Эссе "Повесть о Повести о Конце Света" Часть 4: Сторонние медиа. Манхва, Арт-бук и Сериал

Третья часть.

Манхва

Переложение истории «Повести о конце света» из формата манги в манхву[1]. Так в манхве вы получите цветность и некоторые более интересные кадры, которые стали возможны из-за того что манхва не утруждает себя соблюдением форматов журнального листа. Но взамен вы потеряете детализацию персонажей и фонов, а местами потеряете фоны полностью и будете довольствоваться монотонным цветом.

Record of Ragnarok: Secret of character design

Небольшой арт-бук с набросками персонажей первых трёх раундов и пояснениями к тем или иным решениям по их дизайнам. Интересное чтиво, особенно интересное должно быть художникам.

Сериал

Точный, а местами и покадровый перенос событий манги в аниме. Да есть косяки, как, например Один с чёрными волосами, имеются и урезания, в виде отсутствия тех или иных персонажей из «группы поддержки», но основные события переносятся точно.

Важно сказать, что в аниме используются элементы 3D, но оно достаточно качественно и не вырывает глаза, в основном.

Но чтобы разговор про сериал не был столь коротким, я предлагаю прибегнуть к одному из моих любимых приёмов и заочно подискутировать с некоторыми из людей, написавших обзоры и рецензии на обозреваемый материал.

Обычно я стараюсь подходить к такой дискуссии непредвзято и сдержанно, с уважение ко мнению человека. В этот раз я тоже буду стараться этого придерживаться, но в порядке исключения должен сказать, что человек под псевдонимом «Тёмный Джек», который написал свою рецензию в Дзене ни***а не понимает в мифологии и нагло п****т, демонстрируя то как, на мой взгляд, не надо разбирать аниме.

https://dzen.ru/a/Y4SwAhnvKUde8E56

Если бы я хотел оскорбить человека или принизить его мнение я бы прибегнул к апелляции к личности и сказал, что рецензия, написанная как конспект к партии в НРИ с периодическими вкраплениями наподобие: (усмехнулся), (достал полупустую пачку овсяных печенек), - не может восприниматься серьёзно, но разбирать я буду не форму, а содержание. Не важно как человек излагает мысль, я и сам страдаю многими проблемами от тяги к сноскам до привычки строить крайне перегруженные предложения. Потому вместо того чтобы придираться к форме, я покажу где и в чём, автор конкретно н*****л

Итак, автор утверждает, что перед нами: «Судя по всему, это реально, очередная аниме-интерпретация Рагнарёка». В связи с чем возникает вопрос: если это очередная аниме-интерпретация, то где другие? Есть аниме «Рагнарёк» 2004 года – ничего общего с мифологическим Рагнарёком оно не имеет. «Повелитель Рагнарёка и покровитель эйнхерий» - туда же. Я не исключаю что аниме про Рагнарёк могли пройти мимо меня, но их явно не столько, чтобы называть «Повесть» -  очередноё аниме-интерпретацией Рагнарёка.

Далее, «Против сильнейшего бойца людей: Воина эпохи Троецарствия в Китае, Люй Бу, (да, я всё еще без понятия кто это)». Так почему бы не узнать? Тем более что это не сложно, а сам персонаж интересен, к слову как историческая личность он более интересен чем как герой романа.

«Битва вышла по настоящему зрелищной, пусть и, по сути, довольно короткой (об этом позже).» против «Это было капец как затянуто. Четыре серии на битву между всего двумя бойцами, это слишком много.». Во-первых, определись, во-вторых, надо учитывать что в 4-х сериях, то есть 80 минутах, забывая об эндингах и опенингах, которые заняли в сумме минут 10, было минут 15 введения в историю, и куча флэшбэков, минут на 30 как со стороны Тора так и Люй Бу. Итого битва со всеми ей переворотами обманками, комментариями и отступлениями, многие из которых происходили параллельно, но нам показывались последовательно заняла минут 25 хронометража[2]. Много ли это?  Нет. нужно ли вырезать флэшбэки? Нет, так как, во-первых, тогда мы будем наблюдать за пустышками, во-вторых, сам автор рецензии дальше хвалил предыстории бойцов.

Автор решил лишь вскользь упомянуть, что Люй Бу и Тор признали друг друга достойными соперниками, а про такой важный и ключевой момент, как то, что Тор не просто убил армию Рёфу, а сделал её подношением своему другу Рёфу – решил вообще умолчать. Ну да один из важнейших посылов произведения, зачем его проговаривать.

Переходим ко второму раунду и нас встречает прекрасный заголовок: «Второй Раунд: Адам (да да тот самый, у него еще жена Ева) против Шивы... Так стоп, нет? Против кого?... Против Зевса (как? Зачем? почему? Одним создателям известно)». Ну я конечно не создатель, но мне как и большей части людей знакомых с произведением известно, что Адама столкнули с Зевсом, потому что он, Зевс, в данном мире один из сильнейших богов и, что важно, их предводитель и лидер. И потому прародителя людей схлестнули с верховным богом.

«Адам же силён особым приёмом копирования силы. Сейчас поясню. В описании первого человека сказано, что Бог создал его по образу и подобию своему. Что создатели перевели для себя по-своему: Адам может с лёгкостью копировать любую силу и приём бога направленную против него, так как буквально по образу и подобию, дошло? До меня не сразу и поначалу это показалось бредом, каким-то, но потом мне эта идея даже понравилась.» Я не уверен как именно эта концепция может вызвать проблемы в понимании, но ладно, понял и понял.

Но в кое чём можно согласиться с автором, и похвалить его – мотивы Адама, он понял с первой попытки и оценил их. Более того я полностью согласен с его оценкой смерти Адама. Но и тут он смазал впечатления: «И это я ещё молчу, о том какую потенциально крутую битву, они потеряли для финала всего аниме. Просто представьте Адам против Зевса: Создатель человечества против Повелителя всех Богов (Один, Ра, Ярило, дофига богов и все существующие Титаны иронично усмехнулись)».

Т.е., во-первых, автор рецензии понимает почему столкнули Адама и Зевса, хотя в заголовке задавался вопросами. Во-вторых, автор не понимает, что в аниме по скандинавской мифологии с валькириями и Одином, которого нам показывают весь сезон, и более того всю мангу, которое называется Record of Ragnarok или Валькирия конца, где есть 13 битв и 13 валькирий, двух из которых нам показывают иначе чем других и они в кадре всё время (В этот момент ещё не было понятно что Будда наш слоняра и одна из валькирий останется не удел)… при учёте всего этого автор даже не предполагает, что в финальной и самой важной битве будет сражаться или Брунгильда или Гёлль и скорее всего это будет битва против скандинавского бога, ну например, заявленного в качестве бойца Одина… Вот это уровень анализа.

«Третий Раунд: Сасаки Кодзиро (сами ищите, я без понятия кто это), против Посейдона (а то вы его не знаете, бог морей, большой любитель рыб, возможно состоит в отношениях с ...)» - не то чтобы аниме говорило, кто такой Сасаки Коджиро…Ведь так?!

Ну и да весь подтекст – «талант против труда», вновь опущен, как и в первой битве.

Помните я говорил, что автор не разбирается в мифологии? «Сериал дико затянутый. Три боя длятся 12 серий. И это много, прям, преступно много. По целых 4 серии на каждый раунд и, это мягко говоря, лишено смысла. Нам не нужно раскрывать какие- то предыстории Тора, Зевса или Посейдона. Так как тут они немного противоречат, если не всей Мифологии в целом, то отдельным её частям точно.». Вот вам и доказательства, он не уверен насколько отличаются легенды от того что представлено в аниме. Вот не знает он, что в действительности перчатки нужны Тору, потому что из-за того, что вследствие проделок Локи у Мьёльнира слишком короткая рукоять и и без перчаток он не может им пользоваться, не знает он что не было никакого Адмаса, ещё одного брата Посейдона, Аида и Зевса. И главное, из-за того что он не знает насколько эти истории отличаются, он не способен понять зачем нам их демонстрируют. Т.е. предыстории людей – нужны и интересны, они демонстрируют их путь и характер, но делать тоже самое с Богами не нужно?!

«По большей части, нам и богов показывают не очень много, их по пальцам пересчитать можно. Да и показаны они, далеко не так как изображается... да вообще где угодно. Тор бог грома стал безэмоциональной и бессмысленной машиной смерти. Посейдон то же самое только в разы хуже. Зевс же, напротив ведёт себя как старый похотливый психопат-извращенец». А автор продолжает. Всего то мы из предысторий узнаём что есть что. Что местный Тор не тот боевитый алкаш из мифов, да и Рёфу не человек который пять раз менял сторону на войне – они оба воины до мозга костей, которые ищут с кем бы сразиться на полную. Зевс здесь извращенец, только не как в мифах, думаю все понят про быка и дождь, а в плане насилия. Адам – не терпила, а Гигачад. А Посейдон – высокомерная сволочь, но со своей философией. И всё это мы узнаём откуда? Из бессмысленных флэшбэков.

«Можно было бы предположить, что это сделано в пародийном ключе, или с целью показать всех богов в современной интерпретации, мол, они так изменились за столько миллионов лет, но нет. Арес остался практически таким же, Афродита стала еще более распутной, но даже наряды свои со времён древней Греции не меняла. Насчёт Шивы ничего сказать не могу, экранного времени у него немного, но насчет всех остальных тут всё как то максимально не последовательно и порой бессмысленно. Истории героев людей тоже местами странные, да и переделанные. Хотя к ним придираться не хочется они и впрямь неплохие, хотя в истории Адама немного бреда присутствует, но он всё равно слишком крут.»

А можно не предполагать, а осознать, что это просто местная интерпретация. И да, Арес не изменился относительно мифологии…

Ну и по выводам пройдёмся:

Плюсы:

– Последний бой Сасаки Кодзиро и Посейдона, хорошо хоть закончили на положительной ноте.

Тогда записываем каждый бой в плюс, а что они все зрелищные, а то что это победа, так что в плюсы только победы людей ставить?

– Адам и всё что с ним связано, даже странно измененная предыстория, на этом все.

База.

– Намёк на продолжение с боем Джека Потрошителя и Геракла, жду не дождусь.

Вот бы было весело если бы автор манги просрал Джека. К слову, автор рецензии доклепался до всех предысторий, но не спросил, а почему Будда на стороне Богов и чё там по Гераклу, который полубог.

– Неплохо поставленные бои и предыстории героев людей.

Ну да. Правда всё ещё не понятно, почему отдельно выделили третий бой который автору не понравился.

Минусы:

– Боги показаны если и не канонично, то как минимум отталкивающе, а порой и вовсе оскорбительно, будь это комедией это бы даже было забавно, но тут всё на серьёзных щах, поэтому вышло плохо.

Эммм… нормально они показаны, как высокомерные мрази, которые проникаются силой людей. Не навязывай вкусовщину.

– Зевс, Афродита, Посейдон, Гермес, Тор, Один и даже Локи (который почему-то на стороне богов во время Рагнарёка, странно), на этом всё.

Что всё? И да, Локи Бог – тут немного не тот Рагнарёк, так в чём проблема.

– Предыстории богов, мягко говоря, показаны очень странно и в худшем случае плохо и не канонично.

И что? Это видение авторов, не навязывай вкусовщину.

– Смерть Адама, Зевс ты итак не особо приятный персонаж, а тут еще и...

Тогда минус за смерть каждого персонажа.

– Практически полное отсутствие приятных и запоминающихся персонажей. Эмоциональные герои скорее редкость чем обыденность.

Тут мордобой, люди и боги убить друг друга пытаются, так что все кто на арене серьёзны и собраны они жизнью рискуют, а на трибунах куча эмоциональных болельщиков.

– Сама задумка с Рагнарёком может и выглядела интересно в сетинге Битвы на Арене, однако на деле это такое себе, бои в Жожо более зрелищные.

Вкусовщина. Ну и да, Жожо… и Рагнарёк… сравнения 11 из 10.

Ну и мои итоги – автор местами нафантазировал, местами не разобрался, а местами прямо наврал. Вот так не надо разбирать аниме.

Но есть же второй сезон и как удачно что от этого же автора есть его разбор. Итак прошёл год, посмотрим стало ли лучше.

Пятая часть.

Аниме

36.1K поста7.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Соблюдайте правила Пикабу;

- NSFW контент запрещен, для него есть отдельное сообщество;

- Ставьте верные теги, подробнее читайте в этом посте.

- Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества;

- По вопросам работы модераторов сообщества Вы можете обратиться к @admoders