Эффективность работы продавана и неэффективность работодателей

Приходилось мне в своей жизни сменить несколько компаний, где работа была связана преимущественно с продажами смартфонов.
Так вот, то-ли мне чисто такие фирмы попадались, то-ли вся сфера такая. Продавать нужно чётко по инструкции, и только так, как написано. И пофиг, что от этой "инструкции" клиенты многие шарахаются и забывают путь в принципе в магазин, т.к. слишком агрессивно это работает.
Я сам себе разработал "инструкцию", не буду подробно расписывать, но краткая суть в том, что у каждого бренда есть сильные и слабые стороны. И вот если по плану нужно продать конкретный бренд, то покупателей нужно склонять описывая как раз сильные стороны и преимущества бренда над другими, (тем более для всех можно найти и сильные и слабые стороны), а не фразами типа "да он один надёжный, а то, что вы хотите, часто ломается и нам через неделю приносят по гарантии". Ну и тот факт, что не стоит слишком наседать на клиента, крутиться перед ним, это тоже отпугивает так, что клиент потом просто в интернет-магазине закажет.
Так вот, моя методика работала куда лучше инструкций от работодателя. Но только одна фирма это заценила и позволила так работать. В остальных вызывали на разнос в стиле "что за отсебятина, ты не начальник тут, будешь продавать по инструкции, или без премии останешься", ну и подобные вещи звучали. Большинство фирм требует чтобы продавец-консультант тупо заученные фразы выдавал всегда.
Вопрос - директора реально идиоты, или как это понимать? Если их инструкции делает только магазину хуже, но они продолжают именно по ней заставлять работать. А когда пытаешься предложить более эффективный способ - только разнос делают.
Сейчас уже в продажах не работаю, мб что-то и поменялось, но мало верится ...