Электроскутер своими руками

Хочу рассказать как я с другом сделали электроскутер
Пациент: Honda dio 34 с двс мотором рабоющим благодаря матам и чьей-то матери
Маленькое отступление - скутер делал для дедушки который живёт в деревне, мысль переделать настигла давно, тк бензин и запчасти для скутера достать очень трудно
Все запчасти покупались на алике, за исключением мотора, оказалось в Украине он дешевле чем в узкоглазых друзей

Пациент до переделки

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Мотор Qs motor 48v 2000w

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Начали с изготовления маятника, для этого взял обычную профильную трубу 40х20, два салейнблока и трубу подходящего диаметра, всё вырезалось ножовкой (болгарки естественно нету) делали без чертежей, все по месту

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

С амортизатором промахнулись 3 раза, сначала вышел лоу райдер, на второй раз клиренс как у ренж ровера, ну и на третий раз на ножке еле стоит но ладно :D

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Далее, когда мотор на месте, дело за электроникой и аккумулятором - тут по подробнее, в этой хонде бак находиться в полу, значит и аккумулятор пихать туда же, сборка из китайских банок 3300 (реальных 3100) 13s 11p

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Да да, паять нельзя

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Первая примерка
так как аккумулятор находиться в полу и все говно будет лететь с переднего колеса, то ему нужен корпус, из чего же его сделать в деревне, правильно, из дерева 😅 а точнее из фанеры от телевизора

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео
Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Из шины так же сделана полка для аккумулятора

Приборную панель хотелось сохранить в первозданном виде и не врезать вольтметры и подобное.. По этому индикатор уровня топлива было решено переделать под индикатор уровня заряда, для этого была использована ардуинка, микросерво, делитель напряжения и не хитрый код

Ах да, бортовая сеть, для бортовой сети был использован преобразователь с того же сайта, который я благополучно спалил попутав вход с выходом, и жарил на сковороде чтобы выковырять компаунд и отремонтировать (удачно) :)

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Еще пол дня врезания в проводку и выкидывание ненужных модулей и вот он, готов

Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео
Электроскутер своими руками Своими руками, Скутер, Электро, Длиннопост, Видео

Порт зарядки в лючке где был бензобак, зарядка 5 амперная, по характеристикам, запас хода около 70км месность горная, тянет ооочень бодро, максималка 70км/час, с места рвёт, дедушка доволен)) ну и ещё пару видосов

Не судите строго, первый пост, много моментов упущено, пишу с телефона, если есть вопросы, задавайте, с радостью отвечу)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
Автор поста оценил этот комментарий

Самое главное умолчал(

Сколько денег вышло по итогу. И сколько стоили аккамуляторы

раскрыть ветку (63)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Зарядка 50$
Мотор 230$
Акум 312$
Контроллер 55$
Газулька 12$
Бмска 25$
Преобразователь 16$
Соты для акумов 12$
Тормозная система 20$
Ну и по мелочам типа провода, профиля и тд и тп около 25$
раскрыть ветку (62)
64
Автор поста оценил этот комментарий

757 баксов выходит. (Если счет в уме в пол четвертого ночи меня не подводит) Или около 49 т.р.

Не шибко бюджетно.

раскрыть ветку (52)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вы цены хотя бы на самокаты/велики электрические посмотрите, вполне себе бюджетно.  (единственное, запас хода не указан, важно, но судя по размеру и цене аккума, всё неплохо)

раскрыть ветку (31)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Самокаты от 20 и в гору

Самокатоскутеры от 60 и в гору

Электроскутеры от ста и в гору.

Обычные скутеры от 50.

Здесь все же электроскутер.

Переделка по стоимости, как еще один новый обычный- это, с моей точки зрения, не бюджетно.

Хотя, согласен, что таким макаром получили аналог куда более дорогого устройства (которое в таком состоянии стоит так же, как переделка + скутер)


Опять же, респектую прямым рукам сделавших. Да и, их расходы- это их расходы. Влзможно, с учетом сопутствующих факторов, так вышло дешевле.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Переделка по стоимости, как еще один новый обычный- это, с моей точки зрения, не бюджетно.

Простите, а где это новый скутер, тем более хонда, стоит 750 баксов?


В готовых бюджетных электроскутерах свинцово-кислотные аккумы. А значит ни мощности ни запаса хода ни долговечности.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный, т.е. не электро. Бензиновый. За основу ведь он взят

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос тот же - где купить новую хонду за 750 баксов?


Взят донор баксов за 300. Причем можно найти и дешевле в хорошоем состоянии во всем, кроме приехавших на капиталку двига и вариатора. Поскольку они идут в мусор. А если найти с живыми, то тем более их можно продать и отбить часть затрат.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и плюс же нужно иметь сам скутер для переделки
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Понятное дело. Какую подобную самоделку не делай, нужна какая-то основа, желательно осмысленная.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Указан же - 70 км

раскрыть ветку (23)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А, блин, наложилась скорость на пробег, сонный уже.

Кстати, что-то как-то несерьёзно(тут правда под конкретную задачу делался). Себе тот же вел если бы делал, если меньше 150км, не вижу смысла особого огород городить.

раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я себе начал делать копию эл самоката dualtron thunder, банки 18650 от теслы 90ки ставить буду и два мотор колеса 60в 1600вт, рассчитываю на 100-120км пробега
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

где покупались акки? Если можно, ссылку. На Али я не нашел дешевле $3 за штуку (нормальных).

раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

к сожалению, ссылка не рабочая. Приводит на домашнюю страницу али.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хмм, у меня работает... Странно
1
Автор поста оценил этот комментарий

посмотрите официальный магаз Liitokala, там оптом кажется можно по 1,8 бакса купить. Либо другие топовые продавцы - у них из-за оборота и при покупке 100+ банок цена резко снижается. Также на алибабе можно взять 200 штук что-то около 1,1-1,3 бакса за штуку. Естественно речь о 2600+ ёмкости.

1
Автор поста оценил этот комментарий

можно и с тао по доллар-штука заказать... на муське недавно обзор был, по характеристикам лучше литокалы хг2...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

что такое муська? если нет ссылки на обзор, то хотя бы в двух словах чего за обзор искать)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

https://mysku.ru/blog/taobao/72837.html

наврал про цену - по полтора.... и за опт...

2
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, а почему 18650? есть же 20/21700

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

18650 самые дешевые по отношению цена/емкость

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а зачем два мотора?

100-120 всё равно как-то маловато как по мне, хотя это куда кому ездить. Мне в область выбраться - уже километров 200 неплохо бы. Ну или делать электровел и пользоваться опять же электричками, что я и с обычным делаю.

раскрыть ветку (9)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

200 на скутере? Я когда то купил думал ездить на участок, около 20 км, поездил несколько раз и поставил его. Седалище устает + психологическая нагрузка, страшно по трассе. По сельской местности километров до 5 самое то.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто всё что меньше сотки я и на веле проеду, смысла особо нет вкладываться деньгами. Про вел+электричка вообще молчу. По мне так нечто, не приводимое в движение своими усилиями, должно давать более менее широкие возможности.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Каждому свое

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Люди между городами на 50-кубовых скутерах спокойно путешествуют.

История для примера номер раз:

https://www.drive2.ru/b/2207707/

Парень с девушкой вдвоём на скутере из Москвы в Крым.


История для примера номер два:

http://symclub.org/topic/5895-ispoved-zhenschiny-na-mototcik...

Тут девушка из Москвы до городов Сибири доезжала.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

История номер три.

Тут вообще бодрая пенсионерка на 50куб. скутере на дальние дистанции путешествует:

https://vk.com/topic-39527710_27608295

5
Автор поста оценил этот комментарий
Два мотора - лучше зацеп, можно спокойно кататься по полях и лесах, без труда преодолевать горки и тд, в самокат много акумов не впихнуть (а и второй мотор отключаемый будет) , а так то для дальних дистанций лучше велик, тк в случае разряда можно педальками докрутить))
Автор поста оценил этот комментарий
А вам классический ДВС не подходит?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, с ДВС всё и так понятно, тут уж собрались обсуждать всякое электрическое, ну и вот.

Кстати, поискал в сети, 260 км хода максимум выдают электровелы, неслабо так.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, так здесь и так аккумулятор 300 долларов, был бы более 600, если надо 150 км.

Автор поста оценил этот комментарий
Вроде 70 км
21
Автор поста оценил этот комментарий

В два раза дешевле самого дешёвого скутера

раскрыть ветку (13)
21
Автор поста оценил этот комментарий

У нас китайские электромопеды от 30.000.Новые.Все зависит от ёмкости аккума.

раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но мощность либо 350вт либо 800вт и аккумуляторы гелевые
1
Автор поста оценил этот комментарий

У вас это где?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Якутии так же, за 35 можно новый купить

Автор поста оценил этот комментарий

Ага, которые и 40кмч не поедут, а главное на свинцово-кислотных аккумах... То есть год-полтора и у тебя недвижимость. Ну и вообще банально рама от хонды это уже хорошо.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Дио с Японии 20-30 тысяч, плюс доставка с Владивостока

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Электрический Dio с Японии? Чегой-то сомневаюсь, что такие вообще существуют.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бензиновый всегда стоил недорого, а электрических нет, это правда

Автор поста оценил этот комментарий

Это где такие цены? На луне?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот что-то похожее, правда со свинцовым аккумулятором стоит 1500$

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы гуглили самые дорогие?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот, это самый дешевый с характеристиками, как у ТС

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, я с чего-то решила, что вы про бензиновые скутеры говорите, что они начинаются от 100 к. Что-то я совсем в последнее время рассеянная стала, вижу то, чего нет

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За 2кВт двигатель с дальностью 70к... это ДАРОМ.
Вы вообще посмотрите по параметрам, что на рынке есть и сколько это стоит.

Автор поста оценил этот комментарий
В Сколково электромобиль сделали. Будут продавать за 450тр. По параметрам – ничуть не лучше. Но, сцука, в 10 раз дороже
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В 10 раз дороже кустарной переделки уже имеющегося скутера.

Добавляем стоимость самого скутера, получаем в 5 раз дороже.

Добавляем стоимость работ, получаем в три.

А, если еще пробежаться по самой компонентной базе, то выйдет ладно, если в полтора-два.

Остальное- НИОКР, развитие производственных мощностей, маркетинг, сертификация и прочее.

Ну и "электромобиль" все же "немного" отличается от скутера.

А вообще, все как с ремонтом примерно: можно сделать дешевле и с тем же качеством, чем то, что продается, но для этого надо обладать определенными знаниями и прямыми руками. Если нет ни того, ни другого, придется готовиться раскошелиться.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Со всем согласен, кроме одного - первого пункта. Там от скутера одна рама с пластиком осталась, по сути копеечная составляющая по сравнению с остальной электроникой. Б\у рама стоит порядка 15 долларов, весь новый пластиковый обвес новый - до 100$. Электроники почти не осталось, только лампочки, пусть еще долларов 50. Итого себестоимость рамы со всем барахлом выходит долларов 200 в новом варианте, плюс комплектуха, купленная В РОЗНИЦУ - еще 750. Нужно не забывать, что при серийном производстве эти цифры снизятся, причем значительно. Согласен, что с электромобилем сравнивать бессмысленно, но вот в плане качественной самоделки, которая обходится значительно дешевле "заводских" вариантов - идеально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А это уж кому что достанется.

По большому счету, имея трубкогиб, сварочник и прямые руки, корпус тоже можно изготовить самостоятельно.

Кому- то, возможно, он достанется вообще бесплатно и даже в хорошем состоянии.

А кого- то переклинит на какой-то модели ии он решит переделывать скутер ценой в сотку, предварительно купив новый.

Стартовые возможности у всех разные, поэтому говорить даже об условной середине сложно.

С серийным производством все еще веселее. Начиная с того, что мелкосерийное и крупносерийное различаются более, чем существенно (в том числе условиями работы с поставщиками), так еще и мелкосерийное на старте, да еще  и в условиях непонятного рынка может быть вообще чем- то больше авантюрным, чем прагматичным.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего себестоимость 450тр, а продавать будут от 900тр и выше
12
Автор поста оценил этот комментарий

750$

При наличии прямых рук тогда конечно есть смысл заморачиваться.

Держи плюсик

19
Автор поста оценил этот комментарий

А складывать мы сами должны?😃  Молодцы, это неимоверно круто, по моим понятиям👍

1
Автор поста оценил этот комментарий

я бы посоветовал в будущем присмотреться к nmc аккумуляторам вот таким. по цене выходит дешевле, больше раз перезаряжаются, разве что вес чуть больше вроде, не взрывоопасны. ну и элементов меньше паять надо.

в одной такой пластине до 40-60Ah и 3V+-

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А они способны отдавать такой же ток? Если да, то действительно более практичный вариант.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да способны, их уже вовсю ставят в аккумы и в велики и в прочие

1
Автор поста оценил этот комментарий

я велосипед апгрейдил в этом году, в итоге отказался покупать на алишечке - дорого очень. за один акк просили 450 баксов (в том корпусе что я хотел на 1500 вт колесо). в итоге на алибаба написал нескольким продаванам, вышло 160 баксов колесо в сборе (тормоз дисковый, шестерни шимано) + контроллер + панель + датчики положения рукояток тормоза + педаль ассистанс + курок газа и 240 баксов акк + 150 баксов доставка. т.е. прям очень сильно дешевле алишечки получилось. на таобао еще дешевле процентов на 30, но там покупать через посредников, нунахер, не получишь товар и ничего не докажешь...

Автор поста оценил этот комментарий

Самое интересное - права на него нужны? Не берём в счёт то, что ездить он будет в деревне.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

По ПДД РФ - да. По ПДД Украины - не знаю :)

Автор поста оценил этот комментарий

Читаем ПДД РФ, "Транспортные средства с объёмом двигателя внутреннего сгорания менее 50 куб.см. и до 125 куб.см. или электро двигателя более 250 Вт. и до 4КВт." - это всё Мопеды. Так что хотя бы права категории М, нужны. И шлем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку