, и то среди рабочих.  

Самым большим кайфом было отказаться от тупых, никому не нужных анкет с дибильными вопросами. Распечатываю резюме, делаю там свои пометки, его его  нет - делаю копии документов (если человек против копий, то записываю данные сама). Если нужно проверить почерк - прошу написать номер телефона на бумажке. Все остальное выясняется в разговоре, и без вопросов "а кем вы видите себя через 5 лет".  


Спасибо за внимание!