Электричка как срез общества

Существует два вида электричек: «обычная» и «экспресс». По факту это один и тот же универсальный «ЭД4» с разницей в компоновке вагонов и наличием системы кондиционирования, которая (в лучшем случае) работает в семи из десяти вагонов. Отличие компоновки заключается в расположении сидячих мест и их материалов изготовления. В экспрессах –велюровые кресла, расположенные «по-самолетному»

Электричка как срез общества РЖД, Мат, Психология, Общество, Поезд, Дорога, Социология, Длиннопост

в «обычных» - обшитые кожей молодого дермантина, с посадкой «тыква к тыкве».

Электричка как срез общества РЖД, Мат, Психология, Общество, Поезд, Дорога, Социология, Длиннопост

Экспрессы, считаются скоростными поездами, останавливаются лишь на ключевых станциях и связывают крупные населенные пункты.

Самое любопытное различие это ценовая политика: стоимость билета на «электропоезд повышенной комфортности» ровно в два раза превышает стоимость билета на «обычную» электричку. А самая удивительная отличительная особенность, что хаотичные «выдающиеся бизнесмены», певуны и музыканты, профессиональные нищие – не допускаются в поезда типа «экспресс», при этом данная публика, многие годы, массово присутствует в «обычных» электричках.

Итого у пассажиров имеется выбор: быстро, с относительным комфортом и дорого или с песнями и плясками «три на три в лицо смотри и жопу умести»- долго но дёшево. Учитывая, что данные поездки каждодневные и под них закладывается определенный месячный бюджет, то происходит автоматическая сегментация класса пассажиров. Кто богаче - «экспресс», беднее - добро пожаловать в «обычную». Про «зайцев» расписывать не буду-это особый класс и уже давно не такой многочисленный.

Поездив на тех и других поездах, обращаешь внимание, что визуально, манерно и даже ментально контингент пассажиров, в большинстве своем абсолютно разный. В «экспрессе», редко встречаются персонажи, позволяющие себе скрасить дорогу домой бутылочкой пива или распить с другом «чекушку», аппетитно закусывая ее чебуреком «ну а хули, время зря терять,а?». Не увидишь «вчерашнего спортсмена» весом далеко за 120 кг чистой жировой массы, чей девиз «утренний душ для девочек, а настоящий альфач должен натурально благоухать….и лучше на весь вагон». Не услышишь в другом конце вагона, громких телефонных разговоров на тему: «Ебать тебя в пятак, я тебе что сказала, что б домой пиздовал, хуй моржовый!!!». Да и в целом- редко возникают конфликты между пассажирами и если случайно наступили или толкнул кого, в ответ будет «Извините» - «Ничего страшного», вместо «Хули встал, не шкаф подвинешься»-«Завили ебало, пока в носопяточку не прилетело». Конечно я утрирую и разное встречается, но скорее исключением из правил чем обыденностью.

И люди, даже со скромными доходами, готовы платить. Платить за относительный комфорт и безопасность, за выбор окружения, за условную селекцию и разделение классов, за ограниченный доступ…. А так, электропоезда «ЭД4» абсолютно одинаковые……